Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
06.02.2017
Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)
Методическая разработка внеклассного мероприятия (4 класс) по теме: «Правила дорожные каждому знать положено!» Цели: Создать условия для обобщения знаний учащихся по правилам дорожного движения Задачи: - Закрепить знания и навыки учащихся при движении по улицам и дорогам. - Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам страны. - Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах городов страны. Формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специальных местах в соответствии с сигналами светофора . -Научить детей соблюдать ПДД и поведения на улице. Оборудование: 1 Дорожные знаки. 2 Компьютер, проектор, экран. Планируемый результат: Должны знать и уметь. 1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее); 2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.; 3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.); 4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги). 5. Оценивать свое поведение на дорогах. 6. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование) Название работы: «Правила дорожные каждому знать положено!»   МБОУ СОШ №3 город Апатиты Автор: Мустяцэ Т.Н. Учитель начальных классов Апатиты 2016 год Пояснительная записка Номинация: «Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра- соревнование). Название работы: «Правила дорожные каждому знать положено!» Цели: Создать условия для обобщения знаний учащихся по правилам дорожного движения Задачи: ­ Закрепить знания и навыки учащихся  при движении по улицам и дорогам. ­ Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по  улицам и дорогам страны. ­ Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах городов страны. Формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специальных местах в соответствии с сигналами светофора . ­Научить детей соблюдать ПДД и поведения на улице. Оборудование: 1 Дорожные знаки. 2 Компьютер, проектор, экран. Планируемый результат: Должны знать и уметь. 1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее); 2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать  игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.; 3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания  транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.); 4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги). 5. Оценивать свое поведение на дорогах. 6. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью  воспитательной работы образовательных учреждений. Самое главное – сделать это внеклассное мероприятие  интересным для учеников, но и не  забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге и возле нее. В  качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные знаки и плакаты  соответствующей тематики. Возрастная категория: 10–11 лет.                                                      Ход занятия: Учитель: ­ Дети, мы с вами собрались сегодня, чтобы  поговорить  об очень важном  – о правилах дорожного движения. Статистика показывает, что большинство несчастных случаев можно избежать. На улице  встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Правила дорожного движения  важно знать и соблюдать, но этого мало – надо ещё уметь наблюдать. Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Двое из десяти пострадавших детей не  заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем­то или кем­то  на другой стороне улицы, или внимание отвлечено чем­то на проезжей части улицы: уронил вещь, выкатился мяч, выбежала собака. Как научить детей безопасному поведению на улице? Об этом и пойдёт речь на  мероприятии «Правила дорожные знать каждому положено».  1. Игра­соревнование команд «Автомобиль» и « Пешеход». І команда «Автомобиль» Девиз «Тише едешь, дальше будешь» ІІ команда «Пешеход» Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»  Разминка Учитель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно всем мне надо отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто  промолчите. 1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Это я, это я, это все мои друзья 2. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья 3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат 4. Знает кто, что красный свет ­ Это значит: хода нет? Это я, это я, это все мои друзья 5. Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат 6. Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? Это я, это я, это все мои друзья 7. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат 8. Кто в свои 7­10 лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? Ребята молчат 9. Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает? Это я, это я, это все мои друзья Молодцы, ребята! Вы готовы к игре. Конкурсы І. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» Командам предлагается разгадать по 3  загадки. Загадки: Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домика везут.  (Машины) Два колёсика подряд Их ногами вертят. А поверх торчком Сам хозяин крючком. (Велосипед) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл) С красной лестницей на крыше,  И сама вся красная. Далеко сирену слышно Тут картина ясная.  (Пожарная машина) Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (Автобус) Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Учитель: Часто задаются вопросом: какое место опаснее для пешехода, переходящих улицу, ­  перекрёсток или остановка? Опасно и там и там, но на остановке самая большая помеха  обзору – стоящий автобус. Надо запомнить 3 основные опасности:  Когда пешеход выходит из автобуса спереди, то может не заметить, что слева  приближается машина.   Когда пешеход выходит из автобуса сзади, то может не заметить, что машина  приближается справа  Когда пешеход бежит через дорогу к автобусу, то может не заметить машин,  приближающихся слева и справа. ­ Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади? Не то и не другое. Необходимо подождать, когда автобус уедет, и только после этого начинать движение. ІІ. Конкурс «Знаешь ли ты ПДД?» Командам по очереди задаются вопросы: 1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет) 2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).  3. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).  4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).  5. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).  6. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).  7. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).  8. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).  9. Зачем нужны стоп­сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить). 10. Со скольки  лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).  11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).  12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый). ІІІ Конкурс «Пытливые умы» Ведущий: Сейчас у нас последний решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее  найдет ответ ­ поднимает карточку. (Раздаются конверты с ответами)  Какая часть улицы предназначена для пешеходов?              проезжая часть (мостовая) тротуар велосипедная дорожка  o Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров? по правой стороне обочины по правому краю дороги по левой обочине, навстречу движению транспорта  o Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как  правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? только после отправления автобуса сзади автобуса впереди автобуса  o Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется  светофором и регулировщиком? сигналам светофора сигналам регулировщика  o С какой стороны надо выходить из легковой машины? с правой с левой  не имеет значения ІV. Конкурс « Кто быстрей». Каждому участнику команды необходимо  « проехать» на машине, управляя ею на веревке.   Конкурс «Вопросы от светофора». Учитель:  Три  глаза,  есть,   у светофора Они знакомы для шофера Красный свет ­ проезда нет! Желтый ­ будь готов к пути! А зеленый свет ­ кати! Команды получают конверты с вопросами. Дается время на подготовку. І конверт: 1. Что такое тротуар? 2 .  Где нужно ходить пешеходам? 3.   Что такое островок безопасности? 4  Что такое перекресток? ІІ. конверт:  1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением? 2. Как перейти улицу с двусторонним движением?  3. Что такое «зебра»? 4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? VІ. Конкурс « Узнай знак». В этом конкурсе участники команд должны собрать разрезанный дорожный знак и назвать его. VІІ. Конкурс « Дорожный кроссворд» Ребята разгадывают дорожный кроссворд.     Пока жюри подводит итоги всего конкурса, давайте произнесем торжественную  клятву. Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого  предложения:  Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!  Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного  движения!  Клянусь не играть на проезжей части!  Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил  дорожного движения! Учитель: И большим и маленьким ­ Всем без исключенья, Нужно знать и соблюдать Правила движенья! Объявление результатов. Награждение победителей  команд .

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)

Методическая разработка внеклассного мероприятия и внеурочной деятельности с обучающимися (игра-соревнование)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия и  внеурочной        деятельности с обучающимися  (игра-соревнование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017