Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
12.09.2018
В нашей школе традиционно проводятся спортивные праздники для учащихся начальной школы. Данный праздник я провела в 2-4 классах, в соревнованиях приняли участие ученики и родители. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, воспитывают чувства гордости за свою семью. эстафеты были мною подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. На праздник обязательно украшаю спортивный зал шарами, флажками, лозунгами. Это придает яркость и чувства праздника данному мероприятию. В конце победители награждаются дипломами, все получают сладкие призы.В нашей школе традиционно проводятся спортивные праздники для учащихся начальной школы. Данный праздник я провела в 2-4 классах, в соревнованиях приняли участие ученики и родители. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, воспитывают чувства гордости за свою семью. эстафеты были мною подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. На праздник обязательно украшаю спортивный зал шарами, флажками, лозунгами. Это придает яркость и чувства праздника данному мероприятию. В конце победители награждаются дипломами, все получают сладкие призы.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Федеральное государственное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
Министерства обороны Российской Федерации»
Положение
о проведении спортивного праздника «"Папа, мама, я – спортивная семья"
в ФГОУ "СОШ № 4 МО РФ"
1.Цель и
задачи.
Цель:
Воспит
ание
физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Активизация физкультурной и спортивномассовой работы среди учащихся.
Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь,
взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Время и место проведения.
2.1.Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», проводятся в спортивном зале СОШ
№4.
2.2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»,начинаются в1200.
Общая продолжительность соревнований: 1 час.
3. Руководство организацией и проведением. 3.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, Совет КФК и
классных руководителей.
Программа и форма проведения соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» разрабатывается
учителем физической культуры и Советом КФК
Администрация школы отвечает за подготовку призов для командпобедительниц, учащихся, занявших 1,
2, 3 места.
Классные руководители доводят программу соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» до
сведения учащихся и родителей не позднее 3 дней до его проведения.
3.2. Содержание соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» может включать спортивные
соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты.
3.3. В состав судейской команды входит Совет КФК, учитель ОБЖ и мед сестра..
3.4. Дата срока проведения соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» определяется планом
работы школы.
4. Участники.
4.1. К участию в соревнованиях привлекаются семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми
молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой.
спортивного праздника Разработал: Учитель физической культуры:
Назыкова Т.Х.
Ход спортивного праздника
"Папа, мама, я – спортивная семья"
Звучат фанфары (Команды готовятся к параду).
Под звуки марша участники конкурса входят в спортивный зал. Участники – семейные команды, Здравствуйте,
болельщики и
соревнование
постараемся
счастливые,
ваша дружба
преодолеть
возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с
эмблемой. Выстраиваются в одну колонну.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята,
гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот
замечательный праздник! Сегодня мы проводим
конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья». И мы
доказать на деле, что наши семьи самые дружные,
самые спортивные и, конечно, здоровые.
Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся
и сплоченность! Давайте помнить о том, что
жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Девиз нашего праздника:
«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Ангелина:
Посмотритека, у нас
Здесь собрались 12 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Акмал:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ангелина:
Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий. Парад, равняйсь!
флаг – смирно!» «Поднять флаг
соревнований!» –
Звучит гимн России. «Парад, вольно!»
Ангелина:
А сейчас дорогие наши гости – болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить
многоуважаемое жюри :
Драганова О.Н. председатель жюри
Эмир Э.С – мед. работник школы
Балашова В.К. – член родительского комитета
Леонов К.А. – член совета КФК
Акмал:
«Парад, на Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их
занять место за судейским столиком.
А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.
Представление родителей
Ангелина:
Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного
мужского троеборья: футбол, телевизор и диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами слегка бодрые,
местами подтянутые, коегде собранные, но непобежденные.
Акмал:
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег
по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в
соревнованиях.
Потому что известно, что семья держится на трех китах:
Женщина, Женщина и еще раз Женщина!
Ангелина:
Итак, с командами познакомились, жюри
выбрали, напутствие услышали пора начинать
соревнование!
В спорте существуют свои законы и наши
спортсмены должны поклясться выполнять их.
Клятва:
Не жалеть ни рук, ни ног,
чутьчуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.
растрясти
Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять.
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.
Клянёмся!
Клянёмся!
Ведущий:
В спортивный путь, друзья! Начинаем соревнования
Акмал:
А нука, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»
Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!
1й конкурс «Визитная карточка» Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие четыре семейные команды. Первый конкурс –
визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние,
остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по
пятибалльной шкале.
2й конкурс «Давайте познакомимся!»
Ведущий. По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую
себя. Получится портрет команды — семьи.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».
Пока жюри подводит итоги, ведущие задают вопросы командам: детям и родителям.
Акмал для детей:
1. Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
2. Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
3. Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
4. Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
любимчиком?
Расскажи
Расскажи.
5. У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за
6. Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как ?
7. Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?
как?
8. Кто больше всего нравиться в твоих родителях?
Ангелина для родителей:
1. Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
2. Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
3. Как дети помогают вам?
4. Где и как вы проводите с детьми свободное время?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
6. Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
7. Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?
8. Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?
Ведущий: Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!
Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим
нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут
проводить, разминку под руководством Ангелины. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно,
весело и опятьтаки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на
подготовку 30 сек.)
Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки. Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)
Наступило время спортивных состязаний. Кто быстрее преодолеет все препятствия, мы узнаем прямо сейчас.
Команды готовятся на старт!
Акмал: Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Ведущий:
3й конкурс «Кто быстрее»
В обруче находятся 24кубика 4х цветов. У
команды имеется свой обруч, нужно перенести
определённого цвета из общего обруча в свой
«» переносит кубики синего цвета, команда «»
команда «» зелёного цвета, команда «» белого
Побеждает команда, первой закончившая эстафету
допустившая ошибок.
Ангелина:
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.
”
каждой
кубики
обруч. Команда
красного цвета,
цвета.
и не
Ведущий:
4й конкурс «Прыжки на мяче»
Поочереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжки, сидя на большом мяче к
ориентиру и обратно.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок
Ведущий:
Посмотрите, к нам на праздник пришла группа поддержки девочек.
Выступление девочек 6класс танец с обручами
После выступления группы поддержки жюри подводит итоги прошедших конкурсов
Акмал:
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Ведущий:
5й конкурс комбинированная эстафета
1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и
возвращается назад.
2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.
3 этап: ребёнок бежит к обручу, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая ошибок.
6й конкурс «Один за всех и все за одного» (переправа в обручах – Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в
обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они
выполняют втроём.
Ангелина: Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого
Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.
Акмал:
Ведущий:
7й конкурс «Построить мост».
вдохновенья.
Папа добегает до линии и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). Второй игрок проползает под
«мостом» и становится рядом и т.д. Последний игрок проползает под мостом, встает и дает команду «Встать!»
после этого вся команда возвращается на линию старта. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и
не допустившая ошибок.
Пока жюри подводит итоги, девочки 4 класса покажут нам танец с лентами
Выступление девочек 4 класса танец с лентами
Ведущий:
А сейчас уважаемое жюри огласит нам результаты предыдущих конкурсов
Ангелина:
Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Ведущий:
8й конкурс капитанов.
Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к
исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.
Акмал:
Испытание для мам,
Наших распрекрасных дам!
Чтото мамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять надо мамам поиграть!
Ведущий: 9й конкурс « Самая выносливая мама» – прыжки на скакалке.
Мамы , прыгают со скакалкой 30 сек, судьи ведут подсчёт прыжкам.
Побеждает мама, сделавшая большее количество прыжков
Ангелина:
Нука, папы выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте шарик поскорей!
10й конкурс «Самый ловкий папа».
К стакану ниткой привязан теннисный мячик, который нужно поймать в стакан. Кто больше поймает за 30
секунд, тот победил.
Ведущий:
11й конкурс «Заключительная эстафета»
Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым
словом, мама – за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте нужно выложить предложение: «Папа, мама, я
– здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложение и капитан
поднимет руку.
Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный
«Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем
наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня
что самое главное в семье, это – взаимопонимание,
взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Акмал:
праздник
еще раз
доказали,
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Ангелина:
Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира
Семья, согретая любовью, всегда надежна и
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Вам, дружным и спортивным скажем просто:
«Будьте здоровы, в добрый час!»
и тепла.
крепка.
Под музыку «Я, ты, он, она вместе дружная семья....» все дети и команды выходят в центр зала.
(Папы с флагами в руках размахивают над головой, мамы с детьми делают круг вокруг пап, а все ученики
делают большой круг вокруг участников соревнования. Все стоят лицом к зрителям и выполняют под музыку
движения руками, а затем, взявшись за руки, подскоками идут по кругу. В конце все поднимают руки вверх и
машут ладошками).
Парад участников соревнований: Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и
папа.
Акмал:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Все команды награждаются по номинациям:
В номинации «Самая здоровая семья – I место
В номинации «Самая упорная семья
В номинации «За волю к победе»
В номинации «Самая целеустремленная семья»
В номинации «Самая дружная семья»
Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Звучит песня в исполнении ученицы 8 класса – Ботвинкиной Татьяны
это
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!
Ведущий: Наши соревнования
подошли к концу, но думаю, что
только начало, небольшой шаг в
сторону здоровья и хорошего
настроения.
Ангелина:
Всем спасибо за
внимание,
За задор, за
звонки смех,
Ведущий:
Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Под звуки песни «Мы желаем счастья вам» семейные команды покидают зал.
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Мама,папа,я- спортивная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.