МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДАВНЫМ-ДАВНО ПРОШЛА ВОЙНА» (устный журнал)

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Великому празднику Победы 9 мая. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала Давным - давно прошла война.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДАВНЫМ­ДАВНО ПРОШЛА ВОЙНА» (устный журнал) Цели и задачи:  воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы   народов;   вызывать   у   детей   стремление   быть   достойными преемниками лучших традиций своего народа; способствовать стремлению к пополнению знаний об истории нашей Родины. Ход устного журнала Ученица. Давным­давно прошла война, Но боль взывает к людям… Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Ведущий. Страница первая. «Москва… как много в этом звуке!». 1­й   ученик  (читает   отрывок   из   романа   А.   С.   Пушкина   «Евгений Онегин», гл. 7).  Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! 2­й   ученик.  Быстро   летит   время.   Стареют   ветераны   Великой Отечественной войны. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти, тем яснее становится их историческое значение. 3­й ученик.  Немецко­фашистская армия после триумфального марша по Европе понесла  первое крупное поражение. Под Москвой произошел полный и окончательный крах «блицкрига», перед всем миром была развеяна легенда о «непобедимости» гитлеровской армии. 4­й   ученик.  В   боях   за   родную   столицу   советские   воины   проявили величайшую стойкость и массовый героизм. Яркой страницей тех дней явился подвиг   28   воинов   из   дивизии   генерала   Панфилова,   которых   возглавил политрук Клочков. Слова коммуниста Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва» – воодушевили отважных воинов. Почти все они погибли, но гитлеровцы не прорвались через их рубеж. 5­й   ученик.  Имя   отважной   партизанской   разведчицы   Зои Космодемьянской, отдавшей жизнь за Родину, стало символом мужества и патриотизма советских людей.Звучит записанное на пластинке выступление Героя Советского Союза В. Талалихина. Звучит песня Б. Окуджавы «Ах, война…». Ведущий. Страница вторая «Он, она и война…». Ученица читает стихотворение К. Симонова «Жди меня». 1­я ученица. Письма с фронта. Как много они значили для тех, кто был на передовой, и для тех, кто трудился ради победы в тылу. Мы слушаем письма Зои Николаевны и Милия Николаевича Селюковых.  (В зале полумрак, на столе керосиновая лампа; она – в шали, он – в плащпалатке, перед ним горит каганец.) Ученик. 1.11.1942 г. «Здравствуй, моя дорогая Зока! Как вас с мамой проводил, через три дня столкнулся с немцами. 27­го был ранен,   29­го   –   вторично.   Впереди   еще   много   испытаний,   страданий   и неожиданностей. Как удастся пройти этот сложный путь? Удастся ли выйти живыми? Прощай, моя милая Зока!» Ученица. 8.08.1944 г. «Милочка, любимый! Ты знаешь, что я сейчас читаю? Горького, «Детство». И снова, и снова восхищаюсь его отточенным языком, его знаниями всего. Господи, как хорошо пишут наши русские писатели! Вот подожди, родной, ты тоже будешь все перечитывать, ведь классиков наших можно читать без конца, и поймешь еще лучше всю красоту их произведений. Пиши хоть почаще, ведь беспокоюсь. Зоя». Ученик. 30.05.1944 г. «Родная моя! Получил   горестное   для   нас   известие,   оно   как   гром   свалилось   на   нас. Неужели у нас нет нашего Сережки? Береги   себя,  тогда   и   сын   у   нас   будет,  которого   мы   сможем   сберечь   и вырастить. Целую крепко. Твой М.». Ученица. 26.08.1944 г. «Милый мой, здравствуй! «Будем вместе, милый, вместе! Знают все, что мы родные» – это Ахматова. Я еще больше люблю ее за стихи, так правильно выразившие мое состояние. Обнимаю и целую. Всегда твоя Зоя». Ученик. 8.09.1944 г. «Родная моя, славная Зока!Годы тяжелой разлуки, тяжелые годы испытаний не только отдалили нас, но, наоборот, еще больше сблизили, сроднили. В боях за город Брест­Литовск я имею благодарность Верховного Главнокомандующего». Ученица. 11.05.1945 г. «Ну   вот,   наконец­то   дождалась   радостного,   светлого   дня   –   праздника Победы.   Горячо,   горячо   поздравляю,   мой   любимый.   Твоя   мама   сидит напротив меня и просит, чтобы ты поскорее ехал домой. Твоя Зоя». Ученик. 11.05.1945 г. «Любимая моя, здравствуй! Итак, война закончилась  и я остался  жив. До сих пор  не верю, что не стреляют, неужели не надо пригибаться от пуль и снарядов? Жди меня, до скорой встречи, твой М.». Ведущий. Сколько семей задела своим черным крылом война! Не обошла она и семью Селюковых. Но крепкая любовь, преданность и вера в победу и встречу помогла им пройти через все невзгоды и выстоять. После войны Зоя Николаевна и Милий Николаевич воспитали двух сыновей и трех внуков. Ученица   читает   вторую   часть   стихотворения   К.   Симонова   «Жди меня». Звучит песня М. Ножкина «Последний бой». Ведущий. Страница третья. «Нам мир завещано беречь». Звучит   I   и   II   куплеты   песни   «Бухенвальдский   набат»   (музыка   В. Мурадели, слова А. Соболева). Выступает   приглашенный   на   мероприятие   ветеран,   бывший   узник концлагеря   в   Германии.   Его   рассказ   сопровождается   показом   через эпидиаскоп   документальных   фотографий   о   зверствах   фашистов   в концлагерях.   По   окончании   рассказа   повторяется   I   куплет   песни «Бухенвальдский   набат»,   который   заканчивается   словами:   «Берегите мир!». 1­й ученик. Мир – это счастье для всех детей, для всех людей. Без мира нет детства, нет будущего. 2­й ученик. Мир – это утро, полное надежд и света. Это день, заполненный трудовыми заботами и свершениями. 3­й ученик. Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы. Мир – это школа, в окнах которой солнце. 4­й ученик.  Мир – это гул тракторов и комбайнов, а не скрежет танков. Мир – это жизнь, а не смерть. 5­й ученик. Нам нужен мир – тебе и мне,   И всем на свете детям.И должен мирным быть рассвет,   Который завтра встретим. 6­й ученик. Нам нужен мир – трава в росе,  Улыбчивое детство,  Нам нужен мир, прекрасный мир,  Полученный в наследство. 7­й ученик.  Кому мешает этот мир с цветами на опушке?  Кто в этот мир, чудесный мир   прицелился из пушки? 1­й ученик. Зачем же вновь пугают нас  Со злобой затаенной  То страшной атомной войной,  То бомбою нейтронной? 2­й ученик. «НЕТ» – заявляем мы войне,  Всем злым и черным силам… 3­й ученик. Должна трава зеленой быть,  А небо – синим­синим! 4­й ученик. Ты слышишь, друг, звенят ручьи,  Поют на ветках птицы,  На замечательной земле  Нам повезло родиться. 5­й ученик. Так пусть она цветет всегда,  Пускай шумит садами,  Пусть люди смотрят на нее  Влюбленными глазами! Заканчивается устный журнал песней «Мы за мир».