Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Оценка 4.6
Игры
doc
физика
Взрослым
09.01.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»
Внеклассное мероприятие Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?» Цель игры: • Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения, • Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности, • Развить интерес к физике, логическое мышление, познавательные и творческие способности. Игра проводится для старшеклассников. Составляется команда из 6 учеников. На листочках капитаны пишут список членов своей команды, и проставляет любое двузначное число. Команда, обозначившая наименьшее число, начинает игру
что где почему.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?» Преподаватель Прохорова Г.Ю. п. Жирнов 2018­2019 уч. г. Внеклассное мероприятие Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?» Цель  игры:  Научить   высказывать   своё   мнение,   анализировать   и   сопоставлять различные точки зрения,  Находить   способы   решения   качественных   задач,   связанных   с ситуациями,   которые   могут   встретиться   в   жизни   и   в   будущей профессиональной деятельности,  Развить   интерес   к   физике,   логическое   мышление,   познавательные   и творческие способности Перед началом урока­игры «Что? Где? Когда? Почему?» оглашаю её правила. Назначаю капитанов из наиболее сильных в физике учеников и предлагаю им набрать команду из 6 учеников. На листочках капитаны пишут список членов своей   команды,   и   проставляет   любое   двузначное   число.   Команда, обозначившая наименьшее число, начинает игру.  Оборудование:  песочные   часы,   волчок,   билетики   с   номерами   (под   каждым   номером закодирован   учитель   предметник),   конверты   с   вопросами,   чёрный   ящик, игровой   стол,   стулья   для   зрителей,   видеоматериал,   мультимедиапроектор, экран, фонограмма музыки, магнитофон.  Условия игры: На обдумывание вопроса даётся 1 минута; если команда, посовещавшись, даёт правильный ответ, то команда получает 1 очко,  если   команда   не   смогла   ответить   на   вопрос,   то   на   него   отвечает   любой зритель, получая за это тоже очко; высказываться могут все желающие, единственное условие ­ не повторяться;   если и команда, и зрители не ответили на вопрос, он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ; во время ответа никто не имеет права добавлять или исправлять отвечающего, уточнить вопрос и ответ может только ведущий; за   подсказки,   разговоры,   передачу   подсказок   жестами,   у   участников   игры вычитают одно очко.  В качестве  примеров приведу вопросы. Внимание на экран. 1.  когда мяч находится в состоянии невесомости при вертикальном подъёме или при падении? Ответ.  В обоих случаях. Ведь вес – это сила, действующая, на опору или подвес. Летящий мяч не оказывает действия на опору как при подъёме, так и при падении. Внимание на экран! 2.  Татьяна пред окном стояла, На стёкла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Уважаемые знатоки! Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»? Ответ.  Стекло было холодное,   и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся   в   воздухе   водяной   пар   начал   охлаждаться,   а   затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом. 3. Внимание! Чёрный ящик! Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим будучи проводником, спас жизнь.   Он   не   любит   большую   жару   и   сильную   тряску.   Он   всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам. Что это?  Ответ: компас. Внимание на экран! 4.  На   большом   морозе   часто   мёрзнут     ноги   и   руки.   Согревать   дыханием   и растирать руки­ толку мало. Опытные люди, чтобы согреть их, проделывают расслабленные махи вперёд – назад сначала одной конечностью, затем другой. И они согреваются. Уважаемые знатоки объясните Почему? Ответ: пальцы мёрзнут потому, что их капилляры находятся далеко от сердца и на холоде они сужаются; это затрудняет движение крови. Чтобы согреть пальцы, надо увеличить приток крови. Вращая руки или энергично описывая дуги   ногой,   человек   увеличивает   приток   крови   к   конечностям   за   счёт   её отбрасывания от центра вращения (эффект центрифуги­ сушилки). Внимание на экран! 5. все   вы   знаете   народную   примету   ­  перед  дождём   ласточки   ­  береговушки летают   низко   над   землёй.   Как   уважаемые   знатоки   объяснят   это?   Желаю успеха. Ответ:  ласточки   летают   там,   где   находятся   насекомые,   которыми   они питаются.   Перед   дождём   воздух   насыщен   влагой,   которая   оседая   на крылышках насекомых, утяжеляет их, поэтому насекомым трудно подняться вверх, и они летают над землёй; там же в это время вынуждены летать и ласточки. Внимание на экран! 6.  в истории блокады Ленинграда, когда город почти 2 года был во вражеском  кольце, в деятельности ленинградских учёных  был эпизод, связанный с  «Дорогой Жизни», которая пролегала по льду замёрзшего  Ладожского озера,  где была проложена автотрасса, связывающая окружённый врагом город с  Большой землёй. От неё зависела жизнь города. Когда грузовики шли  максимально загруженные в Ленинград, лёд выдерживал, а на обратном пути,  когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно  меньший груз, лёд часто ломался и машины проваливались под лёд.  Руководство города поставило перед учёными задачу: почему это происходит  и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Внимание вопрос: что  установили учёные? Ответ: главную роль играет деформация и распространяющиеся от неё  упругие волны, которые  зависят от скорости движения. Если транспорт шёл   35 км/ч, то даже одна машина могла вызвать губительный  со скоростью  резонанс и пролом льда, а при встрече машин или их обгоне происходило  сложение амплитуд колебаний что тоже  вызывало разрушение льда, поэтому  учёные не рекомендовали  двигаться машинам со скоростью 35 км/ч, и не  совершать обгоны. ≈ 7. Внимание! Чёрный ящик!  С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним  дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех  геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за  одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха! Ответ: Мячик. 8.  В архивах царской охранки уже после Октября 1917 года была обнаружена  схема летательного реактивного аппарата, разработанная за несколько дней  до  казни в 1881 году  в заключении революционером­народовольцем, организатором типографий и динамитной мастерской, участника покушения  на Александра 11. Внимание вопрос: кто этот революционер? Ответ: Николай Иванович Кибальчич, был повешен в Петербурге, в возрасте  28 лет. 9.  одно из открытий химиков сыграло огромную роль в спасении многих тысяч  раненых в годы Отечественной войны. Широко известны работы Фаворского  Александра Евграфовича и Шостаковского Михаила Фёдоровича по синтезу  винилбутилового эфира – густой вязкой жидкости. Что лечили этой  жидкостью и где она использовалась? Ответ: Эта жидкость­ винилин или бальзам Шостаковского – хорошее  средство для заживления ран, она использовалось в госпиталях. 10. Блиц­турнир. 1. Как называется химический элемент, который нашли сначала на Солнце, а  потом на Земле?  (Гелий) 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 3. При выстреле приклад ружья надо плотно прижать к плечу. Почему? (Вследствие отдачи приклад больно ударит по плечу)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019