Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
У моряка
нет трудного
или легкого пути,
есть только один
путь славный.
П.С. Нахимов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Игра «Брейнринг»
для нахимовцев второго и третьего курсов
Путь славы и
победы ждёт.
Дерзай, нахимовец.
Вперёд!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Правила игры
Ведущий
зачитывает вопрос.
При окончании чтения
вопроса включается
брэйн-система
(подаётся команда
«Время»).
Если команда
сообщает о готовности
отвечать до сигнала,
фиксируется, так
называемый,
«фальстарт» и
команда теряет право
За правильный
ответ команде
начисляется 2 очка.
Если первая команда
ответила правильно,
она получает
«бонус»-
нахимовскую
ленточку.
Если по
окончанию боя счёт
остаётся ничейным
задаются
дополнительные
вопросы, пока одна
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
1
4
7
10
2
5
8
11
3
6
9
12
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №1:
В лифте
останавливающемс
я на пяти этажах,
едут 7 человек.
Каждый из них
независимо друг от
друга может сойти
на любом этаже.
Сколько способов
существует?
Решение:
Каждый человек
может сойти на
любом из 5
этажей, то есть
для каждого
существует 5
способов. Всего
для 7 человек
существует
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙
5 = способов.
Ответ:
78125
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №2:
Что означает
сигнальный флажок?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №3:
Олег отобразил на
экране компьютера букву
У, а потом нажал
последовательно три
кнопки: «повернуть на
90º по часовой стрелке»,
«заменить на зеркальное
изображение».
Какую картинку он
увидит?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Решение:
За один день
синий попугай
съедает кг
корма, зеленый -
кг корма, а
оранжевый -
Больше съедает
синий попугай.
Ответ:
синие.
Задача №4:
Три синих попугая
капитана Флинта
съедают 3 кг корма за
три дня, пять зеленых
попугаев – 5 кг корма
за пять дней, а семь
оранжевых – 7 кг за
семь дней. Какие
попугаи самые
прожорливые?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №5:
Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было
25 лет. Какого возраста отец и сын?
Решение:
Отец старше сына на
Так как вместе им 65
25 лет.
лет,
то х + х + 25 = 65
2х = 40
х = 20 (лет) - возраст сына
20 + 25 = 45 (лет) - возраст
отца
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №6:
Данная игра основана
на словах-метаграммах.
Метаграмма получается
заменой одной из букв
слова на другую. Игра
заключается в
нахождении цепочки
метаграмм,
соединяющих два
заданных слова.
Решение:
МИГ – МАГ –
МАЙ – ЧАЙ - ЧАС
Например, КОЗА-
КОРА-КАРА-ФАРА-ФАРС-
БАРС. Придумайте
цепочку метаграмм,
переводящих МИГ
в ЧАС.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Музыкальная пауза
1
2
3
4
5
6
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №8:
Три охотника варили кашу.
Один положил 2 кружки
крупы, второй – 1 кружку,
а у третьего крупы не
было. Кашу же они все ели
поровну.
Третий охотник и говорит:
«Спасибо за кашу! И вот
вам задача: я даю вам 6
патронов. Как поделить
эти патроны в соответствии
с вашим вкладом в мою
порцию каши?»
Решение:
За третьего
охотника внес
крупу первый
охотник. Ему и
надо отдать все
патроны.
Ответ: все
патроны отдать
первому
охотнику.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №9:
Зарплату рабочему
повысили сначала на
15 %, а затем через
год еще на 20 %. На
сколько процентов
повысилась зарплата
рабочего по
сравнению с
первоначальной?
Решение:
Пусть зарплата
рабочего была х
рублей. Тогда после
первого повышения
она будет равна 1,15х
рублей, а после
второго – 1,15х ∙ 1,2 =
1,38х рублей.
То есть она
составляет 138 % от
первоначальной.
Значит, зарплата
повысилась на 38 %.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №10:
В классе 35 учеников.
Из них 20 занимаются
в математическом
кружке, 11 – в
биологическом, 10
ребят не посещают
эти кружки. Сколько
биологов увлекаются
математикой?
Решение:
1) 35 – 10 =
25(чел.) занимаются в
кружках
2) 20 + 11 =
31(чел.) увлекается
математикой или
биологией
3) 31 – 25 =
6(чел.) занимаются
одновременно
математикой и
биологией
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №11:
Четыре кошки и три
котенка весят 15 кг, а
три кошки и четыре
котенка весят 13 кг.
Предполагается, что все
взрослые кошки весят
одинаково и котята
также весят одинаково.
Сколько весит каждая
кошка и каждый котенок
в отдельности?
Решение:
4 кошки + 3
котенка = 15 кг,
3 кошки + 4
котенка = 13 кг.
Значит, 7 кошек + 7
котят = 28 кг.
Отсюда, 1 кошка +
1 котенок = 4 кг,
а 3 кошки + 3
котенка = 12 кг.
Следовательно, котенок
весит
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №12:
Директор фирмы решил
уволить своего заместителя,
но не хотел его обижать.
Наконец он придумал вот что.
Когда заместитель пришел к
директору, тот сказал ему: «Я
положил в портфель 2 листа
бумаги. На одном написано
«Останьтесь», на другом –
«Уходите». Листок, который
вы не глядя вынете из
портфеля, решит вашу
судьбу». Хитрый заместитель
догадался, что на обоих
листах написано «Уходите».
Как ему избежать отставки?
Решение:
Заместитель
вынул первый
листок и быстро
порвал его. Достав
второй, он
прочитал на нем
«Уходите».
Директору он
ответил: «Если на
втором листке
написано
«Уходите», значит
на первом было
написано
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Подведение итогов
Спасибо
внимани
за
е!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.