Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
У моряка
нет трудного
или легкого пути,
есть только один
путь славный.
П.С. Нахимов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Игра «Брейнринг»
для нахимовцев второго и третьего курсов
Путь славы и
победы ждёт.
Дерзай, нахимовец.
Вперёд!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Правила игры
Ведущий зачитывает вопрос. При
окончании чтения вопроса включается
брэйнсистема (подаётся команда
«Время»).
Если команда сообщает о
готовности отвечать до сигнала,
фиксируется, так называемый,
«фальстарт» и команда теряет право
отвечать на этот вопрос.
За правильный ответ команде
начисляется 2 очка. Если первая
команда ответила правильно, она
получает «бонус» нахимовскую
ленточку.
Если по окончанию боя счёт
остаётся ничейным задаются
дополнительные вопросы, пока одна из
команд не даст правильного ответа.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
1
5
9
2
6
10
3
7
11
4
8
12
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №1:
У вас есть 16
палочек длиной 1см,
16 – длиной 2см
и 15 – по 3 см.
Можно ли из них
сложить
прямоугольник?
Решение: Длина всех палочек
16∙1 + 16∙2+ 15∙3 = 16 + 32 + 45 = 93 см.
Так как периметр
прямоугольника
находится по формуле:
P = 2 ∙ (a + b), то для
целых палочек
периметр
прямоугольника должен
быть чётным, а у нас
получилось число
нечётное.
Ответ: нет
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №2:
Что означает сигнальный
флажок?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №3
На сколько нулей
оканчивается
произведение:
1∙2 ∙3 ∙… ∙100 ?
Решение:
т.к. в круглых
числах11 нулей, в
каждом десятке 5 ∙2
, т.е. ещё10 нулей.
Но 25=5∙5, 50=2 ∙5 ∙5,
75=3 ∙5 ∙5. Т.е. ещё 3
нуля
Ответ:
Произведение
оканчивается 24
нулями
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №4:
Лилии на озере утраиваются
каждый день и на сотый день всё озеро заросло. На
какой день лилиями заполнилась девятая часть озера?
Решение:
На 99 день была
1/3, а на 98 1/3 от
1/3, т. е. 1/9.
Ответ: на 98 день
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Решение:
Пусть х м. длина поезда.
Тогда х м. за 15сек, а
(450+х)м за 45сек.
Т. е 450 м за 30сек. Значит
длина поезда в 2 раза
меньше, т.е. 225м.
А скорость 225:15
15м/сек.
Ответ: 225м,15м/сек
Задача №5:
Мост 450 метров
поезд проходит за
45 сек, а мимо
светофора за 15
сек.
Найти скорость поезда и его длину.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №6:
Цену товара сначала
повысили на 10%, потом
снизили на 20%, потом
повысили на 30%, затем
снизили на 20%.
На сколько процентов и
как изменилась цена?
Решение:
Пусть х р.
первоначальная цена
товара. Окончательная
цена выражается так:
1,1 ∙0,8 ∙1,3 ∙0,8х, т.е.
0,9152х. Значит цена
понизилась на 8,5%.
Ответ: 8,5%.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Музыкальная пауза
1
2
3
4
5
6
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №8:
В 10 мешках монеты. Причём в девяти
настоящие, а в одном все фальшивые (легче). Как с
помощью одного взвешивания на обычных весах
определить, в каком мешке фальшивые монеты?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Решение:
Чтобы число было наибольшим,
первые его цифры будут 9876,
что в сумме составляет 30. Для
УРУ нужно подобрать из
оставшихся цифры так, чтобы
их сумма равнялась 6. Это 303.
Ответ: Р=0, 9876303
Задача №9:
Среди различных
делится на 9.
чисел, зашифрованных
словом КЕНГУРУ, найти
наибольшее, которое
Чему равна буква Р? (А всё число?)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №10:
Лучший попугай капитана Флинта изучил
52 слова на разных языках. Он знал 35 слов на английском, а 23
на французском. 16 слов он знал и на французском и на
английском. Остальные слова он почерпнул из могучего
русского языка.
Сколько слов
попугай произносил
из русского языка?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №11:
Когда в Вологде 9 часов, в
Перми – 11 часов. Когда в Перми 9 часов, в
Якутске – 13 часов. Какое время в Якутске, когда
в Вологде 12 часов?
Время Время Время
Название
города
Вологда
Пермь
Якутск
7
9
13
9
11
12
18
Ответ:
18 часов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Задача №12:
Как разрезать прямоугольник
размером 9×16 на две части, из которых можно составить
квадрат?
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 6-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.