Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
10.07.2018
Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД Цели: 1. Создать условия для формирования правовой культуры учащихся. 2. Создать условия для обобщения знаний учащихся по правилам дорожного движения Задачи: 1. Закрепить знания и навыки учащихся при движении по улицам и дорогам. 2. Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам страны, с причинами возникновения этого праздника 3. Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города. 4. Формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специальных местах сообразуясь с сигналами светофора 5. Научить детей соблюдать ПДД и поведения на улице.
Праздник Правила дорожного движения.doc
Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД Тема: Правила дорожные знать                каждому  положено «Правила дорожные знать каждому положено» Праздник Цели: 1. Создать условия для формирования правовой культуры учащихся. 2. Создать условия для обобщения знаний учащихся по правилам дорожного движения Задачи: 1. Закрепить знания и навыки учащихся при движении по улицам и дорогам. 2. Ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин  по улицам и дорогам страны, с причинами возникновения этого праздника 3. Воспитание дисциплинированности учащихся на улицах города. 4. Формировать у детей представления о том, что пешеходы ходят только по  тротуару, улицу переходят в специальных местах сообразуясь с сигналами  светофора 5. Научить детей соблюдать ПДД и поведения на улице. 1. Рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?» Оборудование: 2. Агитплакаты. 3. Дорожные знаки. 4. Макет светофора. 5. Значки «Отличник­пешеход» 6. Компьютер, проектор, экран. Методический комментарий В   повседневной   жизни   ребят   есть   много   интересного,   познавательного, увлекательного. Находясь на отдыхе в летнем лагере, на даче или  просто на прогулке важно не забывать о безопасности и не подвергать себя необоснованному риску на улицах и дорогах. В интересной игровой форме рекомендуем повторить основы правил дорожного движения, напомнить о важности и необходимости их соблюдения: в каких местах правильно переходить дорогу; как грамотно пользоваться общественным транспортом; как подчинять законам светофора и регулировщика вспомнить о роли дорожных знаков и др. Утренник сопровождается презентацией Ход праздника ВедущийУважаемые родители и дети, мы с вами собрались сегодня, чтобы поговорить об  очень важном – о правилах дорожного движения. Статистика показывает, что большинство несчастных случаев можно избежать. На улице   встречается   несколько   десятков   обманчивых   ситуаций.   Правила   дорожного движения важно знать и соблюдать, но этого мало – надо ещё уметь наблюдать. Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Двое из десяти пострадавших детей не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем­то или кем­то на другой стороне улицы, или внимание отвлечено чем­то на проезжей части улицы: уронил вещь, выкатился мяч, выбежала собака. Как научить детей безопасному поведению на улице? Об этом и пойдёт речь на празднике «Правила дорожные знать каждому положено». 1. Представление жюри и команд І команда «Автомобиль» Девиз «Тише едешь, дальше будешь» ІІ команда «Пешеход» Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем»  Конкурсы І. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» Загадки: Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домика везут.   (машины)          Два колёсика подряд Их ногами вертят. А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед)             Несётся и стреляет Ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться За этой тараторкой.(мотоцикл)         С красной лестницей на крыше,  И сама вся красная. Далеко сирену слышно Тут картина ясная. (пожарная машина) Дом по улице идёт На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (автобус)           Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) Ученик: Стой, пускай пройдёт трамвай, Наберись терпения Изучай и уважай Правила движения. Трамвай,   троллейбус,   автобус   нужно   ожидать   на   тротуаре   или   на   специально отведённой посадочной площадке. Ведущий:Часто   задаются   вопросом:   какое   место   опаснее   для   пешехода,   переходящих улицу, ­ перекрёсток или остановка? Опасно и там и там, но на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Надо запомнить 3 основные опасности: Когда   пешеход   выходит   из   автобуса   спереди,   то   может   не   заметить,   что   слева приближается машина. Когда   пешеход   выходит   из   автобуса   сзади,   то   может   не   заметить,   что   машина приближается справа Когда   пешеход   бежит   через   дорогу   к   автобусу,   то   может   не   заметить   машин, приближающихся слева и справа. ­ Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади? Не то и не другое. Необходимо подождать, когда автобус уедет, и только после этого начинать движение. ІІ. Конкурс «Кто быстрее» По   полу   разбросаны   картинки   с   рисунками   автомобилей.   По   сигналу   ведущего игроки команд начинают собирать карточки: кто больше. ІІІ. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Ученик: Читает стихотворение Ю Могутина «Случай на мостовой» Сядь­ка, дружок,  И страницу открой.  Я написал эту книжку,  Чтобы беда не случилась с тобой Так же, как с этим мальчишкой.  Гудят грузовики вокруг,  Стремглав машины катят,  И вдруг мальчишка  Во весь дух  Летит на самокате.  То вынырнет из­за угла  Наперерез машине,  То вдруг помчится, как стрела,  По самой середине.  На светофоре красный свет :  Езда опасна ­ хода нет !  Но мчится дальше озорник  И с видом победителя  Чуть не попал под грузовик,  Перепугав водителя.  И снова мальчик услыхал  Мотор, ревущий грозно,  Успел заметить самосвал,  Но было слишком поздно.  Закрыты в ужасе глаза  ­Визжат досадно тормоза.  По присмиревшей мостовой  Спешит к бедняге постовой  Так на проезжей части  Произошло несчастье.  Этот мальчик  Не выучил правил.  Сколько горя  Он людям доставил !  Плачут родители :  Мальчика сбили !  Хмуры водители  В автомобилях.  «Скорая» мчится,  Свистит постовой :  Мальчика сбили  На мостовой. Из­за несчастья Закрыт перекресток, Город в тот час Лихорадило просто. Грузы в тот день Опоздали на стройку, Хлеб в магазин Не доставлен был к сроку. Не получил молока гастроном, Доктор к больным опоздал На прием. Ну а виновник ? Виновник в больнице... Стены, Халаты, Грустные лица. А в армию мальчик, Теперь не пойдет, И не возьмут инвалида На флот. Он не помчится Осваивать Север, Он не посеет Пшеницу и клевер. Кто­то другой Обойдет с рюкзаком Землю цветущую нашу Пешком. Жалко вам мальчика ? Жалко и мне. Ваше здоровье Нужно стране. Все запомним как один : Мостовая ­ для машин, Пешеходам ­ путь свободный По дорожке пешеходной. Гоняя мяч по мостовой, Рискует мальчик головой. Отведены вам для игры И спортплощадки, и дворы. Ведущий:Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит на тех, кто её неправильно переходит. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы­ Отвечать на них непросто. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае? Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?    ІV. Конкурс Викторина: «Знаешь ли ты?»  1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта) 2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживать правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям) 3. Можно ли переходит улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части)  4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части? (Игры на проезжей части мешают движению транспорта, а главное – дети , увлёкшись игрой, могут попасть под колёса машин) 5. Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора? (Нельзя.   Жёлтый   свет   светофора   означает   «Внимание!»   Он   включается   при   смене   сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зелёного сигнала) 6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет машины, закончить переход) 7. В какой последовательности расположены сигналы в трёхсекционном  светофоре? (Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, жёлтый, зелёный) 8. Какие ещё пешеходные светофоры вы знаете? (Светофоры, на которых изображены человечки – красный и зелёный, а также светофоры с зелёным сигналом «Идите» и красным «Стойте») V. Конкурс «Светофор» Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно пройти станции, выполнив задания. (Команды   получают   путевые   листы,   в   которых   указана   очерёдность   прохождения   станций.   На станциях судьи вносят в путевые листы оценки) 1. Перейди улицу.  На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который  поочередно показывает: красный цвет – нужно   отступить назад на один шаг, желтый – остаться   на месте,  зеленый – шаг   вперед. Кто ошибается, тот выбывает.  Задача участников — без ошибки пройти эти 10 шагов. 2.Ловкий пешеход.  Участники команд по очереди  бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел  в конец шеренги, в желтый – повторить  бросок, в красный ­ передается  мяч следующему и остается на месте. Побеждает команда, в которой быстрее закончат перестроение. 3.   Подумай – отгадай.  Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала  2 мин. на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт. І      конверт:   1. Что такое тротуар? 2. Где нужно ходить пешеходам? 3. Что такое островок безопасности? 4. Что такое перекресток? ІІ.      конверт: 1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением? 2. Как перейти улицу с двусторонним движением?  3. Что такое «зебра»? 4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде? 4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Количество знака. Регулировщиком, знаков – не   более 8 – 10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах. объяснить смысл и         этого     VІ. Конкурс «Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по  этой теме. Может быть использован следующий материал: Увидишь скоро желтый  В середине свет.                II. Где надо улицу тебе перейти,        О правиле помни простом:        С вниманием налево сперва посмотри, Направо  взгляни потом.        Желтый — лучше подожди!         Если свет зажегся красный —  Значит, двигаться опасно. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» I. Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный,  Горим и день, горим и ночь  Зеленый, желтый, красный. Наш домик — светофор,  Мы три родные брата,  Мы светим с давних пор  По дороге вам, ребята. Мы три чудесных света,  Ты часто видишь нас,  Но нашего совета  не слушаешь подчас. Самый строгий — красный цвет. Если он горит — стой!  Дороги дальше нет,  Путь для вас закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  Стой! Пускай пройдет трамвай.  Наберись терпения,  Уважай и изучай правила движения.            IІІ. Нужно слушать без спора       Указания светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. VІІ. Конкурс «Азбука дорог»  Просмотр   сюжетов   о   ПДД.   Команды   анализируют   ситуации:   какие   правила  дорожного   движения нарушены? VІІІ. Конкурс «Агитплакат» Защита агитплакатов о необходимости соблюдать ПДД. Задание­  оформить   плакат ­ команды получают за неделю до проведения конкурса. Жюри подводит итоги конкурсной программы. Награждение победившей команды. Ведущий ещё раз делает вывод о необходимости соблюдать ПДД:           Послушай, юный друг   Порой по нашей смелости —  Трагедии, испуг!  Старайся чаще транспорту  Дорогу уступать,  Пусть даже ты торопишься  И можешь опоздать.  Порой твоя беспечность  Не знает и границ,  Ты переходишь улицу,    Тебе вдогонку: «Стой! —  Кричат обычно взрослые. —  Ведь рядом переход  Подземный! Для чего он?»  Чтоб ты спокойно смог,  Не опасаясь транспорта,  Дорогу перейти,  Урок культуры каждому  К тому ж преподнести. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия по ПДД (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018