Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Оценка 4.8
Игры +1
docx
ОБЗР
8 кл
16.02.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ в 8­ом  классе выполнена учителем ОБЖ МАОУ «СШ № 35» г. Хабаровска  Мирошниченко Светланой Николаевной Внеклассное мероприятие по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» + презентация + игра­викторина по Правилам дорожного движения Цель:  1. Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения; 2. Развить   внимание,   сообразительность,   навыки   выполнения   основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма; 3. Воспитать   умение   работать   в   команде,  культуру   поведения ответственного пешехода на дороге. Оборудование:  компьютерная   презентация   (MS  Power  Point),   жетоны   для   подведения   специально   подготовленная электронная   доска, итогов игры­викторины. Ход мероприятия: Вводная часть Ребята, все вы знаете, что необходимо выполнять правила дорожного движения.  Все   люди,  и   взрослые,  и  дети,  на  дорогах   выступают   в   роли водителей, пешеходов, пассажиров. В зависимости от нашей роли на нас налагаются   определенные   обязанности.   Все   они   вам   наверняка   хорошо известны. В игре­викторине вы сможете проявить свои знания по данной тематике. Слайд 1:  Автомобиль. Дорога. Пешеход. Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.    «Автомобиль. Дорога. Пешеход» – как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.  Слайд 2: Приветствие Добро пожаловать   в Дорожную  академию.  Девиз, с которым  мы  с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог   безопасности”.  Чтобы   сохранить   здоровье   и   жизнь,   вы   должны строго соблюдать Правила дорожного движения. Правила эти совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним. Слайд 3: Город. Тротуар. Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное   количество   дорог,   как   паутина   опутывает   его.   Дорога   всегда манит. На   какие   части   делиться   улица?  (На   тротуар   и   мостовую. 1. Мостовая – для машин. Тротуар – для пешеходов). Это было 200 лет назад. В столице Франции Париже построили новый театр.  Богатые   зрители   ехали   в  каретах,  бедные   шли   по   той   же   дороге пешком.   Неразбериха,   толкотня,   шум,   гам.   И   многие   театралы   вместо зрительного   зала   попадали   в   больницу.   Нужно   было   срочно   что­то придумать. Думали­думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру,   отгородили   небольшие   таблички,   на   которых   написали…   Что написали? «Дорога для пешеходов». Только написали по­французски. А по­ французски дорога для пешеходов звучит «Тротуар». 2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны) Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий и угроз жизни и здоровью людей. Город Хабаровск имеет очень много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть особо внимательными на улицах города. Слайд   4:  Виды   транспортных   средств  (В   зависимости   от   места передвижения   весь   транспорт   делится   на   4   большие   группы.  Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный). Слайд 5: История создания автомобиля Знаете   ли   вы,   когда   и   при   каких   обстоятельствах   появились   первые автомобили? Свыше пяти тысяч лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во втором тысячелетии до н.э.  Телега,   карета,   велосипед,   педальный   велосипед,   самодвижущийся экипаж,  паровая машина, бензиновый автомобиль, автомобиль с дизельным топливом, электромобиль  –  вот какой непростым и долгим был процесс создания автомобилей, которые мы видим в настоящее время. Слайды 6: Статистика  Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более   50   млн.   человек.   По   данным   Всемирного   банка   глобальные экономические   потери   составляют   более   500   млрд.   долларов   в   год. Всемирная   организация   здравоохранения   свидетельствует,   что   на   долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери,   связанные   с   ДТП   в   несколько   раз   превышают   ущерб   от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности  (из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). Слайд 7: Прогнозы            По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять   мер,  то   в  ближайшие   годы   уровень   смертности   на   дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним   уровнем   доходов   населения,   где   из­за   плохих   дорог,   старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.  Слайд 8: Статистика  По итогам прошлого 2016 года в России произошло более 23 тысяч ДТП, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тысяч протоколов за нарушение ПДД. Слайд 9­10: Причины ДТП Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.  Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих­то самых лучших, самых любимых, чьих­то самых, самых...  24 тысячи детей получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи­ то   невосполнимые   потери,   чьи­то   страдания,   боль,   крушение   чьих­то надежд.   Если   смотреть   на   эти   цифры   в   сравнении   с   Вселенной,  то   они ничтожно   малы.   Если   рассматривать   по   количеству   выплаканных   слез матерей, родственников, то это огромные цифры.  Кто   виноват   в   их   смерти?   Виноваты   сами   дети.   Дети   не   уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает   жизни.   По   статистике,   примерно   три   четверти   всех   ДТП   с участием   детей   происходит   в   результате   их   непродуманных   действий. Среди них наиболее частыми являются:  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест – 35­40%; 2. Неожиданный   выход   из­за   движущихся   или   стоящих   транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору – 25­30%; 3. Неподчинение сигналам светофора – 10­15%; 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5­10%. Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения) Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны ­ Держитесь … (правой стороны). У любого перекрестка  Вас встречает…(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор. Свет зеленый –…( проходи), Желтый – лучше …(подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно). Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…(«переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы …(подземные) есть! В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке –  Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(пешеход) Слайд 11: Участники дорожного движения  Пешеход, водитель, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного  движения  должны  изучать  и  знать  как  взрослые  люди,  так  и дети. Слайд 12: Дорожные знаки Знание   дорожных   знаков   так   же   важно,   как   и   знание   правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым   фоном.   Предупреждающие  –  треугольной   формы,   с   красной каймой.   Предписывающие,   т.е.   указывающие   направление   движения,  –  голубые   круглые.   Информационно­ минимальную   скорость   и   т.д. указательные   знаки  –  имеют   различный   фон   (синий,   зеленый,   белый, желтый) и различную форму (прямоугольные, квадратные, 6­угольные). Слайд 13:  Виды дорожных знаков Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Слайд 14: Пешеходный переход Слайд 15: Запрет движения на велосипедах Слайд 16: Дети на дороге Слайд17: Правила использования велосипедов      Слайд18: Запомните! Слайд19: Памятка 1. 2. Умей не только видеть, но и слышать улицу. Обращай   внимание   на   сигналы   автомобиля   (указатели   поворота, заднего хода, тормоза). 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать,  Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!  Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного   движения,   потому   что   правильное   поведение   на   дорогах  – показатель культуры человека! Викторина «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» Представление команд Отряд  делится на   команды. Команды выбирают своего капитана и придумывают название. В викторине участвуют 3 команды по 6 человек. Игра Викторина   управляется   с   помощью   интерактивных   кнопок   на специально подготовленной презентации (файл .pptx). Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые оцениваются от 5 до 25 баллов.  Подведение итогов Учитель подсчитывает общее количество баллов, набранных каждой командой, и определяет победителя викторины. Ребята, мы с вами еще раз повторили основные правила дорожного  движения, узнали, что­то новое. Главное никогда не забывать выполнять эти правила, ведь их соблюдение поможет сберечь вашу жизнь.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме  «Автомобиль. Дорога. Пешеход» (8 класс, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019