Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)
Оценка 4.6

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
биология
7 кл
12.03.2018
Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)
Привития любви к природе и уважительного отношения к ней формируется с детского возраста родителями и продолжается в школе. При проведении мероприятий в школе у детей формируется представление о группах птиц Республики Башкортостан, их распространение, значение в жизни человека и в природе. Методическая разработка воспитывает заботиться о птицах, развивает любознательность, мышление, развивает кругозор.Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей»
мет.разраб. встреча пернатых друзей.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 126 городского округа г. Уфы Республики Башкортостан Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей»                                                                  Выполнила:                                                          городского округа города Уфа РБ                                                         Халиуллина Елена Владимировна Учитель биологии МБОУ Школа № 126 2018 Встреча пернатых друзей Цель: показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое  значение для человека. Ознакомить учащихся с законами и мероприятиями по охране птиц. На сцене и в зале вывешены стенгазеты, лозунги, плакаты, таблицы о птицах;  рисунки, сделанные учащимися. На сцену выходят ведущие. (Тихо звучит запись «Голоса птиц») Первый ведущий: Полюбуйся, весна наступает,                                Журавли караваном летят.                                В ярком золоте день утопает,                                И ручьи по оврагам шумят. Второй ведущий: Скоро гости к тебе соберутся,                                Сколько гнезд понавьют, посмотри!                                Что за звуки, за песни польются                                День­деньской от зари до зари. Первый ведущий: Пускай всегда такой обычай                                 В моей  останется стране –                                  Встречать любовно стаи птичьи,                                 Всем сердцем радуясь весне. Второй ведущий: И я, ребята, в этом грешен –                                 У всех соседей на виду                                Уже строительство скворечен                                В моем развернуто саду.  Первый ведущий: Пусть прилетят, чтоб торопливо                                  С утра до ночи хлопотать,                                  Я двум скворцам приют счастливый                                  Хочу до осени создать. Второй ведущий: Быть может, им в чужбине снился                                Мой дом среди ветвей густых,                                 Пусть русское гостеприимство                                В краю знакомом встретит их. Первый ведущий: Уважаемые гости и учителя! Второй ведущий: Уважаемые друзья! Первый ведущий: Добрый вечер! Второй ведущий: Добрый час! Первый ведущий: Разрешите открыть наш праздник. Второй ведущий: на тему «Встреча пернатых друзей» Первый ведущий: На земле много разных и полезных птиц. Сейчас ребята  вам расскажут о наших пернатых друзьях. Второй ведущий: Предоставим им слово. Первый ученик:  Польза птиц. Птицы­первые и самые надежные помощники человека   в   истреблении   насекомых,   их   личинок   и   грызунов.   Они   наши помощники в борьбе за высокий урожай полей, садов. Они тоже прожорливы, и   особенно   тогда,   когда   вскармливают   птенцов.   Это   подтверждается многочисленными   наблюдениями   и   опытами   над   птицами,   изучением   их питания. Хорошо известно, например, что синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья ласточек уничтожает за лето около 1 млн. мелких насекомых, а семья скворцов – 24 тысячи насекомых и личинок за месяц. Рекорд обжорства ставит кукушка. Она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето – 270 тысяч. Грач за день поедает до 500 личинок   очень   вредоносного   жука   –   щелкуна.   Одна   птица   –   королек   – уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.  Большую роль в борьбе с мышевидными грызунами и сусликами, хомяками играют хищные птицы, такие, как сова, орел и другие. Например, одна сова съедает   за   лето   до   тысячи   серых   полевых   мышей,   сохраняя   тонну   хлеба. Многие птицы являются санитарами. Вороны, галки, сороки и др., питаясь на свалках   и   помойках,   способствуют   оздоровлению   местности,   а   такие,   как мухоловки,   ласточки,   стрижи,   преследующие   мух,   комаров,   слепней, препятствуют распространению болезней человека и животных. Сойки   и   синицы   способствуют   распространению   плодов   и   семян.   Многие птицы служат объектами промысловой и спортивной охоты.  Домашние   птицы   поставляют   вкусное   мясо,   яйца,   пух.   Наконец,   птицы украшают  нашу  жизнь. Птицы  придают прелесть  роще,  лесу, лугу,  парков, скверов.   Своими   яркими   красками,   звуковой   песней   они   делают   природу радостной и приятной. Второй ученик:  Охрана птиц. Иностранных путешественников 15­18 веков поражало обилие зверей, птиц в обширных русских лесах и степях. Шли годы, вырубались леса, распахивались степи. Все это и неограниченная охота привели к резкому уменьшению численности птиц. Только в 1885­1905 годы исчезло 20 видов птиц.  В Республике Башкортостан сегодня 4 заповедника – Башкирский, Шульган­ Таш, Южноуральский, Шайтан­тау. Башкирский государственный заповедник –   самый   старый.   Он   был   основан   в   1930   году.   В   пределах   Республики Башкортостан обитает более 40 видов птиц. К ним относятся: лебедь­шипун, лебедь­кликун,   серый   гусь,   большая   выпь,   чернозобая   гагарка,   огарь   или красная утка, степной лунь и т.д. В 1984 году была издана «Красная книга Башкирской АССР». В 1987 году вышла вторым изданием. В нее было включено 181 вид растений и 158 видов животных, нуждающихся в охране. Охрана птиц стало делом государственного значения.  Первый день апреля – Международный день птиц. Первый ведущий: Знаете ли вы? Второй ведущий: Интересные данные «все самые» Первый ведущий:  Самые лучшие птицы у нас: в роще – соловей, в поле – жаворонок, в лесу – певчий дрозд. Второй   ведущий:  Самые   маленькие   птицы   у   нас:   королек,   подкоренник­ задерихвост. Первый   ведущий:  Самые   искусные   строители:   синица­ремез,   иволга, ласточки. Второй   ведущий:  Самые   лучшие   пловцы   –   гагарки,   самые   лучшие ныряльщики – кайра, чомга. Первый   ведущий:  Самые   лучшие   бегуны   и   скороходы   –   дергач   в   лугах, перепел в полях. Второй ведущий: Самые дружные – чайки, береговые ласточки, скворцы.  Первый ведущий:  Самые лучшие лазящие – поползень, стенолаз, цапелька малая. Второй   ведущий:  Самые   большие   сильные   у   нас   птицы   –   орел,   беркут, бородач, белый журавль­стерх, лебедь­кликун и дрофич. Первый   ведущий:  Самые   яркие   –   иволга,   сизоворонка,   щурка,   утка­ мандаринка, фазаны, султанская курица.  Второй ведущий: Самые пушистые – совенуши. Первый   ведущий:  Самые   смешные   –   ходулочник,   он,   как   клубочек   на спицах. Пеликан – нос мешком, колпик – нос ложкой­поварешкой, топорик – нос расписным колпачком. Второй ведущий: А теперь, ребята послушайте в исполнении группы девочек песенку. (У дороги чибис) Первый ведущий: Давайте поиграем. Второй ведущий: Мы будем вам загадывать загадки. Первый ведущий: Вот пернатый городской,  Всюду жмется к людям.  Мы голодною зимой  С ним делиться будем,  Просит серый озорник:  "Дайте хлеба крошку!  Я устал, чирик­чирик, И замерз немножко!"  (Воробей) Второй ведущий: Посмотрите на балкон:  Он с утра воркует тут.  Эта птица ­ почтальон,  Пролетит любой маршрут.  (Голубь) Первый ведущий: Во дворе я ­ королева.  Вон мой дом, на ветке слева.  Птица в перьях серо­черных,  Я умна, хитра, проворна.  (Ворона) Второй ведущий: Майским вечером, в прохладу,  А в июне и в жару  Вывожу свои рулады  В парке, в роще и в бору.  Эти трели, переливы  Мелодичны и красивы.  (Соловей) Первый ведущий: Мерзнет желтенькая пташка,  Накорми ее, бедняжку.  Дай и семечек, и сала,  Чтоб зимой ей легче стало.  (Синичка) Второй ведущий: Все ворует что блестит,  Глаз её, за всем следит.  На хвосте, приносит вести,  Нрав болтливый, всем известен.  На ветвях сидит высоко,  А зовут её?...(Сорока) Первый ведущий: Пробегает по дорожке  На коротких тонких ножках.  Часто хвостиком трясёт,  И под крышею живёт.  Комары её закуска.  Это птичка ­ … (Трясогузка) Второй ведущий: Синих крылышков красу  Разглядеть нельзя в лесу,  По сучкам порхает бойко  С резким хриплым криком ...(Сойка) Первый ведущий: Воздух режут без усилья,  Как серпы кривые крылья.  Промелькнет – не разглядишь,  Так летает только ... (Стриж) Второй ведущий: Глуховатый, неустанный  Слышен чей­то голос странный,  Средь полей, лесов и вод  Шлет в пространство зов ... (Удод) Первый ведущий: Над волнами в бурном море  Реют птицы на просторе.  Птицы рыбку любят очень,  Днем охотятся и ночью.  По одной летят и стайкой  Гордых птиц зовем мы ... (Чайкой) Второй ведущий: На репье он очень ловко  Треплет цепкие головки,  Сыплет семечки на пол  Птичка бойкая ... (Щегол) Первый ведущий: Звонко свистнет тут и там,  Мышкой лазит по стволам,  Тонкий свист достигнет уха,  Значит, где­то здесь ...(Пищуха)  Второй ведущий: Это старый наш знакомый:  Он живёт на крыше дома ­  Длинноногий, длинноносый,  Длинношеий, безголосый.  Он летает на охоту  За лягушками к болоту. (Аист) Первый ведущий: Вот птичка так птичка,  Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка  И не козодой.  Но эта вот птичка,  Хоть и невеличка,  Выводит птенцов  Только лютой зимой.  (Клёст) Второй ведущий: Весь размером он с орех,  Птиц почти что меньше всех,  Комаров и мух противник  Бойкий, рыженький ... (Крапивник) Первый ведущий: Скромен, мал, одет без лоска,  Золотистая полоска  Блещет светом уголька  На головке ... (Королька) Второй ведущий: Тает снег, летят грачи,  Всем глаза слепят лучи.  Что звенит, как будто склянка?  Песенку поет ...(Овсянка) Первый ведущий: Дорогие друзья! Наш вечер подходит к концу. Второй ведущий: Завтра мы пойдем с вами в парк развешивать скворечники. Первый ведущий: Будьте друзьями птиц! Второй ведущий: Спасибо за внимание!

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия: «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)

Методическая разработка внеурочного мероприятия:  «Встреча пернатых друзей» (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018