Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
20.01.2018
Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в нетрадиционной форме, а именно, в форме квест-игры. Методическая разработка адресована педагогам, работающим с учащимися во внеурочное время, во время классных часов (классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам и т.п.). Данная квест-игра разработана для учащихся 2-4 классов.
Квест-игра.docx
Российская Федерация Ямало­Ненецкий автономный округ Муниципальное образование Надымский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»   педагог Автор:   Василик   Галина   Васильевна, социальный высшей квалификационной   категории   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №   1   с   углубленным   изучением отдельных предметов» г. Надым 2018 год Цель: расширение знаний обучающихся о профессиях. Задачи: Образовательные:   усвоение обучающимися знаний о мире профессий. Воспитательные:     воспитание   личности   социально   активной,   мобильной   и   адаптивной личности; воспитание уважения к различным профессиям. Развивающие:   умение анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать,  доказывать, объяснять, ставить и разрешать проблемы; способствовать   созданию   игровой   атмосферы,   познакомить   учащихся   с правилами игры, настроить на высокую работоспособность Форма: квест­игра Ход  мероприятия Этап I. Введение в игру. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров под названием «Профессии». Собираясь в любое   путешествие,   люди   берут   с   собой   все   свои   знания,   старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий,   которые   нужно   будет   преодолеть.   Если   мы   с   ними   справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!  Этап II. Приветствие. Педагог:  Сегодня   у   нас   очень   интересная   тема.   И   так,   для   начала поприветствуем друг друга. Упражнение «Назови по имени + положительное качество». (Группа стоит в кругу. По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в   глаза,   называется   имя   и   положительное   качество   именно   этого   человека. Например: «Лена, ты замечательная. Спасибо»). Этап III. Ход игры. Первое испытание. Игра «Угадай профессию» Педагог: А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говориться. 1. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (доктор) 2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды? (повар) 3. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто… (летчик) 4. Их ракеты доставляют На такие корабли, Что ни в море не бывают, Ни в штормах, ни на мели! (космонавты) 5. Встаём мы очень рано,  Ведь наша забота –  Всех отвозить по утрам на работу.(водитель) 6. Кто учит детишек читать и писать,  Природу любить, стариков уважать? (учитель) 7. Он и волк, и Дед Мороз И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист, Должен знать он очень много, Потому, что он ­ …  (артист) 8. Вот на снимке вся семья, Посмотрели – весело. Кто вам снимок сделал? Я! Кто я по профессии?   (фотограф) 9. Он опускается в забой,  Его работа под землей.(шахтер) 10.С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? (пожарные) 11.Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) 12.Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (строители) 13.Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас …. (пилот) 14.Почту – письма и журналы – По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела. А к двенадцати часам Все разнес по адресам.(почтальон) 15.Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный ... (продавец) Второе испытание. Игра «Профессия на букву» Педагог: Сейчас будет названа какая­то буква. Ваша задача – показать, что вы знаете   немало   профессий,   т. е.   начинающихся   с   этой   буквы, продемонстрировать, насколько вы знаете мир профессий.  Каждый   по   кругу будет называть по одной профессии на данную букву. «К» КондитерКиноартистКутюрьеКаменщикКонтролерКрановщикКабельщикКосмо навтКондукторКочегарКиномеханик «П»ПроводникПлотникПечникПекарьПограничникПортнойПолярникПарашюти стПолицейскийПиротехникПоварПилотПожарный. Третье испытание. Игра «Самая­самая» Педагог: Назовите профессии с элементами юмора.  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...)  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)  4. Самая волосатая (парикмахер...)  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  6. Самая смешная (клоун, пародист...)  7. Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель,   массовик­ затейник...)  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) Четвертое испытание. Игра «Подскажи профессию» Педагог: А теперь предлагаю вам правильно подобрать рифму. 1. Трактор водит …  (тракторист) 2. Электричку … (машинист) 3. Стены выкрасил …  (маляр) 4. Доску выстругал … (столяр) 5. В доме свет провёл …  (монтёр) 6. В шахте трудится …  (шахтёр) 7. В жаркой кузнице …   (кузнец) 8. Если у слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар) 9. Слёзо­носо­вытиратель в группе вашей … (воспитатель) 10.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель) 11.Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара) 12.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха) 13.Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон) 14.Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса) 15.Царь – сегодня, завтра – вор, роли все сыграл… (актёр) 16.Кто всё знает … (молодец)!  Пятое испытание. Игра «Расшифруй» Педагог: Для того чтобы вы могли понять, о каком важном качестве вы забыли, предлагаю пройти через одно испытание. Сейчас класс получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначает какую­либо профессию.  Этап 5. Итог классного часа. Педагог: Давайте подведём итог нашему занятию.  ­ Какие профессии мы сегодня вспомнили? (ответы детей) ­ Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? (ответы детей) ­ Какая профессия вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей) Этап 6. Рефлексия. Педагог:  Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое   называется   «Комплименты».Мы   похвалим   друг   друга,   скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему   несколько   добрых   слов,   за   что­то   похвалить.   Принимающий   говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на остров Профессии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018