Методическая разработка внеурочного занятия в 5 классе по программе «Волейбол»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. Регулятивные: организовывать свою деятельность; осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху, осуществлять действия по реализации плана, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать свои достижения. Познавательные: результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, выделять причины и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; аргументировать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
Иконка файла материала Методическая разработка по волейболу внеурочная деятельность.doc
Методическая разработка внеурочного занятия в 5 классе по программе «Волейбол» Предмет Класс Учитель Тема занятия Цель Задачи Тип занятия Используемые технологии Планируемые результаты Методы Виды деятельности Ресурсы Физическая культура 5 Емец Ольга Владимировна «Волейбол» Верхняя и нижняя передача мяча. Способствовать   формированию   у   учащихся   знаний   и навыков в игре волейбол. Образовательные  (формирование   познавательных УУД):   развивать   умение   самостоятельно   отбирать   из собственного   опыта   те   знания,   которые   нужны   для решения поставленной задачи; Развивающие  (формирование   регулятивных   УУД): развитие   смекалки,   кругозора   учащихся,   логического мышления, внимательности и сообразительности; Воспитательные  (формирование   коммуникативных   и личностных   УУД):   развитие   познавательного   интереса, развитие коммуникативных умений.  Образовательно­обучающий.  игровая технология Личностные:   отношение   к   партнеру,   корректировка совместных действий. Регулятивные:  организовывать   свою   деятельность; осознавать  способы   действий,   приведших   к   успеху   или неуспеху,   осуществлять   действия   по   реализации   плана, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать свои достижения. Познавательные:  результативно   мыслить   и   работать   с информацией   в   современном   мире;   перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, выделять причины и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные:  сознательно   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с   задачами   учебной коммуникации;   аргументировать   свою   точку   зрения; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в различных видах совместной деятельности. По источникам знаний: словесный, наглядный; По степени взаимодействия учитель­ученик: беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к  восприятию; Относительно характера познавательной деятельности:  репродуктивный. Групповая, индивидуальная Мячи волейбольные, сетка волейбольная. 1Организационная структура занятия Технологическая карта Дидактическая  структура урока Организационный момент Мотивация  учащихся Содержание  деятельность  учителя  Подает команду  на построение.  Проверяет  готовность  учащихся к уроку (наличие формы  и сменной обуви)  Построение. приветствие. ­класс  «равняйсь!»,  «смирно!»,  здравствуйте! Демонстрирует в  паре элементы  волейбола,  например  верхняя и нижняя передачи мяча.  Ведет беседу с  классом о теме  урока Актуализация Предлагает  упражнения для  разминки. Задания для  учащихся  Построение в  начале урока Содержание  деятельности  учеников После звонка  строятся в  спортивном зале.  Выполняют  команды и  приветствуют  учителя УУД Личностные:  формирование в  занятиях физической  культурой,  самостоятельность за  свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни  «Как вы  думаете,  элемент какой  игры был  показан?...» « что вы  знаете об этой  игре?» « Умеете ли  вы в нее  играть?» «Хотели ли вы научиться в  нее играть?»,  «Как вы  думаете, что  нужно сделать  на уроке,  чтобы начать  учиться играть в волейбол?» 1.Разминка :  Ходьба, бег,  спец.  упражнения  (передвижения в стойке  Вступают в  диалог с  учителем.  Отвечают на  вопросы учителя.  Выказывают свои  предположения  по заданным  вопросам. Ставят  задачи на урок Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  объяснения учителя, и  собственного опята. Личностные: умение  вести диалог. Регулятивные: развитие  внимания, умеют  оценивать правильность выполнения действия  Выполняют  подготовительные упражнения . Перестаиваются Выполняют ОРУ: ­наклоны Личностные:  воспитание  дисциплинированности.  Умение проводить  подготовку организма  для эффективной  2Изучение  нового  материала  волейболиста,  захлестом  голени, высоко поднимая  бедро,  скрестным  шагом,  челночным  бегом). 2. Построение 3. ОРУ на  месте с  волейбольным  мячом   Рассказ об  истории  волейбола  Разминку с  мячами: (5  мин.) ­броски мячи  двумя руками  в парах; ­ высокие  броски двумя  руками; ­ броски мяча  с ударом о пол Передачи мяча двумя руками  сверху  снизу6 (12 мин.) ­ волейбольная стойка; ­ правильное  расположение  рук при  передаче меся  двумя руками  сверху и снизу ­ бросок двумя руками  руками снизу  и сверху вверх к партнеру для передачи мяча ­ Передача мяча Знакомит с  историей и  правилами игру  волейбола в  процессе урока. Перестаивает  обучающихся в  пары. Объясняет  технику  изучаемых  игровых приемов  и действий,  добивается их  самостоятельног о освоения,  выделяет и  устраняет  типичные  ошибки. Моделирует  технику  освоенных  игровых действий и приемов,  варьирует ее в  зависимости от  ситуации и  условий,  возникающих в  процессе игровой деятельности  ­Повороты ­Приседания ­Прыжки ­Выпада Слушают рассказ  об истории игры. Перестраиваются  в пары работы в основной  части урока. Познавательные:  установить роль  разминки при  подготовке организма к  занятию с мячом.  Уточнить влияние  разминки мышц  плечевого пояса на  готовность к работе по  волейболу. Коммуникативные:  взаимодействие при  проведении разминки  как со сверстниками,  так и с учителем  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  рассказа учителя,  формируют  собственный опыт. Регулятивные: организовывают свою  деятельность. Личностные: корректировка  совместных действий 3двумя руками  сверху и снизу на  оптимальном ( удобном)  расстоянии ;  ­ передача  мяча двумя  руками сверху над собой и  сверху  партнеру; ­ передачи  мяча в парах  через сетку   Подвижная,  подводящая  игра к  волейболу  «Пионербол» Какие новые  упражнения  мы сегодня  разучили на  уроке? Упражнения с  обручем. Закрепление  Объясняет  правила игры Подведение  итогов Беседа о  выполнении задач урока Рефлексия Звучит музыка. Перестраиваются  две шеренги и  делятся  на две  команды: А,Б.  Регулятивные:  осуществляют  самоконтроль передач  мяча сверху и снизу. Отвечают на  вопросы. Ставят оценку. Коммуникативные:  умение слушать,  усваивать информацию. Выход из зала. Личностные: умеют  анализировать свои  достижения на уровне  класса. 4