Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху, осуществлять действия по реализации плана, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать свои достижения.
Познавательные: результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, выделять причины и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные: сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; аргументировать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
Методическая разработка
внеурочного занятия в 5 классе по программе «Волейбол»
Предмет
Класс
Учитель
Тема занятия
Цель
Задачи
Тип занятия
Используемые технологии
Планируемые результаты
Методы
Виды деятельности
Ресурсы
Физическая культура
5
Емец Ольга Владимировна
«Волейбол» Верхняя и нижняя передача мяча.
Способствовать формированию у учащихся знаний и
навыков в игре волейбол.
Образовательные
(формирование познавательных
УУД): развивать умение самостоятельно отбирать из
собственного опыта те знания, которые нужны для
решения поставленной задачи;
Развивающие
(формирование регулятивных УУД):
развитие смекалки, кругозора учащихся, логического
мышления, внимательности и сообразительности;
Воспитательные (формирование коммуникативных и
личностных УУД): развитие познавательного интереса,
развитие коммуникативных умений.
Образовательнообучающий.
игровая технология
Личностные: отношение к партнеру, корректировка
совместных действий.
Регулятивные:
организовывать свою деятельность;
осознавать способы действий, приведших к успеху или
неуспеху, осуществлять действия по реализации плана,
контролировать свои действия в процессе его выполнения,
оценивать свои достижения.
Познавательные: результативно мыслить и работать с
информацией в современном мире; перерабатывать
информацию (анализировать, обобщать, выделять причины
и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные:
сознательно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами учебной
коммуникации; аргументировать свою точку зрения;
договариваться о распределении функций и ролей в
различных видах совместной деятельности.
По источникам знаний: словесный, наглядный;
По степени взаимодействия учительученик: беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к
восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности:
репродуктивный.
Групповая, индивидуальная
Мячи волейбольные, сетка волейбольная.
1Организационная структура занятия
Технологическая карта
Дидактическая
структура урока
Организационный
момент
Мотивация
учащихся
Содержание
деятельность
учителя
Подает команду
на построение.
Проверяет
готовность
учащихся к уроку
(наличие формы
и сменной обуви)
Построение.
приветствие.
класс
«равняйсь!»,
«смирно!»,
здравствуйте!
Демонстрирует в
паре элементы
волейбола,
например
верхняя и нижняя
передачи мяча.
Ведет беседу с
классом о теме
урока
Актуализация
Предлагает
упражнения для
разминки.
Задания для
учащихся
Построение в
начале урока
Содержание
деятельности
учеников
После звонка
строятся в
спортивном зале.
Выполняют
команды и
приветствуют
учителя
УУД
Личностные:
формирование в
занятиях физической
культурой,
самостоятельность за
свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни
«Как вы
думаете,
элемент какой
игры был
показан?...»
« что вы
знаете об этой
игре?»
« Умеете ли
вы в нее
играть?»
«Хотели ли вы
научиться в
нее играть?»,
«Как вы
думаете, что
нужно сделать
на уроке,
чтобы начать
учиться играть
в волейбол?»
1.Разминка :
Ходьба, бег,
спец.
упражнения
(передвижения
в стойке
Вступают в
диалог с
учителем.
Отвечают на
вопросы учителя.
Выказывают свои
предположения
по заданным
вопросам. Ставят
задачи на урок
Познавательные:
извлекают
необходимую
информацию из
объяснения учителя, и
собственного опята.
Личностные: умение
вести диалог.
Регулятивные: развитие
внимания, умеют
оценивать правильность
выполнения действия
Выполняют
подготовительные
упражнения .
Перестаиваются
Выполняют ОРУ:
наклоны
Личностные:
воспитание
дисциплинированности.
Умение проводить
подготовку организма
для эффективной
2Изучение
нового
материала
волейболиста,
захлестом
голени, высоко
поднимая
бедро,
скрестным
шагом,
челночным
бегом).
2. Построение
3. ОРУ на
месте с
волейбольным
мячом
Рассказ об
истории
волейбола
Разминку с
мячами: (5
мин.)
броски мячи
двумя руками
в парах;
высокие
броски двумя
руками;
броски мяча
с ударом о пол
Передачи мяча
двумя руками
сверху снизу6
(12 мин.)
волейбольная
стойка;
правильное
расположение
рук при
передаче меся
двумя руками
сверху и снизу
бросок двумя
руками
руками снизу
и сверху вверх
к партнеру для
передачи мяча
Передача мяча
Знакомит с
историей и
правилами игру
волейбола в
процессе урока.
Перестаивает
обучающихся в
пары. Объясняет
технику
изучаемых
игровых приемов
и действий,
добивается их
самостоятельног
о освоения,
выделяет и
устраняет
типичные
ошибки.
Моделирует
технику
освоенных
игровых действий
и приемов,
варьирует ее в
зависимости от
ситуации и
условий,
возникающих в
процессе игровой
деятельности
Повороты
Приседания
Прыжки
Выпада
Слушают рассказ
об истории игры.
Перестраиваются
в пары
работы в основной
части урока.
Познавательные:
установить роль
разминки при
подготовке организма к
занятию с мячом.
Уточнить влияние
разминки мышц
плечевого пояса на
готовность к работе по
волейболу.
Коммуникативные:
взаимодействие при
проведении разминки
как со сверстниками,
так и с учителем
Познавательные:
извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя,
формируют
собственный опыт.
Регулятивные:
организовывают свою
деятельность.
Личностные:
корректировка
совместных действий
3двумя руками
сверху и снизу
на
оптимальном (
удобном)
расстоянии ;
передача
мяча двумя
руками сверху
над собой и
сверху
партнеру;
передачи
мяча в парах
через сетку
Подвижная,
подводящая
игра к
волейболу
«Пионербол»
Какие новые
упражнения
мы сегодня
разучили на
уроке?
Упражнения с
обручем.
Закрепление
Объясняет
правила игры
Подведение
итогов
Беседа о
выполнении задач
урока
Рефлексия
Звучит музыка.
Перестраиваются
две шеренги и
делятся на две
команды: А,Б.
Регулятивные:
осуществляют
самоконтроль передач
мяча сверху и снизу.
Отвечают на
вопросы.
Ставят оценку.
Коммуникативные:
умение слушать,
усваивать информацию.
Выход из зала.
Личностные: умеют
анализировать свои
достижения на уровне
класса.
4