Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!
Оценка 5

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Оценка 5
Разработки уроков
doc
экология
2 кл
27.01.2018
Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!
Данную разработку можно использовать как на уроках окружающего мира так и во внеурочной деятельности. В увлекательной форме дети узнают об экологических проблемах родного края и пытаются предложить свои способы предотвращения экологических катастроф, которые могут произойти по вине человека. В данной разработке использваны современные методы и приёмы..
Методическая разработка Тазова Т.В. Сш № 7.doc
Михайловское казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 7 городского округа город Михайловка Волгоградской области» Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»! автор разработки: учитель начальных классов Тазова Татьяна Владимировна г. Михайловка 2017 г. Введение «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял – прикоснуться к Красоте можно только сердцем». Павол Орсаг­Гвездослав. Вдумайтесь! – каждую минуту на Земле исчезает один вид живых организмов! Только   за   последние   три   столетия   с   лица   Земле   навсегда   исчезли   36   видов млекопитающих, 94 вида птиц и несколько сот видов беспозвоночных. Россия – огромная страна, растений и животных, занесённых в «Красную книгу Российской   Федерации»   –   множество.   Поэтому   у   каждой   области   есть   своя «Красная   книга».   Волгоградская   область   не   исключение,   она   состоит   из   2­х томов: «Растения» и «Животные», все их запомнить и изучить невозможно. Мы   обратились   к   ребятам   нашей   школы,   знают   ли   они,   какие   растения   и животные,   занесённые   в   красную   книгу,   встречаются   в   нашем   области?   К сожалению, они не смогли ответить на наш вопрос, так как не знают. Поэтому   цель   нашего   занятия:   собрать   информацию   о       животных, встречающихся на территории Волгоградской области занесённых в «Красную книгу» и поделиться этой информацией с другими учениками. А также создать мини   ­   макет   (1   часть)   Красной   книги   животных   Волгоградской   области   и подарить его детям детского сада. Основная часть. Задачи   занятия: 1.   Помочь   учащимся   понять,   современные   проблемы экологии   Волгоградской   области     и   сознания   их   актуальности,   как   для человечества,   так   и   для   каждого   человека   в   отдельности;   способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.   2.   Способствовать   развитию   творческого   мышления,   умения   предвидеть последствия   природообразующей   деятельности   человека;   развитию исследовательских   навыков     и   умений  при   изучении   отдельных   видов животных,   занесённых   в   Красную   книгу   Волгоградской   области;  развитию речи, памяти, кругозора учащихся. 3.  Содействовать   воспитанию   начальных   навыков   экологической   культуры, воспитание   доброты,   ответственного   отношения   к   природе   и   к   людям, которые   живут   рядом,   к   потомкам,   которым   нужно   оставить   землю, пригодной для полноценной жизни и к себе. Метапредметные. Познавательные: ­создать   содержательные   и   организованные   условия   для   развития   умения анализировать, сравнивать, выделять главное; ­содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; ­формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя. Регулятивные: ­   обеспечить   формирование   умения   ставить   цель   и   планировать   свою деятельность; ­содействовать развитию  самоконтроля, самооценки. Коммуникативные ­ содействовать развитию у детей  умению общаться; ­ обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: ­способствовать   формированию   ценностных   ориентиров   и   смысла   учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. ­помочь   учащимся   осознать   социальную,   практическую   и   личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Предполагаемые результаты Предметные: ­    смогут рассуждать о том, что человек нанес вред природе родного края и необходимы меры по исправлению данных ошибок; ­    делиться с одноклассниками собственными наблюдениями, формулировать выводы и проверять их; ­    выполнять   задания   по   поиску   информации,   работать   с     карточками   в группах. Метапредметные: ­      познавательные: принимать   и   решать   познавательные   и   учебные задачи,   выбирать   нужную   информацию  из   текста,   иллюстрировать   , анализировать и обобщать; ­        коммуникативные: ученик   получит   возможность   учиться выслушивать   разные   точки   зрения;   аргументировать   свою   позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве; ­        регулятивные: ученик   получит   возможность   учиться   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­         личностные: ученик   получит   возможность   формирования   умения оценивать   свою   деятельность   адекватного   понимания   причин успешности   или   неуспешности   учебной   деятельности;   устойчивого учебно­познавательного интереса. Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: По   характеру   учебно­познавательной   деятельности: проблемно­ поисковые. По   способу   организации   и   осуществления   познавательной деятельности: словесные, наглядные,  практические. По   степени   педагогического   управления   со   стороны   учителя:   методы опосредованного управления учебно­познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации занятия: индивидуальная,  фронтальная, групповая. Оборудование:  мультимедийный   проектор, презентации   (№   1,2,3),  карточки   для   групповой   работы,   костюмы   членов   ноутбук   (   Интернет), КОАПП,  словарик терминов, сундучок знаний, набор для конструирования в группах (аквариум­музей, запрещающие знаки, Красная книга ), Красная книга Волгоградской области и РФ, листы оценивания в группах, конверт с письмом, магнитные доски ( 3 шт.), карта Волгоградской области. I.Вводная часть.  Учитель: Интересные вопросы ожидают вас, друзья.   Пожелаю всем удачи, терять время нам нельзя! Предлагаю поработать в группах. Напомните, какие правила вам  необходимо соблюдать, чтобы работа была удачной? Ответы детей: ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1)  Распределить обязанности в группе : капитан, секретарь, критик,  хранитель времени.   2) Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не  отвлекаться на посторонние дела. 3)  Слушать друг друга.  4) Говорить по очереди.  5)  Проверять друг друга. Учитель:  Приступаем к работе.  1 группа   Ответьте на вопросы:  1) Какая беда случилась в произведении  В. Беспалова  «Совушка»? 2)  Что было нарушено в природе? Восстановите эту цепочку,  нарисуйте или впишите слова. Решите экологическую задачу: За лето одна сова уничтожает до тысячи полевых мышей, а одна полевая мышь уничтожает один килограмм зерна. 1) Сколько килограммов зерна сохранят за лето двадцать сов? 2) Какую пользу или вред приносят совы сельскому хозяйству? Предполагаемые ответы детей:  В произведении была нарушена цепь питания,   это   привело  к нарушению равновесия в природе.   Численность мышей резко увеличилась, т к. улетела сова, и  они уничтожили запасы зерна. Цепь питания: Зерно – мыши – сова  Двадцать сов за лето сохранят 20 тысяч килограммов зерна. Совы     приносят   пользу   сельскому   хозяйству,   уничтожают   грызунов, вредителей полей. Вывод учителя: Нельзя человеку вмешиваться в жизнь природы, иначе это ведет к ее разрушению. 2 группа Задание: Собери пазлы. Как можно назвать эту картинку?  (природа –  наш общий дом) Приложение № 1 Что такое экология? Слышали вы выражение «Экологическая катастрофа»? Выскажите свои  предположения, что оно означает?  Вывод: Людям необходимо беречь наш дом – природу и защищать ее. Т.  к. человек часть природы и жить без нее не может. 3 группа   Выполните интерактивный тест и определите фразу ­ ключ к нашему  занятию ( группа работает с ноутбуком). Задание: Зайдите по ссылке  на сайт выполните тест. http://testedu.ru/test/okruzhayushhij­mir/2­klass/test­po­okruzhayushhemu­ miru­krasnaya­kniga.html   Вывод: человек достаточно навредил природе,  что многие животные и  растения занесены в Красную книгу. Необходимо исправлять это положение. Фраза: Защитим природу! Оцените работу в группе и свою в оценочных листах. Учитель: группы активно поработали и верно справились с заданием. А теперь давайте сформулируем тему и задачи   нашего занятия, опираясь на вышесказанное.  II.Актуализация знаний. Введение в тему. ­ Какие темы на уроках окружающего мира   мы с вами изучали в этом году? Учитель:  Да!   Человек   и   растения,   и   животные   ­   это   части   природы. Природа – наш общий дом. По­гречески «дом» ­ «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология». По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой   опасности.   Ученые   с   тревогой   говорят   о   надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый, и маленький, должен стать немного экологом. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти! III. Объявление темы. Природу надо охранять.  Защитим природу вместе! (на доске)   Учитель: ­Какие задачи поставим перед собой ? Задачи занятия:  Узнать, кто нуждается в помощи; выяснить причины, по которым животным необходима помощь; сделать предположения, как можно помочь животным. IV. Основная часть Звучит музыка КОАПП – заставка  Презентация 1, слайд № 2 Заходят в класс  дети в костюмах  (кашалот, мартышка, гепард, птица –  секретарь, сова) в руках у них буквы КОАПП.  Кашалот: – Здравствуйте,  ребята, мы члены КОАПП                  К  ­ Комитет Мартышка: О ­ Охраны  Гепард: А ­ Авторских  Птица –секретарь : П ­ Прав  Сова: П ­ Природы!  Кашалот: Я собрал вас сегодня по чрезвычайно  важному делу! Мы  получили SOS­сообщение. Птица­секретарь, зачитайте собравшимся текст. Птица­секретарь: SOS!     Всем кто нас слышит. Помогите! Вымираем! Всем! Всем! Всем! Помогите! Спасите! Зарастают берега, Заиливавается водоём. Помогите! Помогите! Держаться нету больше сил!!! Обратный адрес: Волгоградская область, река Волга. И еще прилагаются кусочки каких­то фотографий.  ­ Ребята помогите собрать эти фото, может мы поймем, кто просит о  помощи. (Дети собираю на магнитных досках по группам фото) 1 группа  ­ Азовская белуга Приложение № 2 2 группа Шип (осетр) 3 группа Севрюга. Кашалот: Волга всегда славилась рыбой. Осетр, белуга, севрюга,  стерлядь водились  там в избытке. Что же случилось???  КОАПП! Вперед на  Волгу выясним причины, и ребята нам помогут! Мартышка: Мне недавно пришло видеописьмо от Волгоградского  ихтиолога Ивана Кузьмича. Давайте его посмотрим. Птица – секретарь: Даю справку:  ихтиолог ­  специалист по  ихтиологии. Ихтиология  ­   раздел   зоологии,   изучающий   рыб:   их   строение,   образ жизни,   распространение,   эволюцию.  Ихтиологические  исследования необходимы   для   развития   морского   рыболовства,   воспроизводства   стада промысловых   рыб.   Другие   вопросы   современной  ихтиологии  ­   разработка научных основ расширения добычи пищевых ресурсов из океанических вод. Помимо   собственно   познавательной   работы   специалисты­ихтиологи разрабатывают технологические процессы переработки объектов рыболовного промысла   в   пищевые,   кормовые   и   технические   продукты,   медицинские препараты.  ( на доске появляется слово ихтиолог в сундучке знаний)  Приложение № 3 Дети смотрят видеоролик. Текст выступления ихтиолога:  Волгоградская   область   богата   рыбохозяйственными   водоемами.   У   нас есть Волга и Дон, а также два крупных водохранилища – Волгоградское, и Цимлянское.   Иловля,   Медведица,   Хопер   –   в   плане   воспроизводства   реки очень   важные.   Водохранилища   Волго­Донского   канала   –   Береславское, Варваровское   и  Карповское  –  используются   как   для   промысла,  так   и   для любителей. Так что фонд рыбохозяйственных водоемов у нас действительно большой. Однако   Волгоградское   и   Цимлянское   водохранилища   в   гидрологическом плане   деградируют.   Идет   постепенное   заиливание,   размыв   берегов   от ветровой, волновой эрозии. Биогенные вещества и твердые осадки попадают в воду   и   ухудшают   ее   качество.   Самые   лучшие   нерестилища,   которые располагаются   на   мелководьях,   зарастают   тростником,   рогозом,   камышом. Сказываются   и   перекосы   промысла   –   когда   рыбаки   стараются   выловить наиболее крупную и ценную рыбу. Для поддержания запасов и необходимо воспроизводство. искусственное Волга всегда славилась рыбой. Осетр, белуга, севрюга и белорыбица водились   у нас в избытке. Правда, времена те давно канули в Лету. Строительство ГЭС и ухудшение экологической обстановки привели к сокращению численности рыбы.   Популярные   ранее   виды   сегодня   занесены   в   Красную   книгу   и запрещены для ловли. Наиболее   ценные   и   редкие   виды   рыб   –   осетровые.   Их   численность находится в критическом состоянии, а запасы и существование даже как вида поддерживаются сейчас за счет искусственного воспроизводства. Каждый год мы   выпускаем   до   трех   миллионов   молоди   русского   осетра   и   стерляди. Помимо   этого,   заводы   в   Астраханской   области,   Казахстане,   Дагестане, Азербайджане и Иране работают на то, чтобы осетровые не исчезли совсем. Ведь основные их запасы, которые сейчас есть в Каспии, – именно за счет искусственного   воспроизводства.   Осетровые   виды   нерестятся   в   реках,   и основная их масса традиционно заходила в Волгу и нерестилась до самых верховьев Волги и Камы. Но каскадом плотин, которые были построены в свое время, нерестилища эти были отрезаны и прекратили существование. Тот небольшой участок Волги, на котором они еще остались, очень маленький, к тому   же   здесь   много   браконьеров.   Если   не   заниматься   воспроизводством осетровых,   мы   можем   их   безвозвратно   потерять. Мартышка: Ребята,  о  каких причинах  вы услышали в выступлении, которые повлияли на то, чтобы эти знаменитые рыбы Волги просят  о помощи? Высказывания детей: Строительство плотин  отрезали осетров от их мест нереста.   И   также   нерестилища   зарастают   камышом,   рогозом   тростником. Осадки   ухудшают   качество   воды.   Процветает   браконьерство.   Происходит заиливание берегов. Кашалот: Действительно, вы очень внимательно смотрели ролик и точно выявили причины уменьшения численности этих рыб.  Но что же нам делать? Учитель: Сейчас поработайте в группах как  экологи. Предложите меры по восстановлению численности ценных рыб, используя картинный материал, который предлагается каждой группе. 1 группа экологи – архитекторы.  Задание:   ребята,   представьте,   что   экологи­архитекторы   (люди, занимающиеся проектировкой городов, домов), что вы можете предложить для   сохранения   численности   этих   ценных   рыб,   имея   данные   материалы. Приготовьте защиту своего мини­проекта.   Предположительные   действия:     аквариум   ­   музей   ценные   рыбы, конструируют из подручных материалов ( прозрачная коробка, картинки рыб: азовская белугу, севрюга, осетр, шип,  стерлядь) 2 группа исследователи. Задание:   Прочитайте   отрывок   из   статьи:   «Увидят   ли   осетровых   наши правнуки?»   Н.   Рыбальского,   д.б.н.,   проф.,   Первый   вице­президент Росэкоакадемии.  В   связи   с   общим   снижением   численности     белуги   коммерческий промысел этого вида в Волго­Каспийском бассейне был запрещён в 2000 г. Аналогичная мера в отношении русского осетра и севрюги последовала в 2005 г. К сожалению, в годы, последовавшие за запретом коммерческого вылова белуги,   русского   осетра   и   севрюги   на   российской   акватории   Каспийского моря,   их   численность,   общий   и   промысловый   запасы   продолжали сокращаться. Так в 2007­2011 гг. численность севрюги в Каспийском море на местах нагула сократилась в 3 раза, а промысловый запас почти в 4 раза. В 2007­2012  гг. численность русского  осетра  на местах  нагула в северной  и средней частях Каспийского моря сократилась почти в 2 раза, а промысловый запас – более чем в 4 раза. Подумайте,     что   необходимо   сделать,   опираясь   на   эти   данные,   имея подручные средства  ( предлагаются листы цветной бумаги: красный, черный, желтый,   и   зеленый   и   иллюстрации   рыб,   клей­карандаш,   фломастеры   и наклейки с краткими сведениями о  каждой рыбе). Приложение № 5 3 группа наблюдатели  Задание: Ребята, вы прослушали информацию, на основе этого составьте знаки, которые помогут нам остановить безобразия в природе.   Создайте   знаки   –   запрещающие,   которые   можно   поставить   на берегах   водоёмов.   Или   письмо   ­   просьбу   от   лица   обитателей   водоёмов. (   детям   предлагаются   круги   зеленого   и   красного   цвета,   полоски   и   набор картинок). Примерные знаки: Приложение № 4 Оцените работу в группе. Сова:  Ребята, какие вы молодцы, придумали много интересного, чтобы сохранить ценные породы осетровых рыб. Потому что заводы, построенные на река, хотя их и  9 не справляются с тем, чтобы повысилась численность рыб. Только   в   естественных   условиях   осетр,   белуга,   севрюга   и   стерлядь   могут вновь стать достоянием волжских вод. А ведь были времена, когда на Волге обитали вот такие рыбы, посмотрите на экран. Слайд № 2  Рыбаки с уловом из Волги, 1924 г. весом 1,5 тонны 90 пудов Слайд № 3 Пойманная в Волге белуга весом около 1000 кг и длиной 4,17 м (Национальный музей Республики Татарстан, Казань)  Слайд № 4 11 мая 1922 г. В Каспийском море близ устья Волги была поймана самка весом 1224 кг (75 пудов), при этом 667 кг приходилось на туловище, 288 кг — на голову и 146,5 кг — на икру. Ещё раз самку такой же величины поймали в 1924 г. Кашалот:  Ребята спасибо вам за предложения по спасению осетровых рыб. Мы обязательно разместим знаки на берегах рек Волгоградской области. Но опять слышу сигнал sos , он доносится со  стороны реки Хопер и Бузулук (показывает  на  карте  Волгоградской   области). Какое  странное  животное  с интересным носом. Птица секретарь: даю справку: это животное называется Выхухоль,  посмотрите                                                   на  слайде № 6. В   40­е   годы   прошлого   столетия   это   животное   было   очень   распространено   на Правобережье   и   в   Волго­Ахтубинской   пойме.   Сейчас   выхухоль   сохранилась   только   в бассейне Дона, в пойменных водоемах рек Хопер и Бузулук. Живет только в тихих заводях с   постоянным   уровнем   воды.   Основное   время   проводит   в   норе,   выбирается   наружу   в сумерки. Часто селится рядом с бобрами, эти два вида «дружат». В 90­е годы в регионе насчитывалось не больше 4,5 тысяч выхухолей. Сова: Длина тела выхухоли около 40 см, из которых примерно половина – хвост. Взрослая выхухоль весит чуть более 400 г. Мех благодаря своим качествам считается одним из самых ценных пушнин. Изделия из меха хохули долговечны,   практически   не   истираются,   шерстка   этих   зверьков   мягкая   и шелковистая. Велась охота как раз из­за ее ценного меха. Птица – секретарь: Хохуля практически слепой зверек, и передвигается по водоему «на  ощупь». Чтобы не заблудиться, русская выхухоль роет по дну водоема траншеи, вдоль которых и плывет. За это хохулю называют еще и водяным кротом. Гепард:  На   охоту   зверёк   выходит   ночью.   Суть   этой  «охоты»  проста: выхухоль   проплывает   по   своей   траншее   и   собирает   всю   попавшуюся   ей добычу – двустворчатых, «прудовиков» моллюсков, пиявок и др. Для того, чтобы   выхухоль   смогла   удовлетворить   свой   аппетит,   ей   необходимо количество пищи, равное ее весу. Мартышка:  В   зимнюю   спячку   выхухоль   не   впадает.   Ее   образ   жизни зимой почти не отличается от летнего. Зверек также продолжает плавать по своим траншеям, не смотря на низкую температуру воды зимой (до +40С). Ее теплая шкурка никогда не намокает, поэтому она не чувствует холода. Сова:  Весной   разливаются   водоемы,   затапливаются   норы   выхухоли, чтобы   спастись,   водяные   кроты   вынуждены   покинуть   водоем   сразу,   как только   вскроется   лед.   И   слепые,   беспомощные   зверьки   некоторое   время живут на берегу, незатопленных островках и других возвышенностях. В это время они особенно уязвимы перед хищниками. Много выхухолей погибает весной от лап горностая, лисицы, выдры, хоря и др. хищников. Часто хохули подвергаются нападению диких кошек и бродячих собак. Продолжительность жизни хохули – 4 года.  Кашалот:  Неужели   эти   интересные   звери   погибают   из­за   своего дорогого меха?  Птица ­ секретарь: Причинами являются: активное освоение пойменных угодий; нарушение режима затопления водоемов и их загрязнение, особенно пестицидами   и   минеральными   удобрениями;   браконьерство   —   лов   рыбы ставными снастями, в которые часто попадает хохуля ; немало у выхухоли и естественных   врагов­хищников;   нередко   их   норы   разрушаются   кабанами; опасна для выхухоли и  ондатра.  Кашалот: И что же все зверьки скоро исчезнут? Учитель:   Этот     зверь   занесен   в   Красную   книгу.   В   пределах   области охраняется в госзаказниках «Нехаевский» и «Усть­Бузулукский», а также в охотничьем   резервате   «Чернополянский»   (Серафимовичский   район). Необходимо   восстановить   в   прежних   границах   «Хоперский   боброво­ выхухолевый   заказник»   и   осуществлять   комплекс   мер   по   охране   и рациональному   использованию   пойменных   угодий   в   местах   обитания выхухоли.                   Слайд № 7 Кашалот:  Будем   надеется,   что   эти   меры   помогут   восстановить численность выхухоли, а мы добавим этого зверька в нашу Красную книгу. КОАПП будет следить за этим! Стук   в   дверь.   Заходит   в   класс   почтальон.   Срочная     звуковая телеграмма. Кашалот: нам сегодня приходит большое количество писем, телеграмм. Давайте     послушаем!   Слайд № 8( крик журавля, дрофы) Птица­ секретарь: Они просят нашей помощи!  Учитель: Уважаемые КОАППовцы, мы с ребятами изучали интересных  птиц, обитающих в Волгоградской области. Ребята хотят поделиться своими  исследованиями. Отчет – презентация проекта «Наши пернатые друзья» Отчет 1 группы экологи – исследователи (звучит мызыка, ученик читает  стихотворение) Презентация № 2 Журавль ­ красавка 1 ученик: Жура­жура­Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: "Где же лучшая земля?" Отвечал он пролетая: "Лучше нет родного края!" (Е.Благинина.)         ( звучит крик журавля) 2. ученик:   Мы   исследовали     журналы   «Свирель»,   «Муравейник» «Красную книгу Волгоградской области», сайт «Волго – Каспий»,  8 лап. ру и результаты хотим показать вам в своей презентации.  Презентация № 2 Журавль ­ красавка Учитель: Ребята, какие факты из данной презентации вас больше  всего заинтересовали. Какие факты вызвали тревогу? Физминутка слайд № 9  под музыку КОАПП «Спасите наши души» (герои проводят с детьми флеш­моб) Отчет группы 2 экологи – наблюдатели  Ученик:   Мы   просмотрели   видео   –   ролики   «Детям   о   дрофе» https://www.youtube.com/watch?v=aovtsFubPe0   ( интервью с орнитологом Павлом), познакомились с о статьей о дрофе в энциклопедии, послушали как токует дрофа весной и свой отчет представили в презентации. Презентация № 3 Дрофа Учитель:  Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Эти презентации мы отдадим КОАППовцам, а они покажут им другим ребятам и взрослым. И будем надеяться,  что мы внесем маленький вклад в защиту и сохранение этих удивительных птиц. Кашалот:  Конечно,   мы   с   большим   удовольствием   выполним   вашу просьбу!  Дрофу и Красавку добавляем в нашу Красную книгу.  Птица – секретарь: Я опять слышу сигналы sos!!! Леопард: Они доносятся с Волжских степей!!! Мои сородичи – хищники их посылаю!  Кашалот: Тогда вперед!! В степь !   Слайд № 10   музыка (Инсценирование   экологической   сказки,   автор   ученик   2   б   класса Шаталов Егор « Петя и перевязка») Автор:  Однажды   мальчик Петя гулял по лесу и вышел на открытую местность.   Огляделся   он   вокруг.   Как   красиво!   Действительно   красивы Волжские степи, простор кругом, ветер легонько колышет ковыль, васильки, мышиный горошек. Смотришь, будто море перед тобой, но не из воды, а из трав. Вдруг в зарослях травы Петя заметил какого­то зверька. Это небольшой зверёк с длинным хвостом, у него тёмно коричневый мех с ярко­желтыми пятнами и полосами. Мордочка черная с красивым узором из широких белых полос. Как только зверек заметил Петю, сразу принял угрожающую позу и взъерошил шерсть дыбом! Петя:  Кто   ты?     Не   бойся   меня,     я   очень   люблю   зверей   и   хожу   в зоологический кружок. Перевязка: Я перевязка, но ведь ты человек, ты мой враг! Не подходи ко мне, а то услышишь, как я пахну! Петя: Мы недавно смотрели в кружке фильм про вас. Ты млекопитающее животное,   из   семейства   куньих,   хищник.   Живешь   в   степях,   любишь лакомиться сусликами, тушканчиками, пищухами, полёвками, хомячками, а иногда поедаешь мелких птиц и ящериц. Перевязка: Это действительно так, но, к сожалению, мне совсем не где жить: человек и его страшные машины уничтожили все степи, распахали из и посеяли   там   пшеницу,   овес,   рожь.   Человек   истребил   всех   грызунов,   и   мы остались без  корма. А  еще берет  страшное  ружьё  и стреляет  в нас!!! Ой, боюсь! Может и у тебя есть ружье!?   Петя:  Не бойся, милый зверёк! Я не охотник! Я друг зверей – юный натуралист! А мы изучаем природу, стараемся ее сохранить! Перевязка:  Что же мне делать, мои сородичи погибли, у меня было 7 братьев и сестер, а остался я один! (плачет) Петя:  Я слышал, в заволжских районах и на территории области вас осталось не более 100 зверьков!  Но экологи стараются вас сохранить! Надо охранять те места, где ваши норы! Разводить вас в заказниках в Быковском районе   и   Среднеахтубинском   районе!   А   так   же   мы   с   ребятами   в   кружке расскажем о тебе всем!!! Как вам плохо, что зверек – перевязка стал очень редким и даже занесен в Красную книгу   России и Волгоградской области! Вместе мы спасем тебя! Посмотри, я даже нарисовал твой портрет, чтобы все видели какой ты красивый зверь! Перевязка: Спасибо, человек! Я и мои сородичи очень хотим жить!  Помоги!!!                              Слайд №11 Кашалот:  Перевязку   добавляем   в   нашу   Красную   книгу   и   книгу­ самоделку,   которая   получилась   в  ходе   урока,  мы   подарим   детям   старшей группы детского сада. И хотим мы пожелать вам и всем людям на Земле. Слайд № 12 Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце» Исполняют члены КОАПП. Пусть всегда будут реки! Пусть всегда будет рыба! Пусть всегда будет море! А в пустыне ­ верблюд! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы! Пусть всегда будут звери, А у дома цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети. Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! Кашалот:   До   свидания,   ребята.   До   новых   встреч,   а   нам   пора!   Опять слышны сигналы sos! Слайд № 13 (КОАППовцы уходят) Учитель:  Помните! Человек – только малая частица огромного мира, который находится во взаимосвязи и зависит от экологического равновесия, устанавливаемого   и   поддерживаемого   природой.   Бережно   относясь   к окружающему   миру,   вы   тем   самым   бережно   относитесь   к   самим   себе   и будущим жителям земли. Берегите себя! Звучит песня об «Экологии» Заключение: Цель   нашего   занятия   –   собрать   информацию   о животных, встречающихся на территории Волгоградской области, занесённых в «Красную  книгу»  достигнута. Дети были  активными  участника учебного процесса,   исследовали   причины,   приведшие   к   исчезновении   животных,   и предложили   способы   по   сохранению   редких   видов.   умело   защищали   свою   Мы   создали   мини   ­   «Красную   книгу работу   в   виде   презентацию   Волгоградской области», которую отдалив дар детям дет сада. показали и рассказали учащимся, что рядом с ними есть животные, которые нуждаются в их защите. Это первое занятие из серии  по охране редких животных и растений. Во время работы   у нас   возникла новая цель: мы хотим, чтобы наша Красная книга стала пуста, чтобы все её объекты из вымирающих были переведены в процветающие. Но с этой задачей нам одним не справиться. Нужно всем  знать охраняемые   виды   животных,  соблюдать   правила   поведения   в   природе,   мы продолжаем информировать об этом учеников из других классов. Приложения Приложение № 1  Картинки – пазлы для групповой работы Группа 2 Природа – наш дом  Группа № 3  Обведите,  букву правильного ответа и запиши получившуюся фразу. Ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 м з н о у а щ ш ж я е и д к т е и й р м г б п к т б р 1 2 3 1 2 3 1 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 12 ё я 1 2 о т 3 1 13 д ч 2 3 14 у х ю . 1 2 3 15 ! 1 2 ? 3 10 о ы и ц 1 1 2 3 2 11 р з 2 3 Тест по окружающему миру "Красная книга" http://testedu.ru/test/okruzhayushhij­mir/2­klass/test­po­okruzhayushhemu­miru­krasnaya­ kniga.html  Вопрос № 1  Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и  животных?  Энциклопедия Красная книга Учебник «Окружающий мир» Вопрос № 2  Почему для этой книги выбран красный цвет?  это красивый цвет это яркий сигнал это сигнал опасности Вопрос № 3  Найди растение, которое занесено в Красную книгу.  лотос камыш осока Вопрос № 4  Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»  о редких растениях об исчезнувших растениях и животных о редких и исчезнувших растениях и животных Вопрос № 5  Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную  книгу? одуванчик колокольчик венерин башмачок Вопрос № 6  Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с  лесом, занесено в Красную книгу?  лев зубр бурый медведь Вопрос № 7  Какое из этих растений занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского  языка означает «человек – корень».  лотос женьшень орхидея Вопрос № 8  Сколько томов в Красной книге?  1 2 3 Вопрос № 9  Найди птицу, которая занесена в Красную книгу.  утка­кряква пеликан белый журавль Вопрос № 10  Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. стрекоза божья коровка дровосек реликтовый Вопрос № 11  Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.  Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой. В лесу надо соблюдать тишину. Бабочек надо ловить сачком. Вопрос № 12  Продолжи высказывание: «Уходя из леса, весь мусор после себя…»  нужно сжечь нужно аккуратно сложить в одно место нужно унести Вопрос № 13  Найди группу, в которой перечислены растения, занесенные в Красную книгу.  колокольчик, мать­и­мачеха, ромашка ландыш, венерин башмачок, женьшень лотос, крапива, подорожник Вопрос № 14  Продолжи фразу: "Стерх ­ это…"  журавль цапля аист Вопрос № 15  Какие знаки часто можно увидеть при входе в лес? разрешающие знаки запрещающие знаки предупреждающие знаки Приложение № 2 Группа 1   Азовская белуга 2 Группа № 2  шип группа 3 севрюга Приложение № 3 карточки: экология, экологическая катастрофа,  ихтиолог, орнитолог, пуд. Приложение № 4 Приложение № 5 Категория и статус: 1 категория. Очень ценный  промысловый вид, находящийся под угрозой  исчезновения. Местные названия: виз, осетр.  Длина тела достигает 100—220 см, масса – до 78  кг.  Пищу взрослого шипа в море в основном  составляют рыба (бычки) и моллюски.  Молодь питается мизидами, гаммаридами,  корофиидами, личинками хирономид и  ручейниками. Поедает она и отложенную  икру других осетровых рыб . Численность этого вида в последние годы в  результате чрезмерного вылова резко  снизилась. Масса до 80 кг, длина до 2,2 м. Севрюга питается беспозвоночными  (ракообразными, червями) и рыбой бычки,  сельдь, килька. Численность севрюги сокращается в результате  загрязнения рек и браконьерство. Запасы  севрюги формируются за счёт  естественного воспроизводства и  промышленного осетроводства (90 %).  Объём выпуска молоди севрюги  рыборазводными заводами ниже, чем  осетра. С 2005 года промысел каспийской  севрюги запрещён. С 2000 года  промышленный вылов азовских осетровых  запрещён. Международный союз охраны  природы присвоил виду охранный статус  «Виды на грани исчезновения» .  Категория и статус: 2 категория. Редкий вид с неуклонно  сокращающейся численностью. Местные названия: стерлядка, веретенка (мелкая). Длина 40—60 см, масса 0,1—1 кг, может достигать 90 см и  10 кг. В пределах Волгоградской области встречается  главным образом в реке Волге ниже плотины  Волгоградского гидроузла, в реке Дон выше  Цимлянского водохранилища и редко в крупных  притоках Дона — Хопре и Медведице. Стерлядь обитает на самых глубоких участках рек,  относится к числу стайных придонных рыб.   Прежде был относительно многочисленным и промысловым  видом, сейчас редок : ограниченность местообитаний,  загрязнение рек, зарегулирование стока многих рек  ухудшило условия воспроизводства стерляди и  привело к значительному сокращению ее численности. Список используемой литературы. 1. Майлен Константиновский Коапп! коапп! коапп! Детская образовательная  литература, 1971 г. 2 . Волго ­ Каспий, сайт http://volga­kaspiy.ru/know/v­volgogradskoy­oblasti­vymirayut­redkie­ zhuravli.html 3. http://volga­kaspiy.ru/know/v­tsimlyanskih­peskah­volgogradskoy­oblasti­ poschitali­drofu.htm Красная книга Волгорадской области http://fb.ru/article/250170/krasnaya­kniga­volgogradskoy­oblasti­rasteniya­ 3 . : ptitsyi­jivotnyie http://www.vlg.aif.ru/society/ecology/20_vidov_zhivotnyh_volgogradskoy_oblasti _kotorye_skoro_mogut_ischeznut  ://   www     /  vidy    ­  krasnoy    ­  knigi    ­  ptits    /  ptitsy    .  ru   /  section 4 .  .8   lap  . Сайт 8 лап http  5 . http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID=11088Природа 6. http://testedu.ru/test/okruzhayushhij­mir/2­klass/test­po­okruzhayushhemu­miru­ krasnaya­kniga.html   ­  zhuravl    ­  krasavka 7 Голоса птиц. Дрофа  https://wiki2.org/ru . 8. Красная книга Волгоградской области / отв. за вып. Н. С. Калюжная ; Комитет   природных   ресурсов   и   охраны   окружающей   среды администрации Волгоградской области. — Волгоград: Волгоград, 2004. — Т. 1. Животные. — 172 с. — ISBN 5­85616­045­2.

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме: « Защитим природу вместе»!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018