Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)
Оценка 5

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
Взрослым
01.03.2017
Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)
Данная методическая разработка занятия на тему "Радость" предназначена для школьных психологов. Данное занятие можно проводить в 1-2 классах с целью ввести детей в мир эмоций, познакомить с эмоцией радости, научить распознавать и выражать радость разными средствами. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС,
мой конспект.docx
Конспект модифицированного интегрированного занятия  по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» в первом классе. Тема: Мои чувства. Радость. Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса адаптации. Задачи:  ­ научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;  ­ профилактика школьной дезадаптации; ­  формировать   уверенность   в   себе   и   своих   чувствах.   Способствовать   снижению тревоги. Создание положительного эмоционального климата; ­ научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики; ­расширение психологического словаря детей;         ­развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: ­ познакомить с чувством «радость»; ­ учиться осознавать собственные эмоции и чувства. Регулятивные УУД: ­учиться проявлять чувство радости; ­ самостоятельно влиять на изменение настроения. Познавательные УУД: ­ находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, песня); ­устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. Коммуникативные УУД: ­учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи; ­учиться позитивно проявлять себя в общении; ­учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение; ­ формировать способность выражать словом свои чувства.  Условия для реализации занятия  по теме «Мои чувства. Радость» должны быть следующими: 1. Занятие проводится в классе с хорошим освещением.  2. Пространство класса можно поделить на зоны, разместив стулья в классе таким образом, чтобы была возможность работы в круге. 3. Количество участников – 7­12 человек. Материал и оборудование:  1. Компьютер или ноутбук с проектором. 2. Запись фрагмента из мультфильма «Крошка Енот». 3. Заготовки – воздушные шары из цветной бумаги с названием чувств. 4. Магнитная доска, магниты. 5. Флипчарт. 6. Цветные краски, кисти, ватманы. Ход занятия Этапы работы Вводная часть.  Приветствие, присоединение. Содержание этапа Активационный этап. Цель: настроить  учащихся  на работу,  подвести к теме  занятия. Введение в  новую тему. Создание  эмоционально  благоприятного  климата. Показ   фрагмента   с   песней   «Улыбка»   из   мультфильма   «Крошка Енот». Ученикам задаются вопросы. «Кто был внимательный? О чем пел герой мультфильма? И что делали герои во время песни?» Дети отвечают. В результате ответов определяются наиболее близкие к понятию «радость», «настроение». «А что такое улыбка и почему мы улыбаемся?»  Выслушиваются варианты ответов детей. Основная часть. Цель:  познакомить   с понятием   «радость», «мимика», «жест», «пантомимика».   «   Улыбка   –   это   мимика,   движение   лица   человека   –   средство выражения чувств. Радость – это чувство. Я рада встрече! А вы, я думаю, с радостью идете в школу!  Жест – это движение рук человека. Пантомимика – это движение тела. Все это помогает нам выражать свои чувства.    Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость. Но сначала, давайте расскажем о своем настроении с помощью красок и цвета. Каждое настроение имеет  свой цвет, и с его помощью можно   передать     ваше   настроение   сейчас.   Давайте     попробуем,     но сначала я хочу вас познакомить с цветом и настроением: красный  ­ восторг,   оранжевый   ­   радость,   желтый   ­   удовольствие,   зеленый   ­ спокойствие, синий ­ грусть, фиолетовый ­ тревога, коричневый ­ обида, черный – страх». Практическая часть. Цель: изучение  настроения учащихся  на начало занятия;  развитие умения  понимать и выражать  свои чувства.  Профилактика  дезадаптации.  Формирование  уверенности в себе и  своих чувствах,  снижение тревоги.  Расширение  психологического  словаря детей. Развитие метапредметных  универсальных учебных действий (УУД).   1.Упражнение  «Радуга настроений». «Подойдите     и   выберете   краску     такого   цвета,   какое настроение вы испытываете сейчас и нарисуйте им дугу на радуге настроений». После   того,   как   ребята   нарисовали   радугу,   идет   обсуждение совпадений цветов на радуге.  «Что   вы   заметили?   Все   ли   испытывают   одинаковые   чувства?   Или настроение разное? Давайте порассуждаем. А как по мимике узнать какое чувство испытывает мама, друг, учитель или просто прохожий? Какие жесты мы используем, когда радуемся? А как по движению тела можно   узнать,   что   у   человека   хорошее   настроение?   Где   рождается радость?   Какие   события   или   люди   дарят   нам   радость?   (Друзья, родители,   одноклассники,   достигнутые   результаты).     Попробуем разобраться». 2. Упражнение «Закончи предложение» «Для ребенка радость – это …» «Для ученика радость ­ это…» «Для мамы радость – это…» «Для учителя радость – это…» «Все  наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение».  «Радость  —  положительная эмоция ­ веселье, удовольствие и счастье. А теперь, вспомни ситуации, когда ты испытывал радость или дарил радость.   Какие   ассоциации   (картинки   в   памяти   и   слова   на   ум) появляются в твоем воображении, когда ты слышишь эти слова?   2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».         Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью  газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, ­ веселье, ­ удивление, ­  счастье.         Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с  помощью  мимики.        «Подарить радость». Чем похожи эти два слова? Как можно  подарить или передать радость другу?  А как вы думаете, как можно  поднять настроение себе, другу? Как можно повлиять на его настроение, на свое настроение?» Скажите, а кто знает, как можно доставить  радость другому человеку, с помощью чего?         Дети высказывают предположения о том, как можно доставить  радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые  слова, подарить подарок и т.д. 3.Упражнение «Добрые слова» Ребята говорят друг другу ласковые, добрые, волшебные слова          4. «Неопределенные фигуры».   Мы с вами  сегодня говорим о  радости и радостных  чувствах, таких,  как  веселье, удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать,  какое изображение больше подходит, к какому чувству. 5. «Мысленная картинка».         Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени,  закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое  чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно  похоже.         Музыка закончилась,  прошу вас открыть глаза и перенести ваше  чувство на бумагу с помощью красок. 6. «Рисунок­ чувство».         Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.     «Какие   чувства   вы   сегодня   испытывали   на   занятии?   Что   вам понравилось? Что не понравилось? Что узнали и с чем познакомились впервые?» «В  начале   нашей  встречи  я  просила   вас  нарисовать  дугу  на  Радуге Настроений. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти   и взять краску   такого   цвета,   какое     настроение   вы   испытываете   сейчас. Изменились   ли   радуга?   Кто   заметил   изменения?   Переворачиваем радугу. И что же видим? Во что превратилась радуга? (улыбка)»   Обсуждение.  Подведение итогов.   Цель:  мониторинг настроения   учащихся. Развитие навыков рефлексии.    Рефлексия. Цель:  получить обратную   связь   от участников группы. Подвести итог занятия.   Ритуал прощания Прощание при помощи жестов и мимики.

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)

Методическая разработка занятия на тему "Радость" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017