Методическая разработка занятия по экологии Тема «Растения в городе»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология +1
7 кл—11 кл +1
30.04.2017
Данная методическая разработка затрагивает актуальную проблему экологии и может использоваться педагогами, работающими с детьми и взрослыми в области экологического образования, а также как руководство к действию для широкого круга лиц, которым не безразличны проблемы улучшения качества жизни и сохранения здоровой окружающей среды. Полученные результаты могут стать исходными данными для научных работ учащихся.Методическая разработка занятия по экологии Тема «Растения в городе»
метод разработка 5.docx
Методическая разработка занятия по экологии
Тема «Растения в городе»
Составитель: Смоляк Татьяна Владимировна, учитель биологии
КГУ СОШ №65 г. Караганда
Данная методическая разработка затрагивает актуальную
проблему экологии и может использоваться для проведения
практических занятий со школьниками, полученные результаты
могут стать исходными данными для научных работ учащихся.
В разработке использованы материалы ОО «Экодом», г.Минск
В городе растения не только радуют глаз, но и выполняют
жизненно важную функцию его «легких». Листва деревьев и
кустарников обеспечивает поглощение углекислого газа и
повышение содержания кислорода, увлажняет воздух и
служит естественным фильтром, уменьшая концентрацию в
воздухе пыли, выхлопных газов, продуктов сжигания при
отоплении и промышленных выбросов. Кроме того, зеленые
насаждения снижают силу ветра и уровень шума, улучшают
радиационный и температурный режимы в городе.
Возможность прогуляться по саду или парку после работы
или учебы способствует психологической разгрузке, снимает
усталость, поднимает настроение. Городские зеленые зоны,
способствуя улучшению здоровья горожан, повышают
качество их жизни.
Попробуйте:
Выяснить, обеспечена ли норма по озеленению городской
территории в Вашем микрорайоне. Если нет, то вместе с
соседями обратиться в Зеленстрой с просьбой разбить
сады и газоны на свободных земельных участках и самим
участвовать в работах по озеленению.
Выступить с предложением в школах: для каждого класса
организовать шефство над небольшим участком
ближайшего сада или парка. Ребята могли бы все вместе
раз в неделю следить за состоянием газонов, кустов и
деревьев на этом участке, сажать новые при
необходимости, весной развешивать скворечники, а зимой
устанавливать кормушки для птиц и следить, чтобы в них
была крупа.
Попробовать использовать крыши наших жилых домов,
цехов, складских и гаражных строений для небольших
садов или огородов. Кроме дополнительного чистого
воздуха, такая крыша приносила бы сохранение тепла в
доме зимой и защиту дома от солнца летом. Вам потребуется:
активная гражданская позиция и любовь к тому месту,
где Вы живете,
несколько часов свободного времени в месяц.
Результаты:
повысится качество жизни не только Вашей семьи, но и
нескольких тысяч людей в Вашем районе.
Зеленая кровля – новшество, позволяющее значительно
улучшить микроклимат городов. В Чикаго, например,
разбивают сады на городских крышах, чтобы уменьшить
смог, с одной стороны, и создать барьер для теплового
излучения, с другой. Это позволяет охладить город в
летнее время примерно на 2–3 градуса. Городские власти
выделяют субсидии в размере 5,5 тысяч долларов
домовладельцам, размещающим газоны на своих крышах.
В Токио в апреле 2001 года вступил в силу закон,
обязывающий владельцев новых домов превратить не
менее 20% площади их крыши в сад. Этот закон нацелен
на борьбу с неуклонным ростом температуры в городе,
которая увеличилась за последнее время на 5,2%.
Отель Фейрмоунт Ватерфрант в Ванкувере выращивает на
своей крыше продукции для ресторана на сумму в 30 000
долларов в год.
П
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Растения в городе»
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Растения в городе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.