Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология +1
7 кл—11 кл +1
30.04.2017
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»
Данная методическая разработка затрагивает глобальную проблему экологии и может использоваться педагогами, работающими с детьми и взрослыми в области экологического образования, а также как руководство к действию для широкого круга лиц, которым не безразличны проблемы улучшения качества жизни и сохранения здоровой окружающей среды. Полученные результаты могут стать исходными данными для научных работ учащихся.Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»
метод разработка 2.docx
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода» Составитель: Смоляк Татьяна Владимировна, учитель биологии КГУ СОШ №65 г. Караганда Данная методическая разработка затрагивает глобальную проблему экологии и может использоваться для проведения практических занятий со школьниками, полученные результаты могут стать исходными данными для научных работ учащихся. В разработке использованы материалы ОО «Экодом», г.Минск Роль воды в развитии человеческой цивилизации переоценить трудно. Города строились непременно у источников воды — поверхностных или подземных; караваны шли по пустыне по известным путям от источника к источнику; вода вращала колеса мельниц и турбины ГЭС; вода дала начало жизни, и она же отнимала ее у сотен и тысяч людей, разнося возбудителей эпидемий вместе с загрязнениями. Воду человек ценил и поклонялся ей. Сейчас все изменилось до неузнаваемости. В современных странах без водопровода и системы центрального отопления с циркулирующей в ней водой невозможно представить ни один город. Деревни и села находятся там, где пробурена артезианская скважина для водоснабжения или есть колодцы и родники. Вода в систему водоснабжения обычно поступает из рек, водохранилищ или из подземных водоносных слоев. Раньше эта вода сразу была пригодна для питья и приготовления пищи, а теперь перед попаданием в водопровод даже воду из артезианских скважин приходится очищать. Попробуйте:  Используя таблицу оценить качество той воды, которую вы пьете. Внешние признаки (цвет, привкус, запах) При нагревании вода становится Признаки, проявляющиеся со временем Вещества, загрязняющие воду Вода из крана холодной воды поступает прозрачная, В воде присутствуют ионы двухвалентного бурой Вода красновато- бурого цвета Коричневый оттенок воды Запах тухлых яиц. Неприятный но со временем приобретает бурую окраску. Бурые подтеки на водопроводной арматуре, сантехнике, пятна на посуде. Белье при стирке приобретает желтоватый окрас. Потемнение чая, кофе и других напитков. Практически сразу при отстаивании на дне емкости скапливаются частицы Осадок не выпадает Металлический привкус Откладывается известковая пленка или налет на сантехнике. Накипь в чайниках. Увеличивается расход моющих средств. Возникает эффект стягивания кожи. Волосы становятся ломкими. Образование темных пятен на посуде и предметах из серебра. железа в достаточно высокой концентрации. Железо “вымывается” из старых труб. В воде присутствуют железобактерии. Высокое содержание железа. Вода имеет повышенную кислотность. Жесткая вода. Содержит соли кальция (известняк) и магния Растворенный сероводород (H2S). Бактерии, привкус приготовленно й пищи, ее неаппетитный вид. Сине-зеленый цвет воды. На поверхности ванны и раковины желтоватые или черные пятна. Изменение цвета кофе и других напитков. Зеленые подтеки на раковине и других фаянсовых поверхностях. Привкус. Пятна на алюминиевой посуде. Солоноватый привкус. Запах рыбный, затхлый, землистый или древесный. Черноватый оттенок воды. Вода иногда оказывает слабительное действие. Черноватые разводы на белье или сантехнике. вызывающие появление следов сероводорода. Результат реакции кислой воды с медными и бронзовыми деталями трубопровода. Высокий уровень общего содержания солей. Вода имеет щелочную реакцию. Высокое содержание солей натрия или магния. В воде присутствуют органические соединения. Высокое содержание растворенного марганца.  Определить качество виды более точно, обратившись в специализированную лабораторию (чаще всего такие услуги оказывает центр гигиены и эпидемиологии).  Повысить качество питьевой воды, используемое в Вашей Для этого: семье  Попробуйте подобрать фильтр, учитывающий особенности вашей воды.  Старайтесь своевременно чистить фильтр и регенерировать поглотитель, иначе вместо очистки вы будете ещё больше ухудшать качество потребляемой воды.  Если нет фильтра - удаляйте избыточный хлор отстаиванием воды. Кипячение хлорированной воды может ухудшить ситуацию, так как хлор при нагревании может реагировать с находящимися в воде органическими веществами и давать при этом еще более ядовитые вещества.  Давайте детям бутылированную воду или воду, очищенную хорошим фильтром.  Отстаивайте воду для полива комнатных растений. В результате:  Улучшение самочувствия. Растения в вашем доме зацветут с новой силой. Домашняя экономия: уменьшим поток воды! Вода долго считалась возобновимым ресурсом. И только последние десятилетия показали, что при столь бездумном и расточительном образе жизни человечество вполне в состоянии оставить планету без чистой питьевой воды. Но ведь у нас достаточно пресной воды, а стоки очищаются, - можете сказать Вы, - зачем же экономить? Мы же не поможем этим страдающим от нехватки воды жителям проблемных регионов? Средний человек потребляет в день около 300 литров воды. В домашнем хозяйстве вода тратится на так называемые бытовые нужды. Важно, что вся эта вода одинаково хорошего качества – питьевая вода, так или иначе, попадает в канализацию. Чем больше чистой воды мы тратим, тем больше мы создаем грязных стоков. Вода течет из крана быстрее, чем Вы успеваете ее использовать полностью. Попробуйте:  Уменьшить струю воды или держать кран включенным только тогда, когда это необходимо: закрывать кран, пока Вы чистите зубы. Аналогичным образом можно поступать во время бритья.  Мыть посуду не под текущей струей воды, а в раковине,  Стирать белье в машине только при полной загрузке или использовать экономичный режим стирки.  Подсчитать, сколько воды сливается в Ваш туалет за один закрыв отверстие пробкой. раз. Для уменьшения такого расхода в сливной бачок можно поместить пластмассовую емкость, наполненную водой. Так Вы уменьшите его объем, а следовательно, и объем воды, необходимой для промывки унитаза. Убедитесь, что при этом он все равно остается чистым.  Делать осознанный выбор: душ или ванна. Во время приёма душа расход воды в три раза меньше, чем при купании в ванне. Правда, эти данные относятся к длительности душа, не превышающей 5–ти минут. А вот для того, чтобы расслабиться в воде при свечах, ванна, конечно, намного экономнее. При длительном душе воды расходуется значительно больше  Установить счётчики. Результаты: За год Вы можете сэкономить целое озеро. Кроме этого, Вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. Чините и ремонтируйте! Когда вода капает из крана, возможно, Вам кажется, что потери ничтожны. А между тем даже при скорости одна капля в минуту потери за год могут достигать 15 000 литров. Протекающее сливное устройство в туалете может стать причиной потери 700 000 литров воды за год. Если Вы предполагаете наличие утечки, найдите ее и устраните. Текущий сливной бачок явно не имеет ничего общего с бережливостью. В год потери воды с таким бачком могут превысить 16 000 литров. Попробуйте: • Посмотреть, не подтекают ли краны. • Выделить пару часов и починить все краны, из которых капает. Возможно, Вам придется всего лишь сменить старые прокладки. Если Вы не можете (или не хотите) сделать это самостоятельно, пригласите мастера. • Починить туалет самостоятельно или, если это необходимо, пригласить мастера. Кстати, далеко не всегда заметно, что бачок течёт. Для проверки можно капнуть несколько капель пищевой краски в бачок и подождать, когда она проявится в унитазе. Результаты:   удовлетворение результатами собственного труда; спокойствие, обретенное при исчезновении звука капающей воды. Опасные стоки: Пусть в Вашем доме не будет яда! Все то, что вы выбрасываете в кухонную мойку или в унитаз, вместе со сточными водами поступает в городские очистные сооружения. Важно помнить, что существующие технологии очистки воды пока еще не могут полностью очистить наши стоки, но даже такой процесс очистки очень дорого стоит. Некоторые вещества в принципе не могут быть полностью удалены из сточной воды. Возможно, они и будут связаны в осадок, но при этом они не перестанут быть ядовитыми и останутся в окружающей среде. Это и есть та угроза, которую мы сами создаем себе. Попробуйте:  Не сливать в канализацию остатки красок, растворителей, машинных масел. Это опасные загрязнители. Заведите для этих сливов отдельные емкости.  Сократить использование моющих и чистящих средств в Вашем хозяйстве по следующей методике. Для начала сократите в два раза привычный расход моющих и чистящих средств. Если это оказалось несложно, уменьшите расход еще в два раза; и делайте так до тех пор, пока не найдете минимальную дозу, необходимую для соблюдения чистоты в доме.  Не смывать мелкие пищевые отходы в раковину. Установите в сливное отверстие мойки пластмассовую решетку.  Не бросать в унитаз мусор (окурки, бинты, тампоны и т.п.). Результаты  Установите для них мусорную корзинку в туалете. экономия семейного бюджета при покупке моющих и чистящих средств; снижение нагрузки на очистные сооружения, т.е. улучшение качества очистки воды. снижение до нуля количество ядовитых веществ, попадающих в канализацию;  

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Вода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017