Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
классное руководство
10 кл
24.06.2018
Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"
Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!". В современной России не уделяется должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию детей. Это ведёт к падению нравственности и духовности, и, следовательно, к деградации Российского общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели Отечества. И поэтому необходимо воспитывать в де-тях гражданина и патриота России через различные формы работы. Понятия “гражда-нин” и “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско-патриотическое просвещение по-зволит не только любить свою Родину, но и быть достойным гражданином Отечества, знать его законы и его историю. Самый благодатный путь – возрождение историче-ских ценностей. Дети должны знать прошлое своей страны, а связь прошлого и на-стоящего – это путь в будущее.
конспект.docx
Методическая разработка  занятия детского объединения «Бусинка»  на тему:  «Таганрог ­ город, в котором ты живёшь!»          Тематического занятия  по  гражданскому образованию обучающихся в творческом объединении «Бусинка» Дома детского творчества  города Таганрога на тему:  «Таганрог – город, в котором ты живёшь!» 1.Введение.    В современной России не уделяется должного внимания  патриотическому и гражданскому воспитанию детей. Это ведёт к падению  нравственности и духовности, и, следовательно, к деградации Российского  общества, забвению исторической памяти, а со временем и к гибели  Отечества. И поэтому необходимо воспитывать в детях гражданина и  патриота России через различные формы работы. Понятия “гражданин” и  “патриот” тесно взаимосвязаны. Гражданско­патриотическое просвещение  позволит не только любить свою Родину, но и быть достойным гражданином  1 Отечества, знать его законы и его историю. Самый благодатный путь –  возрождение исторических ценностей. Дети должны знать прошлое своей  страны, а связь прошлого и настоящего – это путь в будущее.          Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы  по изучению символов Российской Федерации, своего города: герба, флага,  гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства,  родного  города, его структуру, цели, принципы.                    Цель занятия:  Формирование у обучающихся  основ гражданской   компетентности личности.          Задачи занятия:   Образовательные:                                 ­ расширить и систематизировать знания обучающихся о  Таганроге;                                 ­ познакомить с символикой города Таганрог.                                            Развивающие:                                 ­ развивать активность и творческое воображение;                                 ­развивать умения сравнивать, анализировать, делать  выводы;                                 ­ развивать коммуникативные умения.                                            Воспитательные:                                 ­ воспитывать любовь к родному городу.         Контингент:             8­10 лет     2.Оборудование:  фото с изображением  флага, герба Таганрога,  достопримечательностей города Таганрог,  текст гимна,  магнитофон.     Инструменты и материалы: ­ лоскут красной велюровой ткани, ленты, кружева;  ­ синтепон, поролон, холофайбер или другой мягкий материал для  наполнения   игрушки; ­ фурнитура в виде носов и глаз (их могут заменить пуговицы и бусины);   ­разных размеров иголки, ножницы, нитки; ­ картон;  ­ лекало деталей игрушки.      3. Ход занятия.       Игра ­ путешествие " Таганрог­город, в котором ты живёшь!" 2 Звучит песня из кинофильма "Щит и меч" "С чего начинается Родина ­ с  картинки в твоем букваре..."  Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский  Исполняет: Марк Бернес 1968 год.  Ребята, так что же такое Родина?  Родина­это место, где мы родились, живём  сейчас, живут наши родные и близкие и все мы граждане великой страны. Как  называется наша страна? (показ свидетельства о рождении). Это ваш  важный  документ, в котором записано, что вы являетесь гражданами РФ. Сегодня у нас игра­путешествие, а также игра­соревнование. За правильные  ответы вы будете получать флажки. А итоги путешествия подведём в конце  занятия. Итак, взяли знания, хорошее настроение и отправляемся в прошлое… Остановка «Таганрог, виват! Виват!». Беседа «История Таганрога». 1. Почему мы должны знать историю своего города? 2. Кто основатель нашего города? ( Петр I) 3. В каком году? (12 сентября 1698) На берегу какого моря расположен Таганрог? (на берегу Азовского моря). 4. Какой писатель родился в нашем городе? (А.П.Чехов) 5. Каких ещё знаменитых жителей Таганрога вы знаете? ( Актриса Фаина  Раневская, дрессировщик Анатолий Дуров). 6. Был ли захвачен Таганрог немцами в Великую Отечественную войну?  (17  октября 1941года оккупация 680 дней ). 7. День освобождения Таганрога от фашистских захватчиков?  (30 августа  1943 года) Остановка «Город, в котором ты живёшь». Символика города (см.  приложение 2). Наш город, как и многие другие, имеет свой гимн, герб и флаг. 1. Что изображено на гербе? 2. Какого цвета флаг? 3. Какие национальности проживают в Таганроге? (русские, украинцы, греки  и т.д.) 4. К какой праздничной дате готовился наш город? (29 января 2010г.150 лет  со дня  рождения А.П.Чехова). 5. Был ли в нашем городе президент России и когда?  (29 января 2010г.150  лет со дня  рождения А.П.Чехова)  Назовите достопримечательности нашего города. ­ Познакомимся с некоторыми достопримечательностями поближе (показ  изображений достопримечательностей Таганрога). (см.приложение 1) ­ Что вы испытываете, глядя на эти фотографии? Остановка «Город будущего». 3 Давайте помечтаем, каким будет наш город через 100 лет? Кто хочет  рассказать? Вы подумайте, а мы после практической работы вернёмся к этому вопросу.   4.Этапы изготовления сувенира «Сердце».  А теперь мы приступим к изготовлению сувенира «Сердце». Эти сувениры мы  подарим гостям на закрытии недели по гражданскому образованию «Я ­  гражданин». Прежде, чем приступить к работе вспомним о правилах по технике  безопасности при работе с колющими и режущими предметами. (см.примечание 5).  Во время работы детей звучит песня «Городок» исп.А.Варум.  Изготовление сувенира «Сердце» состоит из нескольких этапов  (технологическая карта см.приложение 3): ­ подбор материала и подготовка его к работе,  ­ раскрой деталей,  ­ шитьё  ФИЗПАУЗА. Давайте поиграем. Я буду называть слова. Если услышите  название города России, встают мальчики. Если название страны ­ встают  девочки. ( Англия,  Санкт­Петербург,  Ростов, Украина,  Волгоград,   Смоленск,  Канада,  Сочи,  Краснодар,  Азов,   Польша, Белоруссия,  Париж,   Франция,  Таганрог,  Италия ) ­ набивка, ­ оформление работы. Обсуждение готовых работ. 5.Форма подведения итогов занятия и методика оценки результатов.  Кто хочет рассказать, каким он видит наш город в будущем? Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем наши флажки.  Победитель. Аплодисменты.  Анкетирование обучающихся. (анкета для детей см. приложение 4)  Мы побывали в прошлом нашего города, поговорили о символах нашего  города, помечтали о будущем. Я думаю, что вы научитесь уважать свою  страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где  родились и живём. Вы – будущее России.                                       6.Вывод. В результате обработки материалов по анкетированию получились следующие результаты: ­11 детей смогли ответить  на вопрос «Как называется наша страна?» ­Столицей нашей Родины  город  Москва назвали все.  4 ­Кто такой патриот дети в начале занятия не ответили,  в анкете ответили 7. ­Что такое “малая Родина” дети в начале  занятия не ответили,  в анкете  ответили 9.  ­  ответ на вопрос «Чем может гордиться житель Таганрога?» в начале  занятия вызвал затруднения,    в анкете ответили 7 детей. ­из достопримечательностей нашего города обучающиеся называли парк и  домик Чехова.  В анкете назвали 4­5 достопримечательностей. Я считаю, что поставленные задачи тематического занятия (расширить и  систематизировать знания учащихся о Таганроге, познакомить с символикой  города Таганрог, развивать активность и творческое воображение, развивать  умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать  коммуникативные умения,  воспитывать любовь к родному городу) решены, а  цель достигнута.                            Приложение 1 5 Достопримечательности Таганрога                 Памятник Петру I – основателю города. Где находится: Исторический бульвар.  Почему это интересно:  Это один из лучших памятников Петру I в мире. Петр стоит здесь с гордо расправленными плечами, элегантно опираясь  на трость, и смотрит в морскую даль.  Памятник Петру I был установлен в Таганроге в 1903 году, скульптор  Марк Антокольский.  Дворец Александра I Где находится: улица Греческая, д. 40. Почему это интересно:  В нем останавливались по дороге на Кавказ А.С. Пушкин с генералом  Н.Н. Раевским. Через пять лет после этого в нем скончался император  Александр I, любивший в последние годы своей жизни осматривать  собственные владения. Умер он здесь в 1825 году. Или не умер? По  некоторым историческим легендам он просто мирно отошел от дел,  приняв вид одного из своих подданных, и дожил до глубокой старости.  Музей Градостроительства и быта                                             Таганрогский драматический  театр                                                       6 7 Домик, в котором родился А.П.Чехов                          Солнечные часы показывают время от тени. Символика города Таганрога                             Приложение 2 Официальными символами города Таганрога, отражающими его местные исторические, культурные и иные традиции и особенности, в соответствии с Уставом города Таганрога являются герб, флаг и гимн. Герб города ТАГАНРОГА  Решением Городской Думы города Таганрога №537 от 25 октября 2007 года утверждены новые редакции  Положений о гербе и флаге города Таганрога. В положении о гербе говорится: "Статья 3. Герб города Таганрога представляет собой щит четверочастный, с  сердцевым щитком. В первой, серебряной части ­ два лазоревых пояса. Во второй,  пурпурной части ­ вензелевое имя Петра I в виде инициала П, сопровождаемого  римской единицей внутри и точкой справа, и под ним надпись ­ 1698; все фигуры  серебряные. В третьев, лазоревой части ­ серебряный осетр в пояс. В четвертом,  серебряном поле ­ золотой кадуцей поверх двух положенных накрест золотых якорей  (наподобие речных) с двумя лапами того же металла. В золотом поле сердцевого  щитка ­ червленый вписанный уширенный крест. Флаг города ТАГАНРОГА Решением Городской Думы города Таганрога №537 от 25 октября 2007 года утверждены  новые редакции Положений о гербе и флаге города Таганрога. В положении говорится: "Статья 3. Флаг города Таганрога представляет собой полотнище с соотношением сторон  1:2, разделенное по горизонтали на пять равновеликих полос ­ попеременно три белых и  две голубых; в центре, поверх полос, располагается жёлтая композиция в виде кадуцея,  наложенного на два соединенных накрест якоря.  На основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации флаг города Таганрога как официальный символ города 26.12.2002 г. зарегистрирован в Государственном Геральдическом регистре Российской Федерации. 8 Флаг города Таганрога представляет собой полотнище с соотношением сторон 1:2,  разделенное по горизонтали на пять равновеликих полос ­ попеременно три белых и две  голубых; в центре, поверх полос, располагается желтая композиция в виде кадуцея,  наложенного на два соединенных накрест якоря. Гимн города ТАГАНРОГА Текст гимна города Таганрога утвержден Решением Городской Думы города Таганрога от  30.10.2002 г. № 361 «Об утверждении текста гимна города Таганрога».  Славной рукой воздвигнутый Петровой, Город родной, прежний ты и новый. Ликом своим из всех неповторимый Мой Таганрог, навек Будь славен в нем Человек! Верой живи, город мой у моря, Миром встречай утренние зори, Вдаль устремлен надеждами своими, Мой Таганрог, навек Будь славен в нем Человек! Колокол звонит – проходит время, Вечности взгляд… Таганрог, виват! Виват! Слова А. Боженко Музыка В.Сердюк  9 Приложение 3 Технологическая карта изготовления изделия  Наименование изделия: Сердце.  Техника: съёмная аппликация. Материалы и инструменты:   ­ ткань (велюр),  ленты, кружева;  ­ синтепон, поролон, холофайбер или другой мягкий    материал для наполнения   игрушки;         ­ фурнитура в виде носов и глаз (их могут заменить пуговицы и бусины);  ­ разных размеров иголки, ножницы, нитки; ­ картон, лекало деталей изделия. № 1.    Эскиз Описание этапов операции 1.На изнаночную сторону ткани  положить лекало и обвести. 2.Выкроить две  детали №1  «Шарик», деталь №2 «Сердце».  3.Прошить  мелкими стежками  швом «вперёд иголка» деталь  №2 по линии на изнаночной  стороне. 4.Обвести и вырезать из картона и пенопласта деталь №3. 5. Вложить в прошитую деталь  №2 детали из пенопласта и  картона и стянуть, закрепить нить. 6. Оформление: пришить или  приклеить глаза и нос, вышить  рот. Украсить бантиком. 7. Деталь №1 «Шарик» прошить мелкими стежками швом  «вперёд иголка»  по линии на  изнаночной стороне. На  заготовку положить комок  синтепона и стянуть, нить  закрепить. Подготовить второй  шарик. Пришить шарики к  шнурку и закрепить на  «сердце». 10 Анкета для детей                                                         Приложение 4     ­ Как называется страна, где ты живёшь? ­ Назови столицу нашей Родины. ­ Кто такой патриот? ­ Что такое «малая Родина»? ­ Чем может гордиться житель Таганрога? ­ Назови достопримечательности нашего города.      Анкета для родителей  ­ Ходите ли вы с ребёнком в музеи? ­ Обмениваетесь ли вы с ребёнком впечатлениями после посещения музея? ­ Что предпочитает больше ваш ребёнок: сходить в кинотеатр, театр или в музей? ­ Нужно ли вообще посещать музеи и достопримечательности нашего города, если есть  телевидение         или книги?                                                                                                                                                                                                    Примечание 5.  Техника безопасности для детей и подростков при работе с  колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами,  ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.) 1. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе  острым концом от себя... 2. При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой. 3. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в  рот. 4. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице. 5.. Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка, 6. Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот. 7. Нельзя перекусывать нитку зубами. 8. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам  работу. 9. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе. 11 10. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 11. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. 12. Нельзя резать на ходу. 13. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами  левой руки, которые поддерживают материал.                                                                                     Список  использованной литературы:       И.А. Статья «Воспитание нравственности, патриотизма и  1. Проект Государственной программы "Гражданского образования населения Российской Федерации на 2006­2010 гг."   2. Панасюк гражданского самосознания у учащихся начальной школы». ИД «Первое  сентября». 3. http://www.zaycev.net . ru ("С чего начинается Родина ­ с картинки в твоем букваре..."  Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский Исполняет: Марк  Бернес 1968 год.) 4. http://www.zaycev.net . ru (песня «Городок» исп.А.Варум.)     12 13

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"

Методическая разработка занятия "Таганрог - город, в котором ты живёшь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018