Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017
Оценка 5

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Оценка 5
Игры
docx
экология
4 кл
26.05.2017
Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017
Публикация является частью публикации:
методическая разработка занятия ЭкоУмники - 2017.docx
Занятие  игра: « Эко Умники ­ 2017» Пояснительная записка  «Любовь к природе – это эстетическое чувство,  формирующее взгляды, вкусы,  утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразится   на   умственных     способностях,   а   еще   вероятнее   на нравственных качествах».­       писал Ч. Дарвин Экологическое   воспитание   и   обучение   детей   является   одной   из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом мы  замечаем, насколько  черствеют наши сердца  по  отношению к  природе, которая   нас   окружает.     Очевидно   и   то,   что   от   детской   экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше … Дальше эта дорога обрывается пропастью. Без   целенаправленного   педагогического   воздействия   результат   стихийного формирования личности непредсказуем. В раннем возрасте закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей   действительности,   накапливаются   яркие   эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.   Недостаточность экологического воспитания подрастающего поколения может   пагубно   отразится   на   развитии   всего   общества.     Исходя   из   этого, можно   сказать,   что   пути   коррекции   поведения   детей   в   природе   нужно осуществлять в ходе педагогического процесса. Занятие проводится в связи с празднованием 100 – летия заповедной системе России. Занятие   направленно   на   получение   информации   о   роли   заповедных территорий в сохранении биологического разнообразия, природного  наследия района, способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения. Цель   занятия:   создание   условий   для   формирования   у   обучающихся ценностного отношения к природе и активной жизненной позиции в деле её охраны. Задачи:  1. Формировать уважительное отношение к населённому пункту, району, в котором проживают дети; 2. познакомить   с   особенностями   природных   территорий   и   их     ролью  в сохранении природного  наследия Ирбитского района; 3. побудить   обучающихся   к   бережному   и   заботливому   отношению   к окружающей природе, к  ООПТ Ирбитского района. Предварительная работа: 1.Наблюдение за природой. 2.Проведение  дидактических игр по экологии. 3.Чтение художественной литературы. 4.Рассматривание иллюстраций и рисование  диких животных, птиц,  растений Ирбитского района. 5.Разгадывание загадок, кроссвордов, проведение викторин о природе. 6.Знакомство с Красной книгой Свердловской области. Оборудование:  презентация   к   уроку,   проектор,   экран,   компьютер, листочки с кроссвордом, жетоны , 3 – 6 пар ножниц для создания книжки ООПТ Ирбитского района, бумага, ручки. Форма организации занятия – экологическая  игра Вид занятия: закрепление знаний. Форма организации обучающихся – групповая.  Продолжительность:. Занятие рассчитано на 2 часа по 45 мин Предполагаемый   результат:  занятие   способствует   повышению экологической   культуры   и   экологического   сознания   обучающихся, расширяющей   знания   о   животном   и   растительном   мире   родного   края обогащению личного опыта положительного, взаимодействия с природой.  Данная   методическая   разработка   может   быть   использована   учителями, педагогами дополнительного образования, во внеурочной деятельности, на уроках экологии и на занятиях в группах продлённого дня для обучающихся начальных классов, изучающих природу родного края, ООПТ. Правила. Игра составлена в виде презентации В игре принимают участие 2 команды. Задания командам находятся под номерами по порядку (1 тур, 2 тур и отд.). Выбор задания каждого  осуществляется нажатием на кнопку тура.   Кнопка   «возврат»   переводит   на   основное   игровое   поле.   Кнопки пройденных заданий меняют цвет.  За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель. Ход игры 1. Организационный момент  Начать   занятие   предлагается   с   просмотра   мультфильма   «История заповедного дела» (слайд 1) Обращаем   внимание   на   сюжет   мультфильма.   Спрашиваем:   «О   чем рассказывается?»  ­ Как вы понимаете слово заповедник? Раскрываем понятие (работа со словарем В. Даля) слайд ­   Какие   заповедники   в   Свердловской   области   вы   знаете?   (Висимский, Денежкин камень) Есть и другие уголки природы, особо охраняемые. Их так и называют особо охраняемые природные территории.  ООПТ есть в каждом районе и наш район не исключение. Наша игра пройдет  по заповедным уголкам Ирбитского района. Прежде чем начать игру предлагаю командам представиться. (Представление команд) Игра разделена на туры. Каждый тур имеет определенное количество заданий.(Приложение № 1) Приложение № 1 Тур 1 Угадать по описанию ООПТ Ирбитского района.  Тур 2 2 тур состоит из 2 заданий: животные и птицы Ирбитского района. 1 задание ­  ребусы про птиц. 2 задание – кроссворд о животных. Тур 3 1 задание ­ составь слова из букв и узнаешь редкие  растения, произрастающие в нашем районе. 2 задание – загадки о деревьях. Для каждой команды по очереди загадывается по три загадки. Если команда не отвечает ход переходит другой команде. Тур 4 ­   Природа   создала   много   разных   творений.   Растения   и   животные   в   ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались   часто,   теперь стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Природа нашего района тоже нуждается в защите. Ведь некогда полноводные реки Ница и Ирбитка, берега превратились в свалки. Леса вырубаются. По вине самих жителей исчезают редкие виды растений и животных.  Для того чтобы растения   и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним. 1 задание  SOS– найти правильное решение ситуации. 2 задание – определить предметы,  которыми мы засоряем Землю. В виде игры «Устами младенца». Участникам,   одной   из   команд,   предлагается   заслушать   предложение,   по которому они должны догадаться, о чем идет речь. Если затрудняются ответить, даются подсказки. За правильный ответ команда получает жетон. Тур 5 Создание книжечки с картой Ирбитского района и ООПТ. ­ Наша игра подошла к завершению. Команда, набравшая наибольшее  количество жетонов, является победителем. Ей присваивается звание «Эко  Умники ­ 2017» Задания туров с ответами. 1 тур  Ботанический и геологический памятник природы, местонахождение  реликтовых растений.  На правом берегу реки Ирбит,  около деревни Речкалово. (Белая горка) Ландшафтный памятник природы. Остепненные боры в окрестностях города  Ирбит (лесопарковая зона Бугры) Ботанический памятник природы. Крайняя восточная граница ареала этого  растения в России. Насаждения около деревни Булановой, Дубская, Кекур, Бердюгино. (вязовые леса Ирбитского района) Гидрологический памятник природы находится в окрестностях села Рудное (озеро Повареное) 2 тур 1 задание Ответы: Аист, ястребиная сова, дятел седой, филин, тетерев, лебедь кликун. 2 задание Разгадать кроссворд. 1. Летом сер, зимою бел,                    По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку.  (Заяц) 2. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну  (Волк) 3. Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? ( Белка)  6. На копытцах целый день Брат её лесной олень. Дикая коза­ чистюля. Ходит, травку ест  (Косуля) 7. Что за зверь, Скажите, братцы, Может сам в себя забраться?  (Норка) 8. Быстро плавает, ныряет, И в воде не намокает, Рыбку ловит и съедает, Иногда и отпускает, В "кошки­мышки"с ней играет.  (Выдра) 4. Есть на речках лесорубы В серебристо – бурых шубах. Из, деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу  красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень) (Бобр) 5. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост ­ Я коварна и хитра. Глубоко моя нора.  (Лиса) 10 .Молчалива и усата, сложит лапки на  груди, А вокруг  ­ её крысята, самый мокрый  впереди. (Ондатра) 3 тур 1 задание. ринневе машабкоч, исри киссибирй, какушбы лежатя, шикункав лабея Ответ: венерин башмачок, ирис сибирский, кубышка желтая, кувшинка белая. 2 задание. Это дерево большое, На ветвях его растёт Не листва – густая хвоя Зеленеет круглый год. И всегда на шишки щедр Исполин сибирский – ...  (Кедр) Словно дождик долговяз ­­  шелестит листвою  (Вяз) Вместо листиков – иголки, Чуть длиннее, чем у ёлки. Высока, стройна она ­ Корабельная …  (Сосна) Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда. И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода. (Осина) Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (Ёлка). Стройны, кудрявы, белокоры, И любят русские просторы. Весной сережки надевают И вкусным соком угощают. (Береза) 4 тур  1 задание Веселой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! По дороге  нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это  урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал.  Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Ответ: В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается  грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы­ деревья». Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Привал.  Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Павлик повыбрасывал банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Ответ: Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую  погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.  Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами ( полностью разрушается  220 лет), металлические банки – 100 лет. В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Вот здорово! Подержали в  руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке  мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Ответ: Трогать яйца птиц не следует – птица может больше не вернуться в  гнездо. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 2 задание Здесь будет говориться о предметах, которыми мы засоряем Землю. У меня много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается  ( Пластмасса) Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.  (Стекло) Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Анна легко горит. Из нее получают очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут.  (Бумага) Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, в доль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, что бы сделать что­то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Метал)

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017

Методическая разработка.Интерактивная игра ЭкоУмники - 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017