Методическая система эффективного учителя
Оценка 4.7

Методическая система эффективного учителя

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
чистописание
1 кл—4 кл
28.03.2018
Методическая система эффективного учителя
В статье раскрывается сущность методической системы, по которой работаю и которая дает свои результаты. Особое внимание уделяется методике обучения письму в начальной школе. Как известно,именно уроки письма наиболее трудны и нелюбимы детьми с 1 класса. Предлагаемые росчерки легко устраняют эту проблему.
Мошкина Н.Г. метод система.docx
Методическая система эффективного учителя Федеральном компоненте государственного стандарта В подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:  становление личности младшего школьника;  раскрытие его индивидуальных возможностей. В основе методической системы лежит формирование личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции. Для достижения цели я:  создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению;  учу самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;  развиваю творческий потенциал детей;  учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка;  использую в работе современные образовательные технологии, в и информационно- коммуникационные том здоровьесберегающие числе КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ моей МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ деятельности школьников: учебной, проектной, исследовательской.  создание единой системы теоретических и практических видов научно-  использование технологий на основе дифференциации, индивидуализации, активизации и интенсификации деятельности учащихся, направленной на разностороннее, свободное и творческое развитие детей с обязательным сохранением их здоровья;  Гуманистическая направленность на поддержку личности; Задачи:  учить самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;  развивать творческий потенциал детей;  реализовать гуманно-личностный подход обучения через идею совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности;  внедрить в учебно-воспитательный процесс метод проектов; повышая мотивацию учащихся к обучению;  включить учащихся в самостоятельную исследовательскую  разработать систему консультаций для учащихся и родителей по организации проведения и написания исследовательской работы;  учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. деятельность; Результатом   такой  работы.,   стала     разработка   собственной   программы «Формирование каллиграфических навыков в начальной школе», методическое пособие   «Уроки добуквенного периода»  и создание   НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧЕНИКОВ начальных классов «Знатоки»   МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Уроки добуквенного периода» В   пособии   представлены   разработки   уроков   добуквенного   периода   с использованием   росчерков,   которые   вызывают   неизменный   интерес   у   младших школьников и способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей. Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих УМК «Планета знаний». Предложенные разработки могут быть использованы учителями:  для выработки красивого почерка и развитию связной речи у  младших школьников;  подготовка к букварному периоду;  применение технологии обводки, штриховки и раскраски;  уроки с применением разнообразных форм и методов работы;  подготовка руки к письму букв. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ уроках ;  развитие творческих и познавательных способностей учащихся;  развитие логического мышления учеников;  формирование исследовательской позиции учащихся на  оптимизация учебного процесса с обязательным условием сохранения здоровья учащихся;  достижение высокого качества знаний на основе индивидуального сопровождения учащихся На уроках использую разнообразные формы организации учебной деятельности школьников, в системе специальных заданий, различные технологии, а именно:  игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, именно в этот год у детей происходит переход от игровой деятельности к учебной;  проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы.  исследовательские   технологии   (метод   проектов,   эксперимент,   моделирование). Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса познания,   средством   формирования   аналитических   способностей,   критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации;  информационно­коммуникативные   технологии.   Ученик   должен   владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации;  технология   «Учебного   портфолио».   Технология   является   средством   для формирования мотивации достижения;  технология критического мышления;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Направленность системы: Продуманная   система   заданий   и   вопросов   побуждают   детей   быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях,   в   Интернете,   часто   посещают   библиотеки   города,   тем   самым   учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.   развитие творческих способностей;  развитие познавательной активности;  организация исследовательской деятельности;  введение новых элементов в классно – урочную систему, направленных на повышение заинтересованности у школьников в выполнении разного рода заданий;  изменение роли учителя – от передачи готовых знаний к организации познавательной деятельности;  консультирование;  деятельностный подход в обучении;  проектно-исследовательская деятельность. Ожидаемые результаты:  позволяет   реализовать   один   из   важнейших   принципов   дидактики   ­   принцип системности обучения;  создает   оптимальные   условия   для   развития   мышления,   развивая   логичность, гибкость, критичность;  способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. Уменьшается   многопредметность,   расширяются   и   углубляются   межпредметные связи, появляется возможность получить больший объём знаний;  является   средством   мотивации   учения   школьников,   помогает   активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества.  По   математике  –   развитие   логического   мышления;   овладение   математической грамотой:   умение   выдвигать   гипотезы,   рассуждать,   аргументированно   доказывать, отстаивать свою точку зрения; овладение терминологической речью; при работе с задачей,   уверенно   составлять     числовые   выражения   и   находить   их   результат, способность моделировать задачу и находить рациональный способ решения; умение выявлять   различные   геометрические   закономерности;   овладение   различными вычислительными приёмами; умение актуализировать и применять математические знания в повседневной жизни. По русскому языку и литературному чтению – сформировано осмысленное отношение к слову, предложению, тексту; овладение приёмами осмысления, запоминания и передачи содержания текста как устно, так и письменно; развиты механизмы чтения; сформирован тип правильной читательской деятельности, потребность к чтению различной литературы. Учащиеся способны контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное; умеют выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач {диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты. Овладение навыками красивого, быстрого и правильного письма. Для этого разработала и внедрила в своей работе авторские росчерки(см.выше) и создала собственную программу по русскому языку; Окружающий мир – сформированы наблюдательность, умение выстраивать причинно- следственные связи, склонность к размышлению, восприятие целостной картины мира; владеет разными приёмами работы с физической и политической картами; владеет знаниями в данной предметной области и способен использовать их в повседневной практической жизни; стремиться к новым знаниям, через актуализацию приобретённых ранее. Достигнутые результаты:  стабильно высокое качество знаний по предметам – неизменно выше городского;  интерес к учебе в моих классах очень высок. Этот интерес удерживается до самого окончания начальной школы. У подавляющего большинства моих выпускников интерес к учению не снижается и при переходе в среднее звено; желающих заниматься исследовательской деятельностью, которой они занимаются в следующих классах;  победы на научно – практических конференциях, олимпиадах,  расширение круга учащихся, творческих конкурсах разного уровня;  высокий уровень мотивации к обучению.

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя

Методическая система эффективного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018