Методическая система эффективного учителя

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье раскрывается сущность методической системы, по которой работаю и которая дает свои результаты. Особое внимание уделяется методике обучения письму в начальной школе. Как известно,именно уроки письма наиболее трудны и нелюбимы детьми с 1 класса. Предлагаемые росчерки легко устраняют эту проблему.
Иконка файла материала Мошкина Н.Г. метод система.docx
Методическая система эффективного учителя Федеральном компоненте государственного стандарта В подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:  становление личности младшего школьника;  раскрытие его индивидуальных возможностей. В основе методической системы лежит формирование личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции. Для достижения цели я:  создаю условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению;  учу самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;  развиваю творческий потенциал детей;  учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка;  использую в работе современные образовательные технологии, в и информационно- коммуникационные том здоровьесберегающие числе КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ моей МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ деятельности школьников: учебной, проектной, исследовательской.  создание единой системы теоретических и практических видов научно-  использование технологий на основе дифференциации, индивидуализации, активизации и интенсификации деятельности учащихся, направленной на разностороннее, свободное и творческое развитие детей с обязательным сохранением их здоровья;  Гуманистическая направленность на поддержку личности; Задачи:  учить самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний;  развивать творческий потенциал детей;  реализовать гуманно-личностный подход обучения через идею совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности;  внедрить в учебно-воспитательный процесс метод проектов; повышая мотивацию учащихся к обучению;  включить учащихся в самостоятельную исследовательскую  разработать систему консультаций для учащихся и родителей по организации проведения и написания исследовательской работы;  учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. деятельность;Результатом   такой  работы.,   стала     разработка   собственной   программы «Формирование каллиграфических навыков в начальной школе», методическое пособие   «Уроки добуквенного периода»  и создание   НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧЕНИКОВ начальных классов «Знатоки»   МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Уроки добуквенного периода» В   пособии   представлены   разработки   уроков   добуквенного   периода   с использованием   росчерков,   которые   вызывают   неизменный   интерес   у   младших школьников и способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей. Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих УМК «Планета знаний». Предложенные разработки могут быть использованы учителями:  для выработки красивого почерка и развитию связной речи у  младших школьников;  подготовка к букварному периоду;  применение технологии обводки, штриховки и раскраски;  уроки с применением разнообразных форм и методов работы;  подготовка руки к письму букв. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ уроках ;  развитие творческих и познавательных способностей учащихся;  развитие логического мышления учеников;  формирование исследовательской позиции учащихся на  оптимизация учебного процесса с обязательным условием сохранения здоровья учащихся;  достижение высокого качества знаний на основе индивидуального сопровождения учащихся На уроках использую разнообразные формы организации учебной деятельности школьников, в системе специальных заданий, различные технологии, а именно:  игровая технология - самая актуальная для учителя начальной школы, так как первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, именно в этот год у детей происходит переход от игровой деятельности к учебной;  проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы. исследовательские   технологии   (метод   проектов,   эксперимент,   моделирование). Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса познания,   средством   формирования   аналитических   способностей,   критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации;  информационно­коммуникативные   технологии.   Ученик   должен   владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации;  технология   «Учебного   портфолио».   Технология   является   средством   для формирования мотивации достижения;  технология критического мышления;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Направленность системы: Продуманная   система   заданий   и   вопросов   побуждают   детей   быть наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных изданиях,   в   Интернете,   часто   посещают   библиотеки   города,   тем   самым   учатся самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной компетенции.   развитие творческих способностей;  развитие познавательной активности;  организация исследовательской деятельности;  введение новых элементов в классно – урочную систему, направленных на повышение заинтересованности у школьников в выполнении разного рода заданий;  изменение роли учителя – от передачи готовых знаний к организации познавательной деятельности;  консультирование;  деятельностный подход в обучении;  проектно-исследовательская деятельность. Ожидаемые результаты:  позволяет   реализовать   один   из   важнейших   принципов   дидактики   ­   принцип системности обучения;  создает   оптимальные   условия   для   развития   мышления,   развивая   логичность, гибкость, критичность;  способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. Уменьшается   многопредметность,   расширяются   и   углубляются   межпредметные связи, появляется возможность получить больший объём знаний;  является   средством   мотивации   учения   школьников,   помогает   активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества.  По   математике  –   развитие   логического   мышления;   овладение   математической грамотой:   умение   выдвигать   гипотезы,   рассуждать,   аргументированно   доказывать, отстаивать свою точку зрения; овладение терминологической речью; при работе с задачей,   уверенно   составлять     числовые   выражения   и   находить   их   результат, способность моделировать задачу и находить рациональный способ решения; умение выявлять   различные   геометрические   закономерности;   овладение   различными вычислительными приёмами; умение актуализировать и применять математические знания в повседневной жизни. По русскому языку и литературному чтению – сформировано осмысленное отношение к слову, предложению, тексту; овладение приёмами осмысления, запоминания и передачи содержания текста как устно, так и письменно; развиты механизмы чтения; сформирован тип правильной читательской деятельности, потребность к чтению различной литературы. Учащиеся способны контролировать своидействия, проверять сказанное и написанное; умеют выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач {диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты. Овладение навыками красивого, быстрого и правильного письма. Для этого разработала и внедрила в своей работе авторские росчерки(см.выше) и создала собственную программу по русскому языку; Окружающий мир – сформированы наблюдательность, умение выстраивать причинно- следственные связи, склонность к размышлению, восприятие целостной картины мира; владеет разными приёмами работы с физической и политической картами; владеет знаниями в данной предметной области и способен использовать их в повседневной практической жизни; стремиться к новым знаниям, через актуализацию приобретённых ранее. Достигнутые результаты:  стабильно высокое качество знаний по предметам – неизменно выше городского;  интерес к учебе в моих классах очень высок. Этот интерес удерживается до самого окончания начальной школы. У подавляющего большинства моих выпускников интерес к учению не снижается и при переходе в среднее звено; желающих заниматься исследовательской деятельностью, которой они занимаются в следующих классах;  победы на научно – практических конференциях, олимпиадах,  расширение круга учащихся, творческих конкурсах разного уровня;  высокий уровень мотивации к обучению.