В статье раскрывается сущность методической системы, по которой работаю и которая дает свои результаты. Особое внимание уделяется методике обучения письму в начальной школе. Как известно,именно уроки письма наиболее трудны и нелюбимы детьми с 1 класса. Предлагаемые росчерки легко устраняют эту проблему.
Мошкина Н.Г. метод система.docx
Методическая система эффективного учителя
Федеральном компоненте государственного стандарта
В
подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-
ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. В
связи с этим приоритетной становится развивающая функция
обучения, которая должна обеспечить:
становление личности младшего школьника;
раскрытие его индивидуальных возможностей.
В основе методической системы лежит формирование
личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые
знания, умения и компетенции.
Для достижения цели я:
создаю условия для поисково-исследовательской деятельности
детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию
учащихся к обучению;
учу самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную
деятельность, направленную на поиск новых знаний;
развиваю творческий потенциал детей;
учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка;
использую в работе современные образовательные технологии, в
и
информационно-
коммуникационные
том
здоровьесберегающие
числе
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ моей МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
деятельности школьников: учебной, проектной,
исследовательской.
создание единой системы теоретических и практических видов
научно-
использование технологий на основе дифференциации,
индивидуализации,
активизации и интенсификации
деятельности учащихся, направленной на разностороннее,
свободное и творческое развитие детей с обязательным
сохранением их здоровья;
Гуманистическая направленность на поддержку личности;
Задачи:
учить самостоятельно или в группе осуществлять
продуктивную деятельность, направленную на поиск новых
знаний;
развивать творческий потенциал детей;
реализовать гуманно-личностный подход обучения через идею
совместной развивающей деятельности взрослых и детей,
скрепленной взаимопониманием друг друга, совместным
анализом хода и результатов этой деятельности;
внедрить в учебно-воспитательный процесс метод проектов;
повышая мотивацию учащихся к обучению;
включить учащихся в самостоятельную исследовательскую
разработать систему консультаций для учащихся и родителей
по организации проведения и написания исследовательской
работы;
учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
деятельность; Результатом такой работы., стала
разработка собственной программы
«Формирование каллиграфических навыков в начальной школе», методическое
пособие «Уроки добуквенного периода» и создание НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
УЧЕНИКОВ начальных классов «Знатоки»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Уроки добуквенного периода»
В пособии представлены разработки уроков добуквенного периода с
использованием росчерков, которые вызывают неизменный интерес у младших
школьников и способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, использующих УМК
«Планета знаний». Предложенные разработки могут быть использованы учителями:
для выработки красивого почерка и развитию связной речи у младших школьников;
подготовка к букварному периоду;
применение технологии обводки, штриховки и раскраски;
уроки с применением разнообразных форм и методов работы;
подготовка руки к письму букв.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
уроках ;
развитие творческих и познавательных способностей учащихся;
развитие логического мышления учеников;
формирование исследовательской позиции учащихся на
оптимизация учебного процесса с обязательным условием
сохранения здоровья учащихся;
достижение высокого качества знаний на основе
индивидуального сопровождения учащихся
На уроках использую разнообразные формы организации учебной
деятельности школьников, в системе специальных заданий, различные
технологии, а именно:
игровая технология - самая актуальная для учителя начальной
школы, так как первый год обучения является стартовым и
крайне важным для формирования универсальных учебных
действий, именно в этот год у детей происходит переход от
игровой деятельности к учебной;
проблемное обучение. Проблемная ситуация на уроке
побуждает начало мышления, активную, мыслительную
деятельность, которая протекает в процессе постановки и
решения проблемы. исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование).
Проектная деятельность является путём познания, способом организации процесса
познания, средством формирования аналитических способностей, критического
мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации;
информационнокоммуникативные технологии.
Ученик должен владеть
информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия
решения, работать со всеми видами информации;
технология «Учебного портфолио». Технология является средством для
формирования мотивации достижения;
технология критического мышления;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Направленность системы:
Продуманная система заданий и вопросов побуждают детей быть
наблюдательными, внимательными ко всему происходящему, они с удовольствием
вовлекают в этот процесс родителей, ищут дополнительные сведения в справочных
изданиях, в Интернете, часто посещают библиотеки города, тем самым учатся
самостоятельно добывать знания, что приводит к формированию информационной
компетенции.
развитие творческих способностей;
развитие познавательной активности;
организация исследовательской деятельности;
введение новых элементов в классно – урочную систему,
направленных на повышение заинтересованности у школьников
в выполнении разного рода заданий;
изменение роли учителя – от передачи готовых знаний к
организации познавательной деятельности;
консультирование;
деятельностный подход в обучении;
проектно-исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики принцип
системности обучения;
создает оптимальные условия для развития мышления, развивая логичность,
гибкость, критичность;
способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся.
Уменьшается многопредметность, расширяются и углубляются межпредметные
связи, появляется возможность получить больший объём знаний;
является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать
познавательную деятельность учащихся, способствует развитию творчества.
По математике – развитие логического мышления; овладение математической
грамотой: умение выдвигать гипотезы, рассуждать, аргументированно доказывать,
отстаивать свою точку зрения; овладение терминологической речью; при работе с
задачей, уверенно составлять числовые выражения и находить их результат,
способность моделировать задачу и находить рациональный способ решения; умение
выявлять различные геометрические закономерности; овладение различными
вычислительными приёмами; умение актуализировать и применять математические
знания в повседневной жизни.
По русскому языку и литературному чтению – сформировано
осмысленное отношение к слову, предложению, тексту; овладение
приёмами осмысления, запоминания и передачи содержания текста как
устно, так и письменно; развиты механизмы чтения; сформирован тип
правильной читательской деятельности, потребность к чтению
различной литературы. Учащиеся способны контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное; умеют выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач {диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты.
Овладение навыками красивого, быстрого и правильного письма.
Для этого разработала и внедрила в своей работе авторские
росчерки(см.выше) и создала собственную программу по русскому
языку;
Окружающий мир – сформированы наблюдательность, умение
выстраивать причинно- следственные связи, склонность к размышлению,
восприятие целостной картины мира; владеет разными приёмами
работы с физической и политической картами; владеет знаниями в
данной предметной области и способен использовать их в повседневной
практической жизни; стремиться к новым знаниям, через актуализацию
приобретённых ранее.
Достигнутые результаты:
стабильно высокое качество знаний по предметам – неизменно
выше городского;
интерес к учебе в моих классах очень высок. Этот интерес
удерживается до самого окончания начальной школы. У
подавляющего большинства моих выпускников интерес к
учению не снижается и при переходе в среднее звено;
желающих заниматься
исследовательской деятельностью, которой они занимаются в
следующих классах;
победы на научно – практических конференциях, олимпиадах,
расширение круга учащихся,
творческих конкурсах разного уровня;
высокий уровень мотивации к обучению.
Методическая система эффективного учителя
Методическая система эффективного учителя
Методическая система эффективного учителя
Методическая система эффективного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.