Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юлдуз» с.Каякент Каякентского района
Методические материалы
воспитателя МБДОУ
«Детский сад «Юлдуз» с.Каякент
Темирбековой С.И.
![]() |
1.Проблемная ситуация по лего-конструированию «Песенка мышонка»
Цель: Способствовать созданию постройки домика из конструктора Лего.
Задачи:
1. Сформировать представление о правилах постройки дома.
2. Содействовать развитию умений отбирать нужные детали.
3. Закрепить знания о название деталей.
4. Развивать речь через ответы на вопросы и составление рассказа о постройке.
5. Вызывать желание у детей работать с Лего- конструктором для постройки дома.
6. Воспитывать желание помочь животным в постройке дома.
Средства: телевизор, мультфильм «Песенка мышонка», конструктор Лего.
Ребятки, внимание, внимание! Сказочный лес предает нам срочные новости! (Просмотр отрывка из мультфильма «Песенка мышонка»)
- Как можно помочь мышонку?
- Как правильно построить дом?
- Из чего мы можем построить дом?
- Какие детали нам для этого понадобятся?
- Хотите помочь мышонку и построить домик?
- Тогда принимайтесь за строительство!
(Дети строят дома)
- Какие замечательные домики вы построили! Алиса, расскажи, что ты построила? Какие детали ты использовала?
А ты Федя? Тимофей что построил? Кто еще хочет рассказать про свою постройку? (Дети рассказывают про свои постройки)
А теперь соединим все наши постройки в один большой дом. Как здорово у нас получилось! Смотрите, животные уже хотят жить в этом домике. Помогите им поселиться в домике. (Дети расставляют фигурки животных в окошки домика).
- Не правда, ли сегодня чудесный день! Почему сегодня чудесный день? (Ответы детей)
Мышонок предлагает потанцевать вместе с ним. (Дети танцуют под песенку мышонка)
- Животные говорят вам спасибо и передают сладкие подарки.
2.Игровая проблемная ситуация «Колобок»
Цель работы: формирование навыков безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.
Задачи:
-показать детям способы общения с незнакомыми людьми и террористами;
- закреплять алгоритм действий при нахождении опасных предметов.
Основная часть
Угадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать?
Ото всех он укатился и в лесочке очутился,
Даже самый страшный волк съесть его никак не смог!
Но к лисичке на зубок вдруг попал наш … (Колобок)
Да, это сказка «Колобок». Помните, чем сказка закончилась? А можно в этой сказке Колобка спасти? Как это можно сделать? Попробуем с вами это сделать? По ходу сказки мы соберем чемоданчик безопасности для Колобка.
Жили-были дед и баба. Как-то раз испекла баба Колобка и положила его на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, а потом спрыгнул и покатился по дорожке в лес.
1. П/у «Незнакомец».
(надеть на участника маску Колобка)
Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц, пушистый и милый.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я тебе планшет дам поиграть. дам. Он у меня дома лежит.
А Колобок отвечает : Я тебя не знаю. Брать у тебя ничего не буду, с тобой не пойду.
Вывод: не разговаривай и ничего не бери у незнакомых.
2. И/с «Незнакомые предметы».
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая и быстрая. Только под колесом коробка лежит, красивая. Давай достанем.
Колобок : Волк, не бери, не трогай, не толкай незнакомые предметы. Скажи об этом любому взрослому и попроси его позвонить в полицию.
П/у «Кого можно позвать на помощь?»
Обведите тех, кого можно позвать на помощь в такой ситуации.
Куда надо звонить в таких ситуациях?
Как правильно позвонить в службу спасения?
Вывод: опасные предметы не бери, не трогай, не передвигай, не толкай, звони в службу спасения или расскажи любому взрослому.
3. Д/и «Как правильно вести себя с террористами».
И покатился себе дальше Колобок. Захотелось ему сока выпить и закатился Колобок к кафе. Вдруг раздался шум, грохот, незнакомые люди ворвались в кафе и приказали всем посетителям не двигаться.
Как Колобку надо себя вести, чтобы остаться невредимым? Если поведение правильное, поднимите зеленую карточку, если поведение неверное – поднимите красную карточку:
- надо плакать и просить отпустить домой;
- надо кричать и звать на помощь;
- надо попытаться незаметно позвонить домой;
- надо подчиняться приказам человека с оружием;
- надо бежать, куда глаза глядят;
- надо звать на помощь сотрудника спецслужб;
- надо помогать спасателям драться с террористами;
- надо лечь на пол и закрыть руками голову.
Вывод: если тебя захватили террористы, подчинись их требованиям, не кричи и не убегай.
В кафе ворвались спасатели и арестовали террористов.
4. П/с «Позови на помощь». Катится Колобок катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?
Колобок : «Помогите мне! Это не мой папа. Я его не знаю».
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Ведущий: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Лиса: Колобок, а ты знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Колобок все забыл, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.
Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Вывод: даже незнакомец с красивой внешностью может причинить нам вред. Поэтому о правилах безопасного поведения с незнакомцем нужно помнить всегда.
Рефлексия «Чемоданчик»
Вы сегодня приобрели определенный багаж умений. То, чему вы научились, лежит в желтом чемодане. Его вы заберете с собой. Какое умение лежит в твоем желтом чемодане?
То, что было трудно, лежит в синем чемодан. Его мы оставим в группе и будем тренироваться, чтобы от этих трудностей избавиться. Что было трудно сегодня?
Данные приемы позволяют дошкольникам формировать практические умения безопасного поведения. Благодарю за внимание.
Возрастная группа : старшая
Цель: Формирование представлений детей об охране природы
Проблема : Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя
Задачи:
• формировать ответственное отношение к природе
• формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов
• развивать интерес к явлениям природы
• воспитывать желание совершать трудовые действия.
Форма работы: фронтальная
Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака
Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики, игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)
Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором
– Но что это в нашей реке? (мусор)
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)
– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.
Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.
Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.
– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .
Педагог повязывает детям галстуки.
– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.