Методические материалы для воспитателей ДОУ

  • docx
  • 10.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методические материалы.docx

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Юлдуз» с.Каякент Каякентского района

 

 

 

 

 

Методические материалы

воспитателя  МБДОУ

 «Детский сад «Юлдуз» с.Каякент

Темирбековой  С.И.

 

https://fs.znanio.ru/d5af0e/9d/0c/5edd80ecb63ccac56ee44ef3a466a08f1a.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проблемная ситуация по лего-конструированию «Песенка мышонка»

 

Цель: Способствовать созданию постройки домика из конструктора Лего.

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах постройки дома.

2. Содействовать развитию умений отбирать нужные детали.

3. Закрепить знания о название деталей.

4. Развивать речь через ответы на вопросы и составление рассказа о постройке.

5. Вызывать желание у детей работать с Лего- конструктором для постройки дома.

6. Воспитывать желание помочь животным в постройке дома.

Средства: телевизор, мультфильм «Песенка мышонка», конструктор Лего.

Ход занятия

Ребятки, внимание, внимание! Сказочный лес предает нам срочные новости! (Просмотр отрывка из мультфильма «Песенка мышонка»)

- Как можно помочь мышонку?

- Как правильно построить дом?

- Из чего мы можем построить дом?

- Какие детали нам для этого понадобятся?

- Хотите помочь мышонку и построить домик?

- Тогда принимайтесь за строительство!

(Дети строят дома)

- Какие замечательные домики вы построили! Алиса, расскажи, что ты построила? Какие детали ты использовала?

А ты Федя? Тимофей что построил? Кто еще хочет рассказать про свою постройку? (Дети рассказывают про свои постройки)

А теперь соединим все наши постройки в один большой дом. Как здорово у нас получилось! Смотрите, животные уже хотят жить в этом домике. Помогите им поселиться в домике. (Дети расставляют фигурки животных в окошки домика).

- Не правда, ли сегодня чудесный день! Почему сегодня чудесный день? (Ответы детей)

Мышонок предлагает потанцевать вместе с ним. (Дети танцуют под песенку мышонка)

- Животные говорят вам спасибо и передают сладкие подарки.

Игровая проблемная ситуация «Как помочь Колобку?» (старший возраст)

 

 

                 

 

 

 

2.Игровая проблемная ситуация «Колобок»

Цель работы: формирование навыков безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.

Задачи:

-показать детям способы общения с незнакомыми людьми и террористами;

- закреплять алгоритм действий при нахождении опасных предметов.

Основная часть

Угадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать?

Ото всех он укатился и в лесочке очутился,

Даже самый страшный волк съесть его никак не смог!

Но к лисичке на зубок вдруг попал наш … (Колобок)

Да, это сказка «Колобок». Помните, чем сказка закончилась? А можно в этой сказке Колобка спасти? Как это можно сделать? Попробуем с вами это сделать? По ходу сказки мы соберем чемоданчик безопасности для Колобка.

Жили-были дед и баба. Как-то раз испекла баба Колобка и положила его на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, а потом спрыгнул и покатился по дорожке в лес.

1. П/у «Незнакомец».

(надеть на участника маску Колобка)

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц, пушистый и милый.

ЗаяцКолобокКолобок, пойдем со мной, я тебе планшет дам поиграть. дам. Он у меня дома лежит.

А Колобок отвечает : Я тебя не знаю. Брать у тебя ничего не буду, с тобой не пойду.

Вывод: не разговаривай и ничего не бери у незнакомых.

2. И/с «Незнакомые предметы».

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

ВолкКолобокКолобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая и быстрая. Только под колесом коробка лежит, красивая. Давай достанем.

Колобок : Волк, не бери, не трогай, не толкай незнакомые предметы. Скажи об этом любому взрослому и попроси его позвонить в полицию.

П/у «Кого можно позвать на помощь

Обведите тех, кого можно позвать на помощь в такой ситуации.

Куда надо звонить в таких ситуациях?

Как правильно позвонить в службу спасения?

Вывод: опасные предметы не бери, не трогай, не передвигай, не толкай, звони в службу спасения или расскажи любому взрослому.

3. Д/и «Как правильно вести себя с террористами».

И покатился себе дальше Колобок. Захотелось ему сока выпить и закатился Колобок к кафе. Вдруг раздался шум, грохот, незнакомые люди ворвались в кафе и приказали всем посетителям не двигаться.

Как Колобку надо себя вести, чтобы остаться невредимым? Если поведение правильное, поднимите зеленую карточку, если поведение неверное – поднимите красную карточку:

- надо плакать и просить отпустить домой;

- надо кричать и звать на помощь;

- надо попытаться незаметно позвонить домой;

- надо подчиняться приказам человека с оружием;

- надо бежать, куда глаза глядят;

- надо звать на помощь сотрудника спецслужб;

- надо помогать спасателям драться с террористами;

- надо лечь на пол и закрыть руками голову.

Вывод: если тебя захватили террористы, подчинись их требованиям, не кричи и не убегай.

В кафе ворвались спасатели и арестовали террористов.

4. П/с «Позови на помощь». Катится Колобок катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

Колобок : «Помогите мне! Это не мой папа. Я его не знаю».

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

ВедущийКолобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

ЛисаКолобок, а ты знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Колобок все забыл, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Вывод: даже незнакомец с красивой внешностью может причинить нам вред. Поэтому о правилах безопасного поведения с незнакомцем нужно помнить всегда.

Рефлексия «Чемоданчик»

Вы сегодня приобрели определенный багаж умений. То, чему вы научились, лежит в желтом чемодане. Его вы заберете с собой. Какое умение лежит в твоем желтом чемодане?

То, что было трудно, лежит в синем чемодан. Его мы оставим в группе и будем тренироваться, чтобы от этих трудностей избавиться. Что было трудно сегодня?

Данные приемы позволяют дошкольникам формировать практические умения безопасного поведения. Благодарю за внимание.

 

 

3.Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)

Возрастная группа : старшая

Цель: Формирование представлений детей об охране природы

Проблема : Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя

Задачи:

• формировать ответственное отношение к природе

• формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов

• развивать интерес к явлениям природы

• воспитывать желание совершать трудовые действия.

Форма работы: фронтальная

Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака

Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики, игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)

Ход ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором

– Но что это в нашей реке? (мусор)

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему(Ответы детей)

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.

Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.

Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .

Педагог повязывает детям галстуки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.