Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.
Оценка 4.9

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
23.03.2022
Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.
МО.pptx

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Выступает: учитель начальных классов
Рудько Виолетта Вячеславовна
МБОУ СОШ «Перспектива»
г. Новосибирск

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Определение Математическая грамотность – это способность ученика проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Определение Математическая грамотность – это способность ученика проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Определение

Математическая грамотность – это способность ученика проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Формирование математической грамотности

Формирование математической грамотности

Формирование математической грамотности

Системность.
Готовность.
Формировать опыт, учить математическому моделированию, решать задачи разными способами.
Формировать коммуникативную, читательскую, информационную, социальную компетенции.
Развивать регулятивную сферы и рефлексию.

Аутизм и математическая грамотность

Аутизм и математическая грамотность

Аутизм и математическая грамотность

Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов процессов, явлений.

Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, он значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.


Для этого необходимо использовать все подходящие средства и методы обучения: ИКТ, карточки с рисунками и схемами, счеты.

Как преодолеть сложности в обучении?

Как преодолеть сложности в обучении?

Как преодолеть сложности в обучении?

Заинтересуйте ребенка процессом обучения.
Книга примеров с интересующими иллюстрациями.
Хвалите ребенка.
Задавайте вопросы, которые подразумевают множество вариантов ответа.
Попросите ребенка повторять ваши действия.
Ориентируйтесь на умственное развитие ребенка при составлении плана урока.
Задание давайте одно за раз, а не вываливайте на ребенка сразу все.

Кейс-метод как инструмент формирования математической грамотности

Кейс-метод как инструмент формирования математической грамотности

Кейс-метод как инструмент формирования математической грамотности

Особенностью кейс-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспекта обучения. Его преимущества: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков.

Типы кейсов: Практические кейсы

Типы кейсов: Практические кейсы

Типы кейсов:

Практические кейсы.
Научно-исследовательские кейсы.
Обучающие кейсы.
Примерная структура кейса:
1) ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни;
2) контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации;
3) комментарий ситуации, представленный автором;
4) вопросы или задания для работы с кейсом;
5) приложения.

Например, использовать: Раздел 1

Например, использовать: Раздел 1

Например, использовать:

Раздел 1. Математика в повседневной жизни. Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг, организации отдыха и т.д.
Скорость падения капель дождя.
Сколько долек в 1000 мандаринах.
Раздел 2. Математика и общество/окружающая среда. Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей гражданина: при получении основного общего образования, соблюдения законов РФ и уплате налогов, прав и обязанностей гражданина, в бережном отношении к природе.
Раздел 3. Математика и профессии.
Темы:
Демонстрация возможностей использования математики в профессии.
Оптимизация профессии с использованием математики.
Расширение математики и ее содержания для профессии.
Раздел 4. Математика как язык науки
Темы:
Демонстрация возможности математики как средство обработки информации.
Использование математики для описания процессов и явлений в различных областях мира.
Расширение математики для статистической обработки информации. Анализ продаж конфет в магазине.

Виды педагогической поддержки показ способа решения, образца рассуждения и оформления: • памятки, планы, алгоритмы, способы работы; • наглядные опоры, иллюстрации, модели; • дополнительная конкретизация задания…

Виды педагогической поддержки показ способа решения, образца рассуждения и оформления: • памятки, планы, алгоритмы, способы работы; • наглядные опоры, иллюстрации, модели; • дополнительная конкретизация задания…

  Виды педагогической поддержки

показ способа решения, образца рассуждения и оформления:
• памятки, планы, алгоритмы, способы работы;
• наглядные опоры, иллюстрации, модели;
• дополнительная конкретизация задания (разъяснение отдельных терминов; указание на какую-нибудь существенную деталь, особенность);
• план выполнения задания;
• начало или частичное выполнение задания.

Центры деятельности : Математические игры

Центры деятельности : Математические игры

Центры деятельности:

Математические игры
Математические головоломки
Занимательные задачи
Задание на компьютере (учи.ру, яндекс.учебник)
Конструкторы
Наглядный дидактический материал

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность


Финансовая грамотность

Определение Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в…

Определение Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в…

Определение

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Особенности заданий • Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни

Особенности заданий • Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни

Особенности заданий

• Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни.
• В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи.
• Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.
• Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно.
• По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности.
• Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

Методические особенности формирования математической и финансовой грамотности.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022