Приём№1«Кулинарный футбол».
Цель приема: проверить степень усвоения материала студентами, закрепить знания учащихся по этим темам; формировать у учащихся самостоятельность, интеллект; активизировать деятельность учащихся, повысить уровень значимости личности.
Условия:
Студенты делятся на 2 команды.
1 этап: Каждая команда составляет по 10 вопросов.
2 этап: Команды обмениваются вопросами и готовят ответы в течении 3 минут..
3 этап: Команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает карточку: за полный ответ красную , за неполный зелёную. В конце подсчитывают количество карточек. Выигривает та команда , которая набрала больше красных карточек.
Приём№2 Викторина «УГАДАЙ-КА»по теме: "Мясные полуфабрикаты".
Цель приема: проверить степень усвоения тем учащимися, закрепить знания по пройденной теме; активизировать деятельность учащихся, повысить уровень значимости личности.
Условия : преподаватель читает вопрос-загадку, кто из учащихся первым поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ учащемуся выдается карточка.
Формы оценки работы студентов: оценки выставляются в зависимости от активности студентов. Активность определяется по количеству набранных карточек.
Выводы: проведение викторины способствует стиранию грани - "учащийся-педагог", остается только желание отгадать полуфабрикат, а после окончания непроизвольно студентами делается самоанализ подготовки к уроку.
Приём№3 Загадочное блюдце
Цель приема: проверить усвоения знаний по пройденной теме, закрепить знания по пройденной теме; активизировать деятельность учащихся, развитие воображения, научить студентов акцентировать свое внимание на создании воображаемого образа продукта,(блюда, полуфабриката), используя знания полученных на занятиях.
Условия : Студентам предлагается задание – отгадать , что находится на блюдце, накрытом салфеткой.
ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ №1
На блюдце находится приправа, необходимая для улучшения вкуса пищи. Она обладает слабыми антисептическими свойствами; 10-15 % ее содержание предотвращает развитие гнилостных бактерий, что обуславливает её широкое применение в качестве консерванта.
С древнейших времен она ценилась высоко. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Эта приправа способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. Что это за приправа?
Приём№4 Анаграммы
АНАГРАММЫ — слова, образованные перестановкой букв исходного слова (или слов).
Цель приема: стимулировать мыслительную деятельность студентов, развивать умение систематизировать, делать выводы, тем самым способствовать процессу развития критического и творческого мышления, воображения.
Условия : Группа делиться на 2 команды. Студентам предлагается за 3 минуты решить анаграммы. Выигрывает команда, которая составит больше слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.