методические разработки

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план на лето 2017.docx

 

 

 

Цель:

создать максимально эффективные условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

 

Основные задачи:

С детьми:

1.     Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2.     Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3.     Продолжать работу по патриотическому воспитанию: знакомить детей с достопримечательностями, бытом, культурой, обычаями Донского края и родного села Самарского.

4.     Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.

5.     Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

6.     Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

7.     Создавать позитивно-эмоциональное настроение

 

С сотрудниками:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 

 

С родителями:

1.  Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:
• Повышение  функциональных возможностей организма.
• Снижение  заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  реализации задач летнего оздоровительного периода

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Месяц

Содержание

Ответственные

Май

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Заведующий

Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС».

Старший воспитатель

Систематизация материалов по работе летом по разделам:

  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • основы безопасного поведения;
  • познавательные игры;
  • элементарная опытническая деятельность;
  • художественно-эстетическое воспитание

Заведующий

 Воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

Воспитатели, старший воспитатель

 «Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)

Воспитатели

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Воспитатели

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА 

п\п

Особенности организации

Сроки

Ответственные

1.

 

 

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

 

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

2.

 

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

 

 

В течение ЛОП

3.

 

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

 

 

В течение ЛОП

4.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

 

В течение ЛОП

5.

 

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

 

 

В течение ЛОП

 

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1.Организация трехразовой прогулки.

2.Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4.Занятия физической культурой на улице.

5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

-   воздушные ванны;

-   босохождение;

-   полоскание полости рта кипяченой водой;

-   сон без маек.

 

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

Воспитатели

 

 

 

 

 

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд  за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

 

постоянно

 

 

Завхоз 

 

МЕТОДИЧЕСАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

•          Организация охраны жизни и здоровья детей.

•          Предупреждение детского травматизма ДТП.

•          Проведение  прогулок.

•          Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

•          Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.

•          Охрана труда и выполнение требований ТБ на рабочем месте.

Июнь

Заведующий

Завхоз

Консультации для воспитателей:

 «Организация и проведение подвижных игр  на прогулке".

Июнь

Старший воспитатель

  «Адаптация вновь прибывших детей. Вопросы и ответы».

Июль

Старший воспитатель

«Готовимся к новому учебному году»

Август

Старший воспитатель

 Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение

ЛОП

Старший воспитатель

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание

Возрастная группа

Сроки

Ответственные

1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

3.Проведение бесед познавательного характера:

·         «Болезнь грязных рук »

  • «Как защититься от маленьких врагов»
  •  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • «Огонь – друг, огонь – враг!»
  • «Школа пешеходных наук»
  • «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
  •  «Ядовитые растения и грибы».

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

4.Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Средняя и подготовительная к школе группы

В течение ЛОП

Воспитатели

5.Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям.

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

6.Организация и проведение работы с детьми по патриотическому воспитанию, включая региональный компонент:

- показ презентаций о России, родном крае и селе.

- беседы, рассматривание иллюстраций о нашей родине,оформление альбомов «Мой край донской», «Мое село», «Мой любимый детский сад»

Средняя и подготовительная к школе группы

В течение ЛОП

Воспитатели

7.Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

8.Организация выставок детских рисунков («Что за прелесть эти сказки!», «Моя семья – мое богатство!», «Летний вернисаж на асфальте», «Что нам лето подарило?)

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

9.Организация конкурсов чтецов стихотворений «Люблю тебя, мой край донской» к 80-той годовщине образования Ростовской области

Средняя и подготовительная к школе группы

Июнь

Воспитатели

10.Организация календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели

 

План мероприятий с детьми по тематическим неделям

Срок

Ясельная группа,2-я младшая группа

Ответственные

Средняя, подготовительная к школе группа

Ответственные

ИЮНЬ

1-я неделя июня

Тема недели: «Здравствуй, лето!»

 

Праздник «Счастливое детство»

Воспитатели групп

«Здравствуй это я»: мероприятия по адаптации вновь прибывших детей и перешедших во 2-ю младшую группу

 

 

Воспитатели групп

«Здравствуй, лето»: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

 

 

Воспитатели групп

2-я неделя июня

Тема недели: «Россия-родина моя!»

Спортивное развлечение «Мы веселые ребята, мы России дошколята!»;

Поделки из песка и глины «Угощения для друзей»;

Оформление альбома «Мой любимый детский сад»

 

 

Воспитатели групп

Праздник «Россия – Родина моя»;

Поделки из песка и глины «Строим замки»;

конкурсов чтецов  «Люблю тебя, мой край донской» к 80-той годовщине образования Ростовской области

 

 

Воспитатели групп

3-я неделя июня

Тема недели: «Что за прелесть эти сказки!»

Театрализация сказки «Теремок на новый лад»;

Рисунки на асфальте:

«Нарисуй, кого я загадала»                 

 

 

 

Воспитатели групп

«В гостях у сказки»

Развлечение-викторина по русским народным сказкам;

Рисунки на асфальте:

«Волшебные превращения»

 

 

 

Воспитатели групп

4-я неделя июня

Тема недели: «Природа-наш общий дом!»

Развлечение:

«Праздник воздушных шаров»;

Рисуем на песке:

«Грибы и ягоды»

 

 

 

Воспитатели групп

Развлечение:

«Природа – наш общий дом»

Нарисуй плакат:

«Какие опасности подстерегают нас летом»

 

 

 

 

Воспитатели групп

ИЮЛЬ

1-я неделя июля

Тема недели: «Учим,учим ПДД, а иначе быть беде!»

Развлечение-беседа

«Правила дорожные детям знать положено»;

«Красный, желтый,

зеленый» рисование светофоров с использованием нетрадиционных методов

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

Развлечение: «В гостях у Светофорика»;

«Умелые ручки»-конструирование транспорта из природного и бросового материала

 

 

 

 

Воспитатели групп

2-я неделя июля

Тема недели: «Это он, это он-наш Российский почтальон!»

Ко дню Российской почты:

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

Ручной труд: изготовление писем маме

 

 

 

Воспитатели групп

Ко дню Российской почты:

Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

Рисование: придумай и нарисуй почтовую марку

 

 

 

Воспитатели групп

3-я неделя июля

Тема недели: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»

Развлечение «Юля-чистюля»

 

 

Воспитатели групп

Тематические беседы: «В здоровье наша сила»

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

 

Воспитатели групп

4-я неделя июля

Тема недели: «У воды и на воде!»

Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!»;

Ручной труд: «Океан из пластилина»

 

 

Воспитатели групп

Беседы: «Моряк профессия или призвание?»

Ручной труд: кораблики из бумаги «Оригами»;

Праздник «День Нептуна»

 

 

Воспитатели групп

АВГУСТ

1-я неделя августа

Тема недели: «Кто с физкультурой дружит, никогда не тужит!»

Рассматривание иллюстраций и картинок о спорте;

Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч!»;

 

 

Воспитатели групп

Тематические беседы:

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»;

Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья!»

 

 

Воспитатели групп

2-я неделя августа

Тема недели: «Дружба крепкая не сломается!»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»;

Рисование на асфальте «Наша дружная семейка»

 

Воспитатели групп

Тематические беседы: «Друг в беде не бросит!»;

Конкурс поделок: «Подарок для друга!»

 

 

Воспитатели групп

3-я неделя августа

Тема недели: «От малого опасенья великое спасенье!»(ОБЖ)

Тематические беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»;

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рисование «Маленькая спичка-большая беда!»

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

Тематические беседы: ««Огонь: друг или враг?»;

Чтение худ. литературы по данной теме.

Конкурс на лучшего знатока правил безопасности.

 

 

 

 

Воспитатели групп

4-я неделя августа

Тема недели: «Прощай, босоногое лето!»

Фотовыставка «Как мы за лето подросли»;

Рисование: «Улетает наше лето» (нетрадиционные техники)

Развлечение:

«Маша прощается с летом»

 

 

 

 

 

Воспитатели групп

Тематические беседы: «Как я провел лето и, что понравилось больше всего»

Конкурс рисунков: «Яркие моменты лета»

Фотовыставка «Вот так вот хорошо наше лето и прошло!»;

Праздник «Прощай, лето»

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Оформление наглядной информации на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Съедобные и ядовитые грибы»;

- «Экологическая культура дошкольников»;

- «Ягоды и фрукты -полезные продукты»;

- «Питьевой режим летом»

Все возрастные группы

В течение

ЛОП

Воспитатели

Организация работы с семьями:

- участие в конкурсах групп и д/с;

- фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»

 

Все возрастные группы

Июль

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Вид контроля и тема

Сроки

Ответственные

1.Тематический:

 

 «Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей».

 

01.06- 06.06

Заведующий,

 

старший воспитатель

2.Целевой:

 «Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей»

 

03.07-07.07

Заведующий,

старший воспитатель

3.Оперативный:

«Работа по изучению детьми ПДД и ОБЖ».

07.08-11.08

Заведующий,

старший воспитатель