Цель:
создать максимально эффективные условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по патриотическому воспитанию: знакомить детей с достопримечательностями, бытом, культурой, обычаями Донского края и родного села Самарского.
4. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
5. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
6. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
7. Создавать позитивно-эмоциональное настроение
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
План реализации задач летнего оздоровительного периода
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Месяц |
Содержание |
Ответственные |
Май |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. |
Заведующий |
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС». |
Старший воспитатель |
|
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
|
Заведующий Воспитатели |
|
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников. |
Воспитатели, старший воспитатель |
|
«Работа с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.) |
Воспитатели |
|
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период). |
Воспитатели |
|
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п\п |
Особенности организации |
Сроки |
Ответственные |
1.
|
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
|
В течение ЛОП |
Воспитатели |
2.
|
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
|
В течение ЛОП |
|
3.
|
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
|
В течение ЛОП |
|
4. |
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
|
В течение ЛОП |
|
5.
|
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
|
В течение ЛОП |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
Работа с детьми 1.Организация трехразовой прогулки. 2.Прием детей на улице. 3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 4.Занятия физической культурой на улице. 5.Гимнастика после сна. 6.Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - сон без маек. |
постоянно
|
Заведующий Воспитатели
|
|
Оздоровление и питание детей -расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов |
постоянно
|
Завхоз |
|
МЕТОДИЧЕСАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Инструктаж с сотрудниками детского сада: • Организация охраны жизни и здоровья детей. • Предупреждение детского травматизма ДТП. • Проведение прогулок. • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему. • Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. • Охрана труда и выполнение требований ТБ на рабочем месте. |
Июнь |
Заведующий Завхоз |
Консультации для воспитателей: «Организация и проведение подвижных игр на прогулке". |
Июнь |
Старший воспитатель |
«Адаптация вновь прибывших детей. Вопросы и ответы». |
Июль |
Старший воспитатель |
«Готовимся к новому учебному году» |
Август |
Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
В течение ЛОП |
Старший воспитатель |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание |
Возрастная группа |
Сроки |
Ответственные |
1.Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
2.Познавательно – исследовательская деятельность с детьми на прогулке |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
3.Проведение бесед познавательного характера: · «Болезнь грязных рук »
|
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
4.Организация и проведение проектной исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Средняя и подготовительная к школе группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
5.Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям. |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
6.Организация и проведение работы с детьми по патриотическому воспитанию, включая региональный компонент: - показ презентаций о России, родном крае и селе. - беседы, рассматривание иллюстраций о нашей родине,оформление альбомов «Мой край донской», «Мое село», «Мой любимый детский сад» |
Средняя и подготовительная к школе группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
7.Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
8.Организация выставок детских рисунков («Что за прелесть эти сказки!», «Моя семья – мое богатство!», «Летний вернисаж на асфальте», «Что нам лето подарило?) |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
9.Организация конкурсов чтецов стихотворений «Люблю тебя, мой край донской» к 80-той годовщине образования Ростовской области |
Средняя и подготовительная к школе группы |
Июнь |
Воспитатели |
10.Организация календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
План мероприятий с детьми по тематическим неделям
Срок |
Ясельная группа,2-я младшая группа |
Ответственные |
Средняя, подготовительная к школе группа |
Ответственные |
||
ИЮНЬ |
||||||
1-я неделя июня |
Тема недели: «Здравствуй, лето!» |
|||||
Праздник «Счастливое детство» |
Воспитатели групп |
|||||
«Здравствуй это я»: мероприятия по адаптации вновь прибывших детей и перешедших во 2-ю младшую группу |
Воспитатели групп |
«Здравствуй, лето»: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций по теме. |
Воспитатели групп |
|||
2-я неделя июня |
Тема недели: «Россия-родина моя!» |
|||||
Спортивное развлечение «Мы веселые ребята, мы России дошколята!»; Поделки из песка и глины «Угощения для друзей»; Оформление альбома «Мой любимый детский сад» |
Воспитатели групп |
Праздник «Россия – Родина моя»; Поделки из песка и глины «Строим замки»; конкурсов чтецов «Люблю тебя, мой край донской» к 80-той годовщине образования Ростовской области |
Воспитатели групп |
|||
3-я неделя июня |
Тема недели: «Что за прелесть эти сказки!» |
|||||
Театрализация сказки «Теремок на новый лад»; Рисунки на асфальте: «Нарисуй, кого я загадала» |
Воспитатели групп |
«В гостях у сказки» Развлечение-викторина по русским народным сказкам; Рисунки на асфальте: «Волшебные превращения» |
Воспитатели групп |
|||
4-я неделя июня |
Тема недели: «Природа-наш общий дом!» |
|||||
Развлечение: «Праздник воздушных шаров»; Рисуем на песке: «Грибы и ягоды» |
Воспитатели групп |
Развлечение: «Природа – наш общий дом» Нарисуй плакат: «Какие опасности подстерегают нас летом»
|
Воспитатели групп |
|||
ИЮЛЬ |
||||||
1-я неделя июля |
Тема недели: «Учим,учим ПДД, а иначе быть беде!» |
|||||
Развлечение-беседа «Правила дорожные детям знать положено»; «Красный, желтый, зеленый» рисование светофоров с использованием нетрадиционных методов
|
Воспитатели групп |
Развлечение: «В гостях у Светофорика»; «Умелые ручки»-конструирование транспорта из природного и бросового материала |
Воспитатели групп |
|||
2-я неделя июля |
Тема недели: «Это он, это он-наш Российский почтальон!» |
|||||
Ко дню Российской почты: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; Ручной труд: изготовление писем маме |
Воспитатели групп |
Ко дню Российской почты: Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона. Рисование: придумай и нарисуй почтовую марку |
Воспитатели групп |
|||
3-я неделя июля |
Тема недели: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» |
|||||
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Развлечение «Юля-чистюля» |
Воспитатели групп |
Тематические беседы: «В здоровье наша сила» Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Воспитатели групп |
|||
4-я неделя июля |
Тема недели: «У воды и на воде!» |
|||||
Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик!»; Ручной труд: «Океан из пластилина» |
Воспитатели групп |
Беседы: «Моряк профессия или призвание?» Ручной труд: кораблики из бумаги «Оригами»; Праздник «День Нептуна» |
Воспитатели групп |
|||
АВГУСТ |
||||||
1-я неделя августа |
Тема недели: «Кто с физкультурой дружит, никогда не тужит!» |
|||||
Рассматривание иллюстраций и картинок о спорте; Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч!»; |
Воспитатели групп |
Тематические беседы: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; Спортивный праздник «Мама, папа я – спортивная семья!» |
Воспитатели групп |
|||
2-я неделя августа |
Тема недели: «Дружба крепкая не сломается!» |
|||||
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»; Рисование на асфальте «Наша дружная семейка» |
Воспитатели групп |
Тематические беседы: «Друг в беде не бросит!»; Конкурс поделок: «Подарок для друга!»
|
Воспитатели групп |
|||
3-я неделя августа |
Тема недели: «От малого опасенья великое спасенье!»(ОБЖ) |
|||||
Тематические беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»; Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Рисование «Маленькая спичка-большая беда!»
|
Воспитатели групп |
Тематические беседы: ««Огонь: друг или враг?»; Чтение худ. литературы по данной теме. Конкурс на лучшего знатока правил безопасности. |
Воспитатели групп |
|||
4-я неделя августа |
Тема недели: «Прощай, босоногое лето!» |
|||||
Фотовыставка «Как мы за лето подросли»; Рисование: «Улетает наше лето» (нетрадиционные техники) Развлечение: «Маша прощается с летом»
|
Воспитатели групп |
Тематические беседы: «Как я провел лето и, что понравилось больше всего» Конкурс рисунков: «Яркие моменты лета» Фотовыставка «Вот так вот хорошо наше лето и прошло!»; Праздник «Прощай, лето» |
Воспитатели групп |
|||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление наглядной информации на темы: - «Лето – пора закаляться»; - «Съедобные и ядовитые грибы»; - «Экологическая культура дошкольников»; - «Ягоды и фрукты -полезные продукты»; - «Питьевой режим летом» |
Все возрастные группы |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
Организация работы с семьями: - участие в конкурсах групп и д/с; - фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту»
|
Все возрастные группы |
Июль |
Воспитатели |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Вид контроля и тема |
Сроки |
Ответственные |
1.Тематический:
«Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей».
|
01.06- 06.06 |
Заведующий,
старший воспитатель |
2.Целевой: «Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей» |
03.07-07.07 |
Заведующий, старший воспитатель |
3.Оперативный: «Работа по изучению детьми ПДД и ОБЖ». |
07.08-11.08 |
Заведующий, старший воспитатель |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.