методические разработки

  • pdf
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение по логопедической группе.pdf

 

 

  

муниципальное                                                                                   Утверждаю:

бюджетное дошкольное                                                 Заведующий МБДОУ № 39 образовательное учреждение                                                         «Маячок» детский сад № 39 «Маячок»                                        ________ С.Н.Немашкалова третьей категории

с.Самарское Азовского района

(МБДОУ № 39 «Маячок»)

21.08.2018 г.                                                                                         № 65

с.Самарское

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О логопедической группе для детей с нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

№39 «Маячок» третьей категории с.Самарское Азовского района

(МБДОУ №39 «Маячок»)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральнымзакон от

29 декабря 2012 г. No273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым  положением  о  дошкольном  учреждении,  иными федеральными нормативными правовыми актами.

1.2.Настоящее  Положение  регулирует  деятельность  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39 «Маячок» третьей категории с.Самарское Азовского района(МБДОУ №39 «Маячок») с логопедической группой  для детей снарушениями речи.

1.                 3.Логопедическая группа для детей снарушениями речи в учреждении создаѐтся  в  целях создания целостной  системы,  обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи  детей  (первичного  характера),  в  освоении  ими  дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.4            Основные задачи логопедической группы: коррекция  нарушений  устной  речи  детей; 

 формирование  правильного произношения,  развитие  лексических  и  грамматических  средств  языка, навыков связной речи; своевременное  предупреждение  возникновения  нарушений  чтения  и письма; коррекция  недостатков  эмоционально-личностного  и  социального развития; активизация познавательной деятельности детей

пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.5            Деятельность логопедической группы может быть прекращена путѐм ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2.Организация логопедической работы

2.1.Логопедическая  группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа РОО  комплектуются  в  соответствии  с  Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2.В  логопедическую  группу  зачисляются  воспитанники,  имеющие следующие нарушения в развитии речи:

-общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

-фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

-фонетическое недоразвитие (ФН); -заикание.

2.3.Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных  представителей)  на  основании  заявления  и  осуществляется  на основе  обследования  речи  воспитанников,  которое  проводится  ежегодно психолого-медико-педагогической  комиссией(ПМПК).  Обследованные воспитанники,  имеющие  нарушения  речи,  регистрируются  в  журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4.В логопедическую   группу принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте от 5лет, имеющие нормальный слух и интеллект. В одну группу  зачисляются  воспитанники  с  учетом  возраста  и  вида  речевого дефекта.  Наполняемость  групп  также  определяется  возрастом  и  видом речевого дефекта:

-дошкольный возраст (с 5 до 7 лет) -до 15чел.

2.5.Дети с общим недоразвитием речи, дизартрией, алалией, зачисляются на 2 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития).

2.                 6.Для  зачисления  ребенка  в логопедическую  группу  с тяжелым нарушением речи представляются следующие документы:

-путевка,  выданная районным  отделом  образования 

-заявление родителей;

-заключение ПМПК;

-свидетельство о рождении ребенка (предъявляется)

;-медицинская выписка (карта)

2.7.       По окончании установленного срока обучения дети, нуждающиеся в продолжении занятий, повторно обследуются членами ПМПК. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

2.8.       Приему  в  логопедическую  группу  дошкольного  образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

-недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

-деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

-грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы

;-нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

-задержку психического развития;

-фонетические  нарушения,  которые  могут  быть  исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

-заболевания,  которые  являются  противопоказаниями  для  зачисления  в дошкольные учреждения общего типа.

2.9.       На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учительлогопед заполняет речевую карту.

2.10.   Основной  формой  организации  коррекционно-развивающей  работы являются  групповые  (фронтальные),  подгрупповые  и  индивидуальные логопедические занятия. 

2.11.   Групповые  логопедические  занятия  проводятся  в  соответствии  с программой обучения детей с нарушениями речи ,с учетом режима работы образовательного  учреждения  и  психофизических  особенностей  развития детей дошкольного возраста.

2.12.   Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13.   Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

-с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

-с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).Помере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14.   Подгрупповые занятия проводятся:-с детьми, имеющими общее недоразвитие речи -не менее  трех раз  в неделю;-с  детьми,  имеющими  фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи  не менее двух-трех раз в неделю;

2.15.   Продолжительность группового логопедического занятия: -в старшей группе -20-25 минут;-в подготовительной к школе группе –25-30 минут.

2.16.   Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального –15 минут с каждым ребенком.

2.17.   Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями -5-10 минут.

2.18.   Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19.   Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психологомедико-педагогическим  консилиумом  образовательного  учреждения  после окончания срока коррекционно-логопедического обучения

2.20.   В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети  с  нарушениями речи,  с согласия родителей (законных  представителей),  направляются  учителем-логопедом  в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами  (невропатологом,  психиатром,  отоларингологом, офтальмологом и др.) или в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию города. 

2.21.   Ответственность  за  обязательное  посещение  детьми  занятий  в логопедической группе несут родители (законные представители), учительлогопед, воспитатель и заведующий ДОУ. 

3.   Руководство логопедической  группой для детей с нарушениями речи

3.1. Учитель-логопед в  своей  работе  подчиняется  заведующему  ДОУ  и старшему воспитателю.

3.2. Заведующий ДОУ:

-обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;

-подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее   педагогическое   образование,   первую   или   высшую квалификационную  категорию  и  опыт работы  с  детьми  старшего дошкольного возраста

-обеспечивает  логопедический  кабинет  специальным  оборудованием, методической литературой

3.3.  Научно-методическое  сопровождение,  консультативную  помощь учителю-логопеду,  координацию  работы  осуществляет центр «Доверие»  

3.4.  Повышение  уровня  профессиональной  квалификации,  обмен  опытом логопедической  работы  осуществляется  на  методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4.   Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат ДОУ вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на  группу, имеющих нарушения речи.

4.2.  Учителями-логопедами  назначаются  лица,  имеющие  высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным  прохождением  курсов  переподготовки  по  специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление  детей  с  первичной  речевой  патологией,  оптимальное комплектование  групп  для  занятий  в  логопедической  группе,  качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям  (законным  представителям)  детей,  дает  рекомендации  по закреплению  навыков  правильной  речи  в  разных  видах  деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

-обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

-обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

 -комплектует группы детей для занятий в логопедической группе;

-проводит  регулярные  занятия  с  детьми  по  исправлению  различных нарушений  речи,  осуществляет  в  ходе  логопедических  занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма; -готовит  документы  для  обследования  детей  в психолого-медикопедагогической консультации с целью определения в специальные группы;

-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

-представляет администрации дошкольного образовательного учреждения  ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

-поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений,  с  учителями-логопедами  и  учителями  начальных  классов общеобразовательных   учреждений,   с   педагогами   специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений  для  обучающихся, воспитанников  с  отклонениями  в  развитии, с  логопедами  и  врачамиспециалистами  детских  поликлиник  и  психолого-медико-педагогических консультаций;

-информирует  педагогический  коллектив  муниципального  дошкольного образовательного  учреждения  о  задачах,  содержании,  работы логопедической группы;

-ведет  разъяснительную  и  просветительскую  работу  среди  педагогов, родителей  (законных  представителей)  детей,  выступая  с  сообщениями  о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

-участвует  в  работе    методического  объединения  учителей-логопедов  ;

-повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7.   Учитель-логопед   логопедической группы дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами

(продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда  5часов 

4.9. Учитель-логопед ведѐт документацию:

-годовой план;

-журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

-перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

-расписание занятий;

-журнал посещаемости;

-журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

-речевые карты;

-индивидуальные тетради для занятий с детьми; -отчет логопеда за год.

5.   Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1  Логопедическая группа размещается  в  помещении  дошкольного образовательного учреждения.

5.2.  Логопедическая группа обеспечивается специальным оборудованием.

5.3.  Ответственность  за  оборудование  логопедической группы,  его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.4. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи. 5.5. Оплата  труда  учителей-логопедов  муниципальных  дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании постановления мэрии  города  Новосибирска  от  26.04.2013  No  4153  «Об  утверждении Положения  об  установлении  систем  оплаты  труда работников муниципальных  учреждений  города  Новосибирска»,  с  учетом постановления Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 No «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Новосибирской области» .

5.6.  За работу  с  детьми,  имеющими  отклонения  в  развитии  речи, устанавливаются следующие компенсационные выплаты:

-учителям-логопедам,  воспитателям  логопедических  групп-20% к должностному окладу; -младшим воспитателям работающим в логопедической группе-15% к должностному окладу;

-медицинскому персоналу, работающему с детьми с отклонениями в развитии речи-15% к должностному окладу;

-Заведующему ДОУ,  создавшему необходимые  условия  для  функционирования логопедической  группы,  производится  повышение  должностного  оклада  в размере 20%