методические разработки

  • pdf
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рожанская Е.А1..pdf

 

                                                                                                                                         Приложение № 2

к рабочей программе

                                                                                                                                                                                              от 21.08.2018 г.

 

муниципальное                                                                                    Утверждаю: бюджетное дошкольное                                                                  Заведующий МБДОУ              образовательное учреждение                                                         № 39 «Маячок» детский сад № 39 «Маячок»                                                  _________ С.Н.Немашкалова третьей категории

с.Самарское Азовского района

 

21.08.2018                                                                                                             № 65

с.Самарское

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по физическому развитию «Здоровячок»для детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года)

 

Принята на заседании 

Педагогического совета № 1

МБДОУ № 39

«21» августа 2018 г.

 

Руководитель: Рожанская Е.А.

 

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.       Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

2.       Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

3.       Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

4.       Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

 

Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.

Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.

 

Структура

Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:

-  пальчиковые игры,

-  подвижные игры,

-  игры малой подвижности,

-игровые упражнения,

-  логоритмические упражнения.

 

План работы кружка на 2018-2019 учебный год.

Январь.

1 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2.Подвижная игра «Поезд»

3.  Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

4.  Игра малой подвижности «Пузырь»

2 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2.  Подвижная игра «Самолеты»

3.  Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

4.  Подвижная игра «Воробушки»

3 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули»

2.  Игровое упражнение «Мячик»

3.  Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»

4.  Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Февраль.

1  занятие

1.       Пальчиковая гимнастика «На лужок»

2.       Игровое упражнение «Найди свой домик»

3.       Подвижная игра «Поезд»

4.       Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2  занятие

1.       Пальчиковая гимнастика «На лужок»

2.       Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

3.       Подвижная игра «Ловкие зайчата»

4.       Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

5.       Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

3  занятие

1.       Пальчиковая гимнастика «На лужок»

2.       Игра малой подвижности «Пузырь»

3.       Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

4.       Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

5.       Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

4  занятие

1.       Пальчиковая гимнастика «На лужок»

2.       Подвижная игра «Игра с собачкой»

3.       Игровое упражнение «По мостику»

4.       Игровое упражнение «Поймай снежинку»

5.       Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»

Март.

1 занятие.

1.                  Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2.                  Игровое упражнение «Через болото»

3.                  Подвижная игра «Быстрые жуки»

4.                  Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»

5.                  Игра малой подвижности «Качели» 2 занятие.

1.       Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2.       Игра малой подвижности «Веселись детвора»

3.       Подвижная игра «Кузнечики»

4.       Игровое упражнение «Мячик» 5. Игра малой подвижности «Качели»

3 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2.  Подвижная игра «Лохматый пес»

3.  Игровое упражнение .«Пролезь в норку»

4.  Подвижная игра «Мыши и кот» 5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки» 4 занятие.

1.       Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2.       Подвижная игра «Игра с собачкой»

3.       Игровое упражнение «Найди свой цвет»

4.       Игровое упражнение «Слушай сигнал»

5.       Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»

Апрель.

1 занятие.

1.                  Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2.                  Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

3.                  Подвижная игра «Лошадки»

4.                  Игровое упражнение «Ветерок» 5. Игра малой подвижности «Автомобили» 2 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2.  Игровое упражнение «Перебрось мяч»

3.  «Игровое упражнение «Прокати мяч»

4.  Игровое упражнение «Мячик» 5. Игра малой подвижности «Найдем собачку» 3 занятие.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»

3.  Игровое упражнение «Через шнур»

4.  Подвижная игра «Ровным кругом» 5. Игра малой подвижности «Курочка»

4 занятие.

1.       Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.       Игровое упражнение «Поймай комара»

3.       Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»

4.       Игра малой подвижности «Веселись детвора»

5.       Игровое упражнение «Выше –ниже»