Программа по самообразованию
учителя, чеченского языка и литературы
МБОУ «СОШ С.______________»
_____________________________________
Тема:
«Формирование языковой компетентности учащихся на уроках чеченского языка и литературы посредством народного фольклора».
Цели программы:
· Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;
· Выявление и развитие способностей каждого ученика,
· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
· Введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения;
Задачи программы:
· Приобретение новых педагогических знаний;
· Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
· Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;
· Дальнейшее внедрение в практику работы научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;
· Участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
· Обобщение и распространение своего педагогического опыта
Предполагаемый результат:
· повышение качества преподаваемых предметов (Чеченский язык и литература);
· регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;
· оказание практической помощи коллегам;
· участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Сроки реализации: 2019-2024
Тема самообразования:
Срок реализации темы самообразования:
Когда начата работа над темой:
2019-2020 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2023-2024 учебный год
Актуальность темы
Основная идея – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Развитие философского восприятия и воображения мира через фольклорные жанры. Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи.
Чеченский фольклор - важный элемент духовной, художественной культуры, действенная социально-культурная сила. Создаваемый народом, фольклор в немалой мере формировал нравственно-эстетический "кодекс", исторически образовывал и воспитывал народ. Национальное своеобразие чеченского фольклора определялось, прежде всего, установкой на поэтическое воссоздание духовного облика народа.
Цель:повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя чеченского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, города, республики, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
· разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
· развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
· ифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
· -разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
· Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
· Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных
ситуациях;
Один философ сказал, что ТВОРЧЕСТВО – это способность увидеть в жизни то, что в ней ещё нет, но что может быть, если приложить усилия.
Эта способность врождённый дар? Исключение или норма? Большинство людей считает, что творчество – удел немногих избранных, а талант - результат счастливого стечения обстоятельств. За годы работы в школе я пришла к выводу, что все дети талантливы, а нам, педагогам, нужно только помочь раскрыть им эти таланты.
Известно, что человека в зрелом возрасте гораздо труднее приобщить к пониманию прекрасного, если в детстве и отрочестве он с ним не соприкасался, если в пору, когда личность только формируется, никто не научил его чувствовать, ценить великие художественные творения литературы и музыки, живописи и театра, кино и архитектуры, произведений народного творчества.
Фольклор всегда был действенным средством воспитания национального самосознания и патриотизма. От его большой социально-художественной значимости в духовном развитии нашего общества свидетельствует возрастающий интерес к богатейшему наследию со стороны вех социальных слоёв населения, потребность в желании многих людей овладевать произведениями фольклора, который по разным причинам находится сегодня на периферии внимания школы или вовсе вне её поля зрения.
Закладывая в школе знания народных художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует фундамент культуры.
Фольклор, как художественная форма отражения творчества народа, его нравственно эстетических идеалов активно использовался в народной педагогике.
Направления самообразования:
Профессиональное |
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей чеченского языка и литературы (+ ФГОС). |
Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические |
1.Совершенствоватьзнания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей гимназии, города через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом по теме самообразования |
Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий
|
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по чеченскому языку литературе, педагогике и психологии. 3.Участвоватьк подготовке к ОГЭ. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья |
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
|
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Форма представления |
Диагностический |
Анализ затруднений.
Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
А.И. Халидов Русский язык в Чеченской школе
Арсанукаев Абдулла Магомедович - Нохчийн литературин lилманан терминийн лугlат
Арсанукаев Абдулла Магомедович - Нохчийн яздархой Биобиблиографин довзийтар кхаа томехь хьалхара том
Арсанукаев Абдулла Магомедович - Школехь исбаьхьаллин произведении таллар
Арсанукаев Абдулла Магомедович - Язык литература школа
Арсанукаев Абдулла Магомедович. Эжаев Умалт Хозович - Нохчийн литература 10 классана хрестомати
В. А. Дыхаев, А. Х. Шайхиев Нохчийн литература 10-чу классана учебник
З.А.Алдиева Изучение фонетики русского языка в школах и вузах Чеченской Республики
Материалы всероссийской научно-практической конференции «Язык и Школа»
Я.У.Эсхаджиев Юккъерачу школехь нохчийн меттан орфографи а, пунктуации а lамор 5-11 классашкахь
|
2019-2020 учебный год |
Собеседования с коллегами, методистом школы |
Прогностический |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
2020-2021 учебный год |
|
Практический |
Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. |
2021-2022 учебный год |
Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. |
2022-2024 учебный год |
Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. |
2020-2024 учебный год |
Творческий отчет |
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
План мероприятий |
Примерный |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
|
|
1. |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной
сети, в профессиональных газетах: «Даймохк», «Хьехархо», «Вести Республики»; |
Регулярно |
2. |
Прохождение курсов
профессиональной |
2019 г. |
3. |
Дополнительная профессиональная подготовка |
По ресурсам интернета |
4. |
Изучение применения
новых образовательных |
2019-2024 г. |
7. |
Участие в профессиональных
встречах |
2019-2021 г. |
Использование современных образовательных технологий |
||
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
Постоянно |
2. |
Составление
мультимедийных презентаций для |
Постоянно |
3. |
Широкое использование на
уроках чеченского языка и |
Постоянно |
4. |
Приобретение новых электронных учебников |
Систематически |
б. |
Проведение опытно-экспериментальной
работы по |
2019-2022г. |
7. |
Проведение 1) проверка и углубление
знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного
интереса обучающихся к 3) проекты на уроках чеченского языка и литературы. |
Постоянно |
8. |
Проведение экспериментальных уроков. |
По плану МО |
9. |
Внедрение полученных
результатов в педагогическую |
2021-2024г. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||
1. |
Профессиональные публикации, брошюры, открытые уроки, доклады |
2019-2024 г. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
1. |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ |
2019-2024г. |
2. |
Систематически пополнять
папки результатами |
2019-2024г. |
3. |
Создать условия для участия
особо одаренных детей в |
2019-2024г. |
4. |
Добиться активного и
результативного участия |
2019-2024г. |
5. |
Вовлекать больше обучающихся
в исследовательскую |
2019-2024г. |
Предполагаемый результат· Повышение \качества преподаваемого предмета.· Проведенные открытые уроки перед учителями школы.· Доклады и выступления.· Разработка дидактических материалов.· Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.· Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.· Пакет материалов по различным педагогическим темам |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.