Методические разработки по русскому языку для 4 класса.
Оценка 4.6

Методические разработки по русскому языку для 4 класса.

Оценка 4.6
docx
26.06.2024
Методические разработки по русскому языку для 4 класса.
Самообразование чеч яз.docx

 

 

 

Программа по самообразованию

учителя, чеченского языка и литературы

МБОУ «СОШ С.______________»

_____________________________________

 

 

Тема:

«Формирование языковой компетентности учащихся на уроках чеченского языка и литературы посредством народного фольклора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы:      

·        Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;

·        Выявление и развитие способностей каждого ученика,

·        Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

·        Введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения;

Задачи программы:

·        Приобретение новых педагогических знаний;

·        Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

·        Изучение и использование на практике современных способов диагностики ученической успешности;

·        Дальнейшее внедрение в практику работы научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ;

·        Участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности; стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

·        Обобщение и распространение своего педагогического опыта

 

Предполагаемый результат:

 

·        повышение качества преподаваемых предметов (Чеченский язык и литература);

·        регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

·        оказание практической помощи коллегам;

·        участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

 

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Сроки реализации: 2019-2024

 

 

 

Тема самообразования:

«Формирование языковой компетентности учащихся на уроках чеченского языка и литературы посредством народного фольклора».

 

Срок реализации темы самообразования:

Когда начата работа над темой:

2019-2020 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

       2023-2024 учебный год

Актуальность темы

Основная идея – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Развитие философского восприятия и воображения мира через фольклорные жанры.   Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи.

Чеченский фольклор - важный элемент духовной, художественной культуры, действенная социально-культурная сила. Создаваемый народом, фольклор в немалой мере формировал нравственно-эстетический "кодекс", исторически образовывал и воспитывал народ. Национальное своеобразие чеченского фольклора определялось, прежде всего, установкой на поэтическое воссоздание духовного облика народа.

Цель:повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя чеченского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

 

Задачи самообразования по теме:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт педагогов, школы, города, республики, страны;

·        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        вести мониторинг саморазвития школьников;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

·        разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

·        развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

·        ифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

·        -разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы

·        Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

·         Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных

ситуациях;

 

Один философ сказал, что ТВОРЧЕСТВО – это способность увидеть в жизни то, что в ней ещё нет, но что может быть, если приложить усилия.

Эта способность врождённый дар? Исключение или норма? Большинство людей считает, что творчество – удел немногих избранных, а талант - результат счастливого стечения обстоятельств. За годы работы в школе я пришла к выводу, что все дети талантливы, а нам, педагогам, нужно только помочь раскрыть им эти таланты.

Известно, что человека в зрелом возрасте гораздо труднее приобщить к пониманию прекрасного, если в детстве и отрочестве он с ним не соприкасался, если в пору, когда личность только формируется, никто не научил его чувствовать, ценить великие художественные творения литературы и музыки, живописи и театра, кино и архитектуры, произведений народного творчества.

Фольклор всегда был действенным средством воспитания национального самосознания и патриотизма. От его большой социально-художественной значимости в духовном развитии нашего общества свидетельствует возрастающий интерес к богатейшему наследию со стороны вех социальных слоёв населения, потребность в желании многих людей овладевать произведениями фольклора, который по разным причинам находится сегодня на периферии внимания школы или вовсе вне её поля зрения.

Закладывая в школе знания народных художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует фундамент культуры.

Фольклор, как художественная форма отражения творчества народа, его нравственно эстетических идеалов активно использовался в народной педагогике.

 

 

Направления самообразования:

 

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей чеченского языка и литературы (+ ФГОС).

 

 Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

1.Совершенствоватьзнания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей гимназии, города через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  по теме самообразования 

Программы и

учебно-тематические

планы.

 

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

 

Конспекты мероприятий

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по чеченскому языку литературе, педагогике и психологии.

3.Участвоватьк подготовке к ОГЭ.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 


Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

kniga-mini-3Арсанукаев А. М. Школехь исбаьхьаллин произведении талларkniga-mini-5kniga-mini-2kniga-mini-11Диагностический

 

Анализ затруднений.

 

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

 

А.И. Халидов Русский язык в Чеченской школе

 

 

Арсанукаев Абдулла Магомедович - Нохчийн литературин lилманан терминийн лугlат

 

Арсанукаев Абдулла Магомедович - Нохчийн яздархой Биобиблиографин довзийтар кхаа томехь хьалхара том

 

Арсанукаев Абдулла Магомедович - Школехь исбаьхьаллин произведении таллар

 

Арсанукаев Абдулла Магомедович - Язык литература школа

Арсанукаев Абдулла Магомедович - Язык литература школа

 

Арсанукаев Абдулла Магомедович. Эжаев Умалт Хозович - Нохчийн литература 10 классана хрестомати

 

kniga-mini-8В. А. Дыхаев, А. Х. Шайхиев Нохчийн литература 10-чу классана учебник

 

З.А.Алдиева Изучение фонетики русского языка в школах и вузах Чеченской Республики

 

Материалы всероссийской научно-практической конференции «Язык и Школа»

kniga-mini-10 


Я.У.Эсхаджиев Юккъерачу школехь нохчийн меттан орфографи а, пунктуации а lамор 5-11 классашкахь

kniga-mini 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

Собеседования с коллегами,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2020-2021

учебный год

Практический

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2021-2022

учебный год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2022-2024

учебный год

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2020-2024

учебный год

Творческий отчет

 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической

 литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах: «Даймохк», «Хьехархо», «Вести Республики»;
журналах: «Геланча», «Орга», «Вайнах», «Нана», «Дош».

Регулярно

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки ФГОС

2019 г.

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка

По ресурсам интернета

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2019-2024 г.

7.

Участие         в         профессиональных встречах
учителей чеченского языка и литературы района, республики

2019-2021 г.

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

3.

Широкое использование на уроках чеченского языка и
литературы произведений чеченских авторов

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематически

б.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по
чеченскому языку». Тестирование.

2019-2022г.

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   чеченскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках чеченского языка и литературы.

Постоянно

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику

2021-2024г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Профессиональные          публикации, брошюры, открытые уроки, доклады

2019-2024 г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ

2019-2024г.

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

2019-2024г.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
олимпиадах и конкурсах

2019-2024г.

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном, городском и
республиканском уровне.

2019-2024г.

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия на городских научно-практических конференциях.

2019-2024г.

Предполагаемый результат

·        Повышение \качества преподаваемого предмета.

·        Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

·        Доклады и выступления.

·        Разработка дидактических материалов.

·        Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

·        Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

·        Пакет материалов по различным педагогическим темам

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа по самообразованию учителя, чеченского языка и литературы

Программа по самообразованию учителя, чеченского языка и литературы

Цели программы: ·

Цели программы: ·

Тема самообразования: «Формирование языковой компетентности учащихся на уроках чеченского языка и литературы посредством народного фольклора»

Тема самообразования: «Формирование языковой компетентности учащихся на уроках чеченского языка и литературы посредством народного фольклора»

Основные вопросы ·

Основные вопросы ·

Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2

Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2

Информационно-технологические технологии 1

Информационно-технологические технологии 1

Этапы проработки Этапы

Этапы проработки Этапы

Диагностический Анализ затруднений

Диагностический Анализ затруднений

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных…

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных…

Предполагаемый результат ·

Предполагаемый результат ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024