Методические разработки урока математики на тему "Литр"

  • docx
  • 09.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок литр.docx

Конспект урока по теме «Литр»

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Орг. момент

 

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.

-Сегодняшний урок у нас будет уроком-путешествием в новую тему. А мы будем не мальчики и девочки, а «капельки». У каждой капельки есть свое имя.

 

         2. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

 

-Интересно получается, мы стали “капельками”, а зачем? Что за путешествие нас ждет впереди? Тему нашего путешествия вы узнаете, отгадав мою загадку:

 

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли. Жить нельзя нам без …(вода)

 

-Правильно! Значит тема нашего путешествия связана с водой и с другими жидкостями. Какие жидкости вы еще знаете? (ответы детей)

-А какую посуду вы знаете для хранения жидкости?

СЛАЙД  2 (емкость)

-Сегодня мы узнаем, чем измеряется жидкость и познакомимся с новой единицей измерения жидкости.

-А как она называется мы узнаем разгадав ребус. Это и будет темой нашего урока!

СЛАЙД 3 (ребус)

-Правильно! Тема нашего урока - ЛИТР!

СЛАЙД 4 (тема)

-Мы раньше на уроках знакомились с этой единицей измерения? НЕТ!

-Так какую цель мы можем тогда себе поставить на урок если мы не знакомились ранее с этой единицей измерения? (познакомиться с новой единицей измерения)

А чему мы можем научиться на этом уроке?  (научиться вычислять с новой единицей измерения) Это будет задачей нашего урока!

 

3. Актуализация знаний

 

-А поможет нам воплотить нашу задачу урока герой мультфильма, имя которого можно узнать, ответив на вопросы теста. Работа в парах!

                                          СЛАЙД 5           (таблица)

Учитель: Перед вами, ребята, таблица из 9 вопросов и двумя вариантами ответа. Имя нашего героя тоже состоит из 9 букв. Я вам задам 9 вопросов. В каждой строчке только один правильный ответ и его буква. И если мы ответили на все вопросы, у нас получится сверху вниз имя нашего героя.

Давайте попробуем!

Вопросы:

1. Саше осталось прочитать 7 страниц и еще 2. Сколько страниц осталось прочитать Саше? 9 5 4

2. Таня нарисовала 5 треугольников и 2 круга. Сколько всего фигур нарисовала Таня? 7 3 4

3. В кроссе участвовали 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в кроссе? 5 9 12

4. В классе 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек в классе? 8 7 6

5. Вася нашел 10 грибов. Два гриба оказались червивыми. Сколько хороших грибов нашел Вася? 12 7 8

6. Девочка съела апельсинов столько же сколько и бананов. Сколько апельсинов съела девочка, если всего она съела 6 фруктов? 2 4 3

7. На сколько единиц надо уменьшить число 9, чтобы получилось 3? На 5 на 4 на 6

8. 4 года назад Маше было 6 лет. Сколько лет Маше сейчас? 8 10 9

9. Один отрезок 8 см., а второй на 4 см. короче. Какова длина второго отрезка? 5 4 3

Какой герой получился у нас?

СЛАЙД 6 (капитошка)

Давайте позовем его! Капитошка живет на тучке и чтобы его позвать нам нужно как капельки капать и стучать по парте!

Учитель: Что-то Капитошка не появляется.Он живет на тучке и такими каплями мы его точно не вызовем! Нужна тяжелая артиллерия! Встаем все на призыв дождика, Ксюша  прошу тебя.

 

 

Физминутка

Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели
Капельки кап кап запели

Намочились наши лица

Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки встряхнем

От дождя убежим под кусточком посидим!

СЛАЙД 7 (капитошка)

 

Построение проблемы

Капитошка доволен и появился у нас в классе.  Капитошка это веселая капля воды поэтому он не мог не посетить наш урок и решил посмотреть,как мы разберемся в теме, которая так связана с ним! Еще он подготовил нам несколько заданий, чтобы удостовериться в ваших знаниях!

 

Итак, мы с вами сказали, что тема нашего урока – литр.  Давайте вспомним какие еще единицы измерения мы знаем? (кг,см). Хорошо, а что же измеряют и делаются вычисления в литрах? Нам предстоит в этом разобраться!

СЛАЙД 8 (банки)

Посмотрите на экран у меня есть 2 банки. Можем ли мы утверждать,что они вмещают одинаковое количество воды? Сколько? У них совершенно разная этикетка! (да, можем налить воду в одну и перелить во вторую бутылку») Вывод: эти емкости вмещают одинаковое кол-во воды.

Слайд 9 (литр мерка)

СЛАЙД 10 (литр)

- Вместимость сосудов измеряется в литрах. Сокращенно Л. Вот в данном случае у меня разные сосуды на экране, но у них есть общий признак, они вмещают в себя 1 литр.

 

Практическая работа

Настало время поработать в тетрадях. 

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Спинку прямо я держу.

Записываем число. Сегодня у нас 24 января. Как записать число?  Кто подскажет? Записали.

 

Итак, первое задание от капитошки. «Вычисли». А задание он спрятал в учебнике на теме нашего урока. Открываем стр. 44, задание № 3.  Но нам нужно выбрать выражения только по теме урока, а лишние не вычислять! Какие лишние? Значит нам надо выполнить первые 2 столбика. 1 столбик к доске, второй столбик к доске.

 

СЛАЙД 11 (задача)

Следующее задание от капитошки он решил показать нам на слайде, ребята. Прочитайте!
Слон выпил 7 л воды, а жираф на 4 л меньше. Сколько всего литров воды выпили животные?

Слайд 12 устно по времени

Слайды выключить

Итоги урока

Пришло время нам с капитошкой  проверить ваши знания по сегодняшнему уроку!

- Я буду показывать  вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу и  длину - вы молчите, а если обозначает объём сосуда или емкости, то вы стучите пальцами по парте как капельки.

Будьте внимательны!

Учитель показывает карточки:

4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

Слайд 13 (итоги)

- Итак, делаем выводы по уроку.

Ребята, кем мы были сегодня на уроке?

А с чем была связана тема нашего путешествия?

А как называется единица измерения жидкости?

 

Рефлексия

Слайд 14 (рефлексия)

Поднимите большой палец вверх если тема была интересна и понятна вам! А вниз если были сложности!

Отлично! Мы с капитошкой тоже довольны вашей работой! Давайте отпустим его и завершим наш урок! Спасибо всем, дети,вы большие молодцы.