Конспект урока по теме «Литр»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
1. Орг. момент
|
СЛАЙД 1. Здравствуйте, дети! У нас с
вами сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними.
|
2. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
|
-Интересно получается, мы стали “капельками”, а зачем? Что за путешествие нас ждет впереди? Тему нашего путешествия вы узнаете, отгадав мою загадку:
Чтобы
лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
-Правильно! Значит тема нашего путешествия связана с водой и с другими жидкостями. Какие жидкости вы еще знаете? (ответы детей) -А какую посуду вы знаете для хранения жидкости? СЛАЙД 2 (емкость) -Сегодня мы узнаем, чем измеряется жидкость и познакомимся с новой единицей измерения жидкости. -А как она называется мы узнаем разгадав ребус. Это и будет темой нашего урока! СЛАЙД 3 (ребус) -Правильно! Тема нашего урока - ЛИТР! СЛАЙД 4 (тема) -Мы раньше на уроках знакомились с этой единицей измерения? НЕТ! -Так какую цель мы можем тогда себе поставить на урок если мы не знакомились ранее с этой единицей измерения? (познакомиться с новой единицей измерения) А чему мы можем научиться на этом уроке? (научиться вычислять с новой единицей измерения) Это будет задачей нашего урока!
|
3. Актуализация знаний
|
-А поможет нам воплотить нашу задачу урока герой мультфильма, имя которого можно узнать, ответив на вопросы теста. Работа в парах! СЛАЙД 5 (таблица) Учитель: Перед вами, ребята, таблица из 9 вопросов и двумя вариантами ответа. Имя нашего героя тоже состоит из 9 букв. Я вам задам 9 вопросов. В каждой строчке только один правильный ответ и его буква. И если мы ответили на все вопросы, у нас получится сверху вниз имя нашего героя. Давайте попробуем! Вопросы: 1. Саше осталось прочитать 7 страниц и еще 2. Сколько страниц осталось прочитать Саше? 9 5 4 2. Таня нарисовала 5 треугольников и 2 круга. Сколько всего фигур нарисовала Таня? 7 3 4 3. В кроссе участвовали 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в кроссе? 5 9 12 4. В классе 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько девочек в классе? 8 7 6 5. Вася нашел 10 грибов. Два гриба оказались червивыми. Сколько хороших грибов нашел Вася? 12 7 8 6. Девочка съела апельсинов столько же сколько и бананов. Сколько апельсинов съела девочка, если всего она съела 6 фруктов? 2 4 3 7. На сколько единиц надо уменьшить число 9, чтобы получилось 3? На 5 на 4 на 6 8. 4 года назад Маше было 6 лет. Сколько лет Маше сейчас? 8 10 9 9. Один отрезок 8 см., а второй на 4 см. короче. Какова длина второго отрезка? 5 4 3 Какой герой получился у нас? СЛАЙД 6 (капитошка) Давайте позовем его! Капитошка живет на тучке и чтобы его позвать нам нужно как капельки капать и стучать по парте! Учитель: Что-то Капитошка не появляется.Он живет на тучке и такими каплями мы его точно не вызовем! Нужна тяжелая артиллерия! Встаем все на призыв дождика, Ксюша прошу тебя.
|
Физминутка |
Капля первая упала – кап! Мы на небо посмотрели Намочились наши лица Мы их вытирали Мокрыми стали Плечами дружно поведем И все капельки встряхнем От дождя убежим под кусточком посидим! СЛАЙД 7 (капитошка)
|
Построение проблемы |
Капитошка доволен и появился у нас в классе. Капитошка это веселая капля воды поэтому он не мог не посетить наш урок и решил посмотреть,как мы разберемся в теме, которая так связана с ним! Еще он подготовил нам несколько заданий, чтобы удостовериться в ваших знаниях!
Итак, мы с вами сказали, что тема нашего урока – литр. Давайте вспомним какие еще единицы измерения мы знаем? (кг,см). Хорошо, а что же измеряют и делаются вычисления в литрах? Нам предстоит в этом разобраться! СЛАЙД 8 (банки) Посмотрите на экран у меня есть 2 банки. Можем ли мы утверждать,что они вмещают одинаковое количество воды? Сколько? У них совершенно разная этикетка! (да, можем налить воду в одну и перелить во вторую бутылку») Вывод: эти емкости вмещают одинаковое кол-во воды. Слайд 9 (литр мерка) СЛАЙД 10 (литр) - Вместимость сосудов измеряется в литрах. Сокращенно Л. Вот в данном случае у меня разные сосуды на экране, но у них есть общий признак, они вмещают в себя 1 литр.
|
Практическая работа |
Настало время поработать в тетрадях. Я
тетрадь свою открою Записываем число. Сегодня у нас 24 января. Как записать число? Кто подскажет? Записали.
Итак, первое задание от капитошки. «Вычисли». А задание он спрятал в учебнике на теме нашего урока. Открываем стр. 44, задание № 3. Но нам нужно выбрать выражения только по теме урока, а лишние не вычислять! Какие лишние? Значит нам надо выполнить первые 2 столбика. 1 столбик к доске, второй столбик к доске.
СЛАЙД 11 (задача) Следующее задание от
капитошки он решил показать нам на слайде, ребята. Прочитайте! Слайд 12 устно по времени Слайды выключить |
Итоги урока |
Пришло время нам с капитошкой проверить ваши знания по сегодняшнему уроку! - Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу и длину - вы молчите, а если обозначает объём сосуда или емкости, то вы стучите пальцами по парте как капельки. Будьте внимательны! Учитель показывает карточки: 4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. Слайд 13 (итоги) - Итак, делаем выводы по уроку. Ребята, кем мы были сегодня на уроке? А с чем была связана тема нашего путешествия? А как называется единица измерения жидкости?
|
Рефлексия |
Слайд 14 (рефлексия) Поднимите большой палец
вверх если тема была интересна и понятна вам! А вниз если были сложности! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.