Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Методические рекомендации для дидактического пособия
«Теремок»
Разработал педагог
первой квалификационной категории Михновец Елена Алексеевна
г. Холмск
2019
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с
действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.
Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Данное пособие можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.
Цель: формирование пространственных представлений, умения детей определять местоположение (здесь – животного) по отношению к другому, ориентировка на плоскости.
Описание и характеристика игры: игра представляет собой макет «Теремка» с проживающими в нем героями (звери). Данная игра направлена решение определенных задач сенсомоторного развития, развития речи.
Материалы: Теремок можно сделать из плотной картонной коробки, крышу из гофрированного картона. Поверхность обклеена фетром. Для изготовления теремка использовались липучки. Детали (звери) крепятся на липучки, все они оптимального размера. Все детали заламинированы, что позволит игре долго служить.
Основные достоинства пособия:
1.Данное пособие просто в изготовлении, удобно в использовании.
2.Развивает умственные и творческие способности детей.
3.Является ярким элементом предметно-пространственной среды.
4. Мобилен.
5. Компактен.
Правила игры (первый вариант):
Один из детей водящий. Он выбирает кого – то из обитателей теремка, но не называет его. Остальные задают вопросы.
Например:
-Тот, кого ты выбрал, живет выше медведя?
-Его окошко левее (правее) лисы?
Задав несколько вопросов, можно попытаться назвать задуманное животное.
Новым водящим, становиться ребенок, который отгадал (ответил правильно).
Вопросы могут быть разнообразными:
-Кто живет выше медведя? Кто живет ниже лягушки?
- Кто живет в верхнем левом углу? Кто живет в правом нижнем углу? и т.д.
Правила игры (второй вариант):
Воспитатель: Дети посмотрите, стоит теремок. Вспомните, кто первый пришел в теремок. А кто второй? Третий? Какой по счету пришла лисичка? А волк? Кто пришел последний?
-Ребята, скажите, сколько этажей в нашем теремке? Кто из героев живет на первом этаже? А кто на втором? (ответы детей).
- Кто живет справа от лисы? А слева от лягушки?
- Назовите предметы треугольной, (квадратной, прямоугольной, круглой) формы?
Данная игра может использоваться воспитателями и родителями для развития речевой активности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.