Методические рекомендации для формирования портфолио
Оценка 4.8

Методические рекомендации для формирования портфолио

Оценка 4.8
doc
13.05.2020
Методические рекомендации для формирования портфолио
методические рекомендации ПОРТФОЛИО.doc

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области

протокол от 25.12.2015 № 19

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, претендующего на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей)

 

            Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, Административным регламентом предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, утверждённым приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27.05.2015 № 877.

Наличие портфолио (далее – Портфолио) необходимо для проведения экспертизы результатов деятельности педагогического работника в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

Портфолио предоставляется в бумажном варианте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при условии регистрации на портале «Электронная аттестация» по ссылке: http://at.rcoi.info, расположенном на сайте Института (www.amur-iro.ru).

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.

 

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет).

Самоанализанализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность целенаправленная педагогическая                       деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.

Педагогический опытцелостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Аттестация – процесс выявления соответствия работника определенному уровню квалификации, способности решать функциональные задачи определенной сложности.

Квалификация – 1) определение качества, оценка чего-либо;

2) уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность – система знаний и умений, ценностные ориентации, интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к другим, себе, своей деятельности, смежным областям знаний) работника, определяющие социально-профессиональный статус и квалификацию работника.

Профессионализм – уровень мастерства и искусности в определенном виде занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач.

 

Назначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.

Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период (результаты и достижения представляются за период не более пяти лет). При досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию (через два года после установления первой квалификационной категории) результаты представляются за последние два года. Если аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода, то в этом случае указываются профессиональные успехи, достигнутые на предыдущем месте работы. Документы подписываются соответствующим руководителем и заверяются печатью соответствующей образовательной организации.

Основная цель подготовки Портфолио: проведение анализа и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Основными принципами составления Портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.

Обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

 

Требования к содержанию и оформлению Портфолио

Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (пять лет) период.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника.

            Объем Портфолио должен быть не более 50 страниц формата А-4.                              В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, кроме официальных (например, возможно использование краткого наименования образовательной организации), исправления.

Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (в бумажном варианте или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегель-14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине).

 

Структура Портфолио педагогического работника

            Портфолио включает:

- титульный лист (приложение № 1);

- перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);

 

Раздел 1. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

         Ф.И.О. (полностью)

         Год и дата рождения

         Место работы (полное наименование образовательной организации)

         Занимаемая должность и дата назначения на эту должность (последняя дата назначения на должность)

         Образование  (включая переподготовку):

(подтверждается копией документа об образовании)

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

 

 

 

 

 

 

         Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам  предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))

·        Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):     (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)

 

Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

 

 

 

 

 

 

         Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности                       (по специальности)

В данной должности

В данном учреждении

                              

 

 

 

 

         Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________

 

            Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.

 

Раздел 2. Сведения о результатах деятельности

педагогического работника

            Сведения о результатах деятельности педагогического работника (далее – сведения) – краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника.

Оформляется в обязательном порядке как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3. Данные сведения подлежат представлению в областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области

            В сведениях должны быть отражены результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

            п.36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

            стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

п.37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

 

Раздел 3.  Информационно-аналитический отчёт педагогического

работника о профессиональной деятельности.

Информационно-аналитический отчёт призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Это основной источник информации о профессиональной деятельности педагога для осуществления экспертной оценки.

Информационно-аналитический отчёт должен содержать сведения о деятельности педагога, направленные на достижение результатов, указанных в пунктах 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника формируется согласно, перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), (приложения № 4 - № 14).


 

Приложение № 1 

к Методическим рекомендациям   по формированию портфолио педагогического работника

   

 

 

 

Наименование образовательной организации согласно Уставу

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника

Амурской области

 

 

Составил:

Ф.И.О._______________________________________________________________

Должность____________________________________________________________ 

 

Аттестация проводится в целях установления_______квалификационной категории

                                                                    (первой или высшей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________

(город, район) 

 

20____г.


 

Приложение № 2 

к Методическим рекомендациям  по формированию портфолио педагогического работника

 

       

СОДЕРЖАНИЕ

 

Титульный лист

 

Раздел 1 

 Общие сведения

стр.

Раздел 2

Сведения  о результатах деятельности педагогического работника

 

Раздел 3.

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педа­гогической деятельности

 

 

Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов

 

 

Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также  их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

 

 

Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий.

 

 

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

 

 

Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

 

 

Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся.

 

 

Личные достижения педагогического работника.

 

 

 

 

 

 

 

         

         Приложение № 3 

к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

 

 

СВЕДЕНИЯ

о результатах деятельности педагогического работника

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

(должность согласно записи в трудовой книжке)

 

(место работы, полное наименование

 

образовательной организации согласно уставу организации)

 

(муниципальное образование: город, район)

 

 

Основанием для установления ______________________    квалификационной

                                                                                                     (первой / высшей)

категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.

 

1. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

 

 

 

 

 

 

2. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)

по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

 

 

 

 

 

 

3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)

 

Уровень

Результат

 

 

 

 

 

4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: ____________________________________________

 

4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах______________________

______________________________________________________________________

            6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:

 

 

«___» _____________ 20___ года

 

 

 

 

 

(подпись педагогического работника)

 

(расшифровка подписи)

 

Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю

 

Директор

 

 

 

 

 

 

(наименование образовательной организации)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

М.П.          дата



Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДЕНО на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении

УТВЕРЖДЕНО на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении

Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие…

Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие…

Документы подписываются соответствующим руководителем и заверяются печатью соответствующей образовательной организации

Документы подписываются соответствующим руководителем и заверяются печатью соответствующей образовательной организации

Наименование образовательной организации

Наименование образовательной организации

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися…

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися…

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Приложение № 2 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Приложение № 2 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Приложение № 3 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Приложение № 3 к Методическим рекомендациям по формированию портфолио педагогического работника

Правительства Российской Федерации от 05

Правительства Российской Федерации от 05
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020