Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.8

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.8
docx
15.02.2020
Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися
Metodicheskie_rekomendatsii_dlya_raboty_so_slabouspevayuschimi_uchaschimisya.docx

Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися

Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся 

1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено ново­го в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут  быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2.Ученик не задает вопросов по существу изучаемого,    не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

3.Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти при­знаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объ­яснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4.Ученик   не   реагирует   эмоционально   (мимикой   и   жестами)   на успехи и неудачи,  не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный ре­зультат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении уп­ражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, дока­зательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе по­нятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответ­ствующих вопросов.

В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого уче­ника и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся 

наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на ус­пехи и неудачи;

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении са­мостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблю­дает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости учащихся 

1.Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существен­ные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

2.Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навы­ков.

3.Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, на­стойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

 

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику 

1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации про­белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­нию типичных ошибок и пр.).

2Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа­ций успеха, побуждение к активному труду и др.).

Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

Различные формы взаимопомощи.

Дополнительные занятия с учеником учителя.

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика 

1.Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3.Индивидуальный подход к учащемуся.

4.Специальная система домашних заданий.

5.Усиление работы с родителями.

6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Памятка для работающих с неуспевающими учениками 

1.Фамилия, имя, отчество ученика.

2.Класс.

3.По каким предметам не успевает.

4.Поведение ученика.

5.Причины, которые привели к плохой успеваемости.

6.Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внекласс­ные, дополнительные занятия)  используют в работе с учеником.

1.Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.

2.Сколько времени уже длится эта работа.

3.Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы


 

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Основные признаки неуспеваемости учащихся 1

Основные признаки неуспеваемости учащихся 1

Фамилия, имя, отчество ученика

Фамилия, имя, отчество ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020