Методические рекомендации для самостоятельного изучения тем животных МДК 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных (зоогигиена) Специальность 36.02.02 Зоотехния
Оценка 4.6

Методические рекомендации для самостоятельного изучения тем животных МДК 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных (зоогигиена) Специальность 36.02.02 Зоотехния

Оценка 4.6
doc
09.12.2022
Методические рекомендации  для самостоятельного изучения тем  животных  МДК 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных (зоогигиена)  Специальность 36.02.02 Зоотехния
Самостоятельное изучение предмета, в таблицах.doc

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

для самостоятельного изучения тем

 

ПМ. 01.  Содержание, кормление и разведение сельскохозяйственных животных

 

МДК 01.01. Содержание сельскохозяйственных животных (зоогигиена)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибрежное, 2022 г.

 


Составил:

Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение обучающимися теоретических и практических знаний в области зоотехнии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.

Методические рекомендации подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.02 Зоотехния.

 


Виды самостоятельного изучения тем

 

 

 

№ п/п

Тема по РП и тема самостоятельного изучения.

Форма выполнения (образец).

Форма контроля.

1.

Воздушная середа и ее гигиеническое значение.

-Источники накопления вредных примесей в воздухе помещений и мероприятия по их устранению.

1) Оформление тетрадей для самостоятельного изучения тем.

2).Составление опорного конспекта:

 

Источники накопления

 

 

Аммиак.

Углекислый газ.

Сероводород.

Влага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная беседа.

Оценка выставляется за:

-своевременность,

-творчество,

-объем информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Гигиеническое значение почвы.

-Биогеохимические провинции.

Самоочищение почвы.

Охрана почв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление таблицы:

 

Биогеохими

ческие провинции

(заболевания).

Самоочи-

щение почвы.

Охрана почвы.

Зоны йодной недостаточ-

ности

(эндемичес-

кий зоб)

1.Поглоще-

ние.

2.Жизнедея-

тель-

ность микроорга-

низмов

Агро-

мероприя-

тия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная беседа.

Оценка выставляется за:

-своевременность,

-творчество,

-объем информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Санитарно-гигиенические требования к воде, водоснабжению и поению животных.

-источники водоснабжения, гигиена поения.

1) оформление самостоятельной работы в форме рисунков (озеро, река и т.д.) и санитарной характеристики водоисточника, средств поения (поилки, естественные водоемы).

2) составление схемы напорного водопровода.

3) высказывания ученых о воде. Народная мудрость.

 

4.

 Санитарно-гигиенические требования к кормам и кормлению животных:

-санитарно-гигиенический контроль за заготовкой, хранением и подготовкой кормов к скармливанию. Диетокормление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление 3-х таблиц:

 

Заготовка кормов и требование к заготовке.

 

№ п/п

Виды заготавли

ваемых

кормов.

Правила заготовки.

1.

Сено

а)

 

 

 

1) в момент наибольшего накопления питательных веществ.

Требования к хранению:

2.

Места хранения.

Правила хранения.

 

Правила при подготовке.

3.

Технология и средства подготовки.

Правила.

 

Составление опорного конспекта по диетокормлению.

Проверка выполнения, собеседование. Письменный контроль по теме.

5.

Гигиенические требования к помещениям:

-гигиенический контроль за проектированием.

Конспектирование.

Проверка конспектов. Собеседование.

6.

Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания разных видов животных в стойловый период.

-гигиена содержания крупного рогатого скота:

--гигиена содержания -гигиена содержания лошадей:

-гигиена содержания свиней:

-гигиена содержания овец:

-гигиена содержания птиц:

-гигиена содержания пушных зверей.

1. Составление опорных конспектов по каждому виду в форме таблиц, рисунков (рисунки могут быть в форме аппликаций).

 

 

 

2. Может быть, для отдельных студентов конспектирование.

 

 

 

3. Можно выполнять на компьютере на отдельных листах.

 

 

 

 

 

4. Повышается оценка за использование дополнительной литературы по современным технологиям содержания.

Проверка, собеседование.

 

 

 

 

Это снижает оценку на 1 балл.

 

 

 

Оценка повышается на 1 балл.

7.

Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания животных в летне-пастбищный период.

-Составить план перевода и содержания на пастбище.

1). Составление плана перевода и содержания, животных на пастбище, по следующей форме:

 

№ п/п

Наимено-

вание

мероприят.

Сроки.

Ответствен-

Ный.

 

 

 

 

Проверка плана, письменный контроль.

8.

Гигиена ухода за животными.

-приемы ухода за животными, конечностями

1). Составление опорного конспекта.

Проверка. Собеседование.

 

 


Учебно-методическое обеспечение

 

Основная учебная литература:

1.                        Зоогигиена: учебник / И. И. Кочиш, Н. С. Калюжный, Л. А. Волчкова, В. В. Нестеров. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 464

2.                        Интизарова А. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. Учебное пособие, Ай Пи Ар Медиа, 2019.-116с.

3.                        Основы профилактики заболеваний и падежа животных. Учебное пособие. Ай Пи Ар Медиа, 2020.-156с.

4.                        Рядчиков В.Г. Основы питания и кормления сельскохозяйственных животных [электронный ресурс]: учебник./В.Г. Рядчиков – СПб: Лань, 2015. - 640 с.

5.                        Сарычев, Н. Г. Животноводство с основами общей зоогигиены: учебное пособие / Н. Г. Сарычев, В. В. Кравец, Л. Л. Чернов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 352 с.

 

Дополнительная учебная литература.

1. Руководство к практическим занятиям по внутренним незаразным болезням [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Яшин [и др.] ; под ред. Яшина А. В.. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2016. — 176 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71741. — Загл. с экрана.

 

     

Интернет-ресурсы:

1. http://www.vetlib.ru Ветеринарная он-лайн библиотека

2.http://www.ccenter.msk.ru Научно-производственное объединение (НПО) «Крисмас-Центр»

3.http://www.fermer.ru/ ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал

4.http://www.agroportal.ru/ АГРОПОРТАЛ. Информационно-поисковая система АПК

5.http://www.webpticeprom.ru «ВебПтицеПром» отраслевой портал о птицеводстве

6.http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал

7.http://www.cnshb.ru/ Центральная научная сельскохозяйственная библиотека

8.http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека

9.http://zoogigiena.ru Ветеринарная гигиена


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА.

 

 

ОЦЕНКА

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ.

За своевремен

ное выполне

ние.

Качество оформле

ния.

Твор

чество.

ОПРОС

Устный

Тестиро

вание.

Письмен

ный.

Итоговая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составил: Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Составил: Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Виды самостоятельного изучения тем № п/п

Виды самостоятельного изучения тем № п/п

Народная мудрость. 4

Народная мудрость. 4

Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания разных видов животных в стойловый период

Санитарно-гигиенические требования к технологии содержания разных видов животных в стойловый период

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022