Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества» МДК 04.01. «Оценка недвижимого имущества» для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Оценка 4.6

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества» МДК 04.01. «Оценка недвижимого имущества» для специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Оценка 4.6
doc
математика
22.03.2020
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по   ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества»  МДК 04.01. «Оценка недвижимого имущества»   для специальности:  21.02.05 Земельно-имущественные отношения
методические рекомендации по самостоятельной работе по ПМ 04 для ЗИО.doc

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

 «Константиновский техникум агроветтехнологий и  управления (КСХТ)»

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин и ЗИО

Протокол №____

от «___»_________________201__ г.

 

Председатель___________________

                 Бакаева В.Г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

   Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

для внеаудиторной самостоятельной работы по

 

ПМ 04 «Определение стоимости недвижимого имущества»

 

МДК 04.01. «Оценка недвижимого имущества»

 

 

для специальности:  21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

 

Автор:  преподаватель экономических

дисциплин Фурманенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Константиновск, 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение…………………………………………………………..

3

1

Общие сведения………………………………………………….

4

2

Краткий тематический план видов самостоятельной работы…

7

3

Общие подходы к этапам выполнения самостоятельных работ.

10

4

Примерный перечень тем для самостоятельной работы ………

20

 

Рекомендуемые источники ……………………………………..

24

 

Приложение 1. Образец  оформления титульного листа ……..

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля 04 «Определение стоимости недвижимого имущества», соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

  Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы  для самопроверки, оснащение (литература).

  Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

  Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, конспект, решение задач).

  Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. По учебному плану на самостоятельную работу студентов отводится 116 часов.

  Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также  поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ

 

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

-            активизация самостоятельной работы студентов;

-            содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

-            выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

-            управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

-            определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

-            установление требований к результатам освоения профессионального модуля.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

- оценки недвижимого имущества;

уметь:

- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;

- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;

- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;

- обобщать результаты, полученные подходами и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;

- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;

- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;

- руководствоваться при оценке недвижимости  Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;

знать:

- механизм регулирования оценочной деятельности;

- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;

- права собственности на недвижимость;

- принципы оценки недвижимости, факторы влияющие на ее стоимость;

- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;

- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;

- типологию объектов оценки;

- проектно-сметное дело;

- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;

- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение   студентами видом профессиональной деятельности «Определение стоимости недвижимого имущества», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

ПК 4.2.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов,  регулируюших правоотношения в этой области

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


 

2. КРАТКИЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ВИДОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование и краткая

характеристика

Количество часов

Вид работы

1

2

3

Раздел ПМ 1.

Основы стоимостной оценки недвижимости

Тема 1.1.

Недвижимость – специфический объект оценки

2

Посредством Интернет распечатать каждому студенту и иметь на каждом занятии  федеральный закон «Об оценочной деятельности».

Е.И.Иванова Оценка стоимости недвижимости с. 10, 20

Тема 1.2.

Правовое регулирование оценочной деятельности

4

Посредством Интернет каждому студенту распечатать и иметь на занятии ФСО № 2.

Работа с ФЗ-135 – Изучить порядок вступления в члены СРО и полномочия С Р О в отношении оценщиков в случае нарушения законодательства. Составить конспект.

Севостьянов А.В. «Экономическая оценка недвижимости и инвестиции» стр. 29-31 дополнить и учить конспект

Тема 1.3.

Рынок  недвижимости

4

Изучить обязательственные права на недвижимость. Составить конспект.

Задание  на проведение классификации рынка  недвижимости. Составление конспекта.

Е.И.Иванова Оценка стоимости недвижимости с.34-40

Тема 1.4.

Временная оценка денежных потоков на основе функций сложного процента

6

Решение задач по шести функциям сложного процента

Изучение основных понятий, определений и формул.

Е.И.Иванова Оценка стоимости недвижимости с.65-76

Тема 1.5.

Показатели инвестиционной привлекательности объектов недвижимости

5

Изучить оценку привлекательности инвестиций.

Е.И.Иванова Оценка стоимости недвижимости с. 83-93

Раздел ПМ 2.

Подходы к оценке стоимости недвижимости 

Тема 2.1.

Анализ наиболее эффективного использования недвижимости

6

Посредством интернет распечатать каждому студенту и иметь на  занятии  «Методические рекомендации по определению, рыночной стоимости земельных участков» Минимущества РФ.

 

 

 

 

 

Решение задач на определение стоимости объекта оценки разными подходами.

 

Написание курсовой работы.

Тема 2.2

Доходный подход к оценке стоимости недвижимости

10

Тема 2.3.

Ипотечно-инвестиционный анализ и его роль в стоимостной оценке недвижимости

10

Тема 2.4.

Сравнительный подход к оценке недвижимости: инструменты

10

Тема 2.5.

Затратный подход к оценке стоимости недвижимости

9

Тема 2.6.

Согласование результатов оценки стоимости недвижимости, полученных различными методами

6

Раздел ПМ  3.

Организация процесса оценки недвижимости

Тема 3.1.

Процедура оценки рыночной стоимости недвижимости: этапы и их содержание

19

 

 

Написание рефератов, докладов, эссе

 

 

Тема 3.2.

Заключение договора, постановка задания на оценку

Тема 3.3.

Информационное обеспечение процесса оценки

Тема 3.4.

Составление отчета об оценке

4

Определение стоимости объекта сравнительным подходом на основе собранной информации.

Определение стоимости недвижимости затратным подходом на основе собранной информации.

Определение стоимости недвижимости доходным  подходом на основе собранной информации (по коммерческой недвижимости). 

Написание рефератов, докладов, эссе

Раздел  ПМ 4.

Проектно-сметное дело

Тема 4.1.

Строительные материалы и изделия: классификация, свойства, виды

6

Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта по рекомендованной литературе

Тема 4.2.

Конструкции гражданских  и промышленных зданий

3

Написание рефератов, докладов, эссе

Тема 4.3.

Основные понятия строительного производства, проектирование

3

Задания на определение  сметной стоимости зданий и сооружений с составлением локальной сметы.

Тема 4.4.

Сметная стоимость строительства

3

Тема 4.5.

Сметная документация

6

Всего

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Они могут быть следующими:

- выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;

- составление плана работы;

- анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

- изучение теории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

- осмысление собранного материала;

- расчет, анализ и обобщение полученных результатов практической работы;

- текстовое оформление работы;

- публичное выступление с результатами работы.

При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана са­мостоятельной работы они могут обращаться за консультацией к преподавателю или руково­дителю для дальнейшей корректировки работы.

А теперь рассмотрим, какие виды самостоятельной работы за период обучения выпол­няют студенты, и какие к этим работам предъявляются требования.

 

РЕФЕРАТ

 

  Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

  Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

 

Этапы работы над рефератом

1.                     Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2.                     Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 6-10 различных источников).

3.                     Составление библиографии.

4.                     Обработка и систематизация информации.

5.                     Разработка плана реферата.

6.                     Написание реферата.

7.                     Публичное выступление с результатами работы.

 

Примерная структура реферата

           Титульный лист

           Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

           Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

           Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)

           Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)

           Список литературы

 

Требования к оформлению реферата

           Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (размер шрифта - 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1 см, поля: низ, верх, справа - 2 см, слева – 2,5 – 3 см) или 10-20 рукописных; все приложения к работе не входят в ее объем.

           Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

           Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.

           Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

 

Критерии оценки реферата

- Актуальность темы работы.

-  Соответствие содержания теме.

-  Глубина проработки материала.

-  Правильность и полнота использования источников.

-  Соответствие оформления реферата стандартам.

 

Образец Содержания

Введение: .....................................................................

Глава 1. Предприятие – основное звено экономики .......

Глава 2. Классификация предприятий.............

Глава 3. Экономические показатели предприятия..........................

Заключение ............................................................................

Список литературы...................................................................

 

 

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ

 

Эссе (с французского еssai«попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

  образность;

  афористичность;

  парадоксальность.

Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе:

  привлекает многочисленные примеры;

  проводит параллели;

  подбирает аналогии;

  использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

  метафоры;

  аллегорические и притчевые образы;

  символы;

  сравнения.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  непредсказуемые выводы;

  неожиданные повороты;

  интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе:

  заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;

  свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;

  если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

 

ДОКЛАД

 

Доклад  вид самостоятельной работы, используется в учебных заведениях, способствует формированию навыков исследовательской работы,  расширяет познавательные интерес, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В настоящее время доклады, по содержащею практически ничем не отличаются от рефератов, и является зачетной работой студента.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа -- одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности активности студентов в учебном процессе, эффективное т методов, форм и способов учебной деятельности.

Это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

При подготовке домашней контрольной работы необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендуем руководитель.

Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составления и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.

На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы: в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий. Обязательно указывается вариант работы.

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

Рекомендации

Работу  пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

В конце контрольной работы укажите используемую литературу.

Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно

                                 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА БАЗЫ ЗНАНИЙ

 

    Логическая схема базы знаний означает по изучаемой теме упорядочить и структурировать изученный материал  в наиболее подходящем виде: пирамиды; дерева; круга; лестницы или любой иной приемлемой форме. В данное изложение можно включить перечень ключевых понятий темы (глоссарий).

Выполнение такого задания позволит формировать у будущего специалиста новаторское мышление, стремление к исследованию, добросовестность, мотивацию и понимание социальной ответственности своих действий.

 

Как написать конспект

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п.

Этапы работы по составлению конспекта

1.        Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4.        Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.

5.        Составление опорного конспекта.

 

                                            ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

Второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

 

 

 

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке. Но прежде чем отравится туда с начала необходимо оценить свою домашнюю. Возможно, в ней найдутся полезные для работы книги и статьи журналов. Затем следует изучить книжный фонд техникума, а после чего  обращаться в публичные библиотеки. Поиск необходимой литературы - продолжительный труд. Значение его огромно: ибо от полноты изучения материала будет зависеть качество написания самостоятельной работы. Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращению к каталогу.

Каталог - это перечень книг, имеющихся в фондах библиотеки. На каждой карточке каталога записаны сведения о книге: автор (фамилия, инициалы), заглавие, выходные данные (место издания, издательство, год издания), количество страниц, шифр. Шифр обозначает место книги на полке.

Если студенту  точно известны названия книги или хотя бы фамилии их авторов, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопрос (теме) имеются в данной библиотеке, необходимо обратиться к систематическому каталогу. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания. От алфавитного каталога систематический каталог отличается тем, что в каждом из его разделов отражается   литература по вопросам одной отрасли.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог. Он значительно отличается от других каталогов по своей структуре и раскрывает фонд библиотеки   в предметно-тематическом плане. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль знания, а название предметов, вопросов, не связанных между собой отраслевым признаком.

Следует отметить, что в каталогах студент может найти только названия книг, тогда как ему для написания и контрольной и курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках.

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав. Систематическая картотека статей включает карточки на статьи из газет и журналов, получаемых библиотекой, статьи из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, культуры, образования.

Тематические картотеки включают по отдельным темам разные книги, статьи и дру­гие произведения печати, где освещаются наиболее важные вопросы проблемы (темы), кото­рой посвящена та или иная картотека.

В связи с активным внедрением компьютерных технологий карточные каталоги пере­водятся в машиночитаемую форму и создаются электронные каталоги. Они частично снимают неудобства в общении читателя с поисковой системой библиотеки и сокращают время поиска литературы студентом.

При написании курсовой работы для выяснения и уточнения различных вопросов, фак­тов, понятий, терминов студентом широко используется справочная литература, которая явля­ется составной частью справочно-поискового аппарата любой библиотеки.

К справочной литературе относятся различные энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники и т. д.

Важными литературными источниками являются также брошюра, сборник научных статей, журнальная статья, рецензия, аннотация, учебное и методическое пособия.

 

 

 

 

 

 

4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

1.     Недвижимость как объект инвестирования.

2.     Типы недвижимости.

3.     Юридическое понятие недвижимого имущества.

4.     Право собственности на недвижимость, включая землю

5.     Характеристика рынка недвижимости.

6.     Структура рынка недвижимости.

7.     Цели анализа рынка недвижимости.

8.     Факторы спроса и предложения на рынке недвижимости.

9.     Определение емкости рынка недвижимости.

10. Уровень риска на рынке недвижимости

11. Сущность и особенность оценочной деятельности.

12. Назначение и функции оценки недвижимости.

13. Основные виды стоимости недвижимости.

14. Цели оценки недвижимого имущества.

15. Принципы оценки стоимости недвижимого имущества.

16. Нормативно-правовые основы оценки имущества

17. Субъекты и объекты оценки недвижимого имущества.

18. Права и обязанности оценщика.

19. Регулирование оценочной деятельности.

20. Функции, основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков.

21. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

22. Понятие и этапы процесса оценки недвижимого имущества.

23. Заключение договора на проведение оценки, в т.ч. согласование технического задания .

24. Сбор и анализ информации необходимой для проведения оценки.

25. Применение  подходов  к оценке включая выбор методов оценки и проведение необходимых расчетов.

26. Согласование результатов  применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки.

27. Составление отчета об оценке.

28. Принципы оценки стоимости недвижимости

29. Принципы составления отчета об оценки.

30. Требования и задачи отчета об оценки .

31. Форма отчета об оценке недвижимости.

32. Требования к содержанию отчёта по оценке.

33. Порядок описания объектов недвижимости при составлении отчета

34. Подходы к оценке объекта недвижимости.

35. Сравнительный подход оценки объекта недвижимости.

36. Доходный подход оценки объекта недвижимости.

37. Затратный подход оценки объекта недвижимости

38. Подготовительный этап. Оценочный этап.

39. Послеоценочный этап

40. Цель и задачи анализа.

41. Наиболее эффективное использование свободного земельного участка.

42. Наиболее эффективное использование улучшенного земельного участка.

43. Особые ситуации при анализе наиболее эффективного использования

44. Анализ доходов и расходов.

45. Понятие доходного подхода.

46. Метод капитализации доходов.

47. Этапы оценки недвижимого имущества методом капитализации.

48. Метод связанных инвестиций, или техника инвестиционной группы.

49. Метод дисконтированных денежных потоков.

50. Алгоритм расчета метода дисконтирования денежного потока.

51. Особенности расчета денежного потока при использовании метода дисконтирования денежного потока.

52. Определение ставки дисконтирования

53. Особенности и сущность применения сравнительного подхода.

54. Основные этапы оценки недвижимости сравнительным подходом.

55. Основные критерии выбора объектов-аналогов.

56. Последовательность внесения корректировок.

57. Классификация и суть поправок.

58. Метод парных продаж.

59. Экспертный метод внесения поправок.

60. Статистические методы расчета поправок.

61. Оценка н основе соотношения дохода и цены продажи.

62. Общий коэффициент капитализации.

63. Анализ полученных результатов и итоговое заключение о вероятной цене объекта методом сравнительного подхода

64. Общая характеристика затратного подхода.

65. Применение затратного подхода, его преимущества и недостатки.

66. Оценка восстановительной стоимости.

67. Методы определения восстановительной стоимости.

68. Общие положения по определению стоимости строительства.

69. Методы определения полных затрат при составлении смет.

70. Определение износа объекта недвижимости.

71. Физический износ.

72. Функциональный износ.

73. Внешний (экономический) износ

74. Согласование результатов при оценке недвижимости.

75. Метод анализа иерархии.

76. Структурирование по иерархии

77. Специфика земельного участка как объекта оценки.

78. Доходный подход к оценке земельных участков.

79. Сравнительный подход к оценке земельных участков.

80. Затратный подход к оценке земельных участков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

       1. Гражданский кодекс РФ.

       2. Конституция Российской Федерации.

       3. Налоговый кодекс РФ.

       4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г.  № 135 – ФЗ.

       5. Минимущество РФ, «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков» от 2002 г.

       6.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки» от 2007 г. № 1.

       7.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Цель оценки и виды стоимости» от 2007 г. № 2.

       8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Требования к отчету об оценке» от 2007 г. № 3.

       9.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г.  № 4.

Учебники и учебные пособия:

       1.Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России. – М.: Дашков и К0, 2015.

       2.Грибовский С.В. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества. – М.: Финансы и статистика, 2016.

       3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости. – М.: Финансы и статистика, 2015.

       4. Иваницкая И.П., Яковлев А.Е. Введение в экономику недвижимости. – М.: Кнорус,  2015.

       5. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. – М.: Кнорус, 2017.

       6. Касьяненко Т.Г. Оценка недвижимости. – М.: КНОРУС, 2017.      

       7. Коростелев  С.П. Теория и практика оценки  для целей девелопмента и управления недвижимостью. – М.: Маросейка, 2016.    

       8. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. – М.: Кнорус, 2015.

       9. Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции. – М.: Академия, 2015.     

       10.Симонова Н.Е. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости. – М-Р-на-Д.: Март, 2016.

Дополнительные источники:

       1. Газета «Коммерческая недвижимость».

       2. Журналы: «Оценщик», «Вестник Росреестра», «Недвижимость. Цены», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

 Интернет – ресурсы:

1.     www.zknd.ocen

2.     www.ocenchik.ru.orgs.

3.     www.iovrf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

Название работы

(тест, доклад, реферат, эссе, контрольная работа и т.д.)

 

 

Тема ___________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

По дисциплине (профессиональному модулю) ________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Студента    ____   группы    ____ курса 

 

Специальности  __________________________________________

 

Фамилия ________________________________________________

 

Имя ____________________________________________________

 

Отчество ________________________________________________

 

Руководитель работы______________________________________

 

Оценка __________________________________________________

 

Дата ____________________   подпись _______________________


Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 21

ВВЕДЕНИЕ Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 21

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел ПМ 2. Подходы к оценке стоимости недвижимости

Раздел ПМ 2. Подходы к оценке стоимости недвижимости

Тема 3.4. Составление отчета об оценке 4

Тема 3.4. Составление отчета об оценке 4

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Этапы работы над рефератом 1

Этапы работы над рефератом 1

Требования к оформлению реферата

Требования к оформлению реферата

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ Эссе (с французского е ssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения…

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ Эссе (с французского е ssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения…

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: • метафоры; • аллегорические и притчевые образы; • символы; • сравнения

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: • метафоры; • аллегорические и притчевые образы; • символы; • сравнения

К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления

К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки

Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе

Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Применение подходов к оценке включая выбор методов оценки и проведение необходимых расчетов

Применение подходов к оценке включая выбор методов оценки и проведение необходимых расчетов

Особенности расчета денежного потока при использовании метода дисконтирования денежного потока

Особенности расчета денежного потока при использовании метода дисконтирования денежного потока

Доходный подход к оценке земельных участков

Доходный подход к оценке земельных участков

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

Коростелев С.П. Теория и практика оценки для целей девелопмента и управления недвижимостью

Коростелев С.П. Теория и практика оценки для целей девелопмента и управления недвижимостью

Приложение 1 Образец оформления титульного листа

Приложение 1 Образец оформления титульного листа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020