Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития дошкольного образования «Журавушка» Энгельсского муниципального района Саратовской области
413107, Саратовская область г.Энгельс, ул.Тургенева дом 1, тел. 8(8453) 52-78-06
E-mail: 38ds@mail.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Использование игрового куба в организации воспитательно - образовательной деятельности дошкольников»
Составили:
Инструктор по физическому развитию
Родионова Екатерина Сергеевна
Учитель-логопед
Львова Инна Владимировна
Изменился взгляд в современном дошкольном образовании на сущность процессов воспитания и развития дошкольника, ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения.
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников.
Задачи: пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
- позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;
- способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
- предупреждает нарушение опорно – двигательного аппарата;
- воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности: самостоятельность, активность и организованность;
- создаёт благоприятные условия для активного отдыха в коллективных играх, развлечениях, занятиях;
- развивает навыки сотрудничества, формирует элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета куба, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве;
- способствует овладению ребенком речью как средством общения и культуры, развивает связную и грамматически правильную диалоговую речь, совершенствует звукопроизносительную сторону речи;
- способствует быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счет подчинения правилам игры;
- повышает стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создаёт у них бодрое, радостное настроение за счет расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.
Собирая кубик Рубика, мы заинтересовались, кто и зачем его изобрел. И узнали, что, кубик Рубика – механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрне Рубиком (запатентованная в 1975 году).
В СССР в 1980 году кубик Рубика получил венгерский национальный приз за лучшее изобретение и выиграл конкурсы на лучшую игрушку в США, Великобритании, Германии, Франции.
Эрне Рубиком был изобретён кубик не как игрушка для детей, а как наглядное пособие для объяснения темы трёхмерного моделирования для студентов.
Взяв за основу кубик Рубика, и положив в основу работы базовые принципы педагогики, у нас родилась идея появления нашего игрового куба.
Взаимодействия с использованием игрового куба:
- полезны как тихим, медлительным детям, так и гиперактивным;
- дают ребенку богатый спектр новых ощущений;
- развивают фантазию и способность к подражанию;
- учат согласованности действий и умению чувствовать движения остальных игроков.
На занятиях по физическому развитию используем игровой Куб в разных вариациях:
- в водной части занятий: на каждом цвете прикреплена картинка с упражнением и количеством выполнений согласно возрастной категории детей.
|
|
Также можно использовать таблицу для выполнения упражнений согласно количеству упражнений и возрасту дошкольников. Но при данном выборе необходимо два куба с цифрами.
- для основных упражнений можно также использовать виды эстафет, но предварительно поделить детей на команды и разыграть чья команда первая подбрасывает куб, чтоб выяснить какие эстафеты будут выполнять (также с помощью картин на липучей основе).
|
- в заключительной части нам также может быть в помощь Куб: например в выборе игры (на каждую сторону клеятся картины игр). Допустим игра «Алфавит движений»: соответственно на каждую сторону клеем букву и выполняем движение и проговариваем заученный стих на определенный звук (в данной игре закрепляются знания, полученные от учителя – логопеда совместно с
инструктором по
фк).
Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори». В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение.
|
Веселый Куб – это необычная форма подачи материала (в отличие от стандартной подачи информации). Ребенок может использовать Куб сам, выбирать самостоятельно себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Данный Куб можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа, развития грамматических конструкций. Использование Куба возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Используя игровой Куб, можно давать детям задания разной сложности с последовательностью их изучения.
Неоспоримый плюс данного пособия заключается в доступности материала для восприятия дошкольника; мобильности; возможности замены учебного материала. Куб дает возможность как воспитателю, так и специалистам в дошкольном учреждении использовать в работе самые разные дидактические игры и задания. Весёлый куб может использоваться во всех режимных моментах. Такие игры способствуют лучшему восприятию окружающего мира и умению ориентироваться в нём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.