МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Использование игрового куба в организации воспитательно - образовательной деятельности дошкольников»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Использование игрового куба в организации воспитательно - образовательной деятельности дошкольников»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
1 кл—8 кл
11.01.2025
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Использование игрового куба в организации воспитательно - образовательной деятельности дошкольников»
Материал содержит рекомендации и примеры игр с использованием игрового куба
Игровой КУБ.docx

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития дошкольного образования «Журавушка» Энгельсского муниципального района Саратовской области

413107, Саратовская область г.Энгельс, ул.Тургенева дом 1, тел. 8(8453) 52-78-06

E-mail: 38ds@mail.ru

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Использование игрового куба в организации воспитательно - образовательной деятельности дошкольников»

 

 

 

 

 

 

Составили:

Инструктор по физическому развитию

Родионова Екатерина Сергеевна

Учитель-логопед

Львова Инна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменился взгляд в современном дошкольном образовании на сущность процессов воспитания и развития дошкольника, ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Формирование предпосылок  учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания и обучения.

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников.

Задачи: пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

- позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

- способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

- предупреждает нарушение опорно – двигательного аппарата;

- воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности: самостоятельность, активность и организованность;

- создаёт благоприятные условия для активного отдыха в коллективных играх, развлечениях, занятиях;

- развивает навыки сотрудничества, формирует элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета куба, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве;

- способствует овладению ребенком речью как средством общения и культуры, развивает связную и грамматически правильную диалоговую речь, совершенствует звукопроизносительную сторону речи;

- способствует быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счет подчинения правилам игры;

-  повышает стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создаёт у них бодрое, радостное настроение за счет расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Собирая кубик Рубика, мы заинтересовались, кто и зачем его изобрел. И узнали, что, кубик Рубика – механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрне Рубиком (запатентованная в 1975 году).

В СССР в 1980 году кубик Рубика получил венгерский национальный приз за лучшее изобретение и выиграл конкурсы на лучшую игрушку в США, Великобритании, Германии, Франции.

Эрне Рубиком был изобретён кубик не как игрушка для детей, а как наглядное пособие для объяснения темы трёхмерного моделирования для студентов.

 Взяв за основу кубик Рубика, и положив в основу работы базовые принципы педагогики, у нас родилась идея появления нашего игрового куба.

Взаимодействия с использованием игрового куба:

- полезны как тихим, медлительным детям, так и гиперактивным;

- дают ребенку богатый спектр новых ощущений;

- развивают фантазию и способность к подражанию;

- учат согласованности действий и умению чувствовать движения остальных игроков.

На занятиях по физическому развитию используем игровой Куб в разных вариациях:

- в водной части занятий: на каждом цвете прикреплена картинка с упражнением и количеством выполнений согласно возрастной категории детей.

 

 

Также можно использовать таблицу для выполнения упражнений согласно количеству упражнений и возрасту дошкольников. Но при данном выборе необходимо два куба с цифрами.

 

- для основных упражнений можно также использовать виды эстафет, но предварительно поделить детей на команды и разыграть чья команда первая подбрасывает куб, чтоб выяснить какие эстафеты будут выполнять (также с помощью картин на липучей основе).

 

 

 

- в заключительной части нам также может быть в помощь Куб: например в выборе игры (на каждую сторону клеятся картины игр). Допустим игра «Алфавит движений»: соответственно на каждую сторону клеем букву и выполняем движение и проговариваем заученный стих на определенный звук (в данной игре закрепляются знания, полученные от учителя – логопеда совместно с

инструктором по фк).

 

 

 

 

 

 

Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори». В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение.

Веселый Куб – это необычная форма подачи материала (в отличие от стандартной подачи информации). Ребенок может использовать Куб сам, выбирать самостоятельно себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Данный Куб можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа, развития грамматических конструкций. Использование Куба возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.

Используя игровой Куб, можно давать детям задания разной сложности с последовательностью их  изучения.

Неоспоримый плюс данного пособия заключается в доступности материала для восприятия дошкольника; мобильности; возможности замены учебного материала.  Куб дает возможность как воспитателю, так и специалистам в дошкольном учреждении использовать в работе самые разные дидактические игры и задания. Весёлый куб может использоваться во всех режимных моментах. Такие игры способствуют лучшему восприятию окружающего мира и умению ориентироваться в нём.


 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития дошкольного образования «Журавушка»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития дошкольного образования «Журавушка»

Изменился взгляд в современном дошкольном образовании на сущность процессов воспитания и развития дошкольника, ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств

Изменился взгляд в современном дошкольном образовании на сущность процессов воспитания и развития дошкольника, ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств

На занятиях по физическому развитию используем игровой

На занятиях по физическому развитию используем игровой

- для основных упражнений можно также использовать виды эстафет, но предварительно поделить детей на команды и разыграть чья команда первая подбрасывает куб, чтоб выяснить какие…

- для основных упражнений можно также использовать виды эстафет, но предварительно поделить детей на команды и разыграть чья команда первая подбрасывает куб, чтоб выяснить какие…

Куб: например в выборе игры (на каждую сторону клеятся картины игр)

Куб: например в выборе игры (на каждую сторону клеятся картины игр)

Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»

Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025