Методические рекомендации к организации и выполнению практический заданий по УД "Экология родного края"
Оценка 4.9

Методические рекомендации к организации и выполнению практический заданий по УД "Экология родного края"

Оценка 4.9
doc
01.11.2020
Методические рекомендации к организации и выполнению практический заданий по УД "Экология родного края"
Практические по экологии родного края.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания по выполнению практических занятий

по учебной дисциплине

«Экология родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2020

Методические указания по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Экология родного края" разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения учебной дисциплины на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) и программы учебной дисциплины.

Методические указания предназначены для изучения общеобразовательной учебной дисциплине "Экология родного края" в ГОБПОУ "ЛПТ", реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО по ППКРС:

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

15.01.25 Станочник (металлообработка)

22.01.03 Машинист крана металлургического производства,

22.01.08 Оператор прокатного производства

23.01.09 Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Экология - это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем биосферой. Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет мощную силу, воздействующую на неё. Если эти воздействия не будут учитывать природные законы и связи, установившиеся за миллионы лет, могут возникнуть катастрофические последствия. Ученые уже обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости биосферы, вызванной деятельностью человека.

            Поэтому экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие.

            Практические занятия – неотъемлемая часть процесса обучения. Выполнение практических заданий обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями .Практические занятия способствуют воспитанию у обучающихся трудолюбия, развитию самостоятельности.

            Критерии оценок  для выполнения практических работ по дисциплине "Экология  родного края":

Отметка "5"

            Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

            Практическая работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана, последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы). Использованы указанные источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

            Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу дома). Обучающийся показал знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами.

Отметка "2"

            Выставляется в том случае, когда обучающийся оказался не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

            Подготовка к практическим занятиям заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой. Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам. Отчет каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению.

            Отчет выполняется в рабочей тетради, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия. Отчет должен включать пункты:

- название практической работы

- цель работы

- оборудование

- задание

- порядок работы

- решение, развернутый ответ, таблица, ответы на контрольные вопросы (в зависимости от задания)

- вывод по работе.

Обязательная аудиторная нагрузка на практическое занятие– 2 часа.

Нагрузка на внеаудиторную работу студентов (оформление отчета – написание выводов, подготовка к защите работы) – 1 час.

Таблица 1 Распределение часов практических занятий

Наименование практической работы

Аудиторная нагрузка

Количество на внеаудиторную работу

Практическое занятие №1 Хозяйственная оценка природных ресурсов, оценка ресурсообеспеченности региона по основным видам сырья

2

1

Практическое занятие № 2 Санитарно- эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения

2

1

Практическое занятие № 3 Красная книга Липецкой области

2

1

Практическое занятие № 4 Государственные экологические программы

2

1

Практическое занятие № 5 Анализ и оценка эффективности мер и мероприятий, проводимых в Липецкой области с цель охраны природы

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 1

Тема: Хозяйственная оценка природных ресурсов, оценка ресурсообеспеченности региона по основным видам сырья

Цель: формирование у студентов умений и навыков производить необходимые расчеты, оценивать ресурсообеспеченность своего региона.

Оборудование: раздаточный материал, карта липецкой области, дополнительные источники.

Ход занятия:

Задание 1: Используя текс заполните таблицу обеспеченности региона земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.

            Земельный фонд области в административных границах составляет 2404,7 га. Распределение земельного фонда по угодьям (тыс. га): сельскохозяйственные угодья, всего - 1958,5; земли под поверхностными водами - 27,3; болота - 16,5; земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью - 252,4; другие угодья - 150,0.

            В составе почвенного покрова доминируют ценнейшие в сельскохозяйственном отношении черноземные, лугово-черноземные почвы, занимающие около 80% всей территории. Они характеризуются благоприятными агрофизическими, физико-химическими и агрохимическими свойствами, высоким уровнем плодородия и способны давать большие урожаи зерновых, сахарной свеклы и других культур. Почти 12% территории области покрыто серыми лесостепными почвами, на которых наряду с полевыми культурами успешно выращиваются сады. Часть таких почв занята лесами, выполняющими важную почвозащитную, водоохранную, рекреационную роль. Небольшое участие в составе почвенного покрова принимают пойменные почвы (1,2%). Такое сочетание почв позволяет широко развивать полеводство, садоводство, животноводство, а также овощеводство и лесное хозяйство.  Однако качество почвенного покрова снижается вкраплениями малоплодородных солонцовых, осолоделых и заболоченных почв, рассеянных мелкими пятнами. Заметный контраст в почвенном покрове создает рельеф. На расчлененных оврагами и балками пространствах Среднерусской возвышенности много смытых почв, осложняющих ведение сельского хозяйства. Террасы Воронежа и Дона на значительных пространствах покрыты малопригодными для сельскохозяйственного использования песками и легкими почвами, нуждающимися в облесении.  Анализ структурных изменений земельного фонда области показал, что площадь сельхозугодий осталась практически неизменной, тогда как площадь пашни сократилась на 68,0 тыс. га. Из них 63 тыс. га малопродуктивной пашни переведены в кормовые угодья и многолетние насаждения. Это связано с развитием негативных процессов ухудшающих свойства почв: эрозией, дегумификацией, окислением, засолением, подтоплением и др.  Происходит ухудшение состояния мелиорированных земель. Неблагоприятная обстановка усугубляется негативным воздействием антропогенных факторов, связанных с промышленным и сельскохозяйственным производством. Сократились объемы применения минеральных удобрений, известкования, а также проведения агротехнических и гидротехнических работ, что ведет к увеличению площадей сильнокислых почв, а в целом - к снижению их плодородия и деградации.  Среди негативных явлений, затрудняющих интенсивное ведение сельскохозяйственного производства на территории области, ведущее место отводится эрозионным процессам. Это связано с высокой степенью распаханности территории, расчлененностью поверхности многочисленными овражно-балочными и речными долинами, распространением, особенно в правобережье Дона и междуречье Воронежа, склонового типа местности.  Как следствие эрозионных процессов в балочных системах продолжается развитие оврагов, основная часть которых расположена на землях сельскохозяйственного назначения.

Таблица 2 Земельные ресурсы Липецкой области

Общий земельный фонд

Сельскохозяйственные угодия

Земли под лесным насаждениями

Земли под водными объектами

Типы почв

Состояние земель

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2: Используя текс заполните таблицу обеспеченности региона водными ресурсами.

            Поверхностные воды. Область имеет хорошо развитую гидрографическую сеть. Общая протяженность речной сети - 5300 км. Протекает 127 рек длиной свыше 10 км, их общая длина - 3700 км. 212 речек длиной менее 10 км и более 200 ручьев (временных водотоков), как правило, формируются из родников. Наиболее крупные реки области - река Дон с притоками Красивая Меча, Быстрая Сосна, Снова; р. Воронеж с притоками Становая Ряса, р. Матыра. Каждая из перечисленных рек принимает многочисленные притоки, которые имеют в основном родниковое питание. Густота речной сети - 0,21 км/км2.

            Территория области расположена в верхней части бассейна р. Дон, которая является главной водной артерией области и прорезает ее с севера на юг на протяжении более 300 км. Почти все остальные реки области являются притоками Дона или относятся к его бассейну. Исключением является река Ранова, протекающая на северо-востоке области (бассейн р. Оки).  Направление и характер течения рек области зависят от характера рельефа. В соответствии с общим наклоном поверхности на юг течет река Дон. Правые притоки Дона - Быстрая Сосна, Красивая Меча, Снова, Вязовня и другие, стекающие со Среднерусской возвышенности, вследствие значительного превышения водоразделов над уровнем рек, имеют значительный уклон, быстрое течение, хорошо выраженную глубинную и боковую эрозию.

            Реки Воронеж, Становая Ряса, Матыра, Двуречка, Усмань, протекающие по Окско-Донокой низменности, в отличие от рек Среднерусской возвышенности, имеют небольшие уклоны, медленное течение, у них преобладает боковая эрозия.

            Вода в реках области в основном относится к третьему классу чистоты, т.е. умеренно загрязненная. На учете по использованию водных ресурсов находится 609 предприятий-водопользователей, основными источниками покрытия потребности в воде являются реки Дон, Воронеж, Матыра, Сосна, их притоки и подземные воды.  Подземные воды. Эксплуатационные запасы пресных подземных вод - более 1300 тыс. м3/сутки; минеральных вод - более 12 тыс. м3/сутки. Широкое распространение имеет загрязнение подземных вод нитратами. Наибольшее содержание нитратов отмечается в Липецком, Данковском и Становлянском районах.

Таблица 3. Водные ресурсы Липецкой области

Общий протяженность речной сети

Крупные реки области

Густота речной сети

Запасы пресных подземных вод

Класс чистоты

Основные загрязнители вод

 

 

 

 

 

 

Задание 3: Используя имеющиеся статистические данные рассчитайте  ресурсообеспеченность на душу населения природными ресурсами, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Н, где  Р – ресурсообеспеченность в годах, З – запасы, Н – численность населения.

Таблица 4. Ресурсообеспеченность региона

Количество населения

Земельные ресурсы

Водные ресурсы

Карбонатного сырья

Ресурсообеспеченность

1 156 055 чел.

2404,7 га.

5300 км

2,5 млрд. т

 

 

Задание 4: На контурной карте Липецкой области обозначьте месторождения минерального сырья и топлива.

Сделайте вывод о ресурсообеспеченности региона.

Практическое занятие № 2

Тема: Санитарно- эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения

Цель: познакомиться с санитарно - эпидемиологической обстановкой в Липецкой области, изучить влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения.

Оборудование: раздаточный материал, дополнительные источники, контурная карта.

Ход занятия

Задание 1: Прочитайте текс и на конкурной карте области обозначьте:

а) районы с высокой рождаемостью

б) районы с высокой смертностью

в) неблагоприятные районы по уровню заболеваемости

            За 5-летний период в целом по области выросла рождаемость, тенденцию к снижению имеет общая смертность, снижаются темпы естественной убыли населения. Однако позитивные изменения не отличаются стабильностью и прослеживаются не на всехтерриториях области. Продолжается сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста. Средний возраст населения в 2017 г. составил 41,2 года (в 2016 г. 41,0 год).

            Рождаемость. Самый высокий показатель рождаемости зарегистрирован в Грязинском районе (14,1 на 1000 нас.) К относительно благополучным территориям по уровню рождаемости относятся Грязинский, Краснинский и Липецкий районы. Низкий уровень зарегистрирован в Задонском, Долгоруковском, Лев-Толстовском, Хлевенском районах и г. Ельце.

            Смертность. Самый высокий уровень общей смертности стабильно отмечается в

Добровском районе: в 2017 г. – 23,1, в 2016 г. – 22,4 (на 1000 нас.). В целом по областичисло умерших превысило число родившихся в 1,4 раза. К территориям с высоким уровнем общей смертности относятся Воловский, Добровский, Долгоруковский, Краснинский и Хлевенский районы. В структуре причин смерти взрослого населения 3 первых ранговых места стабильно занимают болезни системы кровообращения – 48,8% новообразования – 13,1% и несчастные случаи, травмы и отравления – 9,7%. Естественная убыль населения увеличилась за прошедший год с -3,7 до -3,9 (на 1000 нас.). Высокий уровень естественной убыли зарегистрирован в Воловском, Добровском, Долгоруковском, Хлевенском районах. На протяжении 25-летнего периода наблюдения показатели рождаемости в Липецкой области ниже, а общей смертности – выше аналогичных среднероссийских показателей.

            Заболеваемость населения.  Общая и первичная заболеваемость совокупного населения Липецкой области (взрослые, подростки и дети) имеет тенденцию к снижению. Показатель первичной заболеваемости взрослого населения в 2017 г. составил 52535,8 (на 100 тыс. соотв. нас.), что ниже предыдущего года на 2,4%.

            Наиболее неблагополучные территории по уровню первичной заболеваемости взрослых – Задонский, Лебедянский, Хлевенский районы и г.г. Липецк, Елец (>34676,2 на 100 тыс. нас.). Территории с высоким уровнем первичной заболеваемости подростков – Задонский район и г.г. Липецк и Елец (>94125,9 на 100 тыс. соотв. нас.). Заболеваемость детей имеет тенденцию к снижению. Темп снижения относительно 2017 г. – 1,8%.Наиболее неблагополучные территории по уровню первичной заболеваемости детского населения в 2017 г. – Грязинский, Долгоруковский районы и г.г. Липецк, Елец (>101757,8 на 100 тыс. соотв. нас.).

Задание 2: Прочитайте текс и составьте следующие диаграммы:

а) заболевания взрослого населения

б) заболевания подростков

в) заболевания детей до 1 года

г) онкологические заболевания

            Структура первичной заболеваемости. В структуре первичной заболеваемости взрослого населения области наиболее значимыми являются болезни органов дыхания – 30,6%, травмы, отравления – 17,4%, болезни мочеполовой системы – 11,0%, кожи и подкожной клетчатки – 7,9%, глаза и его придаточного аппарата – 5,5%.

            В структуре заболеваемости подростков, как и среди взрослых, первые два ранговых места занимают болезни органов дыхания (54,9%) и травмы, отравления (12,1%) На 3-5 ранговых местах находятся болезни кожи и подкожной клетчатки – 6,7%, органов пищеварения – 4,6%, костно-мышечной системы – 3,4%. Среди детского населения первые 5 ранговых мест занимают болезни органов дыхания – 66,9%, травмы, отравления – 9,2%, инфекционные и паразитарные болезни – 5,2%, болезни кожи и подкожной клетчатки – 4,2%, уха и сосцевидного отростка – 2,6%. Обращает на себя внимание рост удельного веса травм, отравлений среди всех возрастных групп населения.

            Заболеваемость детей первого года жизни имеет тенденцию к снижению.  В структуре заболеваемости первое ранговое место стабильно занимают болезни органов дыхания (56,9%), второе и третье – отдельные состояния, возникающие в перинатальный период (20,4%) и болезни крови и кроветворных органов (4,7%). Неблагополучные территории по заболеваемости детей до 1 года – Воловский, Данковский, Добринский, Долгоруковский, Краснинский, Усманский районы, г.г. Липецк и Елец (>1093,6 на 1000 детей до года).

            Заболеваемость злокачественными новообразованиями. Липецкая область относится к регионам с более высокими, чем в целом по Российской Федерации, показателями онкологической заболеваемости. В 2016 г. показатель первичной онкологической заболеваемости составил 413,9 (на 100 тыс. нас.). Наиболее распространенные локализации – новообразования кожи (13,4%), трахеи, бронхов, легкого (11,7%), молочной железы (10,6%), желудка (6,9%). Высокий уровень первичной онкологической заболеваемости зарегистрирован в Воловском Данковском, Добровском, Долгоруковском, Лебедянском районах и г. Ельце (>443,5 на 100 тыс. нас.).

Задание 3:  Заполнить таблицу и на контурной карте обозначить основные предприятия, загрязняющие нашу область.

Таблица 5. Источники загрязнения Липецкой области

Источник загрязнения

Общий валовый выброс т/год

Вредные вещества

Количестве выброшенных вредных веществ т/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод о санитарном состоянии атмосферного воздуха и здоровье населения.

 Задание 4: Заполнить таблицу

Таблица 6. Факторы, влияющие на организм человека

Факторы

Влияние на организм человека

Экологические факторы

 

Техногенные факторы

А) химические

Б) физические

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 3

Тема: Красная книга Липецкой области

Цель работы: научиться выявлять антропогенные изменения в экосистемах.

Оборудование:  интернет-источники, Красная книга России, Красная книга Липецкой области.

Ход занятия

Задание 1:

1. Изучите структуру Красной книги.     

2. Прочитайте о видах растений и животных, занесенных в Красную книгу: исчезающие, редкие, сокращающие численность по вашему региону.

Первое издание Красной книги Липецкой области выпущено в 2005—2006 годах в 2-х томах.

            В первом томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов Липецкой области, который включает 360 видов растений (51 - мохообразные, 265 - покрытосемянные, 2 - голосемянные, 4 - плауновидные, 1 - хвощевидные, 5 - папоротниковидные, 32 - лишайники) и 38 видов грибов.

            Во втором томе представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных Липецкой области, который включает 196 видов животных, из которых 18 видов - млекопитающие, 85 - птицы, 6 - пресмыкающиеся, 3 - земноводные, 11 - круглоротые и рыбы, 73 - насекомые.

3. Какие вы знаете виды растений и животных, исчезнувшие в вашей местности.

4. Приведите примеры деятельности человека, сокращающие численность популяций видов. Объясните причины неблагоприятного влияния этой деятельности, пользуясь знаниями по биологии.

5. Сделайте вывод: какие виды деятельности человека приводит к изменению в экосистемах.

Задание 2:

1. Заполните таблицу.

Таблица 7. Растения и животные Красной книги Липецкой области  

Вариант

Вид

Статус и категория редкости

Описание вида

Распространение вида

Биология вида

Лимитирующие факторы

Принятые меры охраны

1

Обыкновенный зимородок

 

 

 

 

 

 

2

Проломпик мохнатый

 

 

 

 

 

 

3

Заяц-беляк

 

 

 

 

 

 

4

Шиверекия подольская

 

 

 

 

 

 

5

Василек русский

 

 

 

 

 

 

6

Бобр

 

 

 

 

 

 

7

Лапчатка донская

 

 

 

 

 

 

8

Енотовидная собака

 

 

 

 

 

 

9

Волчеягодник Юлии

 

 

 

 

 

 

10

Аист черный

 

 

 

 

 

 

11

Шлемник альпийский

 

 

 

 

 

 

12

Еж обыкновенный

 

 

 

 

 

 

13

Эфедра двуколосковая

 

 

 

 

 

 

14

Галка

 

 

 

 

 

 

15

Белоперый пескарь

 

 

 

 

 

 

16

Степной хорь

 

 

 

 

 

 

17

Сплюшка

 

 

 

 

 

 

18

Березовый шелкопряд

 

 

 

 

 

 

19

Куропатка серая

 

 

 

 

 

 

20

Лилия-саранка

 

 

 

 

 

 

21

Горицвет весенний

 

 

 

 

 

 

22

Любка двулистная

 

 

 

 

 

 

23

Серая жаба

 

 

 

 

 

 

24

Колокольчик персиколистный

 

 

 

 

 

 

25

Жаворонок малый

 

 

 

 

 

 

 

2. Приведите примеры, как можно не допускать исчезновения животных и растений.

 

Практическое занятие № 4

Тема: Государственные экологические программы

Цель:

Оборудование: раздаточный материал

Ход занятия

            Под экологической программой понимается увязанный по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям комплекс мероприятий (научно-исследовательского, производственного, социально-экономического, природоохранного, организационно-хозяйственного характера), направленных на решение экологических проблем (использование природно-ресурсного потенциала; здоровье населения; сохранение генетической информации, природы, культуры и др. объектов; экологическое воспитание и образование и т. д.).

Федеральные и региональные экологические программы являются важнейшим средством реализации государственной экологической политики.. Федеральные целевые экологические программы формируются для решения крупных экологических проблем общегосударственного значения. Они характеризуются сложным комплексом мероприятий, проводимых в короткие сроки и требующих значительной концентрации ресурсов для их реализации.

Задание: Заполните таблицу

Таблица 8. Государственные экологические программы

Программы

Задачи программы

Цель программы

Основные (приоритетные) направления

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы

Механизм реализации и финансирования программы

Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы

 

 

 

 

 

 

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Охрана окружающей среды Липецкой области на  2013 - 2020 годы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 5

Тема: Анализ и оценка эффективности мер и мероприятий, проводимых в Липецкой области с цель охраны природы

Цель: приобрести навыки расчета капитальных и эксплуатационных затрат на создание и поддержание природоохранных объектов, определения их эколого-экономической эффективности

Оборудование: раздаточный материал

Ход работы

            Металлургическая промышленность оказывает большое влияние на природную среду.  С целью снижения отрицательного влияния горных предприятий на окружающую среду выполняют специальные средозащитные мероприятия.

            Затраты на эти мероприятия достигают больших размеров и влияют на выбор способа получения стали, стоимость предприятия и на себестоимость стали.

            Экономическую эффективность затрат от мероприятий по охране окружающей среды устанавливают путем соизмерения экономических результатов и вызвавших их затрат. Затраты, которые необходимо учитывать при сравнительной оценке мероприятий, включают капитальные и текущие затраты природоохранного назначения на рекультивацию земель, очистку сточных вод, ликвидацию от валов и т.д. Определить экономическую эффективность затрат в рекультивацию земли под пашню и лесопосадки. За расчетный период принять срок действия мероприятия в 15 лет. Расчеты затрат и результатов с учетом коэффициента дисконтирования рекомендуется привести в форме таблицы.

Таблица 9 Технико-экономические показатели

 

Варианты

Площадь рекультиви-

руемых земель, га:

под пашню

 

Затраты на рекультива-

цию земли, руб/га:

под пашню

 

Урожайность зерновых в

данном районе (средняя

за несколько лет), п/га

 

Закупочная цена зерна,

руб/ц

 

Себестоимость произ-

водства зерна в данном

районе, руб/ц

 

Ежегодные доходы от

лесопосадок (охоты,

сбора грибов, ягод и

др.), руб/га:

в лесах от 5 до 10-

летнего возраста

 

Ежегодные затраты на

лесопосадки (до 5-

летнего возраста), руб/га

 

1

30

2500

24

20

8

120

12

2

32

2100

30

25

14

150

15

3

30

2000

26

30

16

160

15

4

34

2300

27

30

16

165

16

5

40

2400

23

26

15

150

14

6

38

2000

32

24

13

130

13

7

34

2100

25

22

12

125

12

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Методические указания по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Экология родного края" разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения учебной дисциплины на основе…

Методические указания по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Экология родного края" разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения учебной дисциплины на основе…

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя

Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя

Практическое занятие № 2 Санитарно- эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения 2 1

Практическое занятие № 2 Санитарно- эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения 2 1

Практическое занятие № 1 Тема:

Практическое занятие № 1 Тема:

Происходит ухудшение состояния мелиорированных земель

Происходит ухудшение состояния мелиорированных земель

Оки). Направление и характер течения рек области зависят от характера рельефа

Оки). Направление и характер течения рек области зависят от характера рельефа

Практическое занятие № 2 Тема:

Практическое занятие № 2 Тема:

Заболеваемость населения. Общая и первичная заболеваемость совокупного населения

Заболеваемость населения. Общая и первичная заболеваемость совокупного населения

Долгоруковский, Краснинский, Усманский районы, г

Долгоруковский, Краснинский, Усманский районы, г

Практическое занятие № 3 Тема:

Практическое занятие № 3 Тема:

Заяц-беляк 4

Заяц-беляк 4

Практическое занятие № 4 Тема :

Практическое занятие № 4 Тема :

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Охрана озера

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Охрана озера

Практическое занятие № 5 Тема:

Практическое занятие № 5 Тема:

5 40 2400 23 26 15 150 14 6 38 2000 32 24 13 130 13 7 34 2100 25 22 12 125 12

5 40 2400 23 26 15 150 14 6 38 2000 32 24 13 130 13 7 34 2100 25 22 12 125 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020