Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. студента: Берш Кристина Андреевна
2. Класс: 3В Дата: 20.10.15 Предмет: математика
3. Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
5.Цель: Познакомить с приемом деления двузначного числа на двузначное способом подбора
6.Задачи:
1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.
2. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления.
3. Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД (Ф,П,Г,И) |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организа-ционный момент. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Андреевна, и сегодняшней урок мы проведём совместно. -Мы начинаем наш урок, |
|
|
|
|
Формули-рование темы и целей урока |
1. Устный счет (слайд ) 32 ∙ 2= 15 ∙ 3 = 48 : 2 = 75 : 3 = 32 : 2 = 64 : 2 = 88 : 8 = 85 : 5= 2. Индивидуальная работа (слайд ) -Упражнение №1 60:2 60:30 60:5 60:15 -Смогли ли вы выполнить задание полностью? - Какие выражения вызвали затруднения? - Почему?
- Сформулируйте тему урока. -Чему будем учиться? |
=64 = 45 = 24 = 25 = 16 = 32 = 11 =17
=30 =2 =12 =4 -Нет.
-Последнее. -Мы еще не умеем делить двузначное число на двузначное. -Деления двузначного числа на двузначное. -Делить двузначное число на двузначное.
|
Ф
И |
|
|
Открытие новых знаний |
-А теперь Ребята, давайте обратимся к определению в учебники стр 54 (слайд ) -Деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножение его на делитель 15 получилось делимое 60. Это число и будет значением частного 60:15. Начинаем подбор с числа 2. (Как вы думаете, почему не с числа 1?) 15∙2=30 30<60, значит, число 2 не подходит; 15∙3=45 45<60, значит, число 3 не подходит; 15∙4=60 60=60, значит, число 4 подходит; 60:15=4 -Прочитав текст, что узнали нового, с чем познакомились? -Чему будем учиться? |
-Читают текст в рамке
-С приёмом деления двузначного числа на двузначное подбором. -Применять знания при решении примеров. |
Ф
|
|
Познавательные УУД
|
Физминутка |
-Но сначала отдохнем. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
-Выполняют упражнения. |
|
|
|
Применение новых знаний |
-Упражнение № 2 36:12
60:12
45:15
75:15
-Чему учились выполняя это упражнение?
-С какого числа вы начинали подбор частного? -Как разделить двузначное число на двузначное?
-Упражнение № 3. Прочитайте задачу. В зоопарке ученики 3 «В» классе увидели 48 взрослых обезьян и в 16 раз меньше обезьян-малышей. Обезьяны были в двух клетках: в одной-шимпанзе, а в другой - гамадрилы. Сколько было гамадрилов, если шимпанзе было 26? - Что известно в задаче? (слайд )
- Зная, что взрослых обезьян было 48, а малышей в 16 раз меньше, что можно узнать? - Каким действием? - Давайте это запишем. - Зная, что взрослых обезьян было 48 и, узнав, что малышей 3, что можно узнать? - Каким действием? - Давайте это запишем. - Узнав, что всего обезьян 59 и зная, что шимпанзе было 26, что можно узнать? - Каким действием? - Давайте это запишем.
|
12∙2=24 24<36, значит, число 2 не подходит; 12∙3=36 36=36, значит, число 3 подходит; 36:12=3 12•2=24 24<60, значит, число 2 не подходит; 12•3=36 36<60, значит, число 3 не подходит; 12•4=48 48<60, значит, число 4 не подходит; 12•5=60 60=60, значит, число 5 подходит; 60:12=5 15•2=30 , 30<45значит, число 2 не подходит; 15•3=45, 45=45, значит, число 3 подходит; 45:15=3 15•2=30, 30<75, значит, число 2 не подходит; 15•3=45, 45<75, значит, число 3 не подходит; 15•4=60, 60<75, значит, число 4 не подходит; 15•5=75, 75=75, значит, число 5 подходит; 75:15=5
-Делить двузначное число на двузначное подбором. -С числа 2.
-Поочерёдно, начиная с двух, умножать однозначные числа на делитель и сравнивать произведение с делимым
-Дети читают задачу
-Взрослых- 48 Малышей - ? в 16 раз больше, чем взрослых. - Сколько было малышей.
- Делением. 1)48:16=3 (об.) - малышей - Сколько было обезьян всего.
- Сложением. 2)48+3=59 (об.) - всего - Сколько было гамадрил.
-Вычитанием. 3)51-26=25 (об.) - гамадрил Ответ: 25 обезьян. |
Ф
И
Ф
|
|
|
Итог занятия
|
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Чему учились?
- Что сегодня получалось?
- Над чем ещё предстоит работать? |
-Как делить двузначное число на двузначное. -Делению двузначного числа на двузначное. - Делить двузначные числа на двузначные и решению задач. |
|
|
|
Домашнее задание. |
№2 (3-4 столбики), №6 (б) |
|
|
|
|
Учитель: _____________
Методист: ___________
Отметка:__________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.