Конспект урока "Деление двузначного числа на двузначное"
Оценка 4.7

Конспект урока "Деление двузначного числа на двузначное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
15.10.2021
Конспект урока "Деление двузначного числа на двузначное"
Деление двузначного числа на двузначное.doc

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. студента: Берш Кристина Андреевна

2. Класс: 3В  Дата: 20.10.15 Предмет: математика

3. Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное

4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

5.Цель: Познакомить с приемом деления двузначного  числа на двузначное способом подбора

6.Задачи:

1. Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

2. Вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления.

3. Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

 

Структура урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

ФОУД (Ф,П,Г,И)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организа-ционный момент.

-Здравствуйте ребята! Меня  зовут  Кристина Андреевна, и сегодняшней урок мы проведём  совместно.

-Мы начинаем наш урок,
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

 

 

 

 

Формули-рование темы и целей урока

1. Устный счет (слайд )

32 ∙ 2=

15 ∙ 3 =      
12 ∙ 5 = 
7 ∙ 11 = 
2 ∙ 45= 
40 ∙ 2 =
23 ∙ 4 =

48 : 2 =

75 : 3 =

32 : 2 =

64 : 2 =

88 : 8 =                                                      

85 : 5=

2. Индивидуальная работа (слайд )

-Упражнение №1

60:2

60:30

60:5

60:15

-Смогли ли вы выполнить задание полностью?

- Какие выражения вызвали затруднения?

- Почему?

 

- Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться?

 

=64 

= 45
= 60
= 77
= 90
= 80
= 92

= 24

= 25

= 16                                                      

= 32

= 11                                                    =17

 

 

=30

=2

=12

=4

-Нет.

 

-Последнее.

-Мы еще не умеем делить двузначное число на двузначное.

-Деления двузначного  числа на двузначное.

-Делить двузначное число на двузначное.

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

Открытие новых знаний

-А теперь Ребята, давайте обратимся к определению в учебники стр 54 (слайд )

-Деление и умножение – это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножение его на делитель  15 получилось делимое 60.

Это число и будет значением частного 60:15.

Начинаем подбор с числа 2. (Как вы думаете, почему не с числа 1?)

15∙2=30    30<60, значит, число 2 не подходит;

15∙3=45    45<60,  значит, число 3 не подходит;

15∙4=60    60=60, значит, число 4 подходит;

60:15=4

-Прочитав текст, что узнали нового, с чем познакомились?

-Чему будем учиться?

-Читают текст в рамке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С приёмом деления двузначного числа на двузначное подбором.

-Применять знания при решении примеров.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

Физминутка

-Но сначала отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Выполняют упражнения.

 

 

 

Применение новых знаний

-Упражнение № 2

36:12    

 

 

 

 

60:12

 

 

 

 

 

 

 

 

45:15

 

 

 

 

75:15      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чему учились выполняя это упражнение?

 

-С какого числа вы начинали подбор частного?

-Как разделить двузначное число на двузначное?

 

 

 

 

-Упражнение № 3.

Прочитайте задачу.

В зоопарке ученики 3 «В» классе увидели 48 взрослых обезьян и в 16 раз меньше обезьян-малышей. Обезьяны были в двух клетках: в одной-шимпанзе, а в другой - гамадрилы. Сколько было гамадрилов, если шимпанзе было 26?

- Что известно в задаче? (слайд )

 

 

- Зная, что взрослых обезьян было 48, а малышей в 16 раз меньше, что можно узнать?

- Каким действием?

- Давайте это запишем.

- Зная, что взрослых обезьян было 48 и, узнав, что малышей 3, что можно узнать?

- Каким действием?

- Давайте это запишем.

- Узнав, что всего обезьян 59 и зная, что шимпанзе было 26, что можно узнать?

- Каким действием?

- Давайте это запишем.

 

 

12∙2=24    24<36, значит, число 2 не подходит;

12∙3=36    36=36,  значит, число 3 подходит;

36:12=3

12•2=24    24<60, значит, число 2 не подходит;

12•3=36   36<60, значит, число 3 не подходит;

12•4=48    48<60, значит, число 4 не подходит;

12•5=60     60=60, значит, число 5 подходит;

60:12=5

15•2=30 ,   30<45значит, число 2 не подходит;

15•3=45,    45=45, значит, число 3 подходит;

45:15=3

15•2=30,   30<75, значит, число 2 не подходит;

15•3=45, 45<75, значит, число 3 не подходит;

15•4=60, 60<75, значит, число 4 не подходит;

15•5=75, 75=75, значит, число 5 подходит;

75:15=5

 

 

-Делить двузначное число на двузначное подбором.

-С числа 2.

 

-Поочерёдно, начиная с двух, умножать однозначные числа на делитель и сравнивать произведение с делимым

 

 

 

-Дети читают задачу

 

 

 

 

 

 

-Взрослых- 48

Малышей - ? в 16 раз больше, чем взрослых.

- Сколько было малышей.

 

- Делением.

1)48:16=3 (об.) - малышей

- Сколько было обезьян всего.

 

- Сложением.

2)48+3=59 (об.) -  всего

- Сколько было гамадрил.

 

-Вычитанием.

3)51-26=25 (об.) - гамадрил

Ответ: 25 обезьян.

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ф

 

 

 

Итог занятия

 

 - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

-Чему учились?

 

- Что сегодня получалось?

 

- Над чем ещё предстоит работать?

-Как делить двузначное число на двузначное.

-Делению двузначного числа на двузначное.

- Делить двузначные числа на двузначные и решению задач.

 

 

 

Домашнее задание.

 №2 (3-4 столбики), №6 (б)

 

 

 

 


Учитель: _____________

Методист: ___________

Отметка:__________


Технологическая карта с дидактической структурой урока 1

Технологическая карта с дидактической структурой урока 1

Индивидуальная работа (слайд ) -Упражнение №1 60:2 60:30 60:5 60:15 -Смогли ли вы выполнить задание полностью? -

Индивидуальная работа (слайд ) -Упражнение №1 60:2 60:30 60:5 60:15 -Смогли ли вы выполнить задание полностью? -

Прочитав текст, что узнали нового, с чем познакомились? -Чему будем учиться?-Читают текст в рамке -С приёмом деления двузначного числа на двузначное подбором

Прочитав текст, что узнали нового, с чем познакомились? -Чему будем учиться?-Читают текст в рамке -С приёмом деления двузначного числа на двузначное подбором

Чему учились выполняя это упражнение? -С какого числа вы начинали подбор частного? -Как разделить двузначное число на двузначное? -Упражнение № 3

Чему учились выполняя это упражнение? -С какого числа вы начинали подбор частного? -Как разделить двузначное число на двузначное? -Упражнение № 3

Применение новых знаний -Упражнение № 2 36:12 60:12 45:15 75:15 -Чему учились выполняя это упражнение? -С какого числа вы начинали подбор частного? -Как разделить двузначное…

Применение новых знаний -Упражнение № 2 36:12 60:12 45:15 75:15 -Чему учились выполняя это упражнение? -С какого числа вы начинали подбор частного? -Как разделить двузначное…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021