ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Оценка 4.7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
химия
9 кл—11 кл +1
01.10.2018
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Знания и умения студентов, полученные на занятии необходимо закрепить, чтобы добиться осмысления связей между ранее усвоенными понятиями и вновь приобретенными, обеспечить возможность использовать их для получения новых, для решения различных вопросов, возникающих в учебной практике. Закрепление знаний, умений и навыков - это вид учебной деятельности студентов, организуемой и проверяемой преподавателем, направленной на осуществление принципа прочности усвоения материала.
Голигерова Т.В. ЛПТ.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» НА ТЕМУ: НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ РАЗРАБОТЧИК: Т.В. Голигерова Липецк 2018 г. "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь" А. Дистервег (немецкий педагог) Знания   и   умения   студентов,   полученные   на   занятии   необходимо закрепить,   чтобы   добиться   осмысления   связей   между   ранее   усвоенными понятиями и вновь приобретенными, обеспечить возможность использовать их для   получения   новых,   для   решения   различных   вопросов,   возникающих   в учебной   практике.     Закрепление   знаний,   умений   и   навыков   ­   вид   учебной деятельности   студентов,   организуемой   и   проверяемой   преподавателем, направленной на осуществление принципа прочности усвоения материала.    Закрепление   знаний   осуществляется   путем   повторения   нового материала в разных вариантах и сочетаниях, в перестроенном виде, с новыми примерами,   а   также   при   помощи   выполнения   практических   действий   ­ упражнений, заданий по тому или иному предмету.  Современная   методика   нацеливает   на   высокую   активность   и самостоятельность   студентов   в   процессе   закрепления,   недопущение механического   характера   этого   вида   работы   на   занятии.   Закрепление проводится обычно после объяснения нового материала, используется и при выполнении домашнего задания по предмету. Очень   важно,   чтобы   студенты   приобретали   не   только   фактические знания   и   умения,   но   и   необходимые   интеллектуальные   умения,   т.е.   умели анализировать,   сравнивать,   выделять   главное,   делать   выводы,   доказывать, защищать   свое   мнение.   Важно   также,   чтобы   содержание   упражнений   и самостоятельной   работы   представляло   для   студентов   интерес,   что   в значительной степени повышает мотив познавательной деятельности. Варианты заданий 1. "Третий лишний"  а) алканы, нитросоединения, алкен. Ответ: нитросоединения б) пентен­2, пентен­3, бутаналь. Ответ: бутаналь в) пентин­1, пентадиен­2,3, пентан. Ответ: пентан 2. Вставить пропущенные слова в текст Выбрать   самую   длинную   углеводородную   цепь   и   пронумеровать   атомы ___________(углерода)в   ней.   Нумерацию   начинают   с   того   конца   цепи,   к которому   ближе   стоит_________   (радикал).   Назвать   радикалы   в   ______ (   алфавитном)   порядке.   Перед   названием   каждого   радикала   указать ___________(номер)  атомов углерода, с которыми связаны такие радикалы. 3. Выбрать правильные утверждения: а)   Цис­транс­изомерия   характерна   для   соединений,   содержащих   двойную связь или цикл. б) Изомеры – вещества, одинаковые по строению, но разные по составу. в) Структурными называются изомеры, отличающиеся порядком соединения атомов. г) Атомы в молекулах соединены друг с другом согласно их валентности. Ответ: АВГ 4. Подберите к тексту правильный термин определения понятия: а)............ ­ вещества, одинаковые по составу, но разные по строению. б) ...........­ это ряд соединений, сходных по своему строению и химическим свойствам, которые отличаются друг от друга по составу молекул на одну или несколько групп CH2. в) ............. ­ это  изомеры, отличающиеся порядком соединения атомов.  г)   ...................... представляет   собой   совокупность   несистематических исторически сложившихся названий органических соединений. д).........­   это   явление   существования   веществ,   имеющих   одинаковый качественный   и   количественный   состав,   но   различное   строение   и   разные свойства. Ответ:   изомеры,   гомологический   ряд,   структурные   изомеры,   травиальная номенклатура, изомерия. 5.   Назовите   приведенные   ниже   углеводороды   по   международной номенклатуре IUPAK: а)                                 СН3                                            СН3 – СН – СН2 – СН– СН3                                   СН3 б)                             СН3                                                    СН3 – СН2 – С  –  СН – СН2ОН                                                                   СН3 СН3                в)               СН3 – СН2  СН2 – СН3                                                  СН3 – С  –  С  –  СН – СН2 – СН3                                                            СН3  СН3 СН3                                       г)                СН3                                      СН3 – С  –  СН – СН2 – СН2 – СООН                                    СН3   6. Тестовые задания 1. Гомологом этилена не является 1) СН2=СН­СН2­СН3                    2) СН2=СН­СН2­СН2­СН3  3) СН2=СН­СН3                                              4) СН3­СН2­СН3 Ответ: 4 2. Алкан, молекула которого содержит 6 атомов углерода, имеет формулу: 1) C6H14                                         2) C6H12 3) C6H10                                         4) C6H6 Ответ: 1 3. Какова молекулярная формула органического соединения состава СпН2п + 2, где п = 4: 1) С2Н6;                                          2) СН4;  3) Н : С : С : Н;                              4) С4Н10. Ответ: 4 4. Изомером 2,3 – диметилбутана является: 1) 2,2 – диметилпропан;                2) гексан;  3) бензол ;                                      4) гептен. Ответ: 2 5. Чем различаются изомеры: 1) химическими свойствами            2) химической активностью 3) физическими свойствами          4) химическим строением Ответ: 4 6. Укажите ряд, в котором располагаются только одноатомные спирты 1) CH4, C2H4, C5H12 3) C40H82, C15H32, C8H18 7. Сколько четвертичных атомов углерода изображено на рисунке: 2) C2H5OН, CH3ОН, C3H7ОН 4) CH3Cl, CH2Cl2, CHCl3              CH3 H3C ­ CH ­ CH ­ CH2 CH2 ­ CH ­ CH ­ CH3 CH3 CH3 CH3   1) 8 2) 4 3) 2 4) 0 Ответ: 4 8. Различают две формы пространственной изомерии 1) изомерия углеродного скелета и изомерия функциональной группы; 2) изомерия углеродного скелета и изомерия кратной связи; 3) цис­ и транс ­ изомерия; 4) цис­ изомерия и изомерия кратной связи; Ответ: 3 9. Функциональную группу   –С=О содержат молекулы:                                                    ОН 1) сложных эфиров;  3) спиртов;  Ответ: 4 10. Изомеры, относящиеся к различным классам органических соединений, например: 1) диметиловый  эфиров и этиловый спирт;  2) пентаналь и бутаналь;                                4) карбоновых кислот.                     2) альдегидов; ≡   2 — СН3 3) 5,6­диметилгептин­3;  4) 5,6­диметилгептен­3. 3) пентан и гексановая кислота;  4) этанол и пентанол­2. Ответ: 1 11. Непредельный углеводород    СН3 — СН— СН— С  С — СН называется:                                                                         |          |                                                                       CH3    CH3  1) 2,3,­диметил­5­этилпентин­4;  2) 2,3­диметилгептин­4;  Ответ:  3 7.  Напишите структурные формулы соединений по их названиям: а) 2,4–диметилгексен­3; б) 2–метил–3,5–дипропилнонан; в) 2,5 ­ диметил ­ 3­нитрогексан; г) 2,4–дихлоргексановая кислота; д) 2 ­ аминопентан. 8. Напишите структурные формулы всех соединений состава: а) С6Н12; б) C5H11ОН; в) C5H11NO2. 9. Напишите структурную формулу  и назовите: а)   алкан,   в   молекуле   которого   имеются   пять   первичных   и   два   третичных атома углерода. б)   карбоновая   кислота,   в   молекуле   которой   имеются   две   карбоксильной группы и пять атомов углерода. 10. Для соединений напишите две формулы гомологов и две формулы изомеров. Назовите их. а)  2,2 ­ диметилпентен­1 б) пентановая кислота; в) 3 ­ аминогексан. 11.   Запишите   соединения     в   порядке   увеличения   количества   атомов углерода: А) октан; Б) пентан; В) декан; Г) метан Ответ: ГБАВ 12. Задание на соответствие Понятие Определение Углеродный скелет      Изомеры  Гомологический ряд  это   ряд   соединений,   сходных   по своему   строению   и   химическим свойствам, которые отличаются друг от друга по составу молекул на одну или   несколько   гомологичных   разниц CH2. собой представляет последовательность химически связанных   между   собой   атомов углерода. вещества, одинаковые по составу, но разные по строению.     Ответ: Изомеры ­ вещества, одинаковые по составу, но разные по строению Углеродный скелет         представляет собой последовательность химически связанных между собой атомов углерода. Гомологический ряд ­ это ряд соединений, сходных по своему строению и химическим   свойствам,   которые   отличаются   друг   от   друга   по   составу молекул на одну или несколько гомологичных разниц CH2. Изомерия Изомерия положения кратной связи Пример пропановая   кислота   и   метиловый эфир уксусной кислоты 2­метилбутан и 2,2 диметилпропан пентен­1 и пентен­2 Межклассовая изомерия Изомерия углеродного скелета Ответ:  Межклассовая   изомерия:   пропановая   кислота   и   метиловый   эфир   уксусной кислоты Изомерия углеродного скелета: 2­метилбутан и 2,2 диметилпропан Изомерия положения кратной связи: пентен­1 и пентен­2. Класс соединения Название вещества бутен­1 нитросоединение алкен пропаналь 2 ­ нитропентан альдегид Ответ: нитросоединение ­ 2­аминопентан алкен­ бутен­1 альдегид ­ пропаналь 13. Верны ли следующие суждения? А.   Структурные   изомеры­   соединения   одинакового   состава,   отличающиеся химическим строением. Б. Циклопропан ­ это карбоновая кислота. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1 А. Алкены и циклоалканы ­ это межклассовые изомеры. Б. Для пентена характерна изомерия кратной связи. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 14."Крестики­нолики" Выигрышный   путь   составляют   формулы,   которые   могут   соответствовать алкинам:  С2Н2 С10Н22 С7Н16 С6Н12 С4Н6 С5Н10 С4Н8 С5Н8 С3Н4 Ответ: С2Н2 С4Н6 С3Н4 Выигрышный путь составляют  структурные гомологи пропана:  С3Н8 С10Н22 С7Н16 С6Н14 С4Н6 С5Н10 С5Н12 С4Н8 С3Н4 Ответ: С3Н8  С6Н14 С5Н12   Из   перечисленных   органических   веществ   выпишите 15. последовательно   :   а)   алканы,   б)   алкены,   в)   спирты,   г)   карбоновые кислоты. 1) CH4, 2) C2H4, 3) C5H12, 4) C2H5OН, 5) CH3СООН, 6) C3H7ОН Ответ: 132465 А ­ 1,3 Б ­2 В ­4,6 Г ­5 16. Заполните таблицу Вещество Гомолог Изомерия  углеродного  скелета Пентан Гексен­2 Бутанол­1 Межклассовая  изомерия Изомерия  положения  кратной связи Изомерия  функциональной  группы 17. "Зашифрованный код" Мы   находимся   с   вам   с   лаборатории   в   которой   произошла   утечка отравляющего   вещества,   надо   открыть   кодовую   дверь   и   выйти   из лаборатории.   Мы забыли код. Узнать его можно отгадав   какие вещества относятся к алкинам. 1) CH4, 2) C2H2, 3) C5H12, 4) C5H8, 5) C3H4, 6) C3H7ОН,7) C2H5СООН, 8) C6H10 Ответ: 2458 18. "Химический цветок" В нашей  лаборатории  расцвёл  цветок  необычайной  красоты  – на  его лепестках  – формулы органических веществ. Вспомним о лете. Летом вы, наверное, гадали на ромашке «любит – не любит», так и сегодня мы погадаем «одноатомный спирт­ не одноатомный спирт»?  На лепестках формулы: CH3NO2,CH4, C2H4, C6H12, C2H5OН, CH3ОН, C3H7ОН, C3H4, CH3СООН. Отрываем ненужные лепестки: CH3NO2, CH4, C2H4, C6H12, C3H4, CH3СООН. 19. Составление синквейна.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ НА ТЕМУ:НОМЕНКЛАТУРА, ИЗОМЕРИЯ И ГОМОЛОГИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018