УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл +1
04.02.2018
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физические свойства металлов и их роль в народном хозяйстве
в организме человека
ТЕМА: Металлы- простые вещества и их роль в организации человека.
ЦЕЛЬ: Расширить и углубить знания о роли металлов в организации человека, показать разнообразие их свойств и значение в жизнедеятельности человека; прививать навыки самостоятельной работы, учить четко и грамотно выражать свои мысли максимально использовать знания полученные на других предметах.
Формирование знаний о физических свойствах металлов.
УЧИТЕЛЬ: В природе отдельных атомов не существует они связываются друг с другом и образуют простые вещества-металлы, которые и использует человек в своей повседневной жизни.
Через века и тысячелетия человек пронес уважение к металлу и его мастерам, добывающих и обрабатывающих его. Старинная легенда повествует о таком случае. Когда закончилось строительство Иерусалимского храма, царь Соломон устроил пиршество, на которое пригласил всех мастеров, принимавших участие в этой грандиозной стройке. Собравшиеся гости приготовились было отведать угощения, как вдруг царь спросил:
- Ну, а кто же из строителей самый главный? Кто, больше всех сделал для создания этого чуда-храма?
Поднялся каменщик
1 ученик Разумеется, храм- это наших рук дело, и двух мнений тут быть не может. Мы- каменщики, выложили его кирпич к кирпичу. Взгляните, какие прочные стены, арки, своды. Века простоит он во славу царя Соломона.
2 ученик Спору нет, основа храма каменная, -вмешался плотник- но судите сами, гости дорогие, хорош бы был этот храм, если бы я и мои товарищи не потрудились в поте лица. Приятно было бы вам смотреть на голые стены, не отделай мы их красным деревом да ливанским кедром? А наш паркет из лучших пород самшит - как радует он взор ! Мы- плотники, по праву можем считать себя подлинными создателями этого сказочного дворца.
3 ученик Смотри в корень,- прервал его земляк. Хотел бы я знать, как эти хвастуны ( он кивнул в сторону каменщика и плотника) возвели бы храм, если бы мы не вырыли котлован для его фундамента! Да стены вместе с его отделкой рассыпались бы от первого порыва ветра , как картонный домик.
УЧИТЕЛЬ: Но царь Соломон недаром слыл мудрым. Подозвав к себе каменщика , он спросил: - Кто сделал твой инструмент?
1 уч. – Конечно кузнец, ответил удивленный каменщик.
УЧИТЕЛЬ: А твой? – обратился царь к плотнику
2 уч. Кто же, как не кузнец, - не раздумывая сказал тот.
Учитель Ну, а твои лопату и кирку? – поинтересовался Соломон у землекопа
3 уч: Ты же сам знаешь, царь, что их мог сделать только кузнец,- был его ответ.
УЧИТЕЛЬ: Тогда царь Соломон встал, подошел к человеку, скромно стоящему в углу. Это был кузнец. Царь вывел его на середину зала. – Вот кто главный строитель храма,- воскликнул мудрейший из царей. С этими словами он усадил рядом с собой на парчовые подушки и поднес ему чашу, полную вина.
Такова легенда , насчитывающая уже около трех тысячелетий. Мы не можем ручаться за достоверность описанных событий, как бы ни было, в легенде отразилось огромное уважение, которым издревле пользовались мастера, покоряющие металл, заставляющие его служить людям.
ЦЕЛЬ УРОКА: Почему же металлы так важны для человека, какими свойствами они обладают, давайте сейчас выясним.
Посмотрите, на столе у вас находятся образцы металлов. Рассмотрим их, заполним табличку на листе с записью лабораторная работа « Физические свойства металлов»
Работа осуществляется фронтально. Учитель зачитывает инструктивную карточку, а учащиеся по одному диктуют, как заполняют таблицу.
Учащиеся заполняют таблицу « Физические свойства металлов» Работают по инструктивной карточке.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА Рассмотрите выданные вам образцы металлов и заполните 1, 2, 3, в колонки таблицы.
1 Возьмите в руки кусочек алюминия. Посмотрите сквозь него, можно что-то увидеть? Прозрачен! Поставьте в таблице в первую колонку «+» или «-»
2 Покрутите алюминий на свету. Блестит? Поставьте значок в таблице во вторую колонку «+» или «-»
3 Попробуйте разломить. Поставьте значок в третью колонку «+» или «-»
4 Сомните кусочек фольги. Поставьте значок в таблице в шестую колонку «+» или «-»
5 Проделайте то же самое с цинком, медью, железом.
Далее ребята работают, комментируя свои действия по одному.
Объясняют : какой значок следует поставить в таблицу.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
« Физические свойства металлов»
УЧИТЕЛЬ: У нас с вами остались две колонки в таблице не заполненными: электропроводность и теплопроводность. Убедимся, что металлы действительно обладают такими свойствами.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ МЕТАЛЛОВ.
Алюминиевую (и другие проволоки) проволоку с прикрепленным пластилином к ней кнопками нагревают с одного конца. Кнопки отпадают поочередно.
Сделаем вывод: металлы проводят тепло. Можно отметить разную способность к теплопроводности.
ЗАПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ( колонка «Теплопроводность»)
ДЕМОНСТРАЦИЯ: ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ МЕТАЛЛОВ.
Замыкается электрическая цепь ( одновременно несколько цепей, в которые включены названные металлы -прижать Климами кусочки металлов) с лампочкой. Лампочка загорается значит, металлические провода проводят электрический ток.
металл прозрачность блеск прочность электропроводность теплопроводность Пластичность
Аl ---- + + +
Zn ---- + + -
Си ----- + + -
Fe ----- + + -
Сделаем вывод: металлы проводят электрический ток.
ЗАПОЛНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ТАБЛИЦЫ (колонка « Электропроводность»)
УЧИТЕЛЬ: Давайте сделаем вывод о том, какими общими свойствами обладают металлы.
ЗАПИСЬ УЧАЩИХСЯ В ТЕТРАДЬ
ВЫВОД: Все металлы не прозрачны, блестящие, твердые, проводят электрический ток, тепло, пластичность.
2. Раскрытие зависимости физических свойств металлов от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения.
Где располагаются металлы
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМОВ МЕТАЛЛОВ
УЧИТЕЛЬ: Как определяется число электронов последнего энергетического уровня у металлов.
Металлы способны к отдаче электронов последнего уровня.
Na° -1ē→ Na+
Al° -3ē→ Al+³
Mg° -2ē→ Mg+²
атомы ионы
УЧАЩИЕСЯ АНОЛОГИЧНО ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЬ
УЧИТЕЛЬ: Рассказ по таблице « Кристаллическое решетка металлов»
УЧАЩИЕСЯ ЗАРИСОВЫВАЮТ СХЕМУ КРИСТАЛЛИЧЕСКОЙ РЕШЕТКИ В ТЕТРАДЬ, ПОДПИСЫВАЮТ НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ.
Кристаллические решетки, в узлах которых находятся
положительные ионы и некоторое число нейтральных
атомов, между которыми передвигаются относительно
свободные электроны, называются металлическими.
Связь которую осуществляют эти относительно свободные электроны между ионами металлов, образующих кристаллическую решетку, называется металлической.
Также свойства металлов, как электропроводность и теплопроводность возможны благодаря подвижности электронов. Свободные электроны отражают дневной свет, поэтому металлы блестят и не прозрачны. Благодаря свободным электронам возможно смещение одного слоя кристаллической решетки относительно другого, поэтому металлы пластичны.
Значение металлов в народном хозяйстве.
Обобщение по таблице. Общая характеристика металлов.
УЧИТЕЛЬ: Я прочитаю вам стихи, а вы ответите: о каких свойствах металлов идет речь.
Век железа был давно в зените,
Но уже у химиков в руках
Засверкал как драгоценность алюминий
Этот легкий сказочный металл.
УЧАЩИЕСЯ: металлический блеск.
УЧИТЕЛЬ: Титан- химический реактор
И очень прочная броня,
Компрессор, рельсы, элеватор,
Конструкций легких кружева.
УЧАЩИЕСЯ: Прочность, пластичность
УЧИТЕЛЬ: Упругие свойства сталям
Ванадий в добавках придал,
А Фордом когда-то он назван
« Автомобильный металл»
УЧАЩИЕСЯ: Прочность, пластичность, упругость.
Учитель: Громоподобные раскаты
И в небе раскаленный след
На землю огненный камень падал
И ужаснулся человек
Но редким был подарок с неба
Им лишь счастливец обладал;
Топор был выкован железный,
Сверкает лезвием кинжал.
УЧАЩИЕСЯ: Прочность, металлический блеск.
УЧИТЕЛЬ: Посмотри! Блестящий чайник
И пузатый самовар
Тонким слоем покрывает
Никель- сказочный металл.
УЧАЩИЕСЯ: Металлический блеск.
УЧИТЕЛЬ: Без медной электропроводки
Нам свет в квартире не включить
И трансформатор без обмотки
Не мог бы технике служить.
УЧАЩИЕСЯ: Электропроводность
УЧИТЕЛЬ: « Аргентум» - по латыни светлый,
Но темных дел не мало есть за ним
Чтоб скрыть подпольный двор монетный
Демидов погубил три сотни крепостных.
УЧАЩИЕСЯ: Металлический блеск
УЧИТЕЛЬ: Мы видим олово повсюду
Консервных банок блеск
Металлу памятником будет
Еще наверно, сотни лет.
УЧАЩИЕСЯ: Металлический блеск
УЧИТЕЛЬ: Все знают, что в лампе обычной
Вольфрам- раскаленная нить
Но вы металлурга спросите
Легко ли его получить.
УЧАЩИЕСЯ: Теплопроводность
УЧИТЕЛЬ: Слез и крови пролито не мало
С незапамятных времен до наших дней
За тебя- великий царь металлов
Царь металлов и металл царей
В россыпях сверкая, в рудных жилах
В неприступных скалах и тайге
Путеводную звездою золото служило
Алчностью сжигаемых людей.
УЧАЩИЕСЯ: Металлический блеск.
УЧИТЕЛЬ: А теперь найдите на своих столах карточки-задания и заполните их.
Атом _____, имеет заряд ядра ___,____ электронных уровней, ______ электронов на последнем уровне. Пустое вещество _______ обладает следующими свойствами ________
В организме человека 81 химический элемент из 92 встречающихся в природе. Человеческий организм- сложная химическая лаборатория. Трудно себе представить, но ежедневно наше самочувствие, настроение и даже аппетит могут зависеть от минеральных веществ. Без них бесполезными оказываются витамины, невозможны синтез и распад белков, жиров и углеводов.
Рассмотрим биологическую роль некоторых металлов в организме человека.
1 ЗОЛОТО
2 МЕДЬ
3 АЛЮМИНИЙ
Демонстрация лежащих на столе муляжом фруктов и овощей.
Эти плоды связаны с темой урока- в них есть металлы. Например, чеснок- единственный продукт питания, содержащий германий, от которого зависит крепость кровеносных сосудов. Кукуруза содержит золото, обеспечивающее работу нервной системы.
Какой элемент содержится в яблоках? (железо)
Какова его биологическая роль? (В организме содержится 3 г железа, из них 2х- в крови. Железо входит в состав гемоглобина. Недостаточное содержание железа приводит к головной боли, быстрой утомляемости).
ЖЕЛЕЗО
СЕРЕБРО
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Работа с таблицей, в которой отражена биологическая роль металлов и их токсическое действие.
К чему может привести избыток ионов Na, солей магния?
В Интернете в 1995 г. появилось сообщение, что у студентки Пекинского университета внезапно начались головокружения, сильные кишечные спазмы, жгучие боли в ладонях, в ступнях. Затем у нее прядями стали выпадать волосы. Родители срочно отправили ее в больницу, но девушка погрузилась в кому. По мнению врачей, головокружения и боли в ладонях и ступнях, а также в суставах указывали на серьезное неврологическое расстройство. Однако пункция позвоночника не выявила никаких отклонений. Анализы на отравление мышьяком и свинцом также оказались отрицательными. Действие какого металла на организм человека связано с выпадение волос? (Таллий)
Что произойдет с организмом при действии на него цинка?
Какие последствия для человеческого организма может иметь удаление из него всех металлов?
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ
ЦЕЛЬ: экспериментально доказать действие солей некоторых металлов на белок.
Смешивают белок с растворами щелочи и медного купороса и наблюдают выпадение фиолетового осадка. Делают вывод о разрушении белка.
Мы часто говорим об охране растений, животных. А надо ли охранять человека?
Человек -он ведь тоже природа.
Он ведь тоже закат и восход
И четыре в нем времени года
И особый в нем музыки ход
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнем
Человек -он зима. Или лето
Или осень. С грозой и дождем
Все вместил в себя- версты и время
И от атомных бурь он ослеп
Человек – он и почва и семя
И сорняк среди поля. И хлеб
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества? Встреч?
Человек – он ведь тоже природа,
Так давайте природу беречь!
Вывод: Металлы имеют огромную роль в организме человека и природе.
Выполнение теста
1 вариант Металлические свойства в ряду элементов
Be, Mg, Ca, Sr, Ba
а) не изменяются
б) ослабевают
в) усиливаются
г) изменяются периодически
2 В самородном состоянии встречаются в природе.
а) алюминий
б) медь
в) хром
г) магний
3 Сталь – это сплав
а) марганца с хлором
б) никель с кремнем
в) фосфора с серой
г) железо с углеродом
4 Реагирует с водой при комнатной температуре
а) железо
б) цинк
в) медь
г) кальций
5 Регулирует белковый и углеводный обмен, влияют на процесс фотосинтеза и распространений ионов.
а) железо
б) магний
в) метил
г) калий
1в 2б 3г 4г 5г
2 вариант Металлические свойства в ряду элементов
Si, Al, Mg, Nа
а) не изменяются
б) ослабевают
в) усиливаются
г) изменяются периодически
2 Широко используются в электротехнике
а) железо
б) медь
в) литий
г) кальций
3 Не реагирует с водой даже при нагревании
а) магний
б) цинк
в) железо
г) медь
4 Бронза – это сплав
а) цинка с оловом
б) алюминий с марганцем
в) железо с фосфором
г) медь с оловом
5 Проявляются антисептическое и сосудорасширяющее действие в организме человека, понижают артериальное давление соли
а) кальция
б) стронция
в) магния
г) алюминия
1в 2б 3г 4г 5в
Оценки за урокКВН «Пернатые»
Пернатые друзья
Знаешь ты, и знаю я ,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют
Кто все время тук да тук?
Дятел, леса добрый друг
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит,- и от букашек
Будет лист надолго чист
Вот он малый скворушка
Греется на солнышке
Он находчив, ловок, смел
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел
И со всех листов капустных
Червяков поел. Как вкусно!
Маленькая мухоловка
Ловит быстрых мошек ловко
Злой комар летит, не трусит,-
Он тебя сейчас укусит!
Птичке кушать уж пора-
Хоп! – и нету комара
Сарычи, луни и совы
На вредителей хлебов-
Острозубых грызунов-
Поохотиться готовы
Плохо если нет друзей
У лесов, садов, полей
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед,-
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред
Птицы все- мои друзья
Их оберегаю я
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда
М.Левашов
Ведущие с зелеными повязками
В. Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели грачи. Путь их был очень тяжелым. Десятки и сотни птиц погибли. Первыми долетели самые сильные и выносливые. Сегодня грачи присутствуют у нас на празднике.
На сцену поднимается команда «грачи»
В. Экстренное сообщение: прилетели скворцы и жаворонки. На льду появилась вода. Снег рушится, глухари токуют, дятлы барабанят. Прилетела птичка- ледоломка- белая трясогузка. Санный путь испортился, значит настоящая весна. Давайте ее встречать. Для этого создадим вторую команду. Скворцы- мудрые птицы, их всегда любили за мудрость, ласковость и трудолюбие. Это и веселые птицы, мы слушаем их пение.
На сцену поднимается команда «скворцы»
У. Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.
Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак мы начинаем КВН
В. Вначале для разминки обе команды должны выдержать конкурс на остроумие, находчивость. Оценку дает жюри. (знакомятся с жюри) Лишние очко получит та команда, у которой будет болельщиков. Команда- победительница получит самый почетный орден «гусеницу»
В. Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы.
Какие птицы:
1. прилетают к нам первыми? (Грачи)
2. весной запевают раньше всех? (Жаворонки)
3. переносят своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп)
4. носят название зверьков? (Камышовка - барсучок)
5. издают звуки, похожие на лай собаки, смех человека? (Скворцы, пересмешник)
нося название насекомых? (Носорог)
У. 1. Первый конкурс: «Узнай Загадку» (Для команд)
Задача- восстановить пропущенные слова в загадке и отдать ее. За каждую загадку (правильно дописанную и отгаданную) команда получает по 2 балла. За весь конкурс- максимальная оценка 10 баллов. Время 5 минут.
Загадка для первой команды (количество загадок соответствует количеству слов)
1. « x x x, а из болота не идет. (ответ: «В болоте плачет: кулик)
2. Без рук, x x x избенка. (Без топоренка построена; гнездо)
3. На шесте дворец, ххх ( « Во дворе певец»; скворец)
4. ххх, не плотник, а первый в лесу работник ( « Не дровосек» ; дятел)
5. Он серенький на вид, ххх знаменит (« Но пением» ; соловей)
Загадки для второй команды.
1. В воде купался, хх (« Сухим остался»; гусь)
2. ххх . сзади вильце, на груди белое полотенце. ( « Спереди шильце», ласточка)
3. Не ездок, ххх, не сторож, а всех будет (« А со шпорами», петух)
4. Днем спит, ххх и прохожих пугает (« Ночью летает», сова)
5 Весной ххх, а под зиму с криком уходит (« За пахарем ходит», грач)
ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЯ СТР.95
В 2 Объявляется конкурс для команд на лучшее исполнение танца маленьких лебедей.
3 Третий
Второй конкурс « Угадай птицу» « Скворца»
Команды должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения. За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.
Задание первой команде
« В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие ушки- рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие перья, а на боках, на груди такой же пушистый полупух- полу перо. Головастый птенец в темной пуховой маске похож на простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к себе. Не найдя ход под землю, кряхтя, взобрался он на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих, нахлобучив парик-невидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком короткий загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны светиться в темноте. Но не светятся в ночи….глаза ли своим, не отраженным светом. Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает огромный черный значок. Днем зрачок чуть больше просяного зерна, а глаз как желтый фонарь». ( ответ Сова)
Задание второй команде
И в те мгновения, когда вот-вот исчезнет граница между зубчатой стеной леса и потемневшим небом, то ли из болотного туманчика, то ли из пустующего мрака неожиданно черный силуэт беззвучно летящей птицы с острыми крыльями и узким длинным хвостом, имеющими по белому пятну на концах. Полет черной птицы необыкновенно изящен. Ударив о крыло, будто хлопнув в ладони, и сделав красивый вираж, она опускается на нижнюю ветку сосны и сливается с ней. Через мгновение оттуда раздается негромкое, но отчетливо слышная на всей поляне рокочущая трель. Это даже не трель, а какое-то переливчатое мурлыканье, лягушачье урчание. На одном выдохе оно тянется двадцать, тридцать секунд, минуту, полторы…..мгновенная пауза- и новая трель, продолжительнее первой, которая опять обрывается внезапно, как началась…. Так исполняет свою сумеречную (трель) песню таинственная птица….
Днем только случай позволяет увидеть где-нибудь неподалеку от этой полянки внезапно вспорхнувшую с земли или с ветки темную птицу, которая, несколько раз взмахнув крыльями, исчезает среди деревьев или, наоборот, опустившись на ветку рядом, превращается в ее сухой обломок, покрытый тусклыми лишаями. Не птица, а сучок сучком. Подойди к нему можно, не прячась, так близко, что станет виден частый птичий пульс. Только вечерние сумерки снимает с него неведомое и вечное заклятие, а новый рассвет опять превращает его в лесное изваяние, и до вечера он не может пошевелить по своей воле» (Козодой)
4.Конкурс эрудитов.
В. Каждая команда должна назвать несколько лесных пословиц и поговорок о птицах. На размышление- 30 секунд. Время соревнований- 5 минут
В. 5. Объявляется конкурс на лучшее исполнение песенки о птицах, стихотворение
В. 6. Прочитать басни «Сорока и дятел», «Врач» и изобразить их пантомимой в течении 30 секунд. На подготовку- 1 минута.
Сорока и дятел
(басня)
«Скворцы»
- Тебе, наверно, делать нечего, сосед?
Сорока дятлу затрещала.-
Ты каждый день встаешь стучать чуть, свет,
Хоть от твоей работы пользы мало.
Доставши короедного жука,
Ей дятел говорит в ответ:
- Пусть польза от труда не велика,
Но есть.
От болтовни же- только вред.
Г. Ладонщиков
Врач
(басня)
«Грачи»
На клетку с птичками не раз.
Кот Васька глядел, не отрывая глаз:
«Ну, что за миленькие птички!»
Но к дверцам не было у Васьки отмычки.
И вот, прослышав стороной,
Что нездоровится затворнице одной,
Наш кот на хитрости пустился:
Надел очки, принарядился,
Стал перед клеткою и, лапой в дверь стуча,
Мурлычет ласково: «Не надо ли врача?
Как чувствовать себя изволите вы, детки?»
«Спасибо, хорошо!- ответили из клетки,-
Так хорошо, вообрази,
Как будто бы тебя совсем и нет вблизи!»
В. У. 7. Конкурс «Птичий кроссворд»
Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове- загадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд- 20.
Г Ю И В З А Н Й Ф Ф Т В О Р Н И З Л
О Л Ч О Л Г Ь Е Ш Р С К И Е Ц К Л Е
Л У Б Ь Й А О В Ч А О А Ч К О М Е Б
Р Т У Ц С О Л У Р К Г Р И С С Е Д Ь
Ф И Л И С Р И Ж О Н С К Ь Ц Т С И О
Ы Ч К Н С Т О Р Й Ц К И Ч А Р М Ж Е
Л В О И Р К Т Ю Р Я Б Ч Р У З Г Ю Л
М А Й Н А Ь У К Т Ю Ж Н К С Л А Т Н
Е Р Г И Р И Н А Ь Н У О Л Ь И Г Р А
С Н Е З Ь Щ Я Н Р И Р А В Р Ю А Р К
И Г О Н К Л У Р Л И К В А Н И Н З А
Н А Р П И Я Ч К У Ц И Г О А Ц К И Я
Задания:
1.Странствующий … (6 букв). 2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два кольца с когтями (6 букв). 3. «Лесная флейта» (6 букв). 4. Птица отряда куриных (6 букв). 5. Певчая птица, в песне которой можно насчитать до 40 колен (7 букв). 6. «Всякий … Хвалит свое болото» (5 букв). 7. Попугай (3 буквы). 8. Крупный тропический ястреб (6 букв). 9. Вестник весны (7 букв). 10. Кочующая красивая птица (7 букв). 11. Птица, занесенная в красную книгу (6 букв). 12. Эта птица полностью уничтожена человеком- бескрылая …(7 букв). 13. Птица, изображенная на картине А. Саврасова (4 буквы). 14. Венценосный … (7 букв).15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками (5 букв). 16. У этой птицы клюв пол длине равен туловищу (5 букв). 17. Одна из самых быстро летающих птиц (5 букв). 18. Розовый скворец (5 букв). 19. У этой птицы на ноге всего два пальца (6 букв). 20. Черный дятел (5 букв).
Ответы: 1. Голубь. 2. Гоацин. 3. Иволга. 4. Рябчик. 5. Соловей 6. Кулик 7. Ара 8. Гарпия. 9. Скворец. 10. Снегирь. 11. Лебедь. 12. Гагарка. 13. Грач. 14. Журавль. 15. Филин. 16. Тукан. 17. Стриж.18. Майна. 19. Страус.20. Желна.
Пока команды выполняют задания, болельщики зарабатывают им дополнительные очки: называют песни, стихи, сказки, в названии или содержании которых упоминаются птицы. Стр. 100
Конкурс капитанов
Капитанам предлагается кубик, на гранях которого написаны загадка и отгадка на предыдущую загадку. Пользуясь кубиком, необходимо угадать загадки и восстановить их последовательность. Для этого на листе бумаги записывают слово- отгадку, читают под ней загадку, ищут ответ на других гранях кубика, записывают его и читают следующую загадку и т.д. выигрывает и получает 2 балла капитан, который быстрее и правильнее угадал все загадки (в нужной последовательности)
Загадки для капитана первой команды.
Грань кубика: Сорока
1. Крылатый, горластый, красные ласты Сова
2. Всех я за день навещу,
все, что знаю растрещу. Гусь
3. В синем небе голосок
будто крохотный звонок. Петух
4. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а
не кот. Ласточка
5. Хвост серпом, голова с гребешком. Жаворонок
6. Желанный гость с далекого края под окном живет.
(Последовательность ответов: гусь, жаворонок, ласточка, петух, сова, сорока)
Загадки для капитанов второй команды.
Грань кубика: Сорока
1. Пестра крякуша ловит лягушек. Цапля
2. Птица сверху прилетает и цыплят с собой хватает. Цыпленок
3. Вертится, стрекочет весь день хлопочет. Филин
4. Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. Утка
5. Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер- за разбой. Ястреб
6. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.
(Последовательность ответов: утка, филин, цапля, ястреб, цыпленок, сорока)
Конкурс: Дальше- дальше
Гонка за лидером
Вопросы первой команде:
1. Клюв птиц состоит из … (подклювия, подклывья)
2. Размах крыльев у этих пернатых может достигать 3 м 20 см, а у одной пойманной в 1965 г. птицы он составил 3м 63 см. (Гигантский альбатрос)
3. Кожа птицы покрыта … (Перьями)
4. Птенцы какой птицы не знают матери. (Кукушки)
5. Птицы могут поворачивать голову на … (180°)
6. Самая маленькая в мире птица … (Карликовый колибри)
7. Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется … (Киль)
8. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас)
9. У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение… (Зоб)
10. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя …(Гоголь)
11. Дыхание у птиц осуществляется … (Легкими и воздушными мешками)
12. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду… (Стриж)
13. Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полете… (400 раз в минуту)
14. Название этих птиц созвучно с растениями (Рябчик, подорожник)
15. этот орган чувств у птиц развит сильнее остальных (Зрение)
16. Эта ночная птица не вьет гнезд (Козодой)
17. Яйца дуплогнездников обычно окрашены в эти цвета (Белый. Голубой)
18. Птица, которая переносит птенцов в лапах (Вальдшнеп)
19. «Древняя птица» - это …. (Археоптерикс)
20. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы (Клесты)
Вопросы второй команде:
1. Передние конечности птиц- это (Крылья)
2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах (Пингвины)
3. Под контурными крыльями расположены … (Пуховые)
4. Какая птица по стволу деревьев может двигаться и вверх и вниз головой (Поползень)
5. Совы могут поворачивать голову на …(270°)
6. Гнездо какой птицы употребляют в пищу? (Стриж саланга)
7. Часть нижней конечности, характерная только для птиц (Цевка)
8. Какие птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников (Сорокопут)
9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка (В мускульном)
10. Эта птица может летать быстрее и дальше всех- три года без остановки (Стриж)
11. В покое у голубя 26 дыхательных актов в минуту, а в полете… (400)
12. Эти птицы странствовали огромными стаями- более одного миллиарда особей (Странствующий голубь)
13. У этой птицы глаза сдвигаются к затылку. (у вальдшнепа, он, настигает добычу, втыкает клюв глубоко в землю)
14. Сердце у птицы… (Четырехкамерное)
15. Название этой птицы созвучно с названием танца (Чечетка)
16. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего (Обоняние)
17. Отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные- 5100 видов, а всего птиц- 8000 видов)
18. Яйца, откладываемые птицами на голые скалы, имеют такую угловую форму (Угловатую)
19. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи (Вертишейки)
20. От них произошли птицы (Пресмыкающиеся)
Конкурс для болельщиков
Выходят по одному болельщику от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значение их для человека, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри. Его команде приплюсовывается дополнительные баллы.
Конкурс «Вопросов и ответов»
Команды по очереди задают приготовленные заранее вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов
Конкурс: домашнее задание
«Сохраните птиц!»
Максимальная оценка- 5 баллов
КВН.doc
КВН «Пернатые»
Пернатые друзья
Знаешь ты, и знаю я ,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют
Кто все время тук да тук?
Дятел, леса добрый друг
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашек
Будет лист надолго чист
Вот он малый скворушка
Греется на солнышке
Он находчив, ловок, смел
Он сегодня в огороде
Всю капусту осмотрел
И со всех листов капустных
Червяков поел. Как вкусно!
Маленькая мухоловка
Ловит быстрых мошек ловко
Злой комар летит, не трусит,
Он тебя сейчас укусит!
Птичке кушать уж пора
Хоп! – и нету комара
Сарычи, луни и совы
На вредителей хлебов
Острозубых грызунов
Поохотиться готовы
Плохо если нет друзей
У лесов, садов, полей
Если б перестали птицы
Есть букашек на обед,
Черви, мыши, гусеницы
Нанесли б огромный вред
Птицы все мои друзья
Их оберегаю я
Честное даю я слово,
Что нигде и никогда
Им не сделаю плохого
И не трону их гнезда
М.Левашов Ведущие с зелеными повязками
В. Мы получили телеграмму от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается,
что прилетели грачи. Путь их был очень тяжелым. Десятки и сотни птиц погибли. Первыми
долетели самые сильные и выносливые. Сегодня грачи присутствуют у нас на празднике.
На сцену поднимается команда «грачи»
В. Экстренное сообщение: прилетели скворцы и жаворонки. На льду появилась вода. Снег
рушится, глухари токуют, дятлы барабанят. Прилетела птичка ледоломка белая
трясогузка. Санный путь испортился, значит настоящая весна. Давайте ее встречать. Для
этого создадим вторую команду. Скворцы мудрые птицы, их всегда любили за мудрость,
ласковость и трудолюбие. Это и веселые птицы, мы слушаем их пение.
На сцену поднимается команда «скворцы»
У. Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня на наш КВН: зрителей,
болельщиков, жюри и, конечно же, команды. Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь
без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море
без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту
встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.
Пусть этот праздник откроет для каждого чтото новое и интересное, пусть запомнятся
улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак мы начинаем КВН
В. Вначале для разминки обе команды должны выдержать конкурс на остроумие,
находчивость. Оценку дает жюри. (знакомятся с жюри) Лишние очко получит та
команда, у которой будет болельщиков. Команда победительница получит самый
почетный орден «гусеницу»
В. Каждая команда должна по очереди ответить на вопросы.
Какие птицы:
1. прилетают к нам первыми? (Грачи)
2. весной запевают раньше всех? (Жаворонки)
3. переносят своих птенцов в лапах? (Вальдшнеп)
4. носят название зверьков? (Камышовка барсучок)
5. издают звуки, похожие на лай собаки, смех человека? (Скворцы, пересмешник)
нося название насекомых? (Носорог)
У. 1. Первый конкурс: «Узнай Загадку» (Для команд)
Задача восстановить пропущенные слова в загадке и отдать ее. За каждую загадку
(правильно дописанную и отгаданную) команда получает по 2 балла. За весь конкурс
максимальная оценка 10 баллов. Время 5 минут.
Загадка для первой команды (количество загадок соответствует количеству слов)
1. « x x x, а из болота не идет. (ответ: «В болоте плачет: кулик)
2. Без рук, x x x избенка. (Без топоренка построена; гнездо)
3. На шесте дворец, ххх ( « Во дворе певец»; скворец)
4. ххх, не плотник, а первый в лесу работник ( « Не дровосек» ; дятел) 5. Он серенький на вид, ххх знаменит (« Но пением» ; соловей)
Загадки для второй команды.
1. В воде купался, хх (« Сухим остался»; гусь)
2. ххх . сзади вильце, на груди белое полотенце. ( « Спереди шильце», ласточка)
3. Не ездок, ххх, не сторож, а всех будет (« А со шпорами», петух)
4. Днем спит, ххх и прохожих пугает (« Ночью летает», сова)
5 Весной ххх, а под зиму с криком уходит (« За пахарем ходит», грач)
ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЯ СТР.95
В 2 Объявляется конкурс для команд на лучшее исполнение танца маленьких лебедей.
3 Третий
Второй конкурс « Угадай птицу» « Скворца»
Команды должны угадать птицу по отрывку из художественного произведения. За
правильно выполненное задание команда получает 2 балла.
Задание первой команде
« В таком возрасте у птенцов необыкновенно добродушный вид. Еще не выросли тонкие
ушки рожки, как у взрослых, и вместо них над глазами, как шишки, два коротеньких пучка
пуха. И вся голова в густом пуху, таком мягком и нежном, что ладонь не чувствует его
прикосновения. В хвосте и крыльях уже настоящие перья, а на боках, на груди такой же
пушистый полупух полу перо. Головастый птенец в темной пуховой маске похож на
простодушного гномика, заблудившегося в ночном лесу и не попавшего к себе. Не найдя
ход под землю, кряхтя, взобрался он на дерево, чтобы там отсидеться до вечера, и притих,
нахлобучив парикневидимку. Не птица сидит на ветке, а один парик. Под париком
короткий загнутый клюв и пара ярких глаз. Кажется, что такие яркие глаза должны
светиться в темноте. Но не светятся в ночи….глаза ли своим, не отраженным светом.
Ночью яркая радужка растягивается в узенькое кольцо, и почти весь глаз занимает
огромный черный значок. Днем зрачок чуть больше просяного зерна, а глаз как желтый
фонарь». ( ответ Сова)
Задание второй команде
И в те мгновения, когда вотвот исчезнет граница между зубчатой стеной леса и
потемневшим небом, то ли из болотного туманчика, то ли из пустующего мрака
неожиданно черный силуэт беззвучно летящей птицы с острыми крыльями и узким
длинным хвостом, имеющими по белому пятну на концах. Полет черной птицы
необыкновенно изящен. Ударив о крыло, будто хлопнув в ладони, и сделав красивый
вираж, она опускается на нижнюю ветку сосны и сливается с ней. Через мгновение оттуда
раздается негромкое, но отчетливо слышная на всей поляне рокочущая трель. Это даже не
трель, а какоето переливчатое мурлыканье, лягушачье урчание. На одном выдохе оно
тянется двадцать, тридцать секунд, минуту, полторы…..мгновенная пауза и новая трель,
продолжительнее первой, которая опять обрывается внезапно, как началась…. Так
исполняет свою сумеречную (трель) песню таинственная птица….
Днем только случай позволяет увидеть гденибудь неподалеку от этой полянки внезапно
вспорхнувшую с земли или с ветки темную птицу, которая, несколько раз взмахнув
крыльями, исчезает среди деревьев или, наоборот, опустившись на ветку рядом,
превращается в ее сухой обломок, покрытый тусклыми лишаями. Не птица, а сучок
сучком. Подойди к нему можно, не прячась, так близко, что станет виден частый птичий
пульс. Только вечерние сумерки снимает с него неведомое и вечное заклятие, а новый
рассвет опять превращает его в лесное изваяние, и до вечера он не может пошевелить по
своей воле» (Козодой)
4.Конкурс эрудитов. В. Каждая команда должна назвать несколько лесных пословиц и поговорок о птицах. На
размышление 30 секунд. Время соревнований 5 минут
В. 5. Объявляется конкурс на лучшее исполнение песенки о птицах, стихотворение
В. 6. Прочитать басни «Сорока и дятел», «Врач» и изобразить их пантомимой в течении 30
секунд. На подготовку 1 минута.
Сорока и дятел
(басня)
«Скворцы»
Тебе, наверно, делать нечего, сосед?
Сорока дятлу затрещала.
Ты каждый день встаешь стучать чуть, свет,
Хоть от твоей работы пользы мало.
Доставши короедного жука,
Ей дятел говорит в ответ:
Пусть польза от труда не велика,
Но есть.
От болтовни же только вред.
Г. Ладонщиков
Врач
(басня)
«Грачи»
На клетку с птичками не раз.
Кот Васька глядел, не отрывая глаз:
«Ну, что за миленькие птички!»
Но к дверцам не было у Васьки отмычки.
И вот, прослышав стороной,
Что нездоровится затворнице одной,
Наш кот на хитрости пустился:
Надел очки, принарядился,
Стал перед клеткою и, лапой в дверь стуча,
Мурлычет ласково: «Не надо ли врача?
Как чувствовать себя изволите вы, детки?»
«Спасибо, хорошо! ответили из клетки,
Так хорошо, вообрази,
Как будто бы тебя совсем и нет вблизи!»
В. У. 7. Конкурс «Птичий кроссворд»
Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из
кроссворда. Слова в нем «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В
скобках возле задания указано количество букв в слове загадке. Слово нужно найти в
кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное
количество баллов за кроссворд 20.
Г Ю И
О
Ч
Б
Л
Р
У
Й
Ф
Е Ш Р
А
В
У
К
В
О
Ь
Ц
А
Г
А
О
И
К
Н
З
Ц
Л
О М Е
С
Д
Е
Ф
Ч
Р
Н
Ь
О
Л
З
Л
Й
С
Л
У
Т
Т
С
О
Г
В
К
А
Р
О
И
Ч
И
Р
Е
К
С
Л
Е
Б
Ь Ф
И
Ы Ч
Л
В
М А
Е
Р
Н
С
Г
И
Н
А
Л
К
О
Й
Г
Е
О
Р
И
Н
И
Н
И
З
Н
П
Р
Р
Т
К
Ь
И
И Ж О
С
О
Й
С
Т Ю Р
Р
У
А
Н
Р
Ь Щ Я
У
К
И
Ч
К
А
Н
Р
К
Л
Я
С
К
Б
Н
Ц
Я
К
И
Ч
Т Ю Ж Н
Ь
О
А
Р
В
Л
У
Г
Задания:
У
Р
К
И
Н
И
И
Ц
Ь
Ч
Р
К
Л
В
А
О
С
И
Т
О
Ц
Р М Ж Е
А
Г Ю Л
З
У
Н
А
Л
С
И
Г
А
Ь
К
Р Ю А
А
Н
Н
А
К
Я
Т
Р
Р
З
И
И
Ц
1.Странствующий … (6 букв). 2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два кольца с
когтями (6 букв). 3. «Лесная флейта» (6 букв). 4. Птица отряда куриных (6 букв). 5.
Певчая птица, в песне которой можно насчитать до 40 колен (7 букв). 6. «Всякий …
Хвалит свое болото» (5 букв). 7. Попугай (3 буквы). 8. Крупный тропический ястреб (6
букв). 9. Вестник весны (7 букв). 10. Кочующая красивая птица (7 букв). 11. Птица,
занесенная в красную книгу (6 букв). 12. Эта птица полностью уничтожена человеком
бескрылая …(7 букв). 13. Птица, изображенная на картине А. Саврасова (4 буквы). 14.
Венценосный … (7 букв).15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками (5 букв). 16. У
этой птицы клюв пол длине равен туловищу (5 букв). 17. Одна из самых быстро
летающих птиц (5 букв). 18. Розовый скворец (5 букв). 19. У этой птицы на ноге всего
два пальца (6 букв). 20. Черный дятел (5 букв).
Ответы: 1. Голубь. 2. Гоацин. 3. Иволга. 4. Рябчик. 5. Соловей 6. Кулик 7. Ара 8.
Гарпия. 9. Скворец. 10. Снегирь. 11. Лебедь. 12. Гагарка. 13. Грач. 14. Журавль. 15.
Филин. 16. Тукан. 17. Стриж.18. Майна. 19. Страус.20. Желна.
Пока команды выполняют задания, болельщики зарабатывают им дополнительные очки:
называют песни, стихи, сказки, в названии или содержании которых упоминаются
птицы. Стр. 100
Конкурс капитанов
Капитанам предлагается кубик, на гранях которого написаны загадка и отгадка на
предыдущую загадку. Пользуясь кубиком, необходимо угадать загадки и восстановить
их последовательность. Для этого на листе бумаги записывают слово отгадку, читают
под ней загадку, ищут ответ на других гранях кубика, записывают его и читают
следующую загадку и т.д. выигрывает и получает 2 балла капитан, который быстрее и
правильнее угадал все загадки (в нужной последовательности)
Загадки для капитана первой команды.
Грань кубика: Сорока
1. Крылатый, горластый, красные ласты Сова
2. Всех я за день навещу,
все, что знаю растрещу. Гусь
3. В синем небе голосок
будто крохотный звонок. Петух
4. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а
не кот. Ласточка
5. Хвост серпом, голова с гребешком. Жаворонок
6. Желанный гость с далекого края под окном живет.
(Последовательность ответов: гусь, жаворонок, ласточка, петух, сова, сорока)
Загадки для капитанов второй команды.
Грань кубика: Сорока 1. Пестра крякуша ловит лягушек. Цапля
2. Птица сверху прилетает и цыплят с собой хватает. Цыпленок
3. Вертится, стрекочет весь день хлопочет. Филин
4. Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. Утка
5. Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер за разбой. Ястреб
6. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.
(Последовательность ответов: утка, филин, цапля, ястреб, цыпленок, сорока)
Вопросы первой команде:
Конкурс: Дальше дальше
Гонка за лидером
1. Клюв птиц состоит из … (подклювия, подклывья)
2. Размах крыльев у этих пернатых может достигать 3 м 20 см, а у одной пойманной в
1965 г. птицы он составил 3м 63 см. (Гигантский альбатрос)
3. Кожа птицы покрыта … (Перьями)
4. Птенцы какой птицы не знают матери. (Кукушки)
5. Птицы могут поворачивать голову на … (180°)
6. Самая маленькая в мире птица … (Карликовый колибри)
7. Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется … (Киль)
8. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас)
9. У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение… (Зоб)
10. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя …(Гоголь)
11. Дыхание у птиц осуществляется … (Легкими и воздушными мешками)
12. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду… (Стриж)
13. Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полете… (400 раз в
минуту)
14. Название этих птиц созвучно с растениями (Рябчик, подорожник)
15. этот орган чувств у птиц развит сильнее остальных (Зрение)
16. Эта ночная птица не вьет гнезд (Козодой)
17. Яйца дуплогнездников обычно окрашены в эти цвета (Белый. Голубой)
18. Птица, которая переносит птенцов в лапах (Вальдшнеп)
19. «Древняя птица» это …. (Археоптерикс)
20. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы (Клесты)
Вопросы второй команде:
1. Передние конечности птиц это (Крылья)
2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах (Пингвины)
3. Под контурными крыльями расположены … (Пуховые)
4. Какая птица по стволу деревьев может двигаться и вверх и вниз головой
(Поползень)
5. Совы могут поворачивать голову на …(270°)
6. Гнездо какой птицы употребляют в пищу? (Стриж саланга)
7.
8. Какие птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников
Часть нижней конечности, характерная только для птиц (Цевка)
(Сорокопут) 9. Пища у птиц перетирается в этом отделе желудка (В мускульном)
10. Эта птица может летать быстрее и дальше всех три года без остановки (Стриж)
11. В покое у голубя 26 дыхательных актов в минуту, а в полете… (400)
12. Эти птицы странствовали огромными стаями более одного миллиарда особей
(Странствующий голубь)
13. У этой птицы глаза сдвигаются к затылку. (у вальдшнепа, он, настигает добычу,
втыкает клюв глубоко в землю)
14. Сердце у птицы… (Четырехкамерное)
15. Название этой птицы созвучно с названием танца (Чечетка)
16. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего (Обоняние)
17. Отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные 5100 видов, а
всего птиц 8000 видов)
18. Яйца, откладываемые птицами на голые скалы, имеют такую угловую форму
(Угловатую)
19. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи (Вертишейки)
20. От них произошли птицы (Пресмыкающиеся)
Конкурс для болельщиков
Выходят по одному болельщику от каждой команды. Они становятся на одинаковом
расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значение их
для человека, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто первым дойдет до столика жюри.
Его команде приплюсовывается дополнительные баллы.
Команды по очереди задают приготовленные заранее вопросы. Максимальная оценка
конкурса – 5 баллов
Конкурс «Вопросов и ответов»
Конкурс: домашнее задание
«Сохраните птиц!»
Максимальная оценка 5 баллов Прилетели Грачи! Прилетели Скворцы и Жаворонки
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОК ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.