Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Определения иррациональных и действительных чисел
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.1.1.1 усвоить понятия иррационального и действительного чисел;
Цели урока:
- повторить определение натуральных, целых, рациональных чисел, изображение их с помощью кругов Венна
- ввести понятие иррационального числа; - ввести понятие действительного числа ;
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Проверка домашней работы.
3. Исследовательская деятельность.
4. Учащиеся знакомятся с понятием иррационального числа
5. Определение действительных чисел
6. Видео
7. Подведение итогов урока.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Теорема 1. Важной особенностью множества Q рациональных чисел является их замкнутость относительно операций: сложения; вычитания; умножения; деления (не на ноль); возведения в натуральную степень. В результате этих операций с рациональными числами мы снова получаем рациональное число.
Определение :
Иррациональным числом называется произвольная
бесконечная непериодическая дробь. Иррациональное число
нельзя представить в виде отношения
и обратно : любое число
не представимое в виде
, является
иррациональным
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при закреплении изученного, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные задания
|
Задание: |
Критерии оценивания |
7. Всякое иррациональное число является действительным |
- знает определение натурального - знает определение целого числа - знает определение рационального числа - знает определение действительного числа - знает определение иррационального числа
|
Работа в парах. Задание:
1.Приведите три примера натуральных чисел.
2.Приведите три примера целых чисел.
3.Приведите три примера рациональных чисел.
4.Свериться с соседом по парте, обсудить. С помощью кругов Эйлера показать какие числа вы знаете:
N ⊂
Z ⊂ Q . Q= {
;
,m
Z ,n
N}
Множество рациональных чисел :множество несократимых дробей.Тогда запись будет такой:
Q = {
,m
Z ,n
N;НОД(m;n)=1}, сделать
запись в тетради.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.