_Методические рекомендации к уроку

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Методические рекомендации к уроку.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Определения  иррациональных  и действительных чисел

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.1.1.1 усвоить понятия иррационального и действительного чисел;

Цели урока:

- повторить  определение натуральных, целых, рациональных чисел,  изображение  их с помощью кругов Венна                                                          

- ввести понятие иррационального числа;                                                                      - ввести понятие действительного числа ;

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.      Проверка домашней работы.

3.      Исследовательская деятельность.

4.      Учащиеся знакомятся с понятием иррационального числа

5.      Определение действительных чисел

6.      Видео

7.      Подведение итогов урока.

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Теорема 1. Важ­ной осо­бен­но­стью мно­же­ства Q ра­ци­о­наль­ных чисел яв­ля­ет­ся их за­мкну­тость от­но­си­тель­но опе­ра­ций: сло­же­ния; вы­чи­та­ния; умно­же­ния; де­ле­ния (не на ноль); воз­ве­де­ния в на­ту­раль­ную сте­пень. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций с ра­ци­о­наль­ны­ми чис­ла­ми мы снова по­лу­ча­ем ра­ци­о­наль­ное число.

Определение :

Иррациональным числом называется произвольная бесконечная непериодическая дробь. Иррациональное число нельзя представить в виде отношения  и обратно : любое число не представимое в виде   , является иррациональным

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям или продемонстрировать ответы на заданные вопросы. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при закреплении изученного, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

 

 

 

Дополнительные задания

Задание:

Критерии оценивания

  1. Всякое целое число является натуральным
  2. Всякое натуральное число является рациональным
  3. Число -7 является рациональным
  4. Сумма двух натуральных чисел всегда есть число натуральное
  5. Разность двух натуральных чисел есть число натуральное
  6. Действительное число не может быть натуральным

7.      Всякое иррациональное число является действительным

- знает определение натурального

знает определение целого числа                                                                          - знает определение рационального числа                                                                      - знает определение  действительного числа                                                                    - знает определение иррационального числа

 

 

Работа в парах.  Задание:

1.Приведите три примера натуральных чисел.

2.Приведите три примера целых чисел.

3.Приведите три примера рациональных чисел.

4.Свериться с соседом по парте, обсудить. С помощью кругов Эйлера показать какие числа вы знаете:

 N Z Q .  Q= { ;,mZ ,nN}

Множество рациональных чисел :множество несократимых дробей.Тогда запись будет такой:

Q = {,mZ ,nN;НОД(m;n)=1}, сделать запись в тетради.

 

 

 

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.