МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей Учебная практика 02 для специальности 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей Учебная практика 02 для специальности 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Оценка 4.7
docx
29.07.2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ контрольно-оценочных средств  по профессиональному модулю ПМ.02  Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей Учебная практика 02 для специальности 23.01.08  Слесарь по ремонту строительных машин
КОС УП.02.docx

Новое изображение

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение «Каслинский промышленно гуманитарный техникум»

ул.8-е Марта,  д.50, г.Касли, Челябинская обл.,  456835 тел./факс (35149)2-24-11

ОКПО 02525221  ОГРН 1027400728695

ИНН/КПП 7409001380/740901001

________________________________________________________________________

Верхнеуфалейский филиал

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю ПМ.02

Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей

Учебная практика 02

для специальности 23.01.08  Слесарь по ремонту строительных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике  профессионального модуля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «22» апреля 2014 г. № 383, программы по профессиональному модулю.

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Каслинский промышленно гуманитарный техникум».

 

Разработчик:

Шевелин А.Б. - мастер п/о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

3. Оценка освоения учебной дисциплины.

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной практики

3.2.1. Карточки для контрольных работ

3.2.2. Устные вопросы

3.2.3. Кроссворды.

3.2.4. Тесты для проведения зачёта.

4. Основная учебная, справочная и методическая литература, используемая при выполнении графических работ

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Результатом освоения учебной практики профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенции, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной практике профессионального модуля является дифференцированный зачет.

Форма проведения дифференцированного зачета: «по билетам», собеседование по отчету по учебной практике.

2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке на дифференцированном зачете.

2.1. В результате аттестации по учебной практике профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- Демонстрация навыков работы с использованием уборочно – моечного, разборочно – сборочного, контрольно – диагностического оборудования, оснастки;

- Определение неисправности подвижного состава автотранспорта;

- Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

- осуществлять технический контроль работоспособности автотранспорта;

- оценивать объемы и качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, проведенные в подразделениях АТО.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

-умение разработать технологический процесс устранения заявленного дефекта узла или детали автомобиля;

-навыки оформления технической и отчетной документации

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

- оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5.Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

- Демонстрация навыков работы с использованием уборочно – моечного, разборочно – сборочного, контрольно – диагностического оборудования, оснастки;

- Определение неисправности подвижного состава автотранспорта;

- Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля.- анализ нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

 

- Демонстрация интереса к будущей профессии

 

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

 

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- эффективный поиск необходимой информации;

 

 

- использование различных источников, включая электронные.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

 

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- осуществлять технический контроль работоспособности автотранспорта;

- оценивать объемы и качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, проведенные в подразделениях АТО.- демонстрация способности принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

- оценка эффективности и качества выполнения

- решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

 

2.     Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: 

Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Билет 1

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.

2. Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя КамАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Билет 2

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Среди водителей распространен термин «муфта ведет». Объясните причину такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.

2. При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колёс автомобиля

КамАЗ-5320 больше допустимого:

а) составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колёс;

б) произведите подбор инструментов регулировки схождения;

в) укажите последовательность операций регулировки схождения передних колёс.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (чёрный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

Билет 3

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При проверке сцепления автомобиля КамАЗ-5320 обнаружена негерметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

2. На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.

Билет 4

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течёт охлаждающая жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости? Предложите способ устранения неисправности.

2. Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Во время ТО-2 произведена регулировка клапанов двигателя ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

Билет 5

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ их устранения.

2. Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При движении автомобиля ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устранения.

Билет 6

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины. Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических операций.

2. Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном случае.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. После длительной эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 с применением жесткой воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ очистки системы охлаждения.

Билет 7

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя

ВАЗ-2106. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.

2. При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.

Билет 8

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При движении на автомобиле слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.

2. Двигатель автомобиля с бесконтактной транзисторной системой зажигания заглох по причине отсутствия искры на свечах зажигания. Укажите причину и предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность действий.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите причины неисправности в смазочной системе.

Билет 9

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2. Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины, способы устранения неисправности, составьте последовательность технологических операций, сделайте подбор инструментов.

 

Часть Б. Выполните практическое задание

3. В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

Билет 10

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.

2. Во время ТО-2 произведена регулировка подшипников передних колёс автомобиля ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

Билет 11

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести?

2. При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом, 7 слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя КамАЗ-740 вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

Билет 12

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

2. Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не прогревается, длительное время работает на малых оборотах?

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течёт охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?

Билет 13

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Во время ТО-2 произведена регулировка подшипников задних колёс автомобиля

ВАЗ-2106. Укажите последовательность технологических операций.

2. При движении автомобиля наблюдается повышенная неустойчивость передних колёс. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.

Билет 14

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя КамАЗ-740. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения.

2. При движении автомобиля в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При попадании воздуха в систему питания дизеля КамАЗ-740 произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность операций при удалении воздуха из системы питания.

Билет 15

Инструкция

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. При эксплуатации автомобиля выявлено быстрое закипание охлаждающей жидкости. Укажите возможные причины и способы их устранения.

2. Во время ТО-2 произведена регулировка схождения автомобиля ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При движении грузового автомобиля КамАЗ-5320 произошло аварийное затормаживание автомобиля. Укажите причину и последовательность технологических операций при устранении неисправности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

 

1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей М.ИД «Форум» - ИНФРА –М 2018

2. Положение о производственной практике студентов, курсантов ОУ СПО (утв. 21.07.99 № 2017; Сборник нормативных правовых документов под ред. Анисимова П.Ф., 2015 г.)

3. А.П. Пехальский, устройство автомобилей, М.: «Академия», 2018

4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие для СПО. М.: Академия, 2018

5. Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия, 2017 г.

6. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие для СПО.М.: Форум: Инфра –М, 2015

7. А.Г. Пузанков Автомобили: устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия», 2018.

8. В.К. Варламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя. – Москва.: «академия», 2016.

9. Учебник под редакцией Власова, Москва 2017

10. Локшин Е.С. Эксплуатация и ТО автомобилей и тракторов – М Мастерство, 2016

11. Газарян Л.А. Техническое обслуживание автомобилей М.: Третий Рим,, 2017

12.            Кириченко Н,Б, Автомобильные эксплуатационные материалы: Практикум для СПО.М.: Академия, 2017

13.            Стуканов В.А. Автомобильные Эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум. М.: Форум: Инфра – М, 2018

14.            А.П. Пехальский, И.А. Пехальский Устройство автомобилей. – Москва.: «Академия», 2018.

Дополнительные источники:

1.     Левковец П.Р. Качество ремонта и ТО автомобилей в АТП – К: Техника 2016

2.     Елифанов Л.И., Елифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт авто –М Высшая школа, 2015

3.     Государственный стандарт ГОСТ Р 51709 -2001

4.     Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» от 23.09.2018 г.

5.     Технический регламент «О требовании к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» с изменениями от 21.04.2017г.

6.     Дюмин Н.Е., Трегуб Г,Г. Ремонт автомобилей. _ М.: Транспорт, 2015

7.     В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2018

8.     Ю.П. Чижков, С.В. Акимов Электрооборудование автомобилей. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2017.

9.     Интернет сайты: www. lavtorem. Ru

www. Technosouz.ru

www. 32auto.ru

www. avtoshyna.info

www.89261721647.ru

www. Fvtoknigka.ru


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике профессионального модуля разработан на основе

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике профессионального модуля разработан на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - оценка эффективности и качества выполнения

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - оценка эффективности и качества выполнения

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты

В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленчатого вала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты

Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля

Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы 1

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы 1

Манометр регистрирует нулевое значение давления масла

Манометр регистрирует нулевое значение давления масла

Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя

Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя

Билет 15 Инструкция Часть А

Билет 15 Инструкция Часть А

Газарян Л.А. Техническое обслуживание автомобилей

Газарян Л.А. Техническое обслуживание автомобилей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021