МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по избирательному праву и избирательному процессу в РФ (5-9 классы)
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по избирательному праву и избирательному процессу в РФ (5-9 классы)

Оценка 4.9
Игры +1
doc
обществознание +1
5 кл—9 кл
20.02.2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по избирательному праву и избирательному процессу в РФ (5-9 классы)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по избирательному праву и избирательному процессу в РФ (5-9 классы).doc

Автор: Пичугина Ольга Леонидовна,

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №17 г. Новосибирска

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению вопросов избирательного права

и избирательного процесса в Российской Федерации

(для 5-9 классов)

 

            Одним из основных направлений в воспитательной работе современной школы является гражданско-патриотическое воспитание.

            Частью гражданско-патриотического воспитания и образования школьников является обучение основ демократического устройства общества, изучение вопросов избирательного права и избирательного процесса. Итогом воспитания и образования школьников в духе демократических традиций в школе является организация системы самоуправления, активное участие учащихся в жизни школы, понимание и осознание учащимися своей важности и значимости в жизни образовательного учреждения. В части гражданско-правового воспитания необходимо вместе с учащимися пройти этапы познания демократии от теории понятия «демократия» до применения на практике в школе.

            Цель данной работы в школе – подготовка учащихся к ответственному участию в политической жизни в качестве компетентных, информированных граждан, преданных фундаментальным ценностям демократии. Для этого требуется приобретение учащимися знаний по данному вопросу, интеллектуальных и практических навыков, а также выработки определенных установок и черт характера, которые помогают и увеличивают возможности индивида влиять на политический процесс, на становление гражданского общества.

Проблема отношения молодого поколения к избирательному процессу на сегодняшний день является очень актуальной. Именно юным гражданам России жить и вершить судьбу нашего государства. И от того, каким оно вырастит, как будет воспринимать ценности, что сделает своими жизненными ориентирами, зависит в будущем развитие нашей страны. Необходимо развить в учащихся способности, самостоятельность, инициативность, неравнодушие ко всем политическим процессам и явлениям. Без этих качеств невозможно формирование гражданина  России.

Становление правового государства, укрепление основ демократии во многом зависят от результатов выборов. Работая в избирательной комиссии, мы, к сожалению, наблюдаем низкую правовую культуру российской молодежи, пассивное отношение к выборам. Поэтому главной целью работы по изучению вопросов избирательного права в школе является повышение избирательной культуры учащихся как будущих избирателей, формирование активной гражданской позиции.

Задачи данной работы:

1)          познакомить учащихся с историей выборного процесса;

2)           познакомить с основными документами по избирательному праву;

3)           познакомить с особенностями российского парламентаризма;

4)                 формировать у учащихся навыки устного выступления и умения аргументировано доказывать свою точку зрения, навыки ведения дискуссии.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся на средней ступени обучения должны знать свои права как будущих избирателей, владеть терминологией по избирательному праву (избиратель, кандидат, депутат, гражданин, выборы, демократия), представлять роль избирательной комиссии во время выборов и др.

На уроках обществознания учащиеся получают информацию по изучению данного вопроса, знакомятся с терминологией, основными понятиями, демократическим процессом участия граждан в выборах и т.д. Но при минимуме часов, выделенных в программах курса обществознания вопрос избирательного права достаточно полно рассмотреть невозможно. Кроме того, информация на уроках была бы во многом сухой и непонятной для учащихся без внеурочной деятельности по данному вопросу.

 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- уроки обществознания по данной теме для 8-9 классов с использованием интерактивных методик по изучению вопросов права, в т.ч. избирательного

- знакомство с работой избирательной комиссии, расположенной на территории школы;

- серия классных часов в 7-8 классах «Я – будущий избиратель» (мероприятия разработаны на материалах А.А.Иванова по правоведению);

- деловая игра «Выборы главы школьного парламента» с участием членов избирательной комиссии;

- написание предвыборной программы на должность главы школьного парламента;

- привлечение учащихся в образовательное учреждение в день выборов (спортивные, культурно-массовые мероприятия для детей и взрослых)

 

            Внеурочная деятельность по изучению вопросов избирательного права необходима, т.к. она дает более живое представление об избирательном праве, делает изучение данного вопроса максимально приближенным к жизни, делает его более понятным для учащихся.

            На территории нашего образовательного учреждения находятся две участковые избирательные комиссии. Члены комиссии находятся в постоянном взаимодействии с учащимися, т.к. являются учителями школы, привлекаются к работе с детьми по изучению избирательного права (участвуют в проведении классных часов, проводят для учащихся экскурсии на избирательный участок во время подготовки к выборам). Члены участковой избирательной комиссии – учителя школы, классные руководители, получая опыт работы в избирательной комиссии, с удовольствием передают его учащимся на классных часах. Из этого родилась идея проведения цикла классных часов «Я – будущий избиратель» (Приложение №1).

- дети увлеченно работают на этих классных часах, вникают в проблемы, задают вопросы членам избирательной комиссии;

- в школе проводятся конкурсы предвыборных программ перед выборами главы школьного парламента. О том, как написать избирательную программу дети узнают на уроках обществознаниях и на классных часах;

- учащиеся принимают участие в районных и городских конкурсах по избирательному праву и избирательному процессу. В 2021/2022 учебном году команда учащихся 9-11 классов заняла второе место в окружном этапе городского конкурса «Мы выбираем будущее».

- как результат изучения избирательного процесса в школе проводятся выборы главы школьного парламента. Дети с удовольствием принимают участие в этой деловой игре (Приложение №2), включаются в процесс избрания главы парламента с теоретическим знанием вопроса о выборах, организуют работу школьной избирательной комиссии, куда входят учащиеся и члены участковой избирательной комиссии.

В день выборов учащиеся совместно с родителями участвуют во всех мероприятиях, организуемых при образовательном учреждении. Обычно в день

выборов проводятся спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», концерты художественной самодеятельности для жителей микро-участка в актовом зале школы. В концерте также задействованы учащиеся школы.

            Все мероприятия в день выборов привлекают учащихся и их родителей в школу. Дети видят, что выборы – это интересное мероприятие, а также имеют возможность лично наблюдать за серьезным политическим процессом, осознавая, что выборы – это серьезное, важное и нужное дело.

            Таким образом, не только в урочной деятельности, но особенно во внеурочной деятельности по изучению вопросов избирательного права, формируется целостное представление учащихся о процессе выборов, происходит формирование и воспитание сознательного гражданина, будущего участника всех важных политических процессов в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное занятие № 1

 

Когда и как появились выборы

 

Учитель:

Ребята, мы начинаем интересную серию занятий об участии жителей нашей страны  в управлении, о том, что нужно знать каждому из вас, чтобы в будущем стать полноправным гражданином и принимать участие в жизни и управлении своего государства.

           

1.                  Выборы, как способ участия граждан в делах народа, известны человечеству очень давно. В первобытную эпоху уже появились черты народовластия, которые впоследствии получили свое развитие (например, выборы старейшины).

В V веке до нашей эры в Афинах наблюдается расцвет демократии, особенно в годы правления Перикла. У народного собрания в это время были особенные функции. Должностные лица государства либо избирались, либо назначались по жребию. Выборность, срочность пребывания на посту, коллегиальность, отсутствие иерархии, подчиненности, отчетность – все это обеспечивало демократический характер управления Афин в V веке до нашей эры.

 

2.      Выбирали и на Руси.

Далее две группы представляют:

а) новгородское вече(сообщение, презентация)

б) Земский собор.(сообщение, презентация)

 

 

Основные понятия занятия:

1)      Новгородское вече – орган прямой демократии.

2)      Земский собор – представительный, выборный орган власти.

3)      Выборы – способ участия граждан в жизни государства

 

Подведение итогов по группам

 

 

Отчет для подведения итогов по группам

 

Приведите примеры из отечественной истории выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Учебные занятия №№ 2, 3

 

ДЕМОКРАТИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ

 

Учитель:

Выборы – главный способ формирования власти правового государства с республиканской формой правления.

Обратимся к статье 3 Конституции Российской Федерации. Работа по группам.

Вопросы группам:

1)                 Кто является носителем суверенитета (объяснить понятие) и единственным источником власти в стране?

2)                 Что является высшим непосредственным выражением власти народа? (референдум либо свободные выборы)

 

Демократия и выборы тесно связаны  между собой.

 

ДЕМОКРАТИЯ (понятие)

ПРЯМАЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ

Вспомним занятие №1

Новгородское вече– пример прямой демократии

 

Объяснение учителя:

Сословный английский  парламент XIII-XIV веков  –  пример  зарождения  представительной демократии. При ней граждане избирают официальных  лиц  для  принятия политических  решений, законов и проведения  в жизнь различных    программ   усовершенствования общественной жизни. Эти лица действуют от имени закона и подотчетны ему

Вопросы группам:

1)                 Что по Конституции РФ является высшим законодательным органом власти в нашей стране? (парламент)

Парламент – высший представительный орган власти.

2)                 Как называется парламент в нашей стране?

 

Далее: демонстрационная игра «Заседание парламента» по вопросу: «Нужна ли школьная форма?»

Различные течения (2-3) представляют свое обоснование по данному вопросу, выносится общее решение.

 

Учитель: А как же формируется парламент? (на основе демократических выборов)

Человеку свойственно выбирать. Он выбирает с кем ему дружить, с кем общаться, с кем сидеть за одной партой.

Кого и за что выбирать? Человек вырабатывает свои критерии, по которым он выбирает.

Сегодня мы познакомимся с понятием «выборы», с процедурой проведения выборов.

Давайте назовем однокоренные слова к слову «выборы»: выбрать, выбор, избрание…     

То есть, ВЫБОРЫ – это возможность выбирать из различных кандидатур того, кто может защитить наши интересы, помочь отстоять наши права и свободы.

 

Граждане нашей страны участвуют в выборах на основе особых правил, которые называются принципами  избирательного права. Существует закон «Об основных гарантиях избирательного права», в котором говорится, что каждый гражданин РФ участвует в выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права и при тайном голосовании.

1)                 Принцип равенства - никто из голосующих не имеет преимущества, каждый имеет и отдает один голос.

2)                 Принцип прямого избирательного права – избиратель голосует «за» или «против» сам лично.

3)                 Всеобщий принцип – голосовать могут все граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, языка, религии, национальности.

4)                 Тайное голосование – человек делает свой выбор один, в отдельной кабине.

 

Продолжаем разговор о выборах.

1)      Что делают избиратели во время  выборов?

2)      Что делают кандидаты на какую-либо должность?

 

Вывод: существуют два вида избирательного права:

 

АКТИВНОЕ

ПАССИВНОЕ

Избиратели сами принимают участие в выборах, т.е. избирают

Кандидаты избираются на должность

Каждый гражданин имеет активное и пассивное избирательное право

 

Вывод занятия

 

Основные понятия:

- демократия;                                                - пассивное избирательное право;

- демократические выборы;                        - активное избирательное право;

- парламент;                                                  - принципы избирательного права

 

 

 

 

Учебное занятие № 4.

 

ВЫБОРЫ – ОБЩЕЕ ДЕЛО  ВСЕХ  ГРАЖДАН СТРАНЫ

 

            Учитель: так кто же такие - граждане? Попробуем разобраться.

            Возьмем нашу отечественную историю. Гражданами называли людей, которые совершали подвиги ради своего народа. Гражданами именовали Минина и Пожарского, организовавших в Смутное время  ополчение, которое изгнало поляков. Идеал гражданина, гражданского служения Родине воспевали декабристы в борьбе с царской властью.

Современное определение звучит так:

Гражданин – это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны, имеет все права, предоставленные законами данной страны

 

            Так какие же права принадлежат человеку как гражданину?

Обратимся к главе 2 Конституции РФ.

 

Работа по группам:

Задание: отметить и занести в таблицу – в каких статьях права признаются «за каждым», а в каких говорится «граждане РФ имеют право»?

 

Права «каждого»

№ статей

Граждане РФ…

№ статей

 

 

 

            Какая область жизни регулируется теми статьями Конституции РФ, которые обращены к гражданину?

            Рассмотрим статью 32, помещенную во второй столбец таблицы:

1)                 Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2)                 Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

 

Учитель:

Проанализировав главу 2 Конституции РФ, ответьте на вопрос – какие права и свободы, зафиксированные в ней, могут быть поняты и сформулированы очень ответственным человеком как обязанности (помимо обязанностей, обозначенных в этой главе)?

 

Развернутую характеристику человека как гражданина дал русский философ, политолог и религиозный мыслитель И.А. Ильин, живший в эмиграции:

Гражданин – это тот, кто обладает чувством собственного достоинства, внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину, способностью быть истинным субъектом права; уважительным и доверчивым отношением к другому гражданину и к государственной власти; способностью превращать свою свободу в добровольную лояльность, воспринимать свои права как обязанности и обязанности как права.

Выделите ключевые слова в данном определении.

 

Вывод занятия:

1)                 Таким образом, гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, его настоящее и будущее.

2)            Выборы – общее дело всех граждан.

 

 

 

Учебное занятие № 5

 

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА – ГЛАВНЫЕ ВЫБОРЫ СТРАНЫ

 

            Учитель:

Президент – выборный глава государства в странах с республиканской формой правления.

Вспомните: Каков срок полномочий  Президента РФ?

 

Президент РФ обладает большим кругом полномочий:

- формирует федеральные органы власти;

- обладает правом роспуска Государственной Думы;

- определяет основные направления внутренней и внешней политики и осуществляет руководство ею;

- является Верховным главнокомандующим;

- издает указы и другие акты;

- назначает референдум.

 

Задание: используя содержание главы 4 Конституции РФ, дополнить перечень полномочий Президента РФ. Называем вслух, по цепочке.

 

От политики Президента, его деятельности во многом зависит направление развития нашей страны, наше процветание. Поэтому выборы Президента – важнейшее политическое событие в жизни нашего государства

 

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет.

Не могут выдвигаться на пост Президента РФ граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Вывод занятия

 

Основные понятия:

- Президент;

- полномочия Президента.

 

            Задание для закрепления:

 

  1. Когда в СССР впервые был учрежден пост Президента?

А) 1978

Б) 1985

В) 1990

 

  1. Когда впервые был всенародно избран Президент России:

А) 1989

Б) 1991

В) 1993

 

 

 

Учебное занятие № 6

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ВЫБОРЫ У НАС В СТРАНЕ

ПРОЦЕДУРА ВЫБОРОВ

 

            Учитель:

            На предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что такое выборы, узнали об истории выборов о том, что выборы – это общее дело всех граждан страны. Нам предстоит участвовать в выборах главы школьного парламента,  которые будут организованы по всем правилам избирательного процесса.

Поэтому сегодня мы остановимся на том, как происходят выборы, какова их процедура.

Так что же такое процедура? Где и по какому поводу мы встречаемся с этим словом? (беседа с ребятами).

Учитель, подводя итог беседы:

На самом деле процедура – это тот же порядок, без которого в любом деле возможны различные нарушения. Без которого трудно достичь необходимого и достоверного результата. Процедура должна быть четкой, точной, все должны неукоснительно ее соблюдать.

Демократические выборы должны быть строго периодическими, то есть должны проходить через определенные законом промежутки времени. В промежутках между выборами жители оценивают действия того или иного политика, политической партии и т.д., а на выборах только отдают свой голос. То есть решение должно приниматься заранее, до выборов.

 

I этап – ОБЪЯВЛЕНИЕ ВЫБОРОВ

Выборы должны объявляться не позже, чем за 4 месяца до их проведения.

 

II этап – СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (приглашенный член избирательной комиссии показывает учащимся списки избирателей, рассказывает, как они составляются).

Вопрос к учащимся: как вы думаете, зачем нужно заранее составлять списки избирателей?

Поясняет учащимся, что гражданин РФ может быть внесен в списки избирателей только один раз, только по одному избирательному участку.

Вопрос к учащимся: подумайте, почему существует именно такой порядок составления списков?

 

III этап – РАБОТА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Каковы они, избирательные комиссии?

Центральная избирательная комиссия (ЦИК)

 


                          Избирательная комиссии субъекта РФ

                                                          

 Окружные избирательные комиссии

 


 Территориальные избирательные комиссии (ТИК)

 


Участковые  избирательные комиссии (УИК)

            Избирательные комиссии играют ведущую роль в процессе выборов. Именно они обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.

            О полномочиях Участковой избирательной комиссии рассказывает член избирательной комиссии, во время выборов действующей на территории МБОУ СОШ № 17.       

           

IV этап – ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

По закону кандидатом в органы местного самоуправления может быть гражданин РФ, достигший 18 лет: кандидатом в Государственную Думу – 21 года; кандидатом в Президенты РФ – 35 лет.

V этап – ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и заканчивается накануне дня, предшествующего дню выборов (за сутки до выборов)

 

VI этап – ГОЛОСОВАНИЕ И ПОДВЕДЕНИ Е ИТОГОВ ВЫБОРОВ

Итак, наступил день голосования. К этому моменту вы уже внимательно ознакомились со списками кандидатов, с предвыборными платформами кандидатов, посетили предвыборные собрания, ознакомились со списками избирателей, с образцами избирательных бюллетеней и др.

К этому времени вы уже, как правило, сделали свой выбор, то есть сделали его до того, как получили избирательный бюллетень. Вы пришли на выборы зная, за кого вы будете голосовать.

Об оборудовании избирательного участка, а также о деятельности членов Участковой избирательной комиссии рассказывает приглашенный член избирательной комиссии.

 

VII этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ

О порядке подведения итогов кратко рассказывает приглашенный член избирательной комиссии.

 

Вывод занятия.

 

Основные понятия:

- избирательный процесс;                                       - процедура выборов;

- списки избирателей;                                                         - ЦИК;

- предвыборная агитация;                                      - ТИК;

- УИК;                                                                                   - и др.

 

 

 

 

 

 

Деловая игра: Выборы главы школьного парламента

 

Цель игры:

·        Развитие способности учащихся  вести дискуссию, отстаивать позицию

·        Развивать умение учащихся решать проблемные ситуации

·        Вовлечь всех учащихся в процедуру выборов

·        Повысить интерес учащихся к процессу выборов

 

Игра проводится в несколько этапов и должна как можно более точно воспроизвести реальную процедуру выборной компании и самих выборов.

 

Первый этап

·        Утверждение школьной избирательной комиссии (ШИК), в состав которой входят педагоги и ребята (педагоги – члены ШИК, имеющие реальный опыт организации выборов).

Задачи членов избирательной комиссии:

- подготовить списки избирателей (на основе списков по классам), объяснять учащимся, что во время реальных выборов списки формируется по месту жительства;

- подготовить избирательные бюллетени (с печатью и двумя подписями членов ШИК);

- подготовить и оборудовать избирательный участок для голосования, оснастив его урной, избирательными кабинами, местами для работы членов ШИК и наблюдателей;

- организовать группу для выхода на микро-участок школы для проведения голосования вне помещения для голосования – для учащихся, которые по каким-либо причинам не могут прибыть на избирательный участок

 

На первом этапе члены ШИК объясняют, как важно всем принять участие в мероприятии, т.к. от этого зависит - насколько интересной будет жизнь в нашей школе.

·        Развешиваются объявления о дате выборов

·        Происходит выдвижение кандидатов

Детям объясняется, что по Конституции Российской Федерации имеются возрастные ограничения для занятия тех или иных политических должностей:

- в органы местного самоуправления – 18 лет;

- в Государственную Думу – 21 год;

- на должность Президента РФ – 35 лет.

Поэтому существуют возрастные ограничения и на выборах главы школьного парламента. Им может стать любой учащийся, обучающийся в 8-11 классах.

·        Кандидаты за месяц до даты выборов подают свои кандидатуры в избирательную комиссию.

·        После того как кандидатуры зарегистрированы, происходит предвыборная агитация:

- предоставляется возможность выходить на классные часы

- собирать избирателей в актовом зале школы для проведения мероприятий  (викторин, конкурсов рисунков), с изложением своей предвыборной программы

- кандидаты в письменном виде подают свои предвыборные программы в штаб по выборам; программы помещаются на доску объявлений, публикуются в школьной газете.

 

Второй этап

·        Политические дебаты (проводятся в актовом зале школы), на которые приглашаются кандидаты и избиратели. Избиратели приходят, заранее ознакомившись с программами кандидатов. Кандидаты коротко представляют основные тезисы своей предвыборной программы. Далее проходит процедура ответов на вопросы избирателей, присутствующих в зале. Затем кандидаты задают вопросы друг другу.

·        В школе развешиваются агитационные плакаты за кандидатов

·        За сутки до выборов убираются все агитационные материалы, запрещаются любые проявления агитации

·        Развешиваются объявления о выборах и инструкции для избирателей:

- не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность;

- предъявите указанный документ членам ШИК;

- получите от члена ШИК бюллетень; проверь – в каждом бюллетене в правом верхнем углу должны стоять подписи двух членов ШИК, заверенные печатью комиссии;

- вы ставите любой знак в квадратике напротив  фамилии одного из кандидатов;

- пометку в бюллетене делать только в избирательной кабине;

- пользоваться только ручкой;

- в кабину избиратель заходит только один и голосует лично, т.е. самостоятельно;

- бюллетень избиратель опускает в урну для голосования, после чего покидает избирательный участок.

 

Третий этап

·        Голосование.

В день голосования учащиеся в течение учебного дня (основная масса – на второй и третьей переменах) подходят в актовый зал, где организован избирательный участок по выборам главы школьного парламента.

·        Процедура подсчета голосов, объявление итогов

После окончания выборов комиссия в присутствии наблюдателей начинает подсчет голосов, поданных за каждого кандидата.

·        Итоги выборов публикуются в школьной газете, информация помещается на доску объявлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд №1 по избирательному праву

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

7

 

9

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Лицо, принимающее участие в выборах в качестве претендента на какую-нибудь политическую должность

2. Демократический прием самостоятельного участия граждан в политической жизни страны

3. Высший законодательный орган нашей страны

4. Процедура избрания кандидата на ту или иную политическую должность

5. Набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, выраженный в письменной форме

6. У каждого человека есть … на участие в политической жизни своей страны

7. Это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны, имеет все права предоставленные законами этой страны

8. Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически

9. Гражданин, обладающий активным избирательным  правом, который ответственен перед своей страной и на избирательном участке делает осознанный выбор в пользу того или иного кандидата

10. Совокупность мероприятий, производимых для достижения какой-либо важной цели, например, избрания президента или мэра

Если вы заполнили правильно кроссворд , то на пересечении у вас получится ключевое слово, обозначающее народовластие, т.е. участие граждан страны в управлении государством.

 

 

 

 

 

Кроссворд №2 по избирательному праву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

2

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Право избирать в гос. органы и органы местного самоуправления, это … избирательное право

2. Право избираться в гос. органы и органы местного самоуправления, это … избирательное право

3. Один из способов участия граждан в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина

4. Возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей

5. Главное свидетельство волеизъявления избирателя

6. Выборная должность главы государства

7. Назначенное кандидатом при проведении выборов лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за деятельностью избирательной комиссии

8. Лицо, избранное гражданами в органы власти

9. Демократическая … выборов

10. Искусство управления государством

11. Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающие избирателей к голосованию за того или иного кандидата

Если вы заполнили правильно кроссворд, то на пересечении у вас получится ключевое слово, обозначающее основной закон государства

Ответы на кроссворд №1 по избирательному праву

1. Кандидат

2. Голосование

3. Парламент

4. Выборы

5. Закон

6. Право

7. Гражданин

8. Общество

9. Избиратель

10. Кампания

 

 

Ответы на кроссворд №2 по избирательному праву

1. Активное

2. Пассивное

3. Референдум

4. Власть

5. Бюллетень

6. Президент

7. Наблюдатель

8. Депутат

9. Процедура

10. Политика

11. Агитация

 

 

 

 


Автор : Пичугина Ольга Леонидовна, учитель истории и обществознания

Автор : Пичугина Ольга Леонидовна, учитель истории и обществознания

На уроках обществознания учащиеся получают информацию по изучению данного вопроса, знакомятся с терминологией, основными понятиями, демократическим процессом участия граждан в выборах и т

На уроках обществознания учащиеся получают информацию по изучению данного вопроса, знакомятся с терминологией, основными понятиями, демократическим процессом участия граждан в выборах и т

В 2021/2022 учебном году команда учащихся 9-11 классов заняла второе место в окружном этапе городского конкурса «Мы выбираем будущее»

В 2021/2022 учебном году команда учащихся 9-11 классов заняла второе место в окружном этапе городского конкурса «Мы выбираем будущее»

Учебное занятие № 1 Когда и как появились выборы

Учебное занятие № 1 Когда и как появились выборы

Учебные занятия №№ 2, 3 ДЕМОКРАТИЯ

Учебные занятия №№ 2, 3 ДЕМОКРАТИЯ

Кого и за что выбирать? Человек вырабатывает свои критерии, по которым он выбирает

Кого и за что выбирать? Человек вырабатывает свои критерии, по которым он выбирает

Возьмем нашу отечественную историю

Возьмем нашу отечественную историю

Выборы – общее дело всех граждан

Выборы – общее дело всех граждан

Когда в СССР впервые был учрежден пост

Когда в СССР впервые был учрежден пост

Центральная избирательная комиссия (ЦИК)

Центральная избирательная комиссия (ЦИК)

Деловая игра: Выборы главы школьного парламента

Деловая игра: Выборы главы школьного парламента

Второй этап · Политические дебаты (проводятся в актовом зале школы), на которые приглашаются кандидаты и избиратели

Второй этап · Политические дебаты (проводятся в актовом зале школы), на которые приглашаются кандидаты и избиратели

Кроссворд №1 по избирательному праву 2 10 3 8 1 4 5 7 9 6 1

Кроссворд №1 по избирательному праву 2 10 3 8 1 4 5 7 9 6 1

Кроссворд №2 по избирательному праву 11 2 7 3 5 6 4 8 9 10 1 1

Кроссворд №2 по избирательному праву 11 2 7 3 5 6 4 8 9 10 1 1

Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающие избирателей к голосованию за того или иного кандидата

Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, побуждающие избирателей к голосованию за того или иного кандидата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022