БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕМАТИКА»
г. Советский
2018 г.
Составлены на основании методических рекомендации по написанию индивидуального проекта БУ «Советский политехнический колледж», рабочей программы «Математика», профильный уровень.
Разработчики:
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»
Преподаватель Невенкина Оксана Ивановна, преподаватель первой категории
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол №__ от «___» _____2018 г. Председатель _____/Денисенко О.А./
|
ОДОБРЕНА научно-методическим советом Протокол №__ от «___» _____2018 г. Председатель _____/Горячева М.С./
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
2.ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………..………………5
3.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ………………………………………....5
4. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТ…...6
5. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ………………………………………………..7
6.ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ...................................10
7.ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ………....11
8.ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …..11
9.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ………..12
10.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….14
Приложение 1. Список тем индивидуальных проектов ……………………...15
Приложение 2. Титульный лист………………………………………………. 17
1. ВВЕДЕНИЕ
Проект – самостоятельная работа студента, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект позволит вам максимально раскрыть свой творческий потенциал. Он позволит каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Основная цель проектной деятельности студентов - самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей.
Методические указания для студентов по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине Математика предназначены для студентов 1 курса и направлены на формирование общих компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего на основе овладения содержанием дисциплины.
Методические указания для самостоятельной подготовки студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного изучаемого учебного предмета общеобразовательного цикла, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение изучения дисциплины в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
2. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный, социально-ориентированный проект, творческий проект, конструкторский проект.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет, информационные бюллетени и др.
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио - материалы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.
Конструкторский проект - материальный объект, макет, костюм, модель, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
3.ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:
подготовительный
· определение руководителей проектов;
· поиск проблемного поля;
· выбор темы и еѐ конкретизация;
· формирование проектной группы;
поисковый
· уточнение тематического поля и темы проекта, еѐ конкретизация;
· определение и анализ проблемы;
· постановка цели проекта;
аналитический
· анализ имеющейся информации;
· поиск информационных лакун;
· сбор и изучение информации;
· поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
· анализ ресурсов;
практический
· выполнение запланированных технологических операций;
· текущий контроль качества составления проекта;
· внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;
презентационный
· подготовка презентационных материалов;
· презентация проекта;
· изучение возможностей использования результатов проекта;
контрольный
· анализ результатов выполнения проекта;
· оценка качества выполнения проекта.
4. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: колледж, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.
Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.
Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение.
Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.
Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.
Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.
Основными функциями руководителя проекта являются:
· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
· оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
· контроль хода выполнения проекта.
После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.
5. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. (полное наименование главы)
2. (полное наименование главы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список информационных источников
Приложения
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.
Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:
актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах.
Актуальность темы проекта обусловлена следующими факторами:
· постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
при формулировке цели необходимо использовать глагол (разработать, составить, проанализировать и др.). Задачи - это этапы достижения цели (обычно соответствуют главам исследовательского проекта или плану проектной деятельности);
предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.; предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе; обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
объект исследования - это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
гипотеза проекта формулируется таким образом: "если ..., то ...». Гипотеза составляется обязательно, если это исследовательский проект. При выполнении других видов проектов (творческого, социально-ориентированного, информационного) формулировка гипотезы необязательна;
период исследования – указываются временные рамки;
теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.
Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Список источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.
Продукт (результат) проектной деятельности: мультимедийная презентация,
видео-материалы, информационные бюллетени, рекламная продукция, публикация в СМИ , конструкторское изделие, макет, модель.
6. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен. Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
1. Титульный лист.
2. Содержание
3. Содержательная часть работы
4. Приложения
Требования к оформлению индивидуального проекта
1.Объем не менее 15 страниц компьютерного текста
2.Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
3.Интервал 1,5
4.Шрифт «Times New Roman»
5.Размер 14 п
6.Выравнивание по ширине
7.Кавычки «кавычки-елочки»
8.Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
9.Нумерация страниц
· арабскими цифрами,
· сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют
· проставляется со второй страницы,
· порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
10.Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится.
11. Номер ссылки на литературу в тексте указывается в квадратных скобках.
12. Допускается наличие в тексте рисунков, формул, таблиц. Если рисунков (таблиц) два и более, то они нумеруются. На все рисунки и таблицы в тексте должна быть ссылка. Каждая таблица должна иметь название, расположенное над ней по центру.
14. В библиографический список включаются все источники, которыми пользовался студент в процессе написания работы, по порядку упоминания их в тексте. Пример оформления источника в списке: 1.Кузнецов И.Н. Основы исследовательской деятельности. - М.: Академия, 2010. – С.260.
15. Для подкрепления отдельных положений в работе могут быть приведены копии некоторых документов, различные иллюстративные материалы и др. В таком случае они выносятся в приложение к работе. Все приложения начинаются с нового листа с надписи сверху по центру «Приложение» и имеют тематические заглавия, ясно и правильно характеризующие их содержание. При наличии в работе более одного приложения все они нумеруются. В тексте следует обязательно делать ссылку на номер соответствующего приложения.
7. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.
В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
8. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы
результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
- тема индивидуального проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя индивидуального проекта
- год выполнения работы
2 слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект проекта
Предмет проекта
Период проекта
3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
7 слайд (ВЫВОДЫ)
-итоги проделанной работы
-основные результаты в виде нескольких пунктов
-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.
Очень часто при защите работы используется презентация. Не забывайте о шести принципах эффективной презентации:
1) люди перегружены информацией еще до презентации;
2) у слушателей обычно короткая память;
3) профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично;
4) цель любой презентации убедить;
5) восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение;
6) каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к
действию, быть значимой.
9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
«Отлично» выставляется:
· работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
· имеет положительные отзывы руководителя;
· при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные
предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется:
· носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
· имеет положительный отзыв руководителя;
· при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется:
· носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
· в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
· при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников – М.: ВАКО, 2016г.;
2. Интернет-ссылки:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru;
Российский портал открытого образования – http://window.edu.ru;
Видео уроки по предметам - http://interneturok.ru;
Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info;
Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru.
Приложение1. Темы индивидуальных
проектов по дисциплине «Математика»
1)
Первый русский учебник для самой точной науки – математики
2) Вклад Советских математиков, физиков и механиков в Победу над Германией в
Великой Отечественной войне
3) История математических знаков
4) История развития понятия функции
5) История развития тригонометрии
6) История создания логарифма
7) Авторские тесты по теме «Основы тригонометрии»
8) Делимость чисел. Принцип Дирихле.
9)
10 способов решения квадратных уравнений.
10) Графическое решение уравнений, содержащих модули.
11) Графический подход к решению некоторых тригонометрических уравнений.
12) Линейные уравнения с параметрами
13) Методы решения уравнений высших степеней.
14) Нестандартные методы решения уравнений
15) Нестандартные способы решения иррациональных уравнений.
16) Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений.
17) Тригонометрические неравенства на модели числовой окружности
18Алгоритмы решения тригонометрических
неравенств.
19) Различные способы решения уравнений, содержащих модуль.
20) Решение уравнений и неравенств методом областей.
21) Способы решения нестандартных тригонометрических уравнений.
22) Авторские тесты по теме «Корни. Степени. Логарифмы»
23) Вычисление значений некоторых тригонометрических функций без калькулятора и
таблиц.
24) Решение тригонометрических задач геометрическим методом.
25) Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека.
26) Использование графиков функций для решения
задач.
27) Методы построения графиков тригонометрических
функций.
28) Метод математической индукции как
эффективный метод доказательства гипотез.
29) Построение графиков сложных функций
30) Предыстория математического анализа.
Значение производной в различных областях науки.
31) Применение показательной и логарифмической функции
32) Графики функций, содержащих модули.
33) Построение эскизов графиков сложных функций.
34) Преобразования графиков, содержащих модуль.(М 19)
35) Симметрия в графиках функций
36) Графы в современном мире
37) Кинематический метод решения задач стереометрии
38)
Графический метод решения стереометрических задач
39) Конструирование моделей многогранников
40) Многогранники в окружающем нас мире
41) Интеграл и его применение в жизни человека.
42) Комплексные числа и их роль в математике
43)
Основные методы построения сечений многогранников
44) Топология глазами ученика.
45)
Теория вероятностей в азартных играх
46) Статистическое исследование "Компьютерные игры в жизни обучающихся
колледжа ".
47) Стереометрия в кроссвордах
48) Математические модели в военном деле
50) Задачи на клетчатой бумаге. Формула Пика.
51) Авторские тесты по теме "Производная
функции".
52) Математика в информационных системах;
53) Стереометрия в кроссвордах;
54) Известные женщины – математики;
55) Жизнь и творчество Леонардо Эйлера;
56) Графы в современном мире;
57) Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»;
58) Графы в современном мире;
59) Математика Древнего Востока;
60) Математика Древней Греции.
Приложение 2. Титульный лист
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный проект
Учебная дисциплина:
Тема:
Специальность (профессия):
__________________________________________________________________
(код, полное наименование)
Автор проекта
|
Группа __________ Подпись__________ |
Руководитель проекта: |
Подпись _______________ |
|
Защита принята « » 201_г. с оценкой Подпись председателя комиссии _________________________ |
г. Советский, 2018
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.