Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок
Оценка 4.7

Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
03.02.2020
Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок
Настоящие методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения ГАПОУ СО «ЖГК».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.docx

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

(ПОСОБИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 2018

 

 

 

 

Составители:

Тусинова М.Н., методист ГАПОУ СО «ЖГК»

Орешина Н.А., методист ГАПОУ СО «ЖГК»

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок/ М.Н. Тусинова, Н.А. Орешина. – Жигулевск: ГАПОУ СО «ЖГК», 2018. –24 с. – 30 экз.

 

Настоящие методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения ГАПОУ СО «ЖГК».

 

 

 

 

 

 

 

Печатается по решению научно-методического совета

государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Самарской области

«Жигулевский государственный колледж»

протокол № 1 от 31.08.2018

 

 

 

 

© ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж», 2018

© Тусинова М.Н., 2018

© Орешина Н.А., 2018

© Компьютерная вёрстка М.Н.Тусинова, 2018-09-31

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

4

2.1.

СТРУКТУРА ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

5

2.2.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

8

2.3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

12

3.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

12

4.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

14

5.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОСОБИЯ)

16

9.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления титульного листа методической разработки

18

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец оформления титульного листа методической разработки открытого

учебного занятия

19

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образец оформления титульного листа методической разработки внеклассного мероприятия

20

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образец оформления титульного листа методических рекомендаций

21

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления титульного листа методического пособия

22


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В свете требований образовательного стандарта преподаватели и мастера производственного обучения колледжа должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь при разработке и оформлении методических разработок, которые являются необходимым условием обеспечения образовательно-воспитательного процесса в колледже.

Любая работа, проделанная преподавателем, приобретает реальное значение только тогда, когда с ее результатами получают возможность ознакомиться другие люди (преподаватели, студенты). Поэтому важным этапом деятельности является ее оформление.

Одна из задач, которая поставлена в данных методических рекомендациях - дать преподавателям обобщенные и систематизированные

представления об организации деятельности создания методических материалов.

Условием успешного использования предлагаемых рекомендаций является стремление личности к самосовершенствованию: необходимо постоянно отчитываться перед самим собой, чтобы определить свои дальнейшие перспективы.

 

 

2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

 

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока (занятия), теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполняться в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

ü  разработку темы учебной дисциплины;

ü  разработку серии учебных занятий;

ü  разработку конкретного учебного занятия;

ü  разработку внеклассного мероприятия (олимпиада, конкурс, классный час и т.д.);

ü  сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

ü тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, определить цель методической разработки;

ü внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме; составить план и определить структуру методической разработки, определить направления предстоящей работы.

2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Основная часть. Название основной части

Раздел 1. Название раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название подраздела

1.3.....

Раздел 2. Название раздела

2.1. Название подраздела

2.2. Название подраздела

2.3.....

Раздел 3. Название раздела

Внимание! Количество разделов создается на усмотрение автора и зависит от замысла.

5. Заключение

6. Список источников

7. Приложения

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы), используемые в разработке.

Пояснительная записка

В Пояснительной записке целесообразно отразить следующие аспекты:

Актуальность данной работы

Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности обучающихся. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

Цели и задачи методической разработки

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

Основная идея педагогической деятельности

На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога

Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1. Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2. Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3. Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.

Основная часть

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых- разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

Кроме того, рекомендуется представить описание:

-современных приемов и методов образования;

-организации творческой деятельности воспитанников;

-педагогических идей и инициатив;

-новых методик и технологий обучения;

-результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Рекомендуемый объем - не менее половины общего объема работы.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы.

 

Заключение

В заключении подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

В заключении формулируются: выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов Вашей педагогической деятельности.

Например:

-изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;

-изменения в уровне воспитанности;

-изменения в развитии интереса к предмету и т.д.

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других преподавателей.

Список источников

Список источников строится по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТ 7.5—2008

Приложения

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.

Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

- тестовые задания;

- темы и содержание практических заданий;

- примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

- методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

- схемы, диаграммы, фотографии.

 

 

 

 

 

 

2.2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Методическая разработка учебного занятия - - разновидность учебно- методического издания в помощь преподавателю, в систематизированном виде отражающая содержание и ход урока, занятия.

 

Структура методической разработки учебного занятия

 

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Технологическая карта учебного занятия.

5. Развернутый план УЗ.

6. Список источников (для студентов, для преподавателей).

7. Приложения

 

 

В пояснительной записке   раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе. Описываются: целеполагание, тип и вид учебного занятия, его место в изучении данной темы, идеи его реализации из опыта работы автора возможные формы оценки результатов освоения знаний обучающимися, элементы образовательных технологий, используемых на уроке, возможную самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения. Описываются мультимедийные продукты, применяемые на уроке, предлагаются методические рекомендации или комментарии по их использованию.

К методической разработке урока может быть приложена мультимедиа презентация.

Презентация должна отражать:

ü    актуальность выбранной темы;

ü    соответствие содержания презентации теме методической разработки;

ü    правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

ü    иллюстрационный материал;

ü    читаемость и дизайн текста;

ü    цветовое решение презентации;

ü    оптимальность количества слайдов.

 

 

 

Рекомендации по содержанию отдельных разделов

методической разработки.

 

Тему и цель занятия определяет педагог в соответствии с образовательной программой, и они являются исходными для составления методической разработки.

 

Задачи (обучения - формирование знаний, умений и навыков; воспитания - формирование взглядов, убеждений, качеств личности; развития - развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).

 

Тип занятия определяется целью организации занятия, т.е. целью его проведения.

 

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и обучающихся, которая доминирует на занятии: лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.

 

Форма организации образовательного процесса - фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

 

Форма проведения занятия -    традиционное или нетрадиционное (указать). 

 

Место проведения занятия  определяется, исходя из цели и формы проведения занятия и необходимости обеспечения требований безопасности. Место для занятий на местности следует подбирать заранее, возможно даже предварительно обследовать его и подготовить.

 

Материальное обеспечение занятия. В этом разделе следует   перечислить необходимые пособия, инвентарь для проведения занятия.

 

Ход  занятия (этапы, содержание, методические рекомендации) - указания о приемах обучения, последовательность их применения, примерный расчет времени. Это основная часть методической разработки. Данный раздел отвечает на вопрос: "во сколько этапов проводится занятие" и включает в себя следующие подразделы: этапы занятия, содержание занятия и методические рекомендации.

Этапы (структура занятия). Этапы занятия соответствуют типу занятия.

Содержание занятия. Этот раздел основывается на учебной программе, но должен содержать более конкретное и детальное перечисление приемов и навыков, которым следует обучить учащихся.

Кроме перечисления приемов и навыков, в содержание занятия необходимо внести указания о практике их применения, демонстрацию этих приемов и упражнения в этих приемах.

Преподносимые сведения должны быть доступны, соответствовать подготовке учащихся. При определении содержания нужно исходить также из того, что занятие ограничено во времени.  

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг.  

В содержании методической разработки рекомендуется поместить приложения с указанием названия (технологическая карта, схема, слайды и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

2.3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия - разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия (тематического вечера, викторины, конкурса, игры, фестиваля и т.п.).

Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

 

Структура методической разработки внеклассного мероприятия

 

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Сценарий мероприятия

5. Заключение

6. Список источников

7. Приложения

 

В Пояснительной записке к методической разработке внеклассного мероприятия должно быть указано:

ü  адресность данного мероприятия; актуальность и целевое назначении;

ü  форма проведения мероприятия; оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, лозунгов, плакатов, музыкальное сопровождение);

ü  методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, роль педагога и участников мероприятия в этот период);

ü  методические советы организаторам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, от каких ошибок предостеречься, где лучше и как проводить дело, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя и т.д.).

 

 

3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Методические рекомендации – вид методической продукции, раскрывающей порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

В методических рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности.

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

Структура методических рекомендаций:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

2. Оглавление

3. Пояснительная записка

4. Содержание

5. Список источников

6. Приложения

 

Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (охарактеризовать значимость предлагаемой работы, разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);

ü  определение цели;

ü  краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций;

ü  обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области;

ü  указание сферы применения и адресата данных методических рекомендаций.

Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме.

Например, его можно структурировать в следующей логике:

ü  описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов, например: автоматизированное тестирование, наблюдение);

ü  дать советы по решению организационных вопросов, материально- техническому, финансовому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности

(требования к экспертам);

ü  вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта); предостеречь от типичных ошибок;

ü  привести требования к оформлению готового результата работы студентов

Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических

рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:

ü планы проведения конкретных дел, мероприятий;

ü тестовые задания;

ü схемы, диаграммы, фотографии, карты и т.д.

 

4 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, включающий в себя особым образом систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого-либо образовательного курса.

Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой.

Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Структура методического пособия

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Теоретическая часть

5. Практическая часть

6. Дидактическая часть

7. Список источников

 

Пояснительная записка, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу студентов, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия.

Теоретическая часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с ссылкой к соответствующим работам) научно- педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора.

Практическая часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы.

Дидактическая часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т.п), иллюстрирующие практический материал. Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Обязательной частью методического пособия является список источников, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам рекомендуемых работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (РЕКОМЕНДАЦИЙ, ПОСОБИЯ)

 

Оформляют разработку с применением технических средств на одной стороне листа формата А 4.   Межстрочный интервал — одинарный.  Шрифт - Times New Roman. Цвет шрифта - черный, размер шрифта - кегль 14. Полужирный шрифт не применяется. Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1, 25, выравнивание – по ширине, без отступов.

Размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм, левое – 30 мм.

Разрешается использовать компьютер­ные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (кур­сивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Галагузова Ю.Н., Штинов Г.Н. Азбука студента. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.

2. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. Методическое пособие. - М., 1999. 50 с.

3. Лапина О.А. Как учиться самостоятельно: Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – 68 с.

4. Немыкина И.Н. Кандидатская диссертация: особенности написания и правила оформления: Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2005. – 28 с.

5. Уваров А.А. Новые правила при присвоении ученых званий: Практическое пособие.– М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003.–160 с

6.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст) http://base.garant.ru/185891/

7.Методическая копилка учителя информатики [сайт]. URL: http://www.metod-kopilka.ru/page2-1-8-18.html

8. Двуличанская Н. Н. «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций» // Наука в образовании: Электронное научное издание [Электронный ресурс].

URL:http://technomag.edu.ru/doc/172651.html

9. Научный портал факультета политологии МГУ «SCHOLA» [сайт]. URL: http://schola.su

10. Гост 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

 http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=130946

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа методической разработки

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме ____________________________________________

По дисциплине (МДК, ПМ )__________________________________________

 

 

Курс _____________

 

Для специальности(ей)/профессии(ий) (код и наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 20__г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа методической разработки открытого

учебного занятия

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему ____________________________________________

По дисциплине (МДК, ПМ )__________________________________________

 

 

Курс _____________

 

Для специальности(ей)/профессии(ий) (код и наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 20__г.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа методической разработки внеклассного мероприятия

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСА ПРОФМАСТЕРСТВА, КЛАССНОГО ЧАСА И Т.Д.)

на тему ____________________________________________

 

 

Курс _____________

 

Для специальности(ей)/профессии(ий) (код и наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 20__г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления титульного листа методических рекомендаций

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По дисциплине (МДК, ПМ )__________________________________________

 

Курс _____________

 

Для специальности(ей)/профессии(ий) (код и наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 20__г.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления титульного листа методического пособия

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по теме ____________________________________________

По дисциплине (МДК, ПМ )__________________________________________

 

 

Курс _____________

 

Для специальности(ей)/профессии(ий) (код и наименование)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Жигулевск, 20__г.


 

 

Оборотная сторона титульного листа

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметной  (цикловой) комиссии

__________________________________

Протокол №  ____от ___________20___г.

Председатель

_____________________/ ____________

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________________С.Ю.Сорокина

«___»_______________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:   ФИО, должность, место работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное издание

 

 

Тусинова Марина Николаевна

Орешина Наталия Александровна

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

(ПОСОБИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ)

 

 

 

 

 

 

 

Отпечатано в ГАПОУ СО «ЖГК»

445350 Самарская обл., г.о. Жигулевск,

 г. Жигулевск, ул. Мира, 22


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Составители: Тусинова М.Н., методист

Составители: Тусинова М.Н., методист

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В свете требований образовательного стандарта преподаватели и мастера производственного обучения колледжа должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В свете требований образовательного стандарта преподаватели и мастера производственного обучения колледжа должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные…

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования

Вашей деятельности или в учебной деятельности обучающихся

Вашей деятельности или в учебной деятельности обучающихся

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ

Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок

Методические рекомендации по оформлению и содержанию методических разработок

Рекомендации по содержанию отдельных разделов методической разработки

Рекомендации по содержанию отдельных разделов методической разработки

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и обучающихся, которая доминирует на занятии: лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа и т

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и обучающихся, которая доминирует на занятии: лекция, беседа, самостоятельная работа, практическая работа и т

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности

Задача методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности

Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников

Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников

Практическая часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы

Практическая часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа методической разработки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа методической разработки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления титульного листа методической разработки открытого учебного занятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления титульного листа методической разработки открытого учебного занятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления титульного листа методической разработки внеклассного мероприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления титульного листа методической разработки внеклассного мероприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления титульного листа методических рекомендаций

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления титульного листа методических рекомендаций

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Образец оформления титульного листа методического пособия

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Образец оформления титульного листа методического пособия

Оборотная сторона титульного листа

Оборотная сторона титульного листа

Учебное издание Тусинова

Учебное издание Тусинова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020