Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся естественнонаучного учебного цикла ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»
Оценка 4.8

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся естественнонаучного учебного цикла ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»

Оценка 4.8
docx
16.10.2020
Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся естественнонаучного учебного цикла  ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»
МР по СР (СПО) 24.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

            Рассмотрено:

на заседании методической комиссии по естественно-математическому циклу

 

Протокол № _____ от «______» ____________ 2019г.

 

_________________________/К.Н. Сафина/

              Утверждаю:

         Зам. директора по ООД

        

___________________ /О.Г. Кумарова/

 

«_____» ____________________ 2019г.

 

 

Разработал:

Преподаватель: __________________/В. С. Восканян/

«_____» ____________________ 2019г.

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

естественнонаучного учебного цикла

ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»

группа: 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


по специальности:

19.02.10

Технология продукции общественного питания

Оцениваемые компетенции:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Для самостоятельной работы отводится 19 часов.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

·         систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических умений обучающихся;

·         углубления и расширения теоретических знаний;

·         развития     познавательных    способностей     и     активности     обучающихся: самостоятельности, ответственности    и    организованности, творческой инициативы;

·         формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Виды самостоятельной работы обучающихся по информатике:

·         творческие работы (реферат, доклад, сообщение);

·         написание программ, сайтов;

·         составление или решение кроссворда на определения из информатики, понятия и т.п.;

·         составление презентации на определённую тему.

Возможные формы контроля

·         проверка выполненной работы преподавателем;

·         отчёт-защита обучающегося по выполненной работе перед преподавателем (и/или обучающимися группы);

·         зачёт;

·         тестирования и контрольные работы.

Критериями оценки результатов

самостоятельной работы обучающихся являются:

·         уровень усвоения обучающимся учебного материала;

·         умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

·         сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;

·         обоснованность и четкость изложения материала;

·         уровень оформления работы.

Тематический план самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика».

Название темы

Кол-во часов

Форма контроля

1.                          

 Поиск информации о вкладе учёных в развитие информатики

2

подготовка сообщения

2.                          

Перевод чисел в системах счисления

3

проверка отчета

3.                          

Поиск информации и подбор материала о периферийных устройствах современных ПК

2

подготовка доклада

4.                          

Составление схемы структуры программного

обеспечения ПК, примеры программ

2

проверка отчета

5.                          

Подбор материала по теме «Современные технологии в сфере общественного питания»

для подготовки презентации

3

Демонстрация презентации

6.                          

Отработка команд выделения текста и перемещения курсора

по тексту с помощью мыши и клавиатуры

2

Проверка отчета

7.                          

Вычислительные возможности процессора MS EXCEL.

2

Защита реферата

8.                          

Современная структура сети Интернет

 

3

Демонстрация презентации

Итого:

19

 


Самостоятельная работа №1

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВКЛАДЕ УЧЁНЫХ

В РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИКИ

          Цель работы: найти информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики, подготовить сообщение.

 

Задание 1: Пользуясь дополнительной литературой и источниками информации, найдите информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики.

Задание 2: Подготовьте сообщение по плану:

а)      фамилия, имя, отчество ученого,

б)      место и годы жизни,

в)      отношение к информатике,

г)      вклад в развитие информатики (изобретение, открытие),

д)      источник информации.

 

Примерный список ученых: Блез Паскаль, Шарль Ксавье Томас де Кольмар, Чарльз Бэббидж, Герман Холлерит, Ада Лавлейс, Линус Торвальдс, Джон Бардин, Уолтер Браттейн, Уильям Брэдфорд Шокли, С.А. Лебедев, Норберт Винер, А.А. Ляпунов, А.П. Ершов, Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Алан Тьюринг, Цузе, Морис Уилкс, Джон Мочли, Преспер Эккерт, Джонфон Нейман, Джордж Буль, Клод Шеннон, В.Е. Лашкарев, Б.Е. Патон, А.П. Александров, В.М. Глушков, Н.П. Брусенцов, И.Я. Акушский, М.А. Карцев.

Отчет предоставляется в электронной или распечанной форме.

 

Самостоятельная работа №2

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ В СИСТЕМАХ СЧИСЛЕНИЯ

Цель работы: закрепить перевод чисел из одной системы счисления в другую.

 

Задание 1: Ознакомьтесь с теоретическим материалом о системах счисления. Вспомните основные понятия из школьного курса информатики: система счисления, основание системы счисления, алфавит системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления.

Задание 2: Вспомните правила перевода из одной системы счисления в другую.

                       Пример развернутой записи десятичного числа:

247,32 = 2*102 + 4*101 + 7*100 + 3*10-1 + 2*10-2.

Развернутая форма служит для перевода чисел из любой системы счисления в десятичную. Например:

423,3125 = 4*52 + 2*51+ 3*50+ 3*5-1+1*5-2 +2*5-3 = 113,01651210.

Задание 3: Выполните задания в соответствии с вашим вариантом (номер варианта см. в табл. 4). Решение представьте в тетради.

ВАРИАНТ 1

1. Запишите число в развернутой форме: 3670,29410.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      243,5210 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      11100010102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      742,38 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      1В916 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 329.

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

1. Запишите число в развернутой форме: 723,65048.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      324,5110 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      10110001102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      467,58 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      С2816 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 637.

ВАРИАНТ 3

1. Запишите число в развернутой форме: 1110,0012.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      437,4510 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      101011110112 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      617,48 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      АС516 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 684.

 

ВАРИАНТ 4

1. Запишите число в развернутой форме: 85А3,7С416.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      589,2610 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      10001110112 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      534,28 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      9DF16 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 297.

 

ВАРИАНТ 5

1. Запишите число в развернутой форме: 7051,24910.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      567,1810 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      10001111102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      624,78 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      АЕ416 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 963.

 

ВАРИАНТ 6

1. Запишите число в развернутой форме: 10110,0112.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      830,8610 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      11001110102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      615,38 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      82В16 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 841.

 

 

 

ВАРИАНТ 7

1. Запишите число в развернутой форме: DF73,С0416.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      524,3610 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      11100011102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      734,78 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      А9Е16 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 1693.

ВАРИАНТ 8

1. Запишите число в развернутой форме: 5701,2548.

2. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую:

а)      542,1810 – в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой;

б)      100011110102 – в восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную системы счисления;

в)      157,68 - в двоичную, десятичную системы счисления;

г)      1АВ16 - в двоичную, восьмеричную, десятичную системы счисления.

3. Запишите число в римской системе счисления: 429.

Отчет предоставляется в письменной форме с оформлением титульного листа

 

 

Самостоятельная работа №3

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОДБОР МАТЕРИАЛА О ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВАХ СОВРЕМЕННЫХ ПК

Цель работы: систематизировать материал об устройствах компьютерных систем.

Задание: Пользуясь лекционным материалом, дополнительными источниками, подготовьте доклад по одной из предложенных тем по периферийным устройствам. При подборе материала для доклада обратите внимание на краткие исторические сведения (время разработки устройства, автор-разработчик устройства), классификация или виды устройства, примеры (картинки) устройств, технические характеристики современных устройств, перспектива развития. Сохраните ссылки на источники, из которых брали материал для доклада в целях соблюдения законодательства и авторских прав.

Тематика докладов

1           Принтеры

2           Сканеры

3           Мониторы

4           Звуковые устройства

5           Игровые устройства

6           Компьютерная мышь

7           Устройства передачи данных

8           Клавиатура

9           Носители информации

10       Дисководы

11       Цифровые камеры

12       Графический планшет

13       Источники бесперебойного питания

14       Модем

15       Адаптеры и порты

Отчет должен быть выполнен с соблюдением методических рекомендаций по оформлению текстов. Отчет предоставляется в электронной форме

 

Самостоятельная работа №4

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПК, ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ

 

Цель работы: изучить виды программного обеспечения ПК, привести их примеры, использовать графические возможности текстового редактора для построения схемы ПО.

 

Задание 1: Повторите теоретический материал по структуре и классификации программного обеспечения ПК, его назначении и особенностях. Изучите классификацию ПО ПК (системное, прикладное, инструментальное).

Задание 2: Пользуясь графическими возможностями текстового редактора MS Word, составьте развернутую схему классификации программного обеспечения. В схеме укажите все виды ПО, назначение, их структуру и краткую характеристику.

Задание 3: Приведите примеры программ по видам ПО.

Отчет предоставляется в письменной форме

 

 

 

 

Самостоятельная работа №5

ПОДБОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Цель работы:

o   развивать умение работать с программой MS PowerPoint;

o   развивать умение работать с глобальной сетью Интернет;

o   формировать умение выделять нужное из огромного количества информации.

Задание: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте текстовый и графический материал для будущей презентации на тему: «Современные технологии в сфере общественного питания»; создайте презентацию в соответствии с методическими рекомендациями по составлению презентаций.

Отчет предоставляется в электронной форме.

 

 

Самостоятельная работа №6

ОТРАБОТКА КОМАНД ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУРСОРА

ПО ТЕКСТУ С ПОМОЩЬЮ МЫШИ И КЛАВИАТУРЫ

Цель работы: закрепить назначение и использование клавиш клавиатуры при работе с текстовым документом.

Задание 1: Повторите назначение клавиш на клавиатуре и способы выделения фрагментов текста.

Назначение клавиш на клавиатуре

Tab- клавиша табуляции (длинный пробел)

CapsLock- печать заглавных букв

Shift- переход в верхний регистр

CtrlShift- переключение раскладки клавиатуры Ru/En

AltShift- переключение раскладки клавиатуры

Enter- ввод данных, формирование новой строки, абзаца.

Backspace- удаление символа слева от курсора

Delete- удаление символа справа от курсора, выделенного фрагмента.

Insert- переключение режимов: вставка/замена.

Home- перевод курсора в начало строки.

End- перевод курсора в конец строки.

Ctrl + Home- перевод курсора в начало документа.

Ctrl + End- перевод курсора в конец документа.

Ctrl + ←  - перевод курсора влево на одно слово.

Ctrl + →  - перевод курсора вправо на одно слово.

PageUp- перевод курсора вверх на высоту страницы.

PageDown - перевод курсора вниз на высоту страницы.

Ctrl + PageUp- перевод курсора в начало страницы.

Ctrl + PageDown - перевод курсора в конец страницы.

PrintScreen- копирование экрана.

Выделение фрагмента текста

слово - выполнить двойной щелчок по левой кнопке мыши на слове

строка - нажать левую кнопку мыши слева от строки на полосе выделения

предложение - нажать клавишу Ctrl, удерживая ее, щелкнуть внутри предложения

абзац - выполнить двойной щелчок по левой кнопке мыши слева от абзаца на полосе выделения

фрагмент текста - установить курсор мыши в начало фрагмента выделения, нажать левую кнопку мыши, удерживая ее, перемещать курсор до конца фрагмента выделения

весь текст - выполнить тройной щелчок по левой кнопке мыши слева от текста на полосе выделения или нажать клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкнуть по левой кнопке мыши слева от текста на полосе выделения

 

Задание 2: Откройте текстовый документ, объемом не менее 3 страниц. Отработайте использование клавиш на документе.

Задание 3: Выполните команды выделения фрагментов текста документа.

Отчет предоставляется в устной форме.

 

Самостоятельная работа №7

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЦЕССОРА MS EXCEL

Цель работы:

  • развивать умение работать с программой MS Word;
  • развивать умение работать с глобальной сетью Интернет;
  • формировать умение выделять нужное из огромного количества информации.

Задание: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте реферат   на тему: «Вычислительные возможности процессора MS Excel в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению текстов и рефератов.

Отчет предоставляется в электронной или распечатанной форме.

 

 

 

Самостоятельная работа №8

СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Цель работы:

  • развивать умение работать с программой MS PowerPoint;
  • развивать умение работать с глобальной сетью Интернет;
  • формировать умение выделять нужное из огромного количества информации.

Задание: Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями создайте презентацию  на тему: «Современная структура в сети Интернет» в соответствии с методическими рекомендациями по составлению презентаций.

Отчет предоставляется в электронной форме

 

 

 

 

 

                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Методические рекомендации по составлению презентаций.

На первом слайде размещается:

·         название презентации;

·         автор: ФИО, группа, название учебного учреждения;

·         год, город.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок.

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, Интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов

Стиль

-        необходимо соблюдать единый стиль оформления;

-        нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

-        вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

-        для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

-        на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

-        для фона и текста используются контрастные цвета;

-        особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные

эффекты

-        нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

-        не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание

информации

-        следует использовать короткие слова и предложения;

-        время глаголов должно быть везде одинаковым;

-        следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

-        заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение

информации на странице

-        предпочтительно горизонтальное расположение информации;

-        наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

-        если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

-        для заголовков не менее 24;

-        для остальной информации не менее 18;

-        шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

-        нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

-        для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;

-        нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы

выделения

информации

Следует использовать:

-        рамки, границы, заливку

-        разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

-        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

-        не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

-        наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

-        Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Количество слайдов

-        Не менее 10.

 

Методические рекомендации по оформлению текстов.

1.                  Свойства шрифта:

Шрифт: Times New Roman

Начертание: обычный

Цвет: авто

Размер шрифта: 14

2.                  Настройка абзаца:

Выравнивание: по ширине

Уровень: основной текст

Отступ слева и справа: 0 см

Отступ первой строки: 1,27 см (1,25 см)

Интервал перед и после: 0 см

Междустрочный интервал: 1,5 строки

Не добавлять интервал между абзацами одного стиля (установить галочку)

3.                  Настройка полей:

Разметка страницы → Поля → Настраиваемые поля…

верхнее: 1 см
нижнее: 1 см
левое: 3 см
правое: 1 см

Методические рекомендации по подготовке реферата:

    Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций, монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы. Структура реферата

1.                  Титульный лист 

2.                  Содержание (оглавление)

3.                  Введение

4.                  Основной текст

5.                  Заключение (или выводы)

6.                  Список использованной литературы

7.                  Приложения

 

      Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа - дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

Основной текст. В этой части излагается содержание темы.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам. Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.

 Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А. История России IX-XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г. издания.

 Содержание и оформление приложений. В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором реферата таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический или географический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста.

Виды рефератов. Обзорные - созданные на основе нескольких первоисточников. Монографические  -  созданные на основе одного первоисточника.

 

Методические рекомендации по подготовке доклада:

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

·                    название доклада;

·                    сообщение основной идеи;

·                    современную оценку предмета изложения;

·                    краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

·                    интересную для слушателей форму изложения;

·                    акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Методические рекомендации по подготовке сообщения:

 

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

-          фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

-          суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

-          мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Методические рекомендации по решению вариативных задач:

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

1. Прочитай внимательно задачу и подумай, что означает каждое число в задаче. Постарайся представить то, о чем говорится в задаче.

2. Если задача сложная, запиши кратко ее условие, начерти к ней схему или сделай рисунок.

3. Прочитай вторично задачу и перескажи про себя.

4. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

5. Подумай, что можно узнать из данных и условия задачи и нужно ли это знать для ответа на вопрос задачи.

6. Обдумай план решения задачи.

7. Реши задачу.

8. Проверь ответ.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Приложение №2

Титульный лист реферата

        Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

                                    РЕФЕРАТ

              

 

 

 

Дисциплина: _____________________________________________________

Тема: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

Выполнил(а):_______________________

                                                                    Ф.И.О. студента(ки)

                                                             группа

                                                      Проверила: преподаватель информатики                         Восканян Вилена Самвеловна

 

 

 

 

                                      

                                               Нефтекамск, 20..

 

 

 

Оформление титульного листа при подготовке сообщения

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

                                                                                         Обучающийся:_____________

                                                                                       Группы_______________

                                                                                                                                                                                     Преподаватель:_____________

                                                                                               

 

Оценка:

____________

____________

(подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтекамск,

20…


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технология продукции общественного питания

Технология продукции общественного питания

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются: · уровень усвоения обучающимся учебного материала; · умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · сформированность…

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются: · уровень усвоения обучающимся учебного материала; · умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · сформированность…

Самостоятельная работа №1 ПОИСК

Самостоятельная работа №1 ПОИСК

ВАРИАНТ 2 1. Запишите число в развернутой форме: 723,6504 8

ВАРИАНТ 2 1. Запишите число в развернутой форме: 723,6504 8

ВАРИАНТ 7 1. Запишите число в развернутой форме:

ВАРИАНТ 7 1. Запишите число в развернутой форме:

Самостоятельная работа №4 СОСТАВЛЕНИЕ

Самостоятельная работа №4 СОСТАВЛЕНИЕ

Ctrl + End - перевод курсора в конец документа

Ctrl + End - перевод курсора в конец документа

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Методические рекомендации по составлению презентаций

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Методические рекомендации по составлению презентаций

Способы выделения информации

Способы выделения информации

Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста

Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике

Методические рекомендации по решению вариативных задач:

Методические рекомендации по решению вариативных задач:

Приложение №2 Титульный лист реферата

Приложение №2 Титульный лист реферата

Оформление титульного листа при подготовке сообщения

Оформление титульного листа при подготовке сообщения

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся естественнонаучного учебного цикла ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся естественнонаучного учебного цикла  ЕН.04 «ИНФОРМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020