Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.
Оценка 4.9

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
09.01.2020
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.
Подготовка к ЕГЭ 3 варианта ЗАДАНИЯ.docx

Подготовка к ЕГЭ. ВАРИАНТ 1

1. Какова роль условных рефлексов в жизни животных?

2. Какой вид трав­мы по­ка­зан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры пер­вой по­мо­щи сле­ду­ет при­нять в первую очередь?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22687

3. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых сделаны ошибки, ис­правь­те их.

      1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.

 

4. Чем отличается скелет головы человека от скелета головы человекообразных обезьян? Укажите не менее четырех отличий.

5. К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.

6. Как изменяется число хромосом и ДНК в клетке мужчины в процессе сперматогенеза на стадиях: интерфаза I , телофаза I, анафаза II, телофаза II.

Пояснение.

7. По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1–7. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 7, если в семье её супруга этот признак никогда не наблюдался.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34075

 

 Подготовка к ЕГЭ. ВАРИАНТ 2

 

1. В чем, на ваш взгляд, со­сто­ят пре­иму­ще­ства внут­рен­не­го опло­до­тво­ре­ния у жи­вот­ных по срав­не­нию с на­руж­ным? Ука­жи­те два таких пре­иму­ще­ства.

 

2. Какие ор­га­ны изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ют­ся их сход­ство и отличие? К каким до­ка­за­тель­ствам эво­лю­ции от­но­сит­ся дан­ный пример? Ука­жи­те че­ты­ре критерия.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=21235

 

3. Уче­ник в от­ве­те ука­зал, что рас­те­ния се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) имеют пра­виль­ный пя­ти­член­ный цве­ток, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и плод стру­чок. Най­ди­те ошиб­ки в этом от­ве­те и про­ком­мен­ти­руй­те их.

 

4. В не­ко­то­рых пру­дах для уве­ли­че­ния роста кар­пов раз­во­дят уток. По­че­му?

 

5. До­ка­жи­те един­ство ор­га­ни­че­ско­го мира на Земле. При­ве­ди­те не менее че­ты­рех до­ка­за­тельств.

 

6. Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка имеет 52 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом у него в клет­ках спо­ран­гия, в зре­лых спо­рах и в клет­ках за­рост­ка? Какое де­ле­ние при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию этих кле­ток? Из каких кле­ток они об­ра­зу­ют­ся?

 

7. При скре­щи­ва­нии рас­те­ний ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми на по­бе­гах и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ний без уси­ков на по­бе­гах с блед­ны­ми цвет­ка­ми все ги­бри­ды F1 по­лу­чи­лись с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми. В ана­ли­зи­ру­ю­щем скре­щи­ва­нии ги­бри­дов F1 по­лу­чи­ли рас­те­ния: 323 с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми, 311 без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми, 99 с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми, 101 без уси­ков и с яр­ки­ми цвет­ка­ми. Со­ставь­те схемы скре­щи­ва­ний. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства в двух скре­щи­ва­ни­ях. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп в потом­стве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к ЕГЭ. ВАРИАНТ 3

 

1. Часто при недостаточной мышечной массе говорят о белковом дефиците в рационе человека. А почему не говорят об углеводном или жировом дефиците?

 

2. Рассмотрите схему действия естественного отбора в поколениях F1, F2, F3. Назовите форму естественного отбора, укажите, в каких условиях он действует, какие особи имеют преимущества и каков его результат. Приведите не менее двух примеров действия такого отбора в природе.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31990

3. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их. 

1. При ды­ха­нии син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за через ряд по­сле­до­ва­тель­ных этапов. 2.На не­ко­то­рых эта­пах энер­гия хи­ми­че­ских свя­зей глю­ко­зы ис­поль­зу­ет­ся для син­те­за АТФ. 3. Ды­ха­ние на­чи­на­ет­ся с со­еди­не­ния двух мо­ле­кул пи­ро­ви­но­град­ной кислоты. 4. Пер­вич­ный про­цесс бес­кис­ло­род­но­го ды­ха­ния про­ис­хо­дит в цитоплазме. 5. В ре­зуль­та­те этого ды­ха­ния об­ра­зу­ют­ся две мо­ле­ку­лы АТФ. 6. Ко­неч­ным эта­пом цикла яв­ля­ет­ся окис­ли­тель­ное фосфорилирование, на ко­то­рое рас­хо­ду­ет­ся энер­гия АТФ.

 

4. Хорошо известно, что при составлении букетов нельзя в одну вазу помещать розы и гвоздики, нарциссы и незабудки, розу и резеде (цветы вянут, теряют аромат). Ландыши в букетах губят многие растения. Объясните почему? Каково значение этого явления в жизни растений?

 

5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

 

6. Ген со­дер­жит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей со­дер­жит­ся 150 нук­лео­ти­дов А, 200 нук­лео­ти­дов Т, 250 нук­лео­ти­дов Г и 150 нук­лео­ти­дов Ц. Сколь­ко нук­лео­ти­дов каж­до­го вида будет в цепи ДНК, ко­ди­ру­ю­щей белок? Сколь­ко ами­но­кис­лот будет за­ко­ди­ро­ва­но дан­ным фраг­мен­том ДНК?

 

7. Скрестили го­мо­зи­гот­но­го петуха, име­ю­ще­го гребень (А) и опе­рен­ные ноги (В) с ге­те­ро­зи­гот­ной курицей име­ю­щей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку пер­во­го поколения, имев­ших разные генотипы, скре­сти­ли между собой. Опре­де­ли­те генотипы родителей, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы гибридов пер­во­го и вто­ро­го поколений.

 

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020