Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Димитровградский техникум профессиональных технологий
имени Героя Советского Союза М.С. Чернова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ПО
МДК 01.02. ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛИНАРНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
г. Димитровград, 2020 г.
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании ПЦК зам. директора по УР
Протокол №___от________ ОГБПОУ ДТПТ
Председатель ПЦК
_____________Шибаева О.Ю. ________Дьяконова Н.И.
Разработчик: Теркулов Нурислам Ришатович,
мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка…………………………..……………………………….4
Нормативные ссылки……………………………………………………………..5
Термины и определения…………………………………………………..………5
Обозначения и определения……………………………………………………...7
Общие положения………………………………………………………………...7
Технология работы преподавателя по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий…………………………………………………………………..…….8
Перечень используемых интернет-ресурсов……………………………….…..10
Список используемой литературы……………………………………………...11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Методические рекомендации по реализации образовательной программы СПО по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации включают в себя:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- нормативные ссылки;
- термины и определения;
- обозначения и сокращения;
- общие положения;
- перечень используемых интернет-ресурсов;
- список литературы.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящее Положение разработано на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2014 № 06-381«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»);
- Устава ОГБПОУ ДТПТ.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Авторы-разработчики – педагогические работники Университета. Дидактические средства электронного обучения – учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с преподавателем. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей при дистанционном (на расстоянии без непосредственного общения в аудитории) взаимодействии обучающихся и профессорско-преподавательского персонала. Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. Информационные технологии электронного обучения – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса электронного обучения.
Модуль – законченная единица дополнительной образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучающихся на выходе. Пользователи – категории обучающихся, осваивающие дополнительную образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, преподаватели, использующие разработанные другими преподавателями ЭО и ДОТ.
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих по линиям связи передачу указанной информации и взаимодействие участников образовательного процесса.
Электронный информационно-образовательный портал – совокупность электронных информационных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, точка доступа к электронным образовательным ресурсам, предназначенная для накопления, систематизации, хранения и использования электронных ресурсов, позволяющих обеспечить качественную информационную и учебно-методическую поддержку учебного процесса.
Электронные образовательные ресурсы дисциплины - это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению обучающимися дисциплины в соответствии с ее программой.
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ДОТ – дистанционные образовательные технологии
ДПП – дополнительная профессиональная программа
РПД – рабочая программа дисциплины
СДО – система дистанционного обучения
ЭИОП – электронный информационно-образовательный портал
ЭО – электронное обучение
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
ПМ – профессиональный модуль
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Электронное обучение предполагает:
- самостоятельную работу обучающихся с электронными образовательными ресурсами;
- возможность дистанционного взаимодействия с преподавателем;
- возможность интеграции обучающихся с целью реализации технологий совместного обучения;
- предоставление обучающимся возможности контролируемой самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Технология работы преподавателя по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В своей работе по МДК 01.02. «ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛИНАРНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ» мною используются следующие формы учебных занятий ДО:
1. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Сюда относятся чат-занятия на платформе «ВКонтакте» (ссылки прилагаются);
2. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, игры другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов (ссылки прилагаются).
3. Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.
Подача нового материала профессиональных модулей с применением технологий ДО осуществляется посредством видеолекций, видеословарей, документальных видеофильмов, аудиолекций, презентаций, составления опорных, схематических, плановых, свободных конспектов новой темы в рабочих тетрадях, составления блок-схем, таблиц.
Проверка усвоения новых знаний профессионального модуля с применением технологий ДО осуществляется с помощью онлайн-тестов, проверки конспектов, рецензий, отзывов и мини-сочинений по заданным темам.
Оценивание результатов тестов осуществляется в автоматическом режиме, при имеющейся возможности на самом электронном ресурсе, либо в ручном режиме самим преподавателем (конспекты, рецензии, отзывы, мини-сочинения).
Работа мастера производственного обучения с группой обучающихся и родителями с применением технологий ДО осуществляется с помощью виртуального сетевого журнала (оценки, расписание), родительского чата на платформе «Вайбер» (контроль, оценки, расписание, жизнь группы и тд), чата с обучающимися на платформе «ВКонтакте» (жизнь группы, оценки, расписание, ход выполнения заданий и тд), общего чата посредством электронной почты (все интересующие вопросы), аудиосвязи (все интересующие вопросы).
Перечень используемых интернет-ресурсов используемых при выполнении лабораторно-практических занятий по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов»
1. Сообщества в социальной сети ВКонтакте: «ОГБПОУ ДТПТ» - https://vk.com/dimprofteh; «141 группа ДТПТ» - https://vk.com/dimprofteh141
2. Беседа со студентами в социальной сети ВКонтакте: 🔥141🔥Повара Будущего
3. Беседа с родителями в мессенджере Viber: 141 «Повар, кондитер»
4. Онлайн тестирование по теме: «Субпродукты и их обработка»
https://forms.gle/8DrM1CXiVm92ULga7
5. Онлайн тестирование по теме: «Обработка сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика»
1 вариант - https://forms.gle/zDeMnLBy4PCEZrsS9
2 вариант - https://forms.gle/gCjwUaUq6WULwzQu9
3 вариант - https://forms.gle/bcwdguRsHKZesYiM9
6. Видеоролики по разделки говядины, свинины, курицы
Разделка полутуши говядины - https://www.youtube.com/watch?v=2j2YeAbUre8&t=75s
Разделка полутуши свинины - https://www.youtube.com/watch?v=_ek71tXbPLU&t=183s
Разделка тушки курицы - https://www.youtube.com/watch?v=PJ4a3VBDB4c
7. Презентация "Полуфабрикаты из говядины»
https://infourok.ru/prezentaciya_po_teme_polufabrikaty_iz_govyadiny-122166.htm
8. Презентация "Полуфабрикаты из баранины и свинины»
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temupolufabrikati-iz-baranini-i-svinini-3087489.html
9. Презентация "Обработка птицы и приготовление полуфабрикатов из нее»
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-obrabotka-ptici-i-prigotovlenie-polufabrikatov-iz-nee-2968818.html
10. Учебник «Технология приготовления пищи»
https://www.studmed.ru/view/kovalev-ni-kutkina-mn-kravcova-va-tehnologiya-prigotovleniya-pischi_7f272ca9059.html
11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий
https://interdoka.ru/kulinaria/1982/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании».
2. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико- практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
3. «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет» В.Канаво.
4. Интернет-ресурс: http://www.curator.ru/method.html#1
5. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.