Методические рекомендации по реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по МДК 01.02. "Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов"
Оценка 4.6

Методические рекомендации по реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по МДК 01.02. "Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
Взрослым
16.06.2020
Методические рекомендации по реализации образовательной программы с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий по МДК 01.02. "Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов"
Методические рекомендации по реализации образовательной программы СПО по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Метод. рекомендации по ДО.docx

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум профессиональных технологий

 имени Героя Советского Союза М.С. Чернова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ПО

 

        

 

 

МДК 01.02. ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛИНАРНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ

 

 

 

 

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Димитровград, 2020 г.

 

 

 

Рассмотрено                                                                                     Утверждаю:

на заседании ПЦК                                                             зам. директора по УР

Протокол №___от________                                                    ОГБПОУ ДТПТ

Председатель ПЦК

_____________Шибаева О.Ю.                                      ________Дьяконова Н.И.

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Теркулов Нурислам Ришатович,

                        мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Пояснительная записка…………………………..……………………………….4

Нормативные ссылки……………………………………………………………..5

Термины и определения…………………………………………………..………5

Обозначения и определения……………………………………………………...7

Общие положения………………………………………………………………...7

Технология работы преподавателя по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий…………………………………………………………………..…….8

Перечень используемых интернет-ресурсов……………………………….…..10

Список используемой литературы……………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Методические рекомендации по реализации образовательной программы СПО по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации включают в себя:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- нормативные ссылки;

- термины и определения;

- обозначения и сокращения;

- общие положения;

- перечень используемых интернет-ресурсов;

- список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Настоящее Положение разработано на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2014 № 06-381«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»);

- Устава ОГБПОУ ДТПТ.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Авторы-разработчики – педагогические работники Университета.    Дидактические средства электронного обучения – учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с преподавателем.  Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей при дистанционном (на расстоянии без непосредственного общения в аудитории) взаимодействии обучающихся и профессорско-преподавательского персонала. Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. Информационные технологии электронного обучения – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса электронного обучения. 

Модуль – законченная единица дополнительной образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучающихся на выходе.  Пользователи – категории обучающихся, осваивающие дополнительную образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, преподаватели, использующие разработанные другими преподавателями ЭО и ДОТ.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих по линиям связи передачу указанной информации и взаимодействие участников образовательного процесса. 

Электронный информационно-образовательный портал – совокупность электронных информационных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, точка доступа к электронным образовательным ресурсам, предназначенная для накопления, систематизации, хранения и использования электронных ресурсов, позволяющих обеспечить качественную информационную и учебно-методическую поддержку учебного процесса. 

Электронные образовательные ресурсы дисциплины - это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению обучающимися дисциплины в соответствии с ее программой.

 

 

 

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

ДОТ – дистанционные образовательные технологии

ДПП – дополнительная профессиональная программа

РПД – рабочая программа дисциплины

СДО – система дистанционного обучения

ЭИОП – электронный информационно-образовательный портал

ЭО – электронное обучение

ЭОР – электронные образовательные ресурсы

ПМ – профессиональный модуль

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 5.1. Электронное обучение предполагает:

- самостоятельную работу обучающихся с электронными образовательными ресурсами;

- возможность дистанционного взаимодействия с преподавателем;

- возможность интеграции обучающихся с целью реализации технологий совместного обучения;

- предоставление обучающимся возможности контролируемой самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология работы преподавателя по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

В своей работе по МДК 01.02. «ПРОЦЕССЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛИНАРНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ» мною используются следующие формы учебных занятий ДО:

1. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Сюда относятся чат-занятия на платформе «ВКонтакте» (ссылки прилагаются);

2. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, игры  другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.  

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов (ссылки прилагаются).

3. Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Подача нового материала профессиональных модулей с применением технологий ДО осуществляется посредством видеолекций, видеословарей, документальных видеофильмов, аудиолекций, презентаций, составления опорных, схематических, плановых, свободных конспектов новой темы в рабочих тетрадях, составления блок-схем, таблиц.

Проверка усвоения новых знаний профессионального модуля с применением технологий ДО осуществляется с помощью онлайн-тестов, проверки конспектов, рецензий, отзывов и мини-сочинений по заданным темам.

Оценивание результатов тестов осуществляется в автоматическом режиме, при имеющейся возможности на самом электронном ресурсе, либо в ручном режиме самим преподавателем (конспекты, рецензии, отзывы, мини-сочинения).

Работа мастера производственного обучения с группой обучающихся и родителями с применением технологий ДО осуществляется с помощью виртуального сетевого журнала (оценки, расписание), родительского чата на платформе «Вайбер» (контроль, оценки, расписание, жизнь группы и тд), чата с обучающимися на платформе «ВКонтакте» (жизнь группы, оценки, расписание, ход выполнения заданий и тд), общего чата посредством электронной почты (все интересующие вопросы), аудиосвязи (все интересующие вопросы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Перечень используемых интернет-ресурсов используемых при выполнении лабораторно-практических занятий по МДК 01.02. «Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов»

 

 

1.     Сообщества в социальной сети ВКонтакте: «ОГБПОУ ДТПТ» - https://vk.com/dimprofteh; «141 группа ДТПТ» - https://vk.com/dimprofteh141

2.     Беседа со студентами в социальной сети ВКонтакте: 🔥141🔥Повара Будущего

3.     Беседа с родителями в мессенджере Viber: 141 «Повар, кондитер»

4.     Онлайн тестирование по теме: «Субпродукты и их обработка»

https://forms.gle/8DrM1CXiVm92ULga7

5.     Онлайн тестирование по теме: «Обработка сельскохозяйственной птицы, пернатой дичи, кролика»

1 вариант - https://forms.gle/zDeMnLBy4PCEZrsS9

2 вариант - https://forms.gle/gCjwUaUq6WULwzQu9

3 вариант - https://forms.gle/bcwdguRsHKZesYiM9

6.     Видеоролики по разделки говядины, свинины, курицы

Разделка полутуши говядины - https://www.youtube.com/watch?v=2j2YeAbUre8&t=75s

Разделка полутуши свинины - https://www.youtube.com/watch?v=_ek71tXbPLU&t=183s

Разделка тушки курицы - https://www.youtube.com/watch?v=PJ4a3VBDB4c

7.     Презентация "Полуфабрикаты из говядины»

https://infourok.ru/prezentaciya_po_teme_polufabrikaty_iz_govyadiny-122166.htm

8.     Презентация "Полуфабрикаты из баранины и свинины»

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temupolufabrikati-iz-baranini-i-svinini-3087489.html

9.     Презентация "Обработка птицы и приготовление полуфабрикатов из нее»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-obrabotka-ptici-i-prigotovlenie-polufabrikatov-iz-nee-2968818.html

10.  Учебник «Технология приготовления пищи»

           https://www.studmed.ru/view/kovalev-ni-kutkina-mn-kravcova-va-tehnologiya-prigotovleniya-pischi_7f272ca9059.html

11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

https://interdoka.ru/kulinaria/1982/

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1.     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании».

2.     Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико- практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

3.     «Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет» В.Канаво.

4.     Интернет-ресурс: http://www.curator.ru/method.html#1


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени

Рассмотрено

Рассмотрено

СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка…………………………

СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка…………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы,…

Настоящее Положение разработано на основе следующих документов: -

Настоящее Положение разработано на основе следующих документов: -

Модуль – законченная единица дополнительной образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучающихся на выходе

Модуль – законченная единица дополнительной образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучающихся на выходе

ДОТ – дистанционные образовательные технологии

ДОТ – дистанционные образовательные технологии

В своей работе по МДК 01.02. «ПРОЦЕССЫ

В своей работе по МДК 01.02. «ПРОЦЕССЫ

Оценивание результатов тестов осуществляется в автоматическом режиме, при имеющейся возможности на самом электронном ресурсе, либо в ручном режиме самим преподавателем (конспекты, рецензии, отзывы, мини-сочинения)

Оценивание результатов тестов осуществляется в автоматическом режиме, при имеющейся возможности на самом электронном ресурсе, либо в ручном режиме самим преподавателем (конспекты, рецензии, отзывы, мини-сочинения)

Перечень используемых интернет-ресурсов используемых при выполнении лабораторно-практических занятий по

Перечень используемых интернет-ресурсов используемых при выполнении лабораторно-практических занятий по

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020