Методические рекомендации по созданию Службы медиации
Оценка 4.9

Методические рекомендации по созданию Службы медиации

Оценка 4.9
Документация
doc
другое
29.10.2021
Методические рекомендации по созданию Службы медиации
Положение, план работы, медиативное соглашение
Положение.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бакал,

2021

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Стандартами восстановительной медиации» от 13.03.2009 года.

2. Служба медиации объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательного, воспитательного и иного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МКОУ «Детский дом-школа».

3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

4. Служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации МКОУ «Детский дом-школа» может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

5. Допускается создание службы медиации  из педагогов и/или сотрудников МКОУ «Детский дом-школа». В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической службы МКОУ «Детский дом-школа».

 

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

6. Целью службы медиации является:

- распространение среди воспитанников и сотрудников цивилизованных форм разрешения конфликтов;

- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

- снижение количества административного реагирования на правонарушения.

7. Задачами службы медиации являются:

- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

- обучение воспитанников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

- информирование воспитанников, педагогов и других сотрудников о принципах, и ценностях восстановительной медиации;

 

3.  ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

8. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие воспитанников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительное соглашение (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

4.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

9. В состав службы медиации могут входить воспитанники, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

10. Руководителем службы может быть заместитель директора по ВРР, педагог-психолог или иной педагогический работник МКОУ «Детский дом-школа», на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора учреждения.

11. Руководителем службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

 

5.  ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

12. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, воспитанников, администрации МКОУ «Детский дом-школа», членов службы медиации, родителей и иных сотрудников учреждения.

13 Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы (в модели восстановительной медиации) в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица МКОУ «Детский дом-школа».

14. Примирительная программа (в модели восстановительной медиации) начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие законного представителя воспитанников или его участие во встрече.

15. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

16. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса.

17. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) руководитель службы медиации принимает участие в проводимой программе.

18. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия законного представителя воспитанников.

19. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

20. Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном медиативном соглашении или устном соглашении.

21. При необходимости служба медиации передает копию медиативного соглашения администрации МКОУ «Детский дом-школа».

22. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации  может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

23. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога).

24. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

25. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

26. Руководитель службы медиации обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

27. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны законного представителя воспитанников. Однако руководитель старается по возможности информировать и привлекать законного представителя воспитанников в медиацию (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие законного представителя или согласие на проведение медиации в его отсутствие является обязательным).

 

6.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

28. Службе медиации по согласованию с администрацией МКОУ «Детский дом-школа» предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

29. Администрация МКОУ «Детский дом-школа» оказывает службе медиации  содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, воспитанников и других сотрудников МКОУ «Детский дом-школа».

30. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов МКОУ «Детский дом-школа».

31. Администрация МКОУ «Детский дом-школа» содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами учреждения, а также социальными службами и другими организациями.

32. Если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

33. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с сотрудниками с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

34. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация МКОУ «Детский дом-школа» может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

35. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в МКОУ «Детский дом-школа».

 

7.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

37. Изменения в настоящее положение вносятся директором МКОУ «Детский дом-школа» по предложению службы медиации или Совета воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1 к приказу № ____ от ___________

 

 

План работы Службы медиации

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Информационное сообщение о создании Службы медиации на педагогическом совете

Ноябрь, 2021 г.

Заместитель директора по ВРР

2.

Организационное заседание Службы медиации вопросам ведения документации

 

Ноябрь, 2021 г.

Руководитель СМ

3.

Презентация Службы медиации воспитанникам учреждения

 

Ноябрь, 2021 г.

Руководитель СМ, медиатор

4.

Выпуск информационного стенда, бюллетеней, буклетов

Ноябрь, 2021 г.

Руководитель СМ, медиатор

5.

Размещение информации на сайте учреждения

Ноябрь, 2021 г.

Ответственный за ведение сайта

6.

Сотрудничество СМ с Советом профилактики учреждения

Ноябрь, 2021 г.

Руководитель СМ

7.

Мониторинг количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

Декабрь, 2021 г.

Руководитель СМ

8.

Анкетирование воспитанников 14-18 лет по выявлению причин конфликтов

Декабрь, 2021 г.

Педагог-психолог

9.

Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций

Ноябрь-Декабрь, 2021 г.

Медиаторы

10.

Планирование на новый учебный год, корректировка, имеющейся документации с учетом результатов промежуточных итогов реализации проекта за предыдущий учебный год

Декабрь, 2021 г.

Руководитель СМ, члены СМ

 

 


Приложение 2 к приказу № ____ от ___________

ФОРМА МЕДИАТИВНОГО СОГЛАШЕНИЯ

г. Бакал

___.___.20___ г.

1. Участники процедуры медиации в лице:

1 сторона (Ф.И.О.)________________________________________________________________

2 сторона (Ф.И.О.)________________________________________________________________

Медиатор (Ф.И.О.)________________________________________________________________

провели процедуру медиации, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Стороны договорились о следующем:

- «Сторона 1» обязуется ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

- «Сторона 2» обязуется ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Соглашения может быть передано третьим лицам, заинтересованным в урегулировании ситуации для совершения определенных в Соглашении действий и в иных случаях, предусмотренных законодательством. При этом происходящее на встрече медиатор никому сообщать не будет.

4. В случае возникновения разногласий или трудностей в связи с реализацией или толкованием достигнутых договоренностей по настоящему Соглашению «Стороны» рассмотрят возможность и необходимость возобновления процедуры медиации.

5. Реквизиты и подписи сторон:

«Сторона 1»

«Сторона 2»

Медиатор ___________________________/________________

«_____» ________________ 20__ г.

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ г

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано в соответствии с

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано в соответствии с

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ 8

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ 8

Примирительная программа (в модели восстановительной медиации) начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе

Примирительная программа (в модели восстановительной медиации) начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе

Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы

Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы

В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация

В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация

Приложение 1 к приказу № ____ от ___________

Приложение 1 к приказу № ____ от ___________

Приложение 2 к приказу № ____ от ___________

Приложение 2 к приказу № ____ от ___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021