Методические рекомендации по технологии социального проектирования
Оценка 4.7

Методические рекомендации по технологии социального проектирования

Оценка 4.7
doc
16.01.2021
Методические рекомендации по технологии социального проектирования
Брошюра. Социальное проектирование..doc

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Тема: «Структура социального проектирования»

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Социальная проба – вид взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика – это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой заявляемой стороны социальной действительности, а внутренний, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект – наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего социально значимого продукта.

Социальное проектирование – цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а входе проектной деятельности – преобразование социального объекта, явления, ситуации.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

·        социальные явления («социальные негативы» - курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);

·        социальные отношения (отношения к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, потребителю, заказчику; политическое взаимодействие, влияние);

·        социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская);

·        социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона).

Субъектами социальной пробы, практики и проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.

Как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные подростком в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития – те критерии, качественные характеристики которых, с одной стороны, являются показателями степени готовности подростка к социальному проектированию, а с другой – базой, основой проектирования.

Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим должна быть специально организована учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование и основных навыков его проведения».

Тема: «Методика социальной пробы»

Социальная проба – вид социального проектирования как ведущей деятельности подростка. Под социальной пробой понимается такой вид взаимодействия, социальной активности, в ходе которой подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях – знакомится с «внешней средой», получает и осознает опыт своего социального взаимодействия. Социальная проба – это довольно непродолжительное, законченное действо, продуктом которого являются социально значимая информация и знание.

Целями социальной пробы являются:

·        осознавание подростком  информации о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности;

·        получение качественно нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом);

·        присваивание информации о своем взаимодействии с социумом как составной части мировоззрения.

Задачи социальной пробы:

·        собрать информацию о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде;

·        познакомиться с функционированием социального объекта;

·        проанализировать полученную информацию;

·        вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие способом, новым для подростка;

·        отрефлексировать полученный опыт взаимодействия.

Виды социальной пробы:

·        экскурсия;

·        интервью;

·        анкетирование;

·        пресс-коференция;

·        наблюдение;

·        социологическое исследование;

·        встреча с компетентным специалистом.

Объекты социальной пробы:

1.Социальные институты:

·        инспекция по делам несовершеннолетних;

·        отделение пенсионного фонда;

·        отделение социального обеспечения  граждан;

·        центр психологической работы с детьми и подростками;

·        районная администрация;

·        магазин;

·        дом культуры;

·        учреждение здравоохранения;

2.Социальная среда:

·        мой двор;

·        территория школы;

·        улицы микрорайона;

·        детская площадка;

·        реклама на остановке;

·        места отдыха;

·        спортивные площадки.

3.Социальные явления и отношения:

·        проблема курения (алкоголизма, наркомании);

·        политическая борьба в районе;

·        употребление ненормативной лексики;

·        отношение к потребителю;

·        фанаты.

В ходе социальной пробы подросток сталкивается с социальными структурами, явлениями (у него есть представление о том «как работает магазин» или что такое «детский алкоголизм»).Но эти представления подростка- житейские, обыденные, связанные с мифами общественного сознания.

Социальная проба должна помочь подростку отделить в своем сознании представление о социальном объекте, основанное на чужом мнении неполном, однобоком восприятии действительности , от собственного своего мнения, перерастающего в убеждение.

В ходе социальной пробы опыт общения подростка с каким-то социальным явлением должен быть переведен на качественно новый уровень за счет расширения этого взаимодействия, за счет углубления его, в результате открытия подростком противоречивости объекта, неоднозначности своей собственной позиции, выхода на более высокий уровень самостоятельности и ответственности подростка в ходе такого взаимодействия.

Порядок проведения социальной пробы

При проведении социальной пробы должны быть пройдены следующие этапы:

1. Выбор темы пробы всего класса или тем пробы в соответствии с разделением учащихся на микрогруппы.

2. Определение целей работы каждой микрогруппы или класса в целом.

3. Разработка плана сбора информации.

4. Формирование микрогрупп для осуществления отдельных шагов социальной пробы.

5. Этап практических действий – реальное осуществление практических действий, целью которых является получение информации.

6. Анализ полученной информации.

7. Групповое обсуждение работы групп и класса в целом.

Социальная проба

 

Выбор темы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Методика социальной практики

Социальная практика – вид социального проектирования, в ходе которого, во-первых, происходит освоение, отработка социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальная практика по своей внешней форме очень напоминает учебные производственные практики, но принципиально отличается от них по содержанию. Целью учебной практики является отработка в практической деятельности навыка, полученного в ходе учебы. Чаще всего этот навык имеет профессиональную направленность. В ходе социальной практики предполагается отработка навыков социального взаимодействия, и профессиональный пласт этого процесса является вторичным, легко заменяемым.

Цели социальной практики.

Основная цель социальной практики заключается в проблематизации той информации о социальном объекте, которая уже есть у ученика. Он уже имеет какой-то опыт общения с этими объектами. Но есть не внешнее, а внутреннее содержание деятельности, есть противоречие между значимостью социальной и значимостью реальной, определенного вида деятельности. Практика – вскрытие того, что лежит внутри социальной действительности, объекта, явления; заход с фасада (прилавок – склад). Продуктом социальной практики могут быть те социальные проблемы, противоречия в деятельности, существовании социальных объектов, которые осознал подросток.

Таким образом, в виде целей социальной практики выступают:

·        отработка навыков социального взаимодействия;

·        проблематизация информации о социальном объекте.

Качественное отличие социальной практики от социальной пробы заключается в уровне вовлеченности подростка  в социальные отношения. В ходе социальной пробы подросток выступает в роли стороннего наблюдателя, его цель – собрать информацию, предоставляемую ему социальным объектом. В ходе социальной практики за счет вовлеченности, внедрения в реальный процесс социального взаимодействия подросток получает информацию – не только ту, которую ему готовы дать, но и ту, которую от него предпочли бы скрыть или просто не посчитали нужным показать. «Вилка» между внешним и внутренним содержанием деятельности присутствует всегда, и обнаружить эту вилку – задача подростка на этапе социальной практики.

Задачи социальной практики:

·        вхождение (внедрение) в работающую социальную структуру, учреждение;

·        осуществление реальных действий, характерных для содержания деятельности данного объекта, рядом со взрослым, вместе с ним, под его руководством;

·        знакомство с социальным объектом в деятельностном режиме;

·        сбор такой информации о социальном объекте, которая не является очевидной;

·        описание работы социального объекта в логике проблематизации;

·        рефлексия своей деятельности.

 

Порядок проведения социальной практики

В ходе проведения социальной практики должны быть пройдены следующие этапы:

 

Тема: «Методика социального проекта»

Социальный проект-вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, который является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно-значимая, и потребностью личности.

Социальный проект рассматривается как вид проектной деятельности, на который можно распространить общие для всех проектов теоретические подходы:

·        проектная деятельность является цельной деятельностью, обязательным условием осуществления, которого должно стать достижение логического завершения продукта проектной деятельности;

·        нацеленность на создание конкретного продукта является обязательным условием проектной деятельности;

·        временная и структурная завершенность проекта выступает в качестве одного из ведущих принципов проектной деятельности;

·        проектирование - комплексная разноплановая деятельность, объединяющая  качественно разные виды работ (сбор информации, анализ, планирование и контроль деятельности, прямое взаимодействие с людьми и др.)

·        данный вид активности обязательно предусматривает практическую деятельность, а не ее моделирование;

·        проектная деятельность предусматривает прямую связь идей проекта с реальной жизнью;

·        в проектной деятельности активно используется игровой компонент;

·        проектирование возможно только в ситуации реального интереса, абсолютной добровольности деятельности подростка.

Продукт проекта должен иметь качественную новизну не только для самого подростка, но и для его ближайшего социального окружения.

Начало проектной деятельности связано с обнаружением трудности  в том, что окружает человека, с чем связана повседневная жизнь. Трудность четко формируется, описывается, рассказывается простым, бытовым языком. Трудность обязательно возникает в собственном опыте подростка. Осознание трудности может быть связано с предшествующей социальному проекту деятельностью ученика на этапах социальной пробы или практики.

Обнаружение корней трудности позволяет сформулировать социальную проблему, разрешение которой может стать предметом социального проекта. Трудность всегда личностно окрашена, имеет уникальность и неповторимость, связанную с опытом данного конкретного человека. Социальная проблема универсальна, распространяется на некую группу людей. Социальная проблема- это разрыв между человеком и социумом, один конец которого всегда лежит в социальной сфере.

Гипотеза социального проекта -  это модель, образ того, с помощью чего можно закрыть этот разрыв, т.е. создать проект как  продукт реальной деятельности. Формулируя гипотезу, разработчик проекта описывает свое предложение - за счет чего может быть разрешена социальная проблема; придумывает основную, базовую идею, на основе которой можно построить лестницу конкретных шагов, действий, направленных на достижение цели.

Проект обязательно включает в себя получение и присвоение социально значимой информации, проблематизацию этой информации и    преобразование социальной ситуации, таким образом, внутри  социального проекта присутствуют этапы социальной пробы и социальной практики. Однако, продолжительность этапов получения и проблематизации информации может быть различна в зависимости от опыта взаимодействия подростка с избранным объектом социальной практики.

Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но и являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения  должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.

Цели социального проекта:

·        получение и осознание опыта социально значимой деятельности;

·        разрешение конкретной социальной проблемы за счет собственной активности, совместной деятельности подростков и взрослых.

Задачи социального проекта:

·        сформулировать социальную трудность;

·        выявить социальную проблему;

·        определить «точки самостоятельности» и «точки сотрудничества»;

·        разработать и осуществить план действий;

·        оформить результаты своей деятельности в виде конечного продукта;

·        отрефлексировать полученный опыт.

«Точка самостоятельности»- вопросы, аспекты, этапы работы, которые подросток считает возможным разрешить, выполнить самостоятельно, без содействия сверстников или взрослых.

«Точка сотрудничества»-круг задач, для разрешения которых целесообразно привлекать других людей. Не обязательно, что подросток не сможет справиться сам с этими шагами, возможно, он способен все сделать один, но считает, что более эффективным, успешным, целесообразным будет использование чьей-либо помощи.

Объекты социального проекта:

·        социальные отношения;

·        социальные явления;

·        социальные институты;

социальная среда.

Порядок проведения социального проекта

Проект-это не набор мероприятий, также не является простым набором мероприятий и план действий (хотя таковым и выглядит, особенно по форме). Отличительная черта проекта и плана заключается в наличии жесткого алгоритма действий и в отсутствии жесткого перечня шагов: инвариативность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проектному шагу- обязательная характеристика проектной деятельности в целом м плана действий в частности. Это не означает, что подросток будет совершать несколько дублирующих друг друга этапов работы. Инвариативность необходима,  во-первых для создания ситуации поиска различных  путей и реализации самостоятельности для всех участников проекта( даже в микрогруппе будет присутствовать разделение общего задания   на индивидуальные), во-вторых, несколько снимает остроту взаимодействия с внешним социальным окружением ( при невозможности вступить в продуктивный контакт в одном месте подросток имеет возможность  попробовать другой путь).

 

ПРОЕКТ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 

План действий

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Овал: Продукт =
проект
Овал: Трудность
                        Путь 1

 

Овал: 1 шаг Овал: 2 шаг Овал: ...шаг
 

 

 


                            2

 


                              Путь 3                    Путь 4

 

 

Действия

 
План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание)- проблематизация информации - преобразование социального объекта.

 

 

 

 

 


В рамках социального проектирования выделяются следующие этапы:

Надпись: Собственно проектирование
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Виды проектов  в социальном проектировании».

Исследовательские проекты имеют  четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблемы, предмет и объект исследования, цель, гипотеза, и вытекающие из них задачи исследования, методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Реализация исследовательского проекта обычно не растягивается на многие месяцы (сроки обычно ограничиваются несколькими неделями).Так, к примеру, подросток может организовать опрос среди своих сверстников для изучения какой-то ситуации в школе. Результаты исследовательской работы могут стать основой долгосрочных проектов.

Информационно - просветительские проекты направлены на сбор информации о каком- либо аспекте явления и знакомство с этой информацией  различных адресных групп (сверстников, младших школьников, родителей, жителей своего микрорайона). Основная цель информационного проекта - повысить уровень компетентности адресной группы по определенному аспекту проблемы.

Эти проекты так же как и исследовательские, требуют четко продуманной структуры: тема проекта и ее актуальность, источники получения информации и методы ее обработки (статистическая обработка, анализ, сравнение, обращение), форма представления результатов (статья, реферат, доклад, видеофильм, школьная конференция).

Очень важно учитывать реальный интерес адресной группы к представляемой информации, ее практическую значимость, а также доступность и привлекательность. Вариантом информационно-просветительского проекта может стать лекция, подготовленная подростками для своих сверстников или младших школьников, выпуск листовок.

Творческие проекты. При их разработке, как правило, определяется конечный результат деятельности, однако, подробный сценарий каждого из этапов не расписывается. К творческим проектам могут быть отнесены организация и выпуск журнала, посвященного проблемам здорового образа жизни, съемка видеофильма, организация дискуссионного клуба и т.д. При реализации творческого проекта заранее распределяются роли участников, а структура  совместной деятельности развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата.

Так, основная цель круглого стола, дискуссионного клуба заключается в формировании четких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных аспектов. Это предполагает совместное обсуждение вопросов и проблем, которые могут иметь неоднозначную оценку. Данная форма может быть использована при работе с подростками и старшими школьниками.

 

Одной из форм межвозрастной подготовки может стать вернисаж. В подготовке и проведении вернисажа принимают участие дети различных возрастных  групп - обычно это младшие школьники и подростки. При этом подростки  являются ведущими, младшие школьники - аудиторией. То, что в качестве ведущих выступают не взрослые люди, а подростки во многом повышает доверие и интерес младших ребят к представляемой информации. Но и для сташеклассников участие  в таких проектах оказывается полезным, поскольку в ходе их подготовки происходит формирование личностного отношения к аспектам.

Приключенческо- игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Однако их воспитательный потенциал трудно переоценить. Они дают прекрасную возможность получения подростками опыта принятия решений в игровой ситуации. Причем результаты игры ( в отличие от творческих проектов, где они заранее известны, - журнал, спектакль, концерт), не могут быть точно предсказаны, они вырисовываются только к моменту завершения действия. Это определяется высокой степенью импровизации, творческой активности, которую необходимо проявить участникам.

Подготовка такого проекта включает в себя следующие этапы:

Будущие участники знакомятся с начальным сюжетом игры. Он может быть заимствован из известного подросткам литературного произведения, а может быть предложен педагогом. Заранее обговаривается, что сюжет  в ходе игры может развиваться произвольно. Среди участников распределяются роли. Каждый персонаж  получает «легенду» - характер, возможное поведение, личные цели и задачи, которые будут решаться в ходе игры, отношения с другими персонажами. Некоторым из участников дается двойная роль - известная всем «маска» и скрываемое от остальных «истинное лицо». Например. Шпион, изображающий дачника. О том, что в игре есть персонажи с «двойным лицом», сообщается всем, однако, кто это - неизвестно. Поэтому  одна из задач, которая ставится перед участниками, заключается в том, чтобы разоблачить «маску». После начала игры каждый из персонажей начинает жить своей жизнью, пытаясь реализовать собственные цели.

Педагог в ходе игры исполняет роль наблюдателя, вмешиваясь в процесс лишь в крайних случаях, при возникновении серьезной конфликтной ситуации, грозящей остановкой игры.

Игра продолжается до тех пор, пока это интересно ее участникам. После окончания игры проводится ее обсуждение – анализируется поведение каждого из участников, подростки высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Приключенческо-игровой проект может быть построен и как кукольный спектакль. Такой вариант эффективно использовать в работе с младшими подростками, а так же нерешительными подростками, боящимися играть. Здесь кукла выступает в качестве прикрытия, создавая эффект отстраненности исполнителя от поступков и поведения своего персонажа. Исполнитель не боится продемонстрировать свою личную позицию, поскольку оценивать будут не его, а персонаж.

Долгосрочные практико-оринтированные проекты.

Их отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников. Этот результат обязательно должен быть социально-значимым, удовлетворять интересы, потребности конкретной социальной группы. Например, организация спортивного клуба, секции, объединения по интересам и т.п. Практико-ориентированные проекты требуют четко продуманной структуры, определения функций каждого участника, планирования этапов реализации проекта.

Обязательным условием при определении содержания практико-ориентированного проекта является исследование актуальных проблем социальной группы (вариант исследования - мониторинг, опрос), поскольку планируемый результат проекта должен быть востребован.

Примером  практико-ориентированного проекта может стать работа волонтерской группы.

Волонтерская команда формируется внутри подросткового коллектива (класса, школы), в котором она в дальнейшем и будет работать. Волонтерская команда действует на основе принципов самоуправления. Подростки сами определяют круг решаемых задач и пути их достижения. Взрослые выполняют лишь консультационную функцию. Вмешательство взрослого допускается лишь в тех случаях, когда возникает вероятность угрозы безопасности волонтерам или окружению, с которым волонтеры работают.

Тема: « Схема образования и работы волонтерской группы»

Схема образования волонтерской группы может быть описана следующим образом. Навигатор или наставник объявляет идею проекта (на собрании, через школьную газету и т.п.), объясняя значимость и характер деятельности волонтеров. Эффект презентации повышается, если идея проекта сама рождается в подростковой среде. Здесь может помочь фильм, спектакль, который произвел на ребят впечатление, событие, происшедшее в молодежном  коллективе.

Для подростков, высказавших желание участвовать в проекте, проводится специальный тренинг для освоения навыков, необходимых в дальнейшей работе. В ходе тренинга происходит и формирование коллектива волонтерской команды.

Важно, чтобы подростки сумели понять, что каждому из них может дать участие в волонтерском движении, какие формы деятельности в проекте они могут выбрать для себя. Для реализации вышеперечисленных целей навигатор может использовать тестовые задания, дискуссии, обсуждения

В первую очередь взрослый должен предоставить подросткам наиболее полную информацию об истории, формах и принципах волонтерства.

На начальном этапе формирования волонтерской команды неизбежны ситуации столкновения взглядов и точек зрения на те или иные вопросы, связанные с аспектами. Однако, при этом подростки должны понимать, что есть ряд принципиальных позиций, по которым их мнение  как будущих волонтеров не должно расходиться. К таким позициям относится, к примеру, признание права на уважение любого человека, понимание добровольного характера волонтерской деятельности.

После того как команда полностью сформирована, определяется содержание проекта. Сформулировать его позволит волонтерский мониторинг. Самый эффективный и простой способ организации мониторинга – социологический опрос учащихся. После проведения анкетирования полученные данные анализируются, в результате чего определяются наиболее актуальные для подросткового коллектива проблемы.

После определения основных проблем формулируются цель и задачи проекта. Например:

Цель

Задачи

Уменьшить численность группы

подростков, использующих наркоти-

ческие вещества

1.Распространить среди подростков информацию о

    том, к каким последствиям может привести

    использование наркотиков.

2. Обучить подростков правильному поведению в

     ситуациях наркогенного заражения ( как отказа-

     ться от использования одурманивающих

      веществ.

3. Определить возможные варианты организации

     досуга подростков группы риска.

 

 

Комплексный волонтерский проект- должен включать несколько блоков. Первый блок- информационно-просветительский. Он предполагает распространение сведений о негативном влиянии одурманивающих веществ среди молодых людей. Возможные формы реализации: выпуск информационных листков, подготовка и раздача листовок, круглые столы.

Второй блок – безопасное поведение. Он предполагает обучение молодых людей  правильному поведению, позволяющему предотвратить знакомство с

одурманивающими веществами. Сюда относится  умение отказаться от предложения попробовать одурманивающее вещество; приемы поведения в конфликтных ситуациях, помогающие избежать ссоры с родителями, близкими, друзьями; развитие особых навыков, позволяющих регулировать свое внутреннее состояние - избавляться от плохого настроения, раздражения, преодолевать уныние и т.д. Реализация  этого блока может осуществляться за счет организации и проведения ролевых игр, театрализации и т.д. Здесь необходимо привлечение к работе психолога.

Третий блок – досуговый. Он связан с организацией свободного времени учащихся. Ведь если у человека есть интересное занятие, которому он посвящает свое свободное время, то одурманивание для него не является привлекательным. Он всегда имеет возможность выбрать – тратить ли ему свое здоровье и время на наркотики или заняться увлекательным, полезным делом. Волонтеры могут обеспечивать организацию и работу на базе школы различных объединений по интересам, тематических вечеров, танцевальных марафонов.

Четвертый блок – охрана и укрепление здоровья. Он направлен на формирование у молодых людей желания сохранять и укреплять собственное здоровье, а также освоение ими правил здорового образа жизни. Именно забота о собственном здоровье, умение получать удовольствие от того, что ты сам строишь свое тело, является главной альтернативой удовольствию от одурманивания. Спортивные секции, спартакиады, соревнования – вот лишь  некоторые варианты организации  здоровье сберегающего  блока.

Затем команда определяется, как решить намеченные задачи, что нужно сделать для того, чтобы цель проекта была реализована.

Задачи

Что нужно сделать для решения задачи

1. Распространить  среди подростков

    информацию о том, к каким пос-

    ледствиям может привести

    использование наркотиков.

 

2.Обучить подростков правильному

    поведению в ситуациях наркоген-

    ного заражения ( как отказаться

     от использования одурманиваю-

     щих  веществ)

 

 

 

3.Определить возможные варианты

   организации досуга подростков.

.

Провести круглые столы для  обсуждения

  последствий накотизации;

распространить среди подростков листовки об

 опасности использования наркотиков.

 

С помощью психолога школы организовать и про-

вести ролевые тренинги среди подростков;

подготовить и провести для младших школьни-

ков спектакль предупреждение об опасности

наркотиков;

организовать и провести марафон

«Нет наркотикам!»

 

Организовать в школе спортивную секцию.

 

При определении вариантов волонтерского проекта необходимо четко представлять уровень реальных возможностей команды. Кто из членов команды будет привлечен к работе, обладает ли он необходимыми навыками и умениями, какие временные и финансовые ресурсы понадобятся (и где их взять), как  будет осуществляться взаимодействие с администрацией школы.

После составления списка мероприятий определяется календарный план реализации проекта. Все мероприятия можно разделить на две группы- требующие длительной подготовки и те, которые организуются в течение короткого времени.

Для координации работы проекта необходимо регулярное обсуждение действий команды. Заранее спланированные сборы рабочих групп, на которых волонтеры-менеджеры смогут предоставить отчет о ходе выполнения намеченного, рассказать о возникающих сложностях, определить пути их преодоления, позволяет достичь намеченного.

Волонтерам важно продумать вопрос о том, как информировать учащихся школы о результатах своей работы и будущих планах. Это позволит формировать в коллективе определенное отношение к деятельности команды, поможет в привлечении новых участников. Выпуск листовок, информационных листов, журналов – вот лишь немногие формы информационного взаимодействия. Причем информирование должно носить не разовый, а систематический характер (например, обязательное объявление о готовящемся мероприятии и краткий репортаж о его проведении)

Заключительный этап волонтерского проекта связан с определением  эффективности работы. Критерии и методы оценки результативности деятельности волонтерской команды определяются заранее ( это может быть анализ анкетных данных, связанных с частотой и распространенностью использования подростками наркотических веществ, изучение суждений сверстников об аспектах наркотизма  и т.д.)

Однако, помимо специальных оценочных методик, эффективность работы волонтерской команды определяется и тем,  насколько популярными стали волонтеры  в среде сверстников, увеличилась ли численность волонтерской команды за время ее деятельности, насколько широк был круг людей, которые привлекались к участию в работе проекта.                              


ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей

Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей

Объекты социальной пробы: 1

Объекты социальной пробы: 1

Порядок проведения социальной пробы

Порядок проведения социальной пробы

Тема: Методика социальной практики

Тема: Методика социальной практики

Порядок проведения социальной практики

Порядок проведения социальной практики

Тема: «Методика социального проекта»

Тема: «Методика социального проекта»

Социальная проблема универсальна, распространяется на некую группу людей

Социальная проблема универсальна, распространяется на некую группу людей

Точка сотрудничества»- круг задач, для разрешения которых целесообразно привлекать других людей

Точка сотрудничества»- круг задач, для разрешения которых целесообразно привлекать других людей

Действия План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание)- проблематизация информации - преобразование социального…

Действия План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание)- проблематизация информации - преобразование социального…

Тема: «Виды проектов в социальном проектировании»

Тема: «Виды проектов в социальном проектировании»

Одной из форм межвозрастной подготовки может стать вернисаж

Одной из форм межвозрастной подготовки может стать вернисаж

Приключенческо-игровой проект может быть построен и как кукольный спектакль

Приключенческо-игровой проект может быть построен и как кукольный спектакль

В ходе тренинга происходит и формирование коллектива волонтерской команды

В ходе тренинга происходит и формирование коллектива волонтерской команды

Сюда относится умение отказаться от предложения попробовать одурманивающее вещество; приемы поведения в конфликтных ситуациях, помогающие избежать ссоры с родителями, близкими, друзьями; развитие особых навыков, позволяющих…

Сюда относится умение отказаться от предложения попробовать одурманивающее вещество; приемы поведения в конфликтных ситуациях, помогающие избежать ссоры с родителями, близкими, друзьями; развитие особых навыков, позволяющих…

При определении вариантов волонтерского проекта необходимо четко представлять уровень реальных возможностей команды

При определении вариантов волонтерского проекта необходимо четко представлять уровень реальных возможностей команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021