Конспект по математике на тему "Закрепление решения задач"
Оценка 4.9

Конспект по математике на тему "Закрепление решения задач"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
17.01.2021
Конспект по математике на тему "Закрепление решения задач"
Закрепление решения задач.doc

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Закрепление решения задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного»

(стр. учебника 37)

Цели урока: закрепить решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341  группы

Гилева Оксана Викторовна

МОУ СОШ № , класс 3,  каб. №

Дата проведения урока 15.01.2021 г.

Смена Номер урока

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)       Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)       Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)      Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. Познавательные:

1)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)      Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

3)      Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  1. Коммуникативные:

1)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)      Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)           учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

b)          учить решать задачи в 1 действие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1)            учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2)            учить решать задачи в 1 действие;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)      Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

4)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

5)      Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

6)      Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

7)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

8)      Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

9)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)            Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)            Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.


 

Оборудование.

ü  у учителя:

презентация, учебник

 

 

ü  у учащихся:

учебник

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  • Математика 3 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством решения логических задач.

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;(Р)

2)     Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

 

-  Чтобы настроиться на получение новых знаний, решим несколько логических задач. Отвечаем по поднятой руке.

 

-  Послушайте первую задачу.

 

-  Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Дешевле карандаш

-  Слушаем следующую.  Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

Зебра

-  Решим последнюю задачу. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

10 рублей

-  Молодцы, вы справились со всеми логическими задачами. Идем дальше.

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

Задание 1.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)         Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)      Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (П)

3)      Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;(К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

-  Сейчас мы с вами будем решать разные задачи.

 

-  Запишите в тетради число, классная работа. Пропустите 2 клетки от записи и с новой строчки через запятую пишем только ответы на задачи.

 

-  Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7. Сколько всего станций проехала внучка?

 

-  Ставим запятую. Слушаем следующее задание.

 

-  Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.

 

-  Записываем ответ, ставим запятую.

 

-  Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг больше. Сколько груш привезли?

 

-  Записали, ставим запятую.

 

-  Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько ведер воды взяли из этой бочки?

 

-  Записали ответ, поставили запятую.

 

-  Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?

 

-  Записали ответ и поставили точку. Отложили ручку. Взяли карандаш или ручку другого цвета. Проверяем ответы. Неверные ответы зачеркиваем и пишем над ними правильные.

15, 12, 36, 3, 22.

 

-  У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы.

 

-  Что можно посоветовать тем, кто ошибся?

Потренироваться в решении задач, быть внимательными

-  Верно.

 

Задание 2.

-  Смотрим на задание на слайде. Прочитайте задачу.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

-  О чем говорится в задаче?

О машинках

-  Что известно в задаче?

У Васи 2 машинки

-  Что еще известно?

У Коли в 3 раза больше машинок, чем у Васи

-  Что требуется найти в задаче?

Сколько машинок у Коли?

-  Сейчас каждый самостоятельно попробует построить схематический чертеж к задаче и решить данную задачу в тетрадях.

 

-  Закончили. Отложите ручки в сторону, возьмите простой карандаш или ручку другого цвета. Сравните свое решение с эталоном.

 

-  Эталон:

1)2*3=6 (м.)

Ответ: 6 машинок у Коли.

Сравнивают решение с эталоном

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

-  Кто правильно составил схематический чертеж, поднимите руку.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)      Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.(К)

-  Поднимите руку, у кого возникли трудности.

 

-  В каком месте они возникли?

При построении чертежа

-  Почему?

Перепутали местами данные задачи

-  Кто верно решил задачу, поднимите руку.

 

-  У кого возникли затруднения при решении, поднимите руку.

 

-  Где у вас возникло затруднение?

Неправильно умножили

-  Почему возникли затруднения?

Не смогли вычислить

-  Что послужило причиной таких затруднений?

Не понимаем, как составлять чертежи, как решать подобные задачи

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

-  Ребята, не все умеют решать задачи такого вида. Значит, чему мы должны сегодня посвятить наш урок?

Преодолению трудностей при решении задач такого вида

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)         Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.(Р)

2)         Учится сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.(К)

-  Верно.

 

-  Знакомы ли вы уже с такими задачами?

Да  

-  Мы сегодня откроем для себя что-то новое, или будем совершенствовать знания, которые у нас есть?

Будем совершенствовать знания, которые у нас есть

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)     учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)     учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля фронтальные

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

2)         Формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2)         Учится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)         Учится воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2)         Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

3)         Учится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

3. Коммуникативные:

1)         Учится строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         Учится принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить решать задачи в 1 действие;

2)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

-  Прочитаем задачу на слайде. Кто прочитает вслух громко, четко, выразительно для всего класса?

У Кати 6 фломастеров, а у Маши в 3 раза больше. Сколько фломастеров у Маши?

I.       Анализ задачи.

-  О чем задача?

О фломастерах

-  Что известно в задаче?

У Кати 6 фломастеров, а у Маши в 3 раза больше

-  Что требуется найти в задаче?

Сколько фломастеров у Маши?

-  Чтобы легче было решить задачу составим схематический чертеж. Кто хочет составить его на доске? Остальные работают в тетради.

Строят чертеж

-  О каких девочках идет речь в задаче?

О Кате и Маше

-  Подпишем чертежи так: у Кати, у Маши.

 

-  Напротив наименований с помощью линейки и простого карандаша построим чертежи.

 

-  Куда напишем количество фломастеров у Кати?

Над первым чертежом

-  Слово фломастеры сократим до первой буквы.

 

-  Куда запишем вопрос?

Под вторым чертежом

- 

 
Сравните свои чертежи с чертежом на доске. Исправьте, если у вас не так.

6ф.

 
У Кати

 


?

 
У Маши

 

 

II.    Поиск решения.

1)      От данных к вопросу.

-  Зная, что у Кати 6 фломастеров, а у Маши в 3 раза больше, что можем узнать?

Сколько фломастеров у Маши

-  Что мы найдем первым действием?

Сколько фломастеров у Маши

-  Каким действием?

Умножением 

-  Почему?

У Маши фломастеров по 6 три раза

III. Решение задачи.

-  Запишите решение в тетради самостоятельно.

Записывают решение

-  …, выйди к доске и запиши решение.

 

1)      6*3=18 (ф.)

Ответ: 18 фломастеров у Маши

 

-  Посмотрели все внимательно на доску. Сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.

 

Задание 2

-  Смотрим вторую задачу. Кто прочитает вслух громко и четко?

В магазине продали 7 тетрадей по 4 р. за каждую. Сколько денег выручили за эти тетради?

                                                                                                                                                         I.            Анализ задачи.

-  О чем задача?

О тетрадях

-  Что известно в задаче?

Продали 7 тетрадей по 4 р.

-  Что требуется найти в задаче?

Сколько денег выручили за эти тетради?

-  Чтобы легче было решить задачу, нужно составить таблицу. Сейчас один ученик самостоятельно составит таблицу к задаче у доски, остальные составят его в тетради.

 

-  Теперь решаем задачу. Каждый работает самостоятельно.

 

-  Отлично. Решили. Давайте проверим.

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

7 шт.

?

 

1)      7*4=28 (р.)

Ответ: 28 р. выручили за эти тетради

 

-  Как мы можем проверить, верно ли решили задачу?

 

-  Попробуем установить соответствие ответа задачи и одного из данных.

 

-  Какой ответ у нас получился?

 28 р.

-  С каким данным будем сравнивать?

С ценой 4 р.

-  Как найти цену?

Нужно стоимость разделить на количество

-  Что получится?

1)28:4=7 (р.) – цена одной тетради

-  Совпало ли данное задачи?

Да

-  Какой можем сделать вывод?

Задача решена верно

-  Какое у нас было затруднение в начале урока?

Не получилось правильно составить схематический чертеж к задаче и решить ее верно

 

-  Поднимите руку, кто справился с затруднением.

 

 

-  Как мы справились с этим затруднением?

Мы повторяли решение задач

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

 

-  На ваших карточках посмотрите на самостоятельную работу.

В магазин привезли 9 ящиков с яблоками, а с грушами в 3 раза больше. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

2)      учить решать задачи в 1 действие.

-  Вам нужно сделать схематический чертеж к этой задаче, и решить ее.

 

-  Кто сделает задачу, сядьте ровно, красиво.

 

-  Проверим.

 

-  Эталон:

 

Ябл.

9 ящ.

 
 

 


Гр.

?

 
 

 


1)      9*3=27 (ящ.) 

Ответ: 27 ящиков с грушами привезли в магазин

 

-  Кто в начале урока верно решил задачу и верно составил схематический чертеж? Поднимите руку.

 

-  Кто верно решил задачу и составил схематический чертеж в самостоятельной работе поднимите руку?

 

-  Молодцы.

 

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)   выполнение  заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)    выполнение  заданий на  использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)   выполнение  заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства презентация

Формы и методы контроля фронтальные

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

1)         Учится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2. Познавательные:

1)         Учится использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 

-  Смотрим на задачу под красной линией на странице 37. Читаем задачу про себя.

-  …, прочитай вслух, громко, четко.

 

A.     Анализ задачи.

 

-  О чем задача?

О рисунках

-  Что известно в задаче?

Было 6 рисунков учеников из 4А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше

-  Что необходимо найти?

Сколько рисунков на выставке было у 4Б класса?

-  Чтобы легче решить задачу, составим схематический чертеж.

 

-  Сколько классов участвовало в выставке? Назовите их.

4А и 4Б

-  Напишем так:

15 км/ч и 10 км/ч

-  Теперь нам нужно напротив каждого класса провезти отрезки. Напротив 4А делаем произвольный отрезок и снизу подписываем 6р.

 

-  Что сказано о рисунках 4Б?

В 2 раза больше

-  Значит, отрезок напротив 4Б будет длиннее или короче первого?

Длиннее

-  Чертим отрезок.

Вертикальными черточками.

-  Известно ли нам количество рисунков у 4Б?

Нет

-  Под отрезком пишем знак вопроса.

 

6 р.

 

 

?

 
 

 

 


B.     Поиск решения.

 

От данных к вопросу.

 

-  Зная, что у учеников 4А класса было 6 рисунков, а у 4Б в 2 раза больше, что можем найти?

Сколько рисунков на выставке было у 4Б класса

-  Каким действием найдем?

Умножением

-  Почему?

Рисунков 4Б класса по 6 два раза

C.     Решение задачи

 

-  Запишите решение и ответ задачи.

 

Эталон:

1)      6*2=12 (р.)

Ответ: 12 рисунков было на выставке у 4Б класса

-  Сверимся.  У кого есть ошибки –  исправляем.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

-  Что вызвало затруднение в начале урока?

Затруднение с составлением схематического чертежа и решением задач

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         Формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

1)         Учится строить речевое высказывание в устной форме (К)

-  Как вы смогли исправить свои ошибки?

Тренировались в решении таких задач, составляли схематические чертежи

-  Какая была цель нашего урока?

Преодолеть затруднения в решении задач

-  Была ли она решена?

Да

-  Как мы ее решили?

Мы тренировались в решении таких задач, составляя схематические чертежи

-  Теперь оценим свою работу на уроке

 

-  Вам нужно закончить фразу.

-        Сегодня на уроке я …

-        я выполнял задания…

-        я понял, что…

-        теперь я могу…

 

-  Урок окончен.

 

-  До свидания.

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя: презентация, учебник ü у учащихся: учебник

Оборудование. ü у учителя: презентация, учебник ü у учащихся: учебник

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сейчас мы с вами будем решать разные задачи

Сейчас мы с вами будем решать разные задачи

Ребята, не все умеют решать задачи такого вида

Ребята, не все умеют решать задачи такого вида

Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и…

Учится представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и…

Что получится?1)28:4=7 (р.) – цена одной тетради -

Что получится?1)28:4=7 (р.) – цена одной тетради -

Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная

Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная

Зная, что у учеников 4А класса было 6 рисунков, а у 4Б в 2 раза больше, что можем найти?

Зная, что у учеников 4А класса было 6 рисунков, а у 4Б в 2 раза больше, что можем найти?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021