Методические рекомендации по выполнению курсового проектирования «Проектно—сметное дело»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению курсового проектирования «Проектно—сметное дело»

Оценка 4.9
docx
24.09.2023
Методические рекомендации по выполнению курсового проектирования «Проектно—сметное дело»
ПЗ.docx

МР-22-08.02.09.-ОП.10

комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное

БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий,

финансов и права»

 

 

 

 

методические рекомендации

по выполнению практических заданий

по учебной дисциплине

ОП.10. Основы менеджмента в электроэнергетике

спец. 08.02.09

«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 (базовый уровень подготовки)

 


 

Методические рекомендации по выполнению практических занятий учебной дисциплины ОП.10 «Основы менеджмента в электроэнергетике» разработаны на основе рабочей программы ОП.10  «Основы менеджмента в электроэнергетике» профессионального образования 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

 

Разработчик:

преподаватель СПбТОТФиП

 

А.А.Иванова

 

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

На заседании цикловой комиссии № 08.02.09

 

Протокол №

6

от

02.02.2022

Председатель ЦК № 08.02.09

 

А.В. Бычков

 

 

(подпись)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

На заседании цикловой комиссии № 38.02.06

 

Протокол №

6

от

24.02.2022

Председатель ЦК № 38.02.06

 

И.Г.Захарова

 

(подпись)

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Учебно-методический совет техникума

 

Протокол №

7

от

03.03.2022

Методист

 

О.В. Корнилова

 

                    (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка.. 4

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.. 5

практическое занятие №1. 6

Практическое занятие №2. 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3. 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. 10


 

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации к практическим заданиям предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по дисциплине   ОП 10 «Основы менеджмента в электроэнергетике» для специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», базовый уровень подготовки.

Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков, проверка усвоения пройденного учебного материала. Формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 4.1 Организовывать работу производственного подразделения.


2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

№ п/п

Наименование

Количество часов

1

Менеджмент – наука, искусство, деятельность

2

2

Анализ факторов внешней и внутренней среды

организации

2

3

Разработка системы мотивации персонала.

2

4

Построение организационной структуры

предприятия.

2

5

Анализ деятельности кадровой службы  и совершенствование кадровой политики (ситуации).

2

 

 


практическое занятие №1

Менеджмент – наука, искусство, деятельность

Цель:  развитие навыков мышления, рассуждения, аргументации, а также аналитических способностей

Необходимые материалы и оборудование:

- перечень тем для подготовки эссе

Ход практического занятия:

1.Студенту предлагается порассуждать на тему «Менеджмент – наука, искусство, деятельность» и написать эссе на данную тему. В работе необходимо опираться на материал, изученный в рамках курса, а также на информацию, полученную в ходе самостоятельного изучения менеджмента.

Пояснения к работе

     Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

 

 

 

 


 

Практическое занятие №2

Анализ факторов внешней и внутренней среды

организации

Цель: закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях, получение навыков участия в дискуссии, углубление знаний по теме

Необходимые материалы и оборудование:

- перечень вопросов для подготовки к занятию

Ход практического занятия:

1. Разбор вопросов студентов по теме с целью выявления материала, вызвавшего наибольшие трудности.

2.Устный опрос с последующим обсуждением

Пояснения к работе:

На занятии ведется диалог по заранее обозначенным вопросам со студентами имеющий цель получения сведений от последних. При необходимости может проводится доказательное изложение материала (объяснение), носящее преимущественно теоретический характер.

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1.Внешняя среда организации

2.Факторы прямого воздействия на организацию: поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры.

3.Факторы косвенного воздействия на организацию: политические, экономические, социальные, технологические

4.Внутренняя среда организации:

- производство;

- персонал;

- организация управления;

- маркетинг;

- финансы;

- культура и имидж предприятия

5. Необходимо подготовить пример SWOT-анализа организации для проведения анализа и оценки стратегического состояния организации.


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Разработка системы мотивации персонала.

Цель:  углубление знаний в области организации работы коллектива исполнителей, развитие навыков сбора, обработки информации из нескольких источников, раскрытия конкретной темы и публичного выступления.

Необходимые материалы и оборудование:

- перечень тем для подготовки рефератов

Ход практического занятия:

1.Выступление студентов с докладами по выбранной теме

2.Обсуждение тем рефератов

3.Формулирование вопросов студентами по представленным темам.

Пояснения к работе

Реферат - письменное выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Любой реферат требует не только письменного изложения, но и устной защиты и пересказа изложенной темы с рядом наводящих и уточняющих вопросов. Смысл любой такой работы заключается не только в цитировании первоисточников, сколько в раскрытии какой -либо конкретной темы. Реферат выполняется учетом требований к подобным работам.

Объем реферата – 7-10 страниц. Шрифт -  Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал. Страницы нумеруются внизу. Подбор материала должен осуществляться не менее чем из 3 научных или учебных источников. (Пример титульного листа см. Приложение 1.)

Темы рефератов:

 

1.Содержательные теории мотивации:

-Теория иерархии потребностей А. Маслоу

-Теория Д. Мак-Клелланда

- Двухфакторная теори Ф. Герцберга

2.Процессуальные теории мотивации:

-Теория ожидания В.Врума

-Теория справедливости С.Адамса

-Модель Портера-Лоулера

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Построение организационной структуры предприятия.

 

Цель: закрепление знаний,  получение навыков публичного выступления и участия в дискуссии, углубление знаний по теме

Необходимые материалы и оборудование:

- перечень тем для подготовки докладов

- листы с напечатанным заданием

Ход практического занятия:

1.Выступление студентов с докладами по выбранной теме

2.Совместное обсуждение тем (дискуссия).

3. Выполнение задания

Пояснения к работе:

Доклад – один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада – информирование кого-либо о чём-либо.

Практическое задание выполняется с учетом профиля специальности.

Темы докладов:

1.Линейная организационная структура

2.Функциональная организационная структура

3.Матричная организационная структура

4.Проектная организационная структура

5.Дивизиональтная организационная структура

6.Анализ эффективности ОСУ организации

7.Причины и порядок реорганизации ОСУ

Практическое задание:

Выбрать (придумать) организацию по профилю своей специальности.

Дать ей название.

Обозначить ее цель и вид деятельности.

Выбрать один из типов организационной структуры управления для своей организации, обосновав свой выбор (преимущества и недостатки).

Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Анализ деятельности кадровой службы  и совершенствование кадровой политики (ситуации).

 

 

 

Цель: закрепить знания о работе кадровой службы, об элементах и методах управления персоналом, научиться анализировать ситуации и давать рекомендации по совершенствованию кадровой политики . 

 

Необходимые материалы и оборудование: тетрадь для практических занятий, ручка, конспект лекций.

 

Ход работы:

1. Для начала с помощью полученных знаний и лекционного материала необходимо заполнить бланк требований к персоналу.  (Задание №1).

2. Далее, используя полученные знания и лекционный материал, необходимо разработать план собеседования на вакансию, указанную в задании № 1  (Задание №2).

3. В конце необходимо проанализировать предложенные ситуацию, выявить проблематикуи предложить возможные пути решения. (Задание №3).

 

Пояснения к работе:

Кадровая служба – это комплекс структурных подразделений компании, носящих специализированный характер в области подбора и управления персоналом.

Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Виды адаптации подчиненных к условиям организации.

 Под адаптацией (от лат. adapto —  приспо­собляю) понимают процесс активного                       приспо­собления личности к изменившейся среде. Различают три взаимосвязанных вида адаптации: психофизио­логическую, социально-психологическую и    профес­сиональную.

В процессе психофизиологической адаптации про­исходит освоение всех условий, оказывающих раз­личные психофизиологические воздействия на под­чиненного в процессе нахождения его в организации. К этим условиям следует отнести физические и пси­хические нагрузки, уровень стрессогенности конкрет­ной деятельности, эргономические условия овладе­ния специальностью и др.

В ходе социально-психологической адаптации про­исходит включение подчиненного в систему взаимо­отношений организации с ее традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями и др. В ходе та­кой адаптации подчиненный получает информацию о системе деловых и неформальных отношений, о микрогруппах, о социальных позициях отдельных членов организации. Эту информацию он восприни­мает активно, соотнося ее со своим прошлым соци­альным опытом, со своими ценностными ориента­циями.

Профессиональная адаптация характеризуется рас­крытием и освоением возможностей подчиненного как конкретного специалиста, формированием по­ложительного отношения к своей деятельности. Как правило, удовлетворенность своей деятельностью в организации как профессией наступает при дости­жении определенных реальных результатов, а                  после­дние приходят по мере освоения подчиненным   спе­цифики деятельности на конкретном участке.

Методы  управления персоналом — это набор способов, приемов, средств воздействия на персонал.

Методы управления персоналом обычно делятся на: организационно-административные, экономические, социально-психологические и др.

Организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения наказания. Внутри организации взаимоотношения менеджеров и  их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов.

 Социально-психологические методы  управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества.

 

Задания для выполнения:

Задание № 1.Представьте, что вы работник кадровой службы на крупном предприятии. Вам необходимо заполнить бланк требований к персоналу.

 

В столбце «Что требуется» необходимо записать непосредственные требования к сотруднику. В графе «Необходимо» следует записать тот минимальный порог требований, без которого сотрудника невозможно будет взять на работу, в графе «Желательно» указать требования которые бы повысили шансы соискателя для получения данной вакансии, в графе «Нежелательно» то, что может помешать соискателю получить вакансию.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Должность:

Что требуется

Необходимо

Желательно

Нежелательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 1. Должность начальник цеха

Вариант № 2. Кладовщик

Вариант №3. Бухгалтер

Вариант № 4. Менеджер отдела продаж

 

Задание № 2. В продолжение задания № 1 необходимо разработать план собеседования с соискателем. Запишите, какие вопросы вы будете задавать на собеседовании. Необходимо составить 15 вопросов.

 

Задание № 3. Оцените ситуацию.

Вариант № 1

Ситуация. Компания «Витан» занимается продажей строительных материалов. Компания имела 12 магазинов и за последний год открыла еще 5.  В связи с этим возникли трудности  в работе, связанные с обработкой информации из-за недостатка оргтехники и с подготовкой  кадров. Оцените работу кадровой службы, разработайте мероприятия по реорганизации службы управления персоналом.

 

Вариант № 2

Ситуация. На предприятии работают внутризаводские курсы обучения инженерно-технических работников и служащих, а также осуществляется подготовка новых сотрудников. Больше никаких курсов подготовки и переподготовки сотрудников в фирме нет. Обучение на внутризаводских курсах прошли 85 служащих из 300 и 10 новых сотрудников. Рабочим переподготовка не предусмотрена. Оцените сложившуюся систему подготовки и переподготовки кадров. Сформулируйте предложения по реформированию системы обучения.

 

Вариант № 3

В таблицах представлена динамика текучести кадров предприятия и динамика среднего возраста сотрудников.

Динамика  текучести кадров на предприятии (кол-во уволившихся)

Количество работников

Годы

2018г.

2019г.

2020г.

До 40 лет

78

60

54

До 30 лет

37

25

19

 

Динамика среднего возраста на предприятия

 

Показатели

Годы

2018г.

2019г.

2020г.

Средний возраст работников

54

51

48

Количество работников до 30 лет

36

22

17

 

Оцените ситуацию, сложившуюся  на предприятии, с текучестью молодых кадров. Каким образом можно решить проблему привлечения и закрепления молодых специалистов?

 

Вариант № 4

Ситуация. На предприятии по выпуску производственного оборудования началась программа перестройки и развития службы персонала. В ходе реализации первоочередных задач рассматриваются следующие позиции:

- повышение эффективности внутрифирменного обучения

- омоложение кадрового состава предприятия

- подбор работников дефицитных для предприятия специальностей.

Достаточно ли этих мер?  Разработайте направления работы с персоналом для повышения эффективности его работы и заинтересованности в труде.

 

Пример выполнения:

Задание № 1. Представьте, что вы работник кадровой службы на крупном предприятии. Вам необходимо заполнить бланк требований к персоналу.

Должность: продавец

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Должность:

Что требуется

Необходимо

Желательно

Нежелательно

Физическое состояние

Должен быть не моложе 18 лет и иметь приятную внешность

Старше 30 лет

Непривлекательный внешний вид

Уровень квалификации

9 классов средней школы

Среднее образование

Без свидетельства об окончании 8 класса средней школы

опыт работы

Опыт работы в сфере торговли

Готовность посещать учебные семинары

 Без опыта работы

Общий уровень образования

Средний

Выше среднего

 

Круг основных интересов

Спорт в широком смысле слова

Конкретный вид спорта

 

Личные черты характера

Должен стать органичной составной частью персонала

Способность стать одним из лидеров персонала магазина

Робость и замкнутость

Место жительства

Должен жить не очень далеко от магазина

 

Жить очень далеко, что будет сказываться на работе

 

Задание № 2. Необходимо разработать план собеседования с соискателем. Запишите, какие вопросы вы будете задавать на собеседовании. Необходимо составить 15 вопросов

Должность главный бухгалтер.

1.                  Как долго вы работаете в бухгалтерской сфере?

2.                  Почему уволились (собираетесь уволиться) с предыдущего места работы?

3.                  С какими системами налогообложения имели опыт работы?

4.                  Сколько бухгалтеров было в штате на предыдущем месте работы?

5.                  Есть ли опыт в управленческом учете, бюджетировании и планировании?

6.                  Какая сфера деятельности была у предыдущего работодателя и какие обороты?

7.                  Какие нестандартные задачи приходилось решать?

8.                  В каких бухгалтерских программах умеете работать?

9.                  Знаете ли международные стандарты финансовой отчетности? (если нужно).

10.              Приходилось ли применять методы оптимизации налогообложения? Какие были результаты?

11.              Имеется ли у вас опыт аудита?

12.              Насколько много ошибок Вы допускаете в своей работе?

13.              Какой объём работы приходилось выполнять?

14.              Расскажите о Ваших недостатках.

15.              Если я позвоню Вашему последнему руководителю, то что он скажет о Вас?

 

Задание № 3. Оцените ситуацию.

В сформировавшийся коллектив отдела кадров приходит человек по распределению из центрального офиса и заявляет, что будет работать у вас, причем он может работать полный рабочий день.  Его приход совпал с отпускным периодом, когда и так немного работы. Таким образом,  ему нечем будет заняться. Что можно сделать в данной ситуации?

Ответ:

Наиболее удачный вариант – предложить такому «нежданному» сотруднику подключиться к работе после отпусков. Если это невозможно, то стоит занять его монотонной и бесперспективной работой. После этого энтузиазм данного  работника утихнет и, возможно, он сам предложит подключиться к работе позже. В противном случае он будет мешать отделу работать, снижая производительность труда и повышая социальную напряженность в коллективе.

 

При выполнении данных практических работ рекомендуется следующая литература и электронные ресурсы:

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

Образец титульного листа

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

 

 

Отделение дневное

Специальность 08.02.09

 

 

Реферат/Эссе/Доклад

По дисциплине «Основы менеджмента в электроэнергетике»

Тема: «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы ….

ФИО

 

Преподаватель: ФИО

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

202_ г.

Приложение 2

Общие требования к презентации:

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

1.                  Количество слайдов должно быть не меньше 15.

2.                  Презентация должна начинаться с титульного слайда, на котором должна быть отражена информация о дисциплине, теме дисциплины, названии презентации, специальности студента, номере группы, ФИО студента.

3.                  Презентация должна иметь слайд – оглавление, откуда можно было бы попасть как на один из разделов (групп) слайдов, так и на каждый из слайдов в отдельности (для реализации использовать свои интерактивные или стандартные управляющие кнопки).

4.                  Презентация должна быть содержательной. Содержание презентации должно отражать суть представляемого материала. При необходимости нужно предоставлять ссылки на источники информации. Схематичное представление информации является более понятным и наглядным.

5.                   При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

6.                  Использовать единый стиль оформления. На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны. «Светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

7.                  Каждый из слайдов должен содержать «личное клеймо» студента, создавшего данную презентацию (ФИО, группа, и т.д.).

8.                  С каждого из слайдов презентации должна быть возможность возврата на слайд-оглавление.

9.                  Для каждого из слайдов должна использоваться уникальная форма перехода.

10.              Завершить презентацию должен список использованных источников.

 

 

 

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Презентация предпочтительно выполняется на шаблоне ТОТФиП.

Оформление слайдов:

Стиль

·Соблюдать единый стиль оформления

·Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·Для фона и текста использовать контрастные цвета.

Анимационные эффекты

·Использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Представление информации:

Содержание информации 

·Использовать короткие слова и предложения.

·Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

·Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·Для заголовков – не менее 24.

·Для информации не менее 18.

·Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·Не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Объем информации

·Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

·                     с текстом;

·                     с таблицами;

·                     с диаграммами.

 

Критерии образовательных презентаций:

1.                  полнота раскрытия темы;

2.                  структуризация информации;

3.                  наличие и удобство навигации;

4.                  отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

5.                  отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

6.                  наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный, о проекте (работе), список источников, содержание-оглавление);

7.                  оригинальность оформления презентации;

8.                  обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;

9.                  применимость презентации для выбранной целевой аудитории;

10.              грамотность использования цветового оформления;

11.              использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;

12.              наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;

13.              размещение и комплектование объектов;

14.              единый стиль слайдов.

 

 

 

1.                  Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2020. — 224 с. —URL: https://book.ru/book/932623 (дата обращения: 26.02.2020). — Текст : электронный.

2.                  Грибов, В.Д. Менеджмент : учебное пособие / Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2019. — 275 с. — URL: https://book.ru/book/931410 (дата обращения: 26.02.2020). — Текст: электронный.

3.                  Сетков, В.И. Менеджмент: учебное пособие / Сетков В.И. — Москва : КноРус, 2019. — 150 с. — URL: https://book.ru/book/932930 (дата обращения: 26.02.2020). — Текст : электронный.

4.                  Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебник / Казначевская Г.Б. — Москва : КноРус, 2019. — 240 с. —  URL: https://book.ru/book/931163 (дата обращения: 26.02.2020). — Текст: электронный. 

5.                  http://eup.ru  - Научно-образовательный портал Экономика и управление на предприятиях eup.ru

6.                  www.economicus.ru – Экономический образовательный ресурс

7.                  https://secretmag.ru – Интернет журнал о бизнесе Секрет фирмы

8.                  https://www.kommersant.ru - Информационный сайт Коммерсант.ru

9. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.

10. Лисичкина Ю.С.,Астафьева О.В. Менеджмент. Практикум (для бакалавров). Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2017. – 168 с.

11. Менеджмент : учебник для СПО / под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с.

12. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – 3-е изд. – Пер. с англ. – Вильямс, 2017. – 672 с.

13. Михалева Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 191 с

14. Назимко, Владимир Константинович.Основы менеджмента : учебно-методическое пособие / В. К. Назимко, Е. В. Кудинова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 256 с.

15. Тихомирова О. Г., Варламов Б. А.Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МР-22-08.02.09.-ОП.10 комитет по науке и высшей школе

МР-22-08.02.09.-ОП.10 комитет по науке и высшей школе

Методические рекомендации по выполнению практических занятий учебной дисциплины

Методические рекомендации по выполнению практических занятий учебной дисциплины

Методические рекомендации по выполнению курсового проектирования «Проектно—сметное дело»

Методические рекомендации по выполнению курсового проектирования «Проектно—сметное дело»

Пояснительная записка Методические рекомендации к практическим заданиям предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по дисциплине

Пояснительная записка Методические рекомендации к практическим заданиям предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по дисциплине

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ № п/п

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ № п/п

Менеджмент – наука, искусство, деятельность

Менеджмент – наука, искусство, деятельность

Практическое занятие №2 Анализ факторов внешней и внутренней среды организации

Практическое занятие №2 Анализ факторов внешней и внутренней среды организации

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 Разработка системы мотивации персонала

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 Разработка системы мотивации персонала

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 Построение организационной структуры предприятия

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 Построение организационной структуры предприятия

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Анализ деятельности кадровой службы и совершенствование кадровой политики (ситуации)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 Анализ деятельности кадровой службы и совершенствование кадровой политики (ситуации)

В процессе психофизиологической адаптации про­ исходит освоение всех условий, оказывающих раз­ личные психофизиологические воздействия на под­ чиненного в процессе нахождения его в организации

В процессе психофизиологической адаптации про­ исходит освоение всех условий, оказывающих раз­ личные психофизиологические воздействия на под­ чиненного в процессе нахождения его в организации

В столбце «Что требуется» необходимо записать непосредственные требования к сотруднику

В столбце «Что требуется» необходимо записать непосредственные требования к сотруднику

Ситуация. На предприятии работают внутризаводские курсы обучения инженерно-технических работников и служащих, а также осуществляется подготовка новых сотрудников

Ситуация. На предприятии работают внутризаводские курсы обучения инженерно-технических работников и служащих, а также осуществляется подготовка новых сотрудников

Достаточно ли этих мер? Разработайте направления работы с персоналом для повышения эффективности его работы и заинтересованности в труде

Достаточно ли этих мер? Разработайте направления работы с персоналом для повышения эффективности его работы и заинтересованности в труде

Круг основных интересов

Круг основных интересов

Задание № 3. Оцените ситуацию

Задание № 3. Оцените ситуацию

Приложение 1 Образец титульного листа

Приложение 1 Образец титульного листа

Приложение 2 Общие требования к презентации:

Приложение 2 Общие требования к презентации:

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них

Шрифты ·Для заголовков – не менее 24

Шрифты ·Для заголовков – не менее 24

Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2020

Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2020
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023