Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"
Оценка 5

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Оценка 5
docx
18.01.2020
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"
Практикум сборник практических по семейному праву.docx

 

 

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

 ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Для специальности: 40.02.01

 

                     

Череповец,  2019 г

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Регулирование семейных отношений с принятием Семейного кодекса приведено в соответствие с Конституцией, другими федеральными законами, и прежде всего с новым Гражданским кодексом РФ, дополнено положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международно-правовых актов, ратифицированных Россией.

Кроме воспроизведения устоявшихся семейных отношений, в Кодекс включены новые для российского законодательства институты и нормы: брачный договор, соглашение об уплате алиментов, права детей в семье; банк данных о детях, оставшихся без родительского попечения; приемная семья и др. В нем закреплены положения, выработанные судебной и прокурорской практикой, практикой органов опеки и попечительства, органов загса, отражен положительный опыт реформирования семейного законодательства в зарубежных странах.

Изучение такой дисциплины, как «Семейное право» позволяет активизировать те знания и умения студентов, которые были получены при изучении гражданского, конституционного и др. отраслей права. Данная дисциплина предполагает достаточно полное изучение законодательной базы, регулирующей отношения между супругами и другими членами семьи, а также подробное изучение актов гражданского состояния.

 

В результате выполнения практических работ дисциплины студент должен:

 

Знать:

- содержание основных институтов семейного права

- действующие нормы о браке и семье

- формы воспитания детей

 

Уметь:

- применять НПА в профессиональной деятельности

- составлять брачный договор

- анализировать структуру актов гражданского состояния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий.

 

     В соответствии с ФГОС СПО по дисциплине «Семейное  право» учебным планом предусмотрено 54 часов аудиторных занятий, в том числе 24 часа отведено на практические занятия.

       Продолжительность занятия - не менее двух академических часов по соответствующим темам учебного курса.

        Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:

       -вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;

      -проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;

      - выполнение заданий студентами.

       -подведение итогов занятия, анализ полученных результатов. Содержание заданий практических занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением компьютерной техники. С целью наиболее эффективного использования времени, отведенного на практическое занятие, предусмотрены дополнительные задания для более подготовленных студентов. Эти же задания могут быть рекомендованы в качестве домашних заданий. Оценки за выполненные практические занятия выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

 

Перечень тем практических занятий по предмету  «Семейное право»

 

 

№ п/п

Наименование темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1

« Понятие брака. Заключение и прекращение брака»

Практическая работа № 1

2

2

« Недействительность брака»

Практическая работа № 2

2

3

« Прекращение брачных правоотношений»

Практическая работа № 3

2

4

«Имущественные правоотношения между  супругами»

Практическая работа № 4

2

5

«Брачный договор»

Практическая работа № 5

2

6

«Оформление соглашения об уплате алиментов»

Практическая работа № 6

2

7

«Алиментные обязательства»

Практическая работа № 7

2

8

«Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов (по образцу)»

Практическая работа № 8

2

9

«Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»

Практическая работа № 9

2

10

«Права несовершеннолетних детей».

Практическая работа № 10

2

11

«Составление договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью»

Практическая работа № 11

2

12

«Акты гражданского состояния»

Практическая работа № 12

2

 

Итого

 

24 часа

 

 

 

Нормативно-правовые документы:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014  N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

2 «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

3.Гражданский кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 13.07.2015)

4. Семейный кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 13.07.2015)

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от  06.04.2015)

6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 13.07.2015)

7.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 13.07.2015)

Основные источники:

1.Семейное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.А. Демичева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 301 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/961672

 2. Семейное право: учебник / Коршунов Н.М.,    Алексий П.В., Ильина О.Ю. и др.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2016, 335 с.

3.Пчелинцева Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 720.

 

 

Дополнительные источники:

1. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «Об опеке и попечительстве» (принят ГД ФС РФ 11.04.2008)

2.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (принят ГД ФС РФ 22.12.2006)

3.Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015)

«О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 15.03.2001)

11.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

12.       Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 31.12.2014)

«Об актах гражданского состояния» (принят ГД ФС РФ 22.10.1997)

14. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

15.Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (в редакции от 01.07.2014)  «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

            .          

 Интернет-ресурсы:

1.  http://edu.garant.ru/garant/study/  Справочно-правовая система «Гарант-образование»

2. http://www.consultant.ru/edu/center/  Справочно-правовая система «Консультант Плюс – студенту, преподавателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  1

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: « Понятие брака. Заключение и прекращение брака

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся заключения и прекращения брака. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

Норма времени: 2часа

Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

      Задание №1 Решите задачу:

     В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым. В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь

желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.
Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?
Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении
неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.

Задание2

С.М. Мелов, состоявший во втором браке с Н.А. Шатровой, расторг и этот брак. После этого Шатрова узнала, что Мелов до женитьбы с ней состоял в зарегистрированном браке с Е.В. Федоровой и не расторгал его.

Шатрова обратилась в юридическую консультацию и попросила разъяснить ей, что может измениться в результате установления этого факта.
Какой ответ Вы можете дать Шатровой?

Задача №3
     Супруги Романовы состояли в браке с 1979 года по июль 1999года. В апреле 2001 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной(инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 1999г
    Ответьте на следующие вопросы:
Подлежит ли иск удовлетворению?
В каком размере могут быть взысканы алименты на содержание Романовой? При наличии каких обстоятельств суд
может освободить ответчика от уплаты алиментов на содержание бывшей жены? Как долго будут взыскиваться алименты на содержание Романовой?

 

 

Сделать вывод по работе

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  2

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: « Недействительность брака»

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся заключения и прекращения брака, а также признание брака недействительным. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

   Норма времени: 2часа

   Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

    Задача 1

Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации заключения брака Прокофьева и Вольской, которые подали в установленном порядке заявление о вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа поступило заявление без подписи о том, что Прокофьев женат, брак между ним и гражданкой Никитиной в 1992г. был зарегистрирован в г. Саратове и до сих пор не расторгнут. Это сообщение первоначально не было принято во внимание, как анонимное, и государственная регистрация заключения брака отложена не была. Однако, через некоторое время заведующий органом ЗАГСа все-таки направил в соответствующий орган ЗАГСа г. Саратова запрос, по результатам которого выяснил, что изложенные в анонимном заявлении сведения соответствуют действительности. В связи с этим заведующий органом ЗАГСа по своей инициативе провел дальнейшую проверку, в ходе которой Прокофьев пояснил, что он действительно состоял в браке с Никитиной, однако, затем этот брак был расторгнут решением суда, копия которого у него имеется. Посчитав дальнейшее оформление регистрации расторжения брака ненужным, Прокофьев не обращался по этому поводу в орган ЗАГСа.

Не сделала этого и его бывшая жена. Через некоторое время, в связи с утратой паспорта, Прокофьеву по его просьбе и на основании представленного решения суда был выдан новый паспорт, в котором запись (штамп) о регистрации брака с Никитиной отсутствует. Поэтому Прокофьев считал, что брак между ним и Никитиной прекращен.
Посчитав объяснения Прокофьева и представленные им документы убедительными, заведующий органом ЗАГСа принял решение о производстве государственной регистрации заключения брака с Вольской на общих основаниях .Ответьте на следующие вопросы: Какую ошибку допустил заведующий органом загса?
Как следовало действовать при данных обстоятельствах?
Каковы правовые основания проведения органом ЗАГСа проверок с целью выявления препятствий к заключению брака? С какого момента брак Прокофьева и Никитиной считается прекращенным?

     Задача2
Супруги Селезневы, имеющие троих несовершеннолетних детей, решили расторгнуть брак, о чем Селезнев подал соответствующее заявление в суд. В связи с большой загруженностью судей дело длительное время первоначально не назначалось к слушанию, а затем несколько раз по различным причинам откладывалось. Тогда Селезневы, спустя четыре месяца после подачи искового заявления о расторжении брака, оформили нотариально заверенные заявления, в которых выражали согласие на расторжение брака и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. На основании этих заявлений суд через месяц рассмотрел дело в их отсутствие и вынес решение о расторжении брака Селезневых. Что Вы можете пояснить по поводу решения суда?
    Задача3

В марте 1996 года брак между супругами Гончаровыми был расторгнут в судебном порядке. Сразу после этого Гончаров подал заявление в орган ЗАГСа о вступлении в новый брак с Гражданкой Пименовой. Вступившее в законную силу решение суда о расторжении брака было представлено Гончаровым в орган ЗАГСа, что было расценено должностными лицами органа ЗАГСа в качестве достаточного доказательства, подтверждающего прекращение предыдущего брака Гончарова. В апреле 1996 года органом ЗАГСа был зарегистрирован брак между Гончаровым и Пименовой .Бывшая супруга Гончарова подала в суд иск о признании брака между Гончаровым и Пименовой

недействительным. В обоснование своих требований она сослалась на то, что Гончаровым не было получено свидетельства о расторжении брака. Ответьте на следующие вопросы: Какое решение должен принять суд по иску Гончаровой?
Когда прекращается брак, расторгнутый в суде? Подлежит в таких случаях расторжение брака государственной регистрации? С какого времени применяются положения ст.25 СК о моменте прекращения брака при его расторжении в судебном порядке? Обязательно ли для вступления в новый брак получение свидетельства о расторжении предыдущего брака

    Задача4

В июне 2012 года гражданка Золотова вступила в брак с гражданином Гордеевым, после чего супруги стали проживать совместно в приватизированной квартире Золотовой. Вместе с ними находились двое детей Золотовой от первого брака. Осенью 2013 года первый муж Золотовой, брак с которым был расторгнут в  2000 году в установленном законом порядке, сообщил ей о том, что Гордеев в течение двух последних лет является носителем ВИЧ-инфекции, но скрывает это обстоятельство от всех, занимаясь анонимным лечением. В этой связи Золотов выразил обеспокоенность за состояние здоровья своих детей и предложил бывшей жене организовать проведение медицинского обследования Гордеева.
Золотова согласилась с данным предложением, но в связи с некомпетентностью в указанном вопросе, ей нужна юридическая  помощь  При этом она высказала намерение расторгнуть брак с Гордеевым в случае подтверждения достоверности информации первого мужа.
Ответьте на следующие вопросы:
Что можно порекомендовать Золотовой в этой ситуации ? Возможно ли при изложенных обстоятельствах признание брака Золотовой с Гордеевым недействительным? Укажите  последствия признания брака недействительным

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции.

   Задача5

В марте 1997 года Попова обратилась с иском к Демину о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что ответчик зарегистрировал с нею брак, не имея намерений создать семью, а в начале февраля 1997 года прекратил с ней супружеские отношения. Истица также утверждала, что Демин, вступая с нею в брак, преследовал лишь цель улучшить свои жилищные условия.При рассмотрении дела было установлено, что каждая из сторон, имея на воспитании несовершеннолетних детей, нуждалась друг в друге и в создании семьи, для чего специально обращалась за содействием в службу знакомств. В этих же целях как Попова, так и Демин предпринимали активные действия по обмену своих квартир с целью иметь общую жилую площадь. Свидетели Костин и Аленичев, с которыми был заключен договор обмена, показали в суде, что все вопросы, связанные с обменом квартир, решала истица, торопившая их с оформлением договора.

Какое решение должен вынести суд?


                                                      Сделать вывод по работе

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  3

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: « Прекращение брачных правоотношений»

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся заключения и прекращения брака. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

  Норма времени: 2часа

  Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

Задача №1

 В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30 тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды. Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы. Ответьте на следующие вопросы;Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова? Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения? Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе? Как должен быть разрешен спор

Задача2
Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органами ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья так же отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел ЗАГСа. Кто прав в вышеописанной ситуации: орган ЗАГСа  или суд? Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе ЗАГСа  по заявлению обоих супругов?

Задача3 .
В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 1996 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.
Ответьте на следующие вопросы:

С какого времени брак Александровых считается прекращенным?
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?
Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

 Задача4  .
 Суд отказал Мещеряковой в иске к Фадееву об установлении отцовства в отношении ее ребенка, родившегося 30 декабря 1995 года. Свое решение суд мотивировал кратковременностью совместного проживания сторон. В кассационной жалобе на решение суда Мещерякова не отрицала того, что совместно с Фадеевым проживала в его комнате в общежитии только с 1 марта по 30 мая 1995 года, и пояснила, что ранее она жила в этом же общежитии, но в другой комнате, однако по предложению Фадеева, поселилась у него, поскольку он уверял в своей привязанности, серьезных намерениях и обещал зарегистрировать брак в скором времени. В период совместной жизни истица готовила пищу для них обоих, стирала белье, убирала комнату, они вместе посещали знакомых, отдыхали и т.д. 1 июня Фалеев уехал в отпуск к родителям. Вернулся оттуда с другой женщиной и заявил, что это его настоящая жена, а Мещеряковой предложил вернуться туда, где она жила раньше. Ответьте на следующие вопросы:
Дайте правовую оценку решению народного суда.
Определен ли в законе срок совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка, необходимый для установления отцовства?
Задача5
Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей. Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 300 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя. Ответьте на следующие вопросы Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок? Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?
Какое решение вынесет суд по иску Максимовой?

Задача6
После смерти родителей 8-летнего Димы Вострикова орган опеки и попечительства предложил его дяде – Владимиру Клямкину (брату умершей матери) - стать опекуном племянника. Однако Клямкин высказал возражения против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна Тем не менее эти доводы были признаны не состоятельными и орган опеки и попечительства вынес решение о назначении Клямкина опекуном малолетнего Димы. Ответьте на следующие вопросы: Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов? Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его согласия? Препятствует ли имеющееся у Клямкина заболевание исполнению обязанностей опекуна?

Каким нормативным актом установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство)?
Как необходимо действовать Клямкину в данной ситуации?


 

                                             Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  4

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: «Имущественные правоотношения между  супругами»

Решение практических ситуаций  с применением СК РФ на знание основ имущественных правоотношений между супругами

Цель: Познакомиться с содержанием основных положений Семейного кодекса об имуществе супругов, а так же договорных отношений между супругами.

 Норма времени: 2часа

 Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

Задача1

Супруги Романовы  состояли в браке с 2000 года по июль 2011года. В апреле 2011 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 2011года.

Ответьте на следующие вопросы: Подлежит ли иск удовлетворению.
Если иск подлежит удовлетворению, но в каком размере могут быть взысканы алименты на содержание Романовой?
При наличии каких обстоятельств суд может освободить ответчика от уплаты алиментов на содержание бывшей жены?
Как долго будут взыскиваться алименты на содержание Романовой?
Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции.

Задача2

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 1млн  800 тыс.руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 500 тыс.  рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.
Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.
Ответьте на следующие вопросы:
Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?
Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?
Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
Как должен быть разрешен спор?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

Задача3

В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М. Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их воспитанием.
В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.
Ответьте на следующие вопросы:
Какими критериями должен руководствоваться суд при решении вопроса о детях?
Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?
Как должен быть разрешен спор между супругами
?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции

 

Задача4

В суд обратилась Александрова с иском к детям Александрова от первого брака о разделе наследственного имущества, указав, что с умершим она состояла в браке до дня его смерти и проживала совместно единой семьей. Ответчики иска не признали, сославшись на то, что за полтора года до смерти отец расторг брак с Александровой в судебном порядке, о чем имеется решение суда от 10 марта 2014 года. Органы ЗАГСа по запросу сообщили, что ни Александров, ни Александрова в ЗАГСе развод не регистрировали.
Ответьте на следующие вопросы:
С какого времени брак Александровых считается прекращенным?
Является ли Александрова наследницей после смерти Александрова?
Подлежит ли иск Александровой удовлетворению?

Задача5

Гражданка Рагозина обратилась в суд с иском к гражданину Рагозину о разводе и разделе общего имущества. Рассматривая спор об имуществе, суд установил, что на имя Рагозина в Сбербанке есть вклад в сумме 50 260 руб.  Рагозина в исковом заявлении  просила разделить  и этот вклад. Рогозин утверждал, что это деньги, вырученные от продажи коллекции марок, приобретенной  им до брака.. Поясните, может ли суд разделить вклад на имя Рагозина между ним и Рагозиной. Определите действия Рогозина. 

Задача6

В юридическую консультацию обратился Пыгин, который сообщил следующее. В браке со своей бывшей женой он состоял около трех лет. Жена его не работала, а он работал бухгалтером в коммерческой организации. Зарабатывал он неплохо, однако сбережений супруги не имели, поскольку жена значительную часть заработанных денег тратила на приобретение дорогой одежды и ювелирных украшений. При разделе совместно нажитого имущества жена отказалась включить в него эти вещи, поскольку, по ее мнению, они являются вещами индивидуального пользования и разделу не подлежат.

Какой совет надо дать Пыгину.

 

Сделать вывод по работе

 

 

 

.
Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  5

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: «Брачный договор»

Цель: Познакомиться с содержанием основных положений Семейного кодекса об имуществе супругов, а так же договорных отношений между супругами.

 Проанализировать понятие брачного договора, его содержание, изменение и расторжение. Признание брачного договора недействительным. Рассмотреть теоретические и практические аспекты заключения брачного договора по российскому и международному законодательству. Ссылаясь на действующее законодательство,  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 Норма времени: 2часа

 Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

Ход работы: 1) Проанализировать положения Главы 8 СК «Договорный режим имущества супругов»;

                       2) Определить вид имущественных отношений супругов, ознакомиться с положениями СК РФ о брачном договоре;

                               3) Составить брачный договор.

                               4) Сделать вывод по работе

Задание2 Ответить на вопросы

Вступая в брак, Гончаров и Ракитина решили заключить брачный договор. Их интересовали следующие условия:

1. Можно ли в брачном договоре предусмотреть, что рожденные в браке дети будут носить фамилию отца?

2. Можно ли определять правовой режим имущества, которое планируется приобрести в будущем?

3. Можно ли в брачном договоре предусмотреть порядок и размер алиментов на детей?

4. Можно ли предусмотреть в брачном договоре, что в случае смерти одного из супругов его имущество переходит в собственность пережившего супруга? Ответьте на данные вопросы

 

Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  6

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: «Оформление соглашения об уплате алиментов»

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся  алиментных обязательств. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

  Норма времени: 2часа

  Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

При  выполнении работы необходимо ссылаться на статьи  Семейного кодекса  РФ

Задание 1

Оформить соглашение об уплате алиментов

1.                  Где  и кем оформляется соглашение об уплате алиментов

2.                  Условия заключения соглашение об уплате алиментов

3.                  Можно ли признать соглашение об уплате алиментов  не действительным? Приведите примеры

4.                  Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению

5.                  Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению сторон.

Задание2

Задача1

Сидоренко Анна Петровна и Сидоренко Иван Иванович расторгли брак.  До заключения брака они сожительствовали и вели совместное хозяйство. В браке у них родился сын Иван ( на момент расторжения брака ему5 лет)

  В судебном заседании Сидоренко узнала, что у бывшего мужа  от первого   брака есть дочь (15 лет).   Алименты на  содержание дочери Сидоренко не выплачивает, так как в суд о взыскании алиментов  первая жена не обращалась. Расчитайте размер алиментов, взыскиваемых с  Сидоренко  И.И.. Укажите ст.СК  РФ

Задача2

Супруги Никоновы в 1996 году расторгли брак. Причиной расторжения брака послужило пьянство мужа, отсутствие заботы о ребенке. Их восьмилетний сын был передан на воспитание матери. Выходные дни ребенок часто проводил с отцом, который настраивал его против матери и отчима. После таких встреч ребенок приходил домой возбужденный, грубил матери, упрекал ее в расторжении брака с отцом. Он плохо спал, по ночам часто плакал. Обеспокоенная мать Никонова обратила внимание бывшего мужа на состояние ребенка после встреч с ним. Однако такой разговор оказался безрезультатным. Врач-психотерапевт, на консультацию к которому Никонова привела ребенка, посоветовал в течение какого-то времени не разрешать сыну видеться с отцом. После этого Никонова стала препятствовать своему бывшему мужу общаться с сыном.

Никонов, полагая, что мать ребенка препятствует ему принимать участие в воспитании ребенка, предъявил в суд иск о передаче ему сына на воспитание.

1. Вправе ли родитель, проживающий совместно с ребенком, препятствовать его общению с другим родителем?

Кто разрешает споры о воспитании детей между отдельно проживающими родителями?

Может ли быть лишен права на общение с ребенком родитель, проживающий отдельно от ребенка?

Решите спор.

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  7

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: «Алиментные обязательства»

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся  алиментных обязательств. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

 

  Норма времени: 2часа

 Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

При  выполнении работы необходимо ссылаться на статьи  Семейного кодекса  РФ

      Задание №1 Решите задачу:

После расторжения брака супругов Григорьевых, их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном.

Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечен судом к участию в деле?

 Какое решение вынесет суд по вышеуказанным искам?
Задача2

Супруги Марковы прекратили совместную жизнь и вскоре расторгли брак.

По решению суда их 2- летняя дочь осталась с матерью. Марков из г.Находки переехал в соседний город Владивосток. Будучи очень привязан к дочери, Марков каждую субботу или воскресенье приезжал в Находку, чтобы повидаться  с ней и провести вместе несколько часов. Однако через некоторое время бывшая жена заявила Маркову, что больше не будет отпускать с ним дочь, так как его встречи с девочкой, так же очень любившей отца, травмирует ее психику. После этого Маркова стала прятать дочь, отправлять ее по субботам и воскресеньям то к своим родителям, то к знакомым. Марков обратился в суд с требованием обязать Маркову дать ему возможность видеться с дочерью и принимать. участие в ее воспитании. Правомерны ли требования Марковы? Какое решение будет принято судом по его требованию? Может ли суд на определенный срок лишить родителя, проживающего отдельно от ребенка, права на общение с ним? Какие меры могут быть применены к родителю, не выполняющему решение суда о порядке осуществления родительских прав другим родителем, проживающим отдельно от ребенка?

Задача3
Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына который не прожил и 3-х месяцев. Судья выяснил, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.
Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную норму СК.

Задача4

Е.Н.Хинкин  возбудил дело о расторжении брака с женой, ссылаясь на то, что давно ее не любит и у него связь с другой женщиной. М.И. Хинкина против расторжения брака не возражала, однако просила суд разделить совместно нажитое имущество и взыскать с истца алименты на содержание 8-летней дочери. Суд удовлетворил требование Хинкиной о взыскании алиментов на дочь. В части раздела имущества суд оставил иск без рассмотрения, пояснив, что, поскольку требуется специальная оценка совместно нажитого имущества с привлечением экспертов- товароведов, это исковое требование лучше рассмотреть в отдельном производстве.
Ответьте на следующие вопросы:
Дайте правовую оценку решению суда по встречному иску Хинкиной. Какие споры между супругами подлежат разрешению одновременно с расторжением брака в бракоразводном процессе?

Задача5

Никонов и Яшина решили развестись. В браке у них родился сын Иван. На момент расторжения брака Ивану 5 лет. Также у Яшиной до заключения брака с Никоновым  была  дочь Мария. Во время брака с Яшиной  в отношении Марии Никонов установил отцовство, когда той было 5 лет. На момент расторжения брака Марии 10 лет.При  расторжении брака Яшина потребовала, чтобы  Никонов выплачивал алименты  в размере ¼ части всех видов заработка на содержание несовершеннолетних детей- Ивана и Марии. Никонов не согласен с исковым заявлением  Яшиной и алименты на содержание Марии выплачивать отказывается, ссылаясь на то, что Мария не является его родной дочерью. Какое решение должен вынести суд?

Задача 6

Ионов выплачивал алименты в размере 1/3 заработной платы на содержание двоих несовершеннолетних детей. Алименты взыскивались с заработной платы, размер которой в соответствии с представленной справ -кой составлял 300 руб. Через некоторое время Ионова узнала, что бывший муж является преуспевающим бизнесменом и его доход значительно больше, чем тот, с которого выплачиваются алименты.

Она обратилась в юридическую консультацию с просьбой ответить на следующие вопросы.

1. Должны ли взыскиваться алименты с доходов, которые получает бывший муж от занятий предпринимательской деятельностью?

 2.Предусмотрена ли ответственность мужа в этой ситуации?

3 С какой суммы взыскиваются алименты- с начисленной ему суммы заработной платы (дохода) или лишь с суммы, оставшейся после уплаты подоходного налога?

4.Куда ей следует обратиться с иском?

 5.Как и кем определяется и взыскивается задолженность по алиментам?

 

 

                                     Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  8

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов (по образцу).

Цель:  Проанализировать действующее законодательство, касающееся  алиментных обязательств. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи.Составить исковое заявление в суд о взыскании алиментов

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

  Норма времени: 2часа

  Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

При  выполнении работы необходимо ссылаться на статьи  Семейного кодекса  РФ

 

Задание 1  по вариантам

1 вариант Составить исковое заявление  о  взыскании алиментов  в твердой денежной сумме на двух несовершеннолетних детей.

 

2 вариант Составить исковое заявление  о  взыскании алиментов  на двух несовершеннолетних детей.
             Исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка

Наименование суда

Истец:   _____________________
(ФИО полностью, адрес)

Ответчик:   ___________________
(ФИО полностью, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании алиментов в твердой денежной сумме

Я являюсь матерью (отцом) несовершеннолетнего (-них) _________ (ФИО ребенка (детей) «___»_________ ____ года рождения, ответчик является его (их) отцом (матерью). Ребенок (дети) проживает вместе со мной по адресу: _________ (указать адрес места жительства), находится на моем полном материальном обеспечении.

Ответчик не принимает участия в содержании ребенка (детей), добровольно решить вопрос об уплате алиментов не получается, соглашение об уплате алиментов не заключалось.

Считаю, что ответчик должен выплачивать алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) _________ (ФИО ребенка) в мою пользу в твердой денежной сумме, поскольку _________ (указать обстоятельства, предусмотренные статьей 83 Семейного кодекса РФ, дающие право на определение способа уплаты алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме). Определение размера алиментов в твердой денежной сумме обеспечит стабильность в содержании ребенка (детей), позволит избежать затруднений при определении размера алиментов, подлежащих дальнейшей уплате, соблюдении принципа соразмерности получаемой ребенком (детьми) материальной помощи и возможностями плательщика алиментов.

Прошу учесть семейное положение сторон при решении вопроса о размере подлежащих уплате алиментов _________ (указать про семейное положение истца и ответчика, наличие обязательств по содержанию других лиц).

Размер прожиточного минимума для детей на территории _________ (указать наименование субъекта РФ, где проживает ребенок) составляет _______ руб., за ____ квартал ____ года, что установлено _________ (указать каким нормативным актом установлен размер прожиточного минимума в соответствующем субъекта РФ, если не установлен в субъекте, указать в целом по РФ, со ссылкой на соответствующее постановление Правительства РФ).

С учетом необходимости максимального сохранения ребенку (детям) уровня его прежнего обеспечения, размер алиментов в твердой сумме должен быть определен в размере ____ (указать размер твердой денежной сумму в долях к прожиточному минимуму (например ½ или 1,5 или 2), поскольку _________ (указать основания взыскания алиментов в указанном истцом размере). С учетом возможного изменения потребительских цен в период взыскания алиментов по решению суда необходимо определить механизм индексации взысканных судом алиментов в твердой денежной сумме, исходя из изменения размера прожиточного минимума.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 83, 117 Семейного кодекса РФ, статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

прошу:

Взыскать с _________ (ФИО ответчика) в пользу _________ (ФИО истца) ежемесячно алименты в твердой денежной сумме ____ (указать размер твердой денежной сумму в долях к прожиточному минимуму), на содержание несовершеннолетнего _________ (ФИО ребенка (детей), дата и место рождения) с «___»_________ ____ г. и до совершеннолетия ребенка (детей).

Установить порядок индексации взысканных судом алиментов в зависимости от изменения величины прожиточного минимума на территории _________ (указать субъект РФ или в целом по РФ).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
Копия искового заявления
Копия свидетельства о расторжении брака (если расторгнут)
Копия свидетельства о рождении ребенка (детей)
Справка о доходах истца
Документы, подтверждающие размер доходов ответчика
Документы, подтверждающие размер необходимого обеспечения детей
Документ, подтверждающий проживание ребенка (детей) вместе с истцом

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись истца: _______

 

 

 Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  9

 Дисциплина:                 Семейное право

 

Тема: Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Цель: выяснить правовые аспекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Ход работы: 1. Самостоятельно проанализировать положения СК РФ о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

                      2. Определить особенности опеки, попечительства, усыновления.

                      3. Подготовить работу в письменном виде, с развернутым содержанием вопросов.

                      4.  Участие в семинаре, ответы на вопросы.

                      5. Определение степени участия каждого студента и оценка результатов.

 

Вопросы на семинар:

1)       Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

2)       Усыновление (удочерение) детей: понятие, условия и порядок усыновления;

3)       правовые последствия усыновления ребенка;

4)       отмена усыновления: основания, порядок, правовые последствия.

5)       Опека и попечительство над детьми: основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми;

6)       опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

7)       права детей, находящихся под опекой (попечительством);

8)       права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.

9)       Приемная семья: понятие и порядок образования приемной семьи;

10)  содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

11)  права и обязанности приемных родителей;

12)  права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.

13)  Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

                                                        Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы №  10

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: «Права несовершеннолетних детей».

Цель:  Проанализировать действующее законодательства, касающееся регулирования прав несовершеннолетних детей. Ссылаясь на действующее законодательство  дать развернуто   аргументированные  решения на предложенные ситуационные профессиональные задачи,

 В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться общие и профессиональные компетенции.

   Норма времени: 2часа

  Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

 

При  выполнении работы необходимо ссылаться на статьи  Семейного кодекса  РФ.

Задача1

Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей.

Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 3000 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя.

Ответьте на следующие вопросы:

Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?

Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?

Какое решение вынесет суд по иску Максимовой? Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции.

Задача2

Семья Петровых бездетна, прожили в браке 15 лет. Петрову- 45 лет,Петровой-40 лет. Общим решением Петровы решили взять на воспитание  ребенка из детского дома. Петровы интересуются, какие формы устройства детей в семью существуют в настоящее время,  а также правовые последствия принятия детей на воспитание. Порядок, условия, какие документы необходимо предоставить. Петрова также интересуется имеет ли она право поменять имя ребенку и назвать девочку в честь своей мамы. Существуют ли для этого какие-то определенные  условия.

Задача3.

После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Григорьевы  договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Ребенок всегда был рад встречам с отцом. Спустя год, Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечен судом к участию в деле? Какое решение может  вынести  суд по вышеуказанным искам?

Аргументируйте свой ответ по каждой спорной позиции.

Задача4

В юридическую консультацию обратились супруги Силины, которые сообщили следующее. Их сын Александр год назад трагически погиб. Его жена, забрав с собой пятилетнюю дочку, переехала в другой город и вновь вышла замуж. Ее новый муж удочерил девочку. Силины очень скучают по внучке и хотели бы ее навещать, однако не знают, имеют ли право требовать встреч со своей внучкой. Что нужно посоветовать Силиным?

 

 

 

                                         Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы № 11

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема «Составление договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью»

Цель: Составить договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью»

  Норма времени: 2часа

  Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

При  выполнении работы необходимо ссылаться на статьи  Семейного кодекса  РФ

Задание1.Решить задачи

1)Семья Шараповых  бездетна, прожили в браке 15 лет. Шарапову- 45 лет, Шараповой- 40 лет. Общим решением Шараповы решили взять на воспитание  ребенка из детского дома. Шараповы интересуются, какие формы устройства детей в семью существуют в настоящее время,  а также правовые последствия принятия детей на воспитание. Порядок, условия, какие документы необходимо предоставить Шараповым, если они  возьмут ребенка на воспитание  как   приемная семья?

2) Васин, попечитель пятнадцатилетнего Алексея Лунькова, сдал своему брату в аренду на год зимнюю дачу, унаследованную Алексеем от умершего отца.

Родственник Алексея обратил

ся в орган опеки и попечительства с просьбой признать действия попечителя незаконными и предъявить иск о признании договора аренды недействительным. Однако заявителю там разъяснили, что попечитель вправе в интересах подопечного совершать сделки для получения доходов, идущих в пользу самого подопечного.

Правильное ли разъяснение дано органом опеки и попечительства?

 

Задание2  Составить договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью»

 

 

 

 

                                              Сделать вывод по работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическая карта

по выполнению  практической работы № 12

 Дисциплина:                 Семейное право

Тема: Акты гражданского состояния

Составление актов гражданского состояния (по вариантам)

Цель: Изучить основные положения СК РФ и Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и выявить сущность актов гражданского состояния и их значение.

 

  Норма времени: 2часа

 Оснащение занятия: ИТК, СПС «Консультант Плюс»,  Семейный кодекс РФ

                                           Алгоритм выполнения

1. Проанализировать Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

     2. Определить понятие Актов, подлежащих государственной регистрации:

 - рождение,

 - заключение брака,

 - расторжение брака,

 - усыновление (удочерение),

 - установление отцовства, перемена имени и смерть.

                      3. Составить одно из Свидетельств.

                      4. Сделать вывод по работе.

 

 

                                              Сделать вывод по работе

 

 

                                                                                                            Приложение 1

 

Общие критерии оценки выполнения практической  работы

 

Качество выполнения аудиторной практической  работы студентов оценивается посредством текущего контроля  работы студентов. Текущий контроль  – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

1.    обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

2.    дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

3.    может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

4.    правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

3.    неполно, но правильно изложено задание;

4.    при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

5.    дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

6.    может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

7.    правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

8.    неполно, но правильно изложено задание;

9.    при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

10.  знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

11.  излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

12.  затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

13.  неполно изложено задание;

14.  при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.















                                                                                                              Приложение2

 

 

                                                     Памятка-алгоритм  решения задач

   1. Прочитай внимательно задачу и подумай, что означает каждое число и дата  в задаче. Постарайся представить то, о чем говорится в задаче.

    2. Если задача сложная, запиши кратко ее условие, начерти к ней схему или сделай рисунок.

   3. Прочитай вторично задачу и перескажи про себя.

   4. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

   5. Подумай, что можно узнать из данных и условия задачи и нужно ли это знать для ответа на вопрос задачи.

   6. Обдумай план решения задачи.

   7. Реши задачу.

   8. Проверь ответ.

 

 

                                              ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧИ

 

Условие: В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.

В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд. Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Вопрос: Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке?

Решение:

На основание статьи 27 СК РФ основанием признания брака недействительным является заключение фиктивного брака.

Основным признаком фиктивности брака являются не мотивы его заключения, а отсутствие намерения создать семью.

Обманутый супруг должен доказать суду, что имел место заведомый обман. При этом в качестве средства доказывания

могут быть использованы любые доказательства: свидетельские показания, письменные доказательства т.д.

Указанием на то, что одним из супругов был заключен фиктивный брак может служить: отсутствие общего семейного

бюджета, совместного приобретения покупок, раздельное проживание супругов и т.д..

1. В соответствии с п. 3 ст. 29 Семейного кодекса РФ, суд не может признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью.

Таким образом, суд должен иск гражданки Крамаренко оставить без удовлетворения.

2. Согласно п. 1 ст. 30 Семейного кодекса РФ, брак, признанный судом недействительным, не порождает прав и обязанностей супругов, предусмотренных данным кодексом. Признание брака недействительным в судебном порядке существенно отличается от его расторжения. Если с разводом прекращаются на будущее время правоотношения лиц, состоящих ранее в брачном союзе, то брак, признанный недействительным, считается таковым с момента его заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


.

 

 

,

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 






 

 







 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Семейное право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020
Посмотрите также: