МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Оценка 4.7
Документация
doc
преподавание
Взрослым
13.10.2024
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Методические указания Грузоперевозки
Метод рекомендации ОТ ДП для ДЭ грузоперевозки.doc

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«академия транспортных технологий»»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА»

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка)

 

 

 

Охрана труда при организации грузоперевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АТТ2. МР0921. 049

 


 

Содержание

 

Введение

3

Общие сведения

4

1 Организация службы охраны труда на предприятии

6

2 Опасные и вредные производственные факторы

10

3 Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам

11

4 Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам

12

5 Обеспечение безопасности перевозок

14

6 Крепление грузов

19

7 Перевозка опасных грузов

21

7.1 Безопасность перевозок в особых условиях

21

8 Электробезопасность

22

8.1 Защитные мероприятия от поражения электрическим током

23

9 Пожарная безопасность

26

9.1 Правила пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств

27

9.2 Действия водителя при возгорании автомобиля

31

9.3 Применение первичных средств пожаротушения

32

10 Пути предупреждения производственного травматизма

33

Литература

36

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Настоящие методические рекомендации по выполнению раздела «Охрана труда» дипломного проекта предназначены для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка) среднего профессионального образования при выполнении дипломных проектов, связанных с проектом автотранспортного предприятия.

Методические рекомендации содержат сведения об объеме и наполнении раздела «Охрана труда», перечень вредных и опасных производственных факторов, действующих на работников автотранспортных предприятий, правила техники безопасности при организации перевозочного процесса.

Методические рекомендации могут быть полезны преподавателям среднего профессионального образования и инженерно-техническим работникам городских предприятий.

 


 

Общие сведения

 

Основная цель раздела «Охрана труда»

 

Целью раздела «Охрана труда» является разработка мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозочного процесса, эксплуатации оборудования, автотранспорта, а также предотвращение возможности загрязнения окружающей среды.

Задача дипломника – разработка решений, направленных на снижение вероятности возникновения аварий, взрывов, пожаров, производственного травматизма и профессиональных заболеваний на автотранспортных предприятиях.

 

Общие требования к разделу «Охрана труда»

 

Раздел «Охрана труда» представляет собой самостоятельную часть дипломного проекта. Вместе с тем он должен быть неразрывно связан с остальными разделами и составлять с ними единое целое.

Раздел оформляется в дипломном проекте отдельной главой объемом 10 – 12 страниц, излагается технически грамотным языком. Содержание раздела должно соответствовать теме дипломного проекта. Если вопросы безопасности рассматриваются в других разделах проекта, то следует дать ссылку с указанием страниц.

В разделе должны быть ссылки на нормативные правовые акты и литературу.

В конце раздела следует сделать вывод, связывающий данную главу с основной темой дипломного проекта.

План раздела «Охрана труда».

Рекомендуется следующий план раздела:

Введение

1 Организация службы охраны труда на предприятии

2 Опасные и вредные производственные факторы

3 Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным

площадкам

4 Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам

5 Обеспечение безопасности перевозок

6 Крепление грузов

7 Перевозка опасных грузов

7.1 Безопасность перевозок в особых условиях

8 Электробезопасность

8.1 Защитные мероприятия от поражения электрическим током

9 Пожарная безопасность

9.1 Правила пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств

9.2 Действия водителя при возгорании автомобиля

9.3 Применение первичных средств пожаротушения

10 Пути предупреждения производственного травматизма

 

Охрана труда ‒ система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Целью охраны труда является оптимизация условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения появления опасных факторов, выделение вредных производственных веществ. Определяются опасные участки производства, возможные аварийные ситуации и разрабатываются мероприятия по их устранению или ограничение последствий.

Объектом исследования дипломного проекта являются условия труда и технологический процесс в соответствии с темой проекта. Предметом исследования является система охраны труда работников на предприятии и их безопасность.

Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья водителя и работников, сопровождающих грузы.

Безопасность перевозок – приоритет не только для ответственного логиста, но и сторон, которые перемещают груз, заключая договор. В пути возникают различные риски, способные причинить серьезный ущерб заказчику.

Риски во время грузоперевозок автомобильным транспортом исключить невозможно:

·                   кража объекта – при недостаточных мерах безопасности перевозок возможно несанкционированное проникновение, взлом охранных систем.

·                   порча полная или частичная – состояние объекта может быть ухудшено по причине несоблюдения правил перевозок, ДТП, вандализма.

·                   риски для жизни и здоровья водителя – при перевозке груза, безопасность важна для управляющего транспортным средством, который несет ответственность за партию.

 

 

1 Организация службы охраны труда на предприятии

 

В соответствии со статьей 223 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции должен осуществлять:

·                     работодатель – индивидуальный предприниматель (лично),

·                     руководитель организации,

·                     работник, уполномоченный работодателем,

·                     специалист или организация, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда, которые утверждены Приказом Минтруда России от 31.01.2022 г № 37.

Ответственность за деятельность службы охраны труда несет руководитель организации.

Согласно рекомендациям службу охраны труда организуют в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.

Основными задачами службы охраны труда являются:

·                     организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

·                     контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;

·                     организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

·                     информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

·                     изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Численность работников службы охраны труда определяется руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства с учетом Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда (утвержденных Приказом Минтруда России от 31.01.2022 г. № 37).

Организация труда работников службы охраны труда предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым определенных функций в подразделениях организации в соответствии с должностными инструкциями.

Работники осуществляют контроль за:

·                     соблюдением сторонами трудового договора требований законодательства об охране труда, локальных нормативных правовых актов работодателя;

·                     обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;

·                     расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;

·                     выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля;

·                     наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

·                     проведением специальной оценки условий труда;

·                     своевременным проведением испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов (например, грузоподъемных машин);

·                     состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств и систем;

·                     своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и инструктажей по охране труда;

·                     организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

·                     организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;

·                     своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;

·                     санитарно-бытовым и медицинским обслуживанием работников.

Работодателю рекомендуется организовывать для работников службы охраны труда систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда.

Работодатель должен обеспечить условия для выполнения работниками службы охраны труда своих полномочий.

Рабочие места работников службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей.

Для проведения обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок может быть предусмотрен кабинет по охране труда, оснащенный нормативной правовой и справочной литературой по охране труда.

Работодатель и работники обязаны соблюдать стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, которые установлены соответствующими правилами и инструкциями (ч. 10 ст. 209, ст.ст. 212, 214 Трудового кодекса РФ).

В приказе о назначении ответственного за охрану труда указываются:

·                   фамилия, имя, отчество и должность лица, назначаемого ответственным за охрану труда;

·                   дата, с которой работник должен приступить к выполнению обязанностей;

·                   обязанности, которые должен соблюдать ответственный за охрану труда.

С приказом о назначении работника ответственным за охрану труда необходимо ознакомить работника под роспись.

Если работодатель не назначил ответственного за охрану труда или не создал соответствующую службу, существует риск привлечения к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

·                     для руководителя организации – предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей;

·                     на работодателя – индивидуального предпринимателя – штраф от 2 000 до 5 000 рублей;

·                     на работодателя-организацию – штраф от 50 000 до 80 000 рублей.

 

2 Опасные и вредные производственные факторы

 

Дипломник должен проанализировать возможность проявления основных опасных и вредных производственных факторов и разработать мероприятия по защите рабочих и служащих от их воздействия.

В условиях автотранспортных предприятий могут проявляться следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

·                   самопроизвольное движение автомобиля;

·                   падение вывешенного автомобиля с домкрата и опор;

·                   нахождение людей между движущимися транспортными средствами;

·                   мойка деталей легковоспламеняющимися жидкостями;

·                   отравление выхлопными газами;

·                   поражение электрическим током от неисправного электрооборудования и инструмента;

·                   нахождение людей под поднятым грузом, нарушение сроков проверки и испытания грузоподъемного оборудования;

·                   отсутствие ограждений и сигнализации;

·                   отравление токсическими веществами;

·                   нарушение норм расстановки оборудования и автомобилей;

·                   пониженная и повышенная температура воздуха рабочей зоны.

·                   неудовлетворительная работа вентиляции;

·                   отсутствие или некомплект индивидуальных средств защиты, противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения;

·                   недостаточное освещение рабочих мест;

·                   несвоевременная проверка оборудования, приспособлений, инструмента на техническую исправность и безопасность;

·                   неудовлетворительное обучение и контроль за состоянием охраны труда и пожарной безопасности.

Идентификацию вредных и опасных производственных факторов применительно к объекту проектирования необходимо производить в соответствии с ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

 

 

3 Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам

 

Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться противоскользящим материалом.

В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между транспортными средствами, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между транспортными средствами, стоящими рядом (по фронту), – не менее 1,5 м.

Если транспортные средства устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и транспортным средством должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между транспортным средством и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, транспортное средство может подъезжать к ним вплотную.

В случаях неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги, покаты.

Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них транспортных средств должны быть оборудованы колесоотбойными устройствами и снабжены указателями допустимой грузоподъемности.

Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий организовать поточное движение не представляется возможным, то транспортные средства должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.

Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного и высотой до 2 м, должны снабжаться устройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъема грузов.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для подъема или спуска грузов.

 

 

4 Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам

 

Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда.

Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя транспортного средства.

Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем.

Запрещается использовать грузоподъемный борт транспортного средства для подъема или опускания работников.

Во время погрузки (выгрузки) контейнеров на транспортное средство водитель должен находиться вне кабины и кузова на расстоянии не менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).

Проезд работников в кузове транспортного средства, в котором установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается.

При транспортировке контейнеров водитель обязан:

1) избегать резкого торможения;

2) снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

3) учитывать высоту ворот, путепроводов, контактных сетей.

 

 

5 Обеспечение безопасности перевозок

 

При организации и осуществлении грузоперевозок субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать:

·                   наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);

·                   допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями;

·                   проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

·                   безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;

·                   безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

·                   соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

·                   соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);

·                   проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов физические лица обязаны обеспечивать:

·                   управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями;

·                   безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

·                   безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

·                   соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

·                   проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

·                   проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта;

·                   документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

·                   проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Субъект транспортной деятельности обязан организовывать проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

·                   осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр;

·                   обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.

Пункт 22 раздела III Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 запрещает выпускать сотрудников на рейс без предварительной подготовки. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок.

При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться вводный инструктаж.

Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться предрейсовый инструктаж, который включает следующие вопросы:

·                   протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

·                   погодные условия движения на маршруте;

·                   конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

·                   расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

·                   безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Перед весенне-летним и осенне-зимним периодами со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи, которые включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов должен проводиться специальный инструктаж.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Журналы регистрации инструктажей – юридические документы, которые связаны с административными и уголовными наказаниями, денежными штрафами и материальными компенсациями.

Информацию о проведенных мероприятиях, отраженную в журналах регистрации инструктажей, вносят в акты о несчастных случаях и производственных травмах. Отвечают за организацию работы по проведению инструктажей:

·                   за проведение вводного инструктажа – инженер по технике безопасности (специалист по охране труда);

·                   за проведение предрейсовых, сезонных, и специальных инструктажей – начальники структурных подразделений (начальники колонн).

В соответствии с приказом Росархива от 20.12.2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока их хранения» журналы инструктажей по охране труда: вводный и на рабочем месте – хранятся 45 лет.

В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

·                   использования транспортных средств в соответствующем техническом состоянии;

·                   проведения технического осмотра транспортных средств;

·                   проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Безопасные условия грузоперевозок обеспечиваются посредством:

·                   соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;

·                   соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства, в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом;

·                   размещения грузов при их перевозке.

При размещении груза необходимо соблюдать следующие требования:

·                   однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением крепления верхнего яруса штабеля;

·                   свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду.

При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:

·                   перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений, снижающих поверхностное трение;

·                   не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова, и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.

При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

 

 

6 Крепление грузов

 

Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов.

Угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней (при креплении к платформе) и двух пар крепежных ремней (при креплении растяжками) в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

·                   силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

·                   силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

Для крепления груза запрещается использовать:

·                   механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и средства, не предназначенные для крепления груза);

·                   завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений – уголков, подкладок.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

·                   образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;

·                   повреждение несущих швов;

·                   отсутствие маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

·                   износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10 %;

·                   сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

·                   уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10 % номинальной толщины;

·                   удлинение звена посредством любой деформации более чем
на 5 %;

·                   надрез.

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

 

 

7 Перевозка опасных грузов

 

При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

 

7.1 Безопасность перевозок в особых условиях

 

Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30 %) обеспечивается посредством:

·                   соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок грузов в особых условиях;

·                   соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.

Перевозка грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации.

Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, необходимо провести анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

 

 

8  Электробезопасность

 

Электробезопасность – система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями в соответствии со следующими документами.

При несоблюдении мер предосторожности электрический ток может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи, механические повреждения), электроударов и профессиональных заболеваний. Это воздействие может быть термическим (ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, нервов), электролитическим (разложение крови и других органических жидкостей) и биологическим (раздражение и возбуждение живых тканей организма).

Водитель погрузчика водитель автомобиля, уборщик производственных помещений и электроустановок относятся к электротехническому персоналу: сотрудники могут обслуживать электроустановку под наблюдением квалифицированных специалистов. При этом не имеют право подключать и отключать её.

 

8.1 Защитные мероприятия от поражения электрическим током

 

К защитным мероприятиям по защите от поражения электрическим током относятся:

·                   применение малого напряжения;

·                   выбор и установка электрооборудования в соответствии с условиями окружающей среды;

·                   ограждение токоведущих частей электроустановок;

·                   устройство заземления или зануления всех металлических конструкций, которые могут оказаться под напряжением, а также применение защитного отключения;

·                   применение защитных средств при обслуживании электроустановок;

·                   организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.

Заземление – преднамеренное электрическое соединение части эл. установки с заземляющим устройством. Расчетное сопротивление заземления в сетях с напряжением до 1000 В не должно превышать 4 Ом.

Заземление необходимо выполнять:

·                   при напряжении 500 В и выше переменного и постоянного тока – во всех случаях;

·                   при напряжении выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока – в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных помещениях и в наружных электроустановок;

·                   при всех напряжениях переменного и постоянного тока – во взрывоопасных помещениях.

Для заземления используют естественные заземлители, металлические и железобетонные конструкции, имеющие соединение с землей.

Зануление представляет собой преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

На производстве применяются виды электрозащитных средств:

·                   основные – изоляция которых способна длительное время выдерживать рабочее напряжение электроустановок и которые позволяют прикасаться к токоведущим частям, находящимся под напряжением, и работать на них (до 1000В – диэлектрические перчатки, слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками, указатели напряжения);

·                   дополнительные – сами по себе не могут при рабочем напряжении обеспечить защиту от поражения током, а применяются совместно с основными электрозащитными средствами для уменьшения тока, протекающего через тело человека, до безопасной величины (диэлектрические галоши, ковры, изолирующие подставки).

Электрозащитные средства испытывают повышением напряжения (на установках АИИ – 70 и др.) при приемке в эксплуатацию.

На автотранспортных предприятиях электростатические заряды возникают при операциях с автомобильным топливом, работе механизмов и машин с ременной передачей, при обработке диэлектрических материалов.

Статическое электричество препятствует нормальному ходу технологического процесса, создает помехи в работе электронных приборов, вызывает преждевременное изнашивание покрышек автомобилей, оказывает воздействие на человека, вызывая угнетенное состояние, приводит к заболеваниям нервной системы.

Средства защиты от опасного проявления разрядов статического электричества подразделяются на коллективные и индивидуальные.

К средствам коллективной защиты относятся: заземляющие устройства, увлажняющие устройства (испарительные, распылительные), антиэлектростатические вещества (вводимые в объем, наносимые на поверхность) и экранирующие устройства (козырьки и перегородки).

В качестве средств индивидуальной защиты применяются антиэлектростатические одежда и обувь, антиэлектростатические предохранительные приспособления (кольца, браслеты) и средства защиты рук.

Так, на месте загрузки или выгрузки автоцистерны ее необходимо заземлить до того, как будет открыт люк. Более безопасным является присоединение к заземлению проводника, постоянно закрепленного на автоцистерне. Если такого проводника нет, используют металлический провод, удовлетворяющий с точки зрения механической прочности. Во избежание искрового разряда у поверхности цистерны следует подсоединять его вначале к автоцистерне, а затем к заземлителю.

При наполнении бочек, канистр, бидонов и других емкостей горючими жидкостями их следует устанавливать на заземленный металлический лист, а при опорожнении их желательно соединять с заземляющим устройством с помощью гибкого провода со струбциной.

Увлажняющие устройства применяют для повышения относительной влажности воздуха, так как при относительной влажности воздуха 70 % и более на материалах скапливается достаточное количество влаги, чтобы предотвратить накопление электростатических зарядов.

 

9 Пожарная безопасность

 

Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются:

·                   неосторожное обращение с огнем;

·                   нарушение правил пожарной безопасности при огневых работах;

·                   нарушение правил эксплуатации электрооборудования;

·                   неисправность отопительных приборов;

·                   нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей;

·                   нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах;

·                    применение нестандартных или несоответствующих номинальному току предохранителей;

·                   неисправной электропроводке;

·                   работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;

·                   работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;

·                   самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом; статическое и атмосферное электричество.

При эксплуатации подвижного состава причинами возникновения пожаров являются:

·                   неисправность электрооборудования автомобиля;

·                   неправильная транспортировка и хранение легковоспламеняющихся веществ;

·                   негерметичность системы питания;

·                   скопление на двигателе грязи и масла;

·                   применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя;

·                   подача топлива самотеком;

·                   курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения неисправностей механизмов;

·                   нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле.

Факторы, которые предшествуют пожару: запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.

Работники должны знать места расположения средств пожаротушения в организации и уметь ими пользоваться.

Каждый работник, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

 

9.1 Правила пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств

 

Правила пожарной безопасности при заправке транспортных средств топливом:

а) система питания не должна иметь течи топлива;

б) техническое состояние электрооборудования автомобиля должно исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию;

в) пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляют специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собирают в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории предприятия.

Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый).

 

9.1.1 Правила пожарной безопасности при пуске двигателя и уходе
за ним

 

а) Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.

б) Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.

Запрещается:

·                   использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

·                   допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;

·                   оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;- подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

 

 

 

 

9.1.2 Правила пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей

 

На газобаллонном автомобиле (ГБА) утечки газа наблюдаются в местах соединений топливопровода. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.

Перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.

После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля.

В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.

В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

 

9.1.3 Правила пожарной безопасности перед выездом на линию
и при работе на линии

 

Необходимо проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.

Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.

Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.

При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.

Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.

Запрещается:

- подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;

- проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);

- хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;

- выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.

 

 

9.2 Действия водителя при возгорании автомобиля

 

В случае обнаружения возгорания в автомобиле необходимо:

·                   прекратить движение и, если возможно, обесточить автомобиль. На этот случай лучше изначально оснастить автомобиль отключателем «массы». Отсоединение клеммы от аккумулятора имеет недостатки: доступ к аккумулятору занимает много времени, и при коротком замыкании силовой проводки возможен взрыв аккумулятора, сопровождаемый выбросом кислоты, что грозит тяжелыми травмами;

·                   освободить замок капота, но не открывать капот;

·                   оценить возможное распространение пожара, создающее угрозу для людей, и пути возможной эвакуации;

·                   эвакуировать пассажиров, при важности груза – его тоже;

·                   вызвать пожарную охрану;

·                   если это не опасно, приступить к ликвидации очага при помощи первичных средств пожаротушения, таких, как огнетушители, песок, кошма (плотное покрывало);

·                   при тушении пожара в двигательном отсеке нельзя применять воду, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или распространение горящего бензина и увеличение площади горения;

·                   при тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность: использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле необходимо:

·                   перекрыть магистральный и баллонный вентили;

·                   при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;

·                   тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком или струей распыленной воды;

·                   баллон с газом обильно поливать холодной водой.

 

 

9.3 Применение первичных средств пожаротушения

 

Огнетушители располагают в кабине автомобилей, в непосредственной близости от водителя или другом легкодоступном месте. Нежелательно хранить огнетушители в багажнике и других местах, доступ к которым в аварийной ситуации может быть затруднен.

Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.

Конструкция кронштейна должна исключать возможность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля и в случае ДТП и в то же время обеспечивать при необходимости его беспрепятственное извлечение.

Продолжительность действия большинства переносных огнетушителей составляет от нескольких секунд до 1,5 мин. Распылитель огнетушителя направляют на очаг горения, открывают клапан запорно-пускового устройства и приступают к тушению, начиная от кромки очага пожара. Расстояние до очага горения не должно превышать длину струи огнетушащего вещества. Подходить к очагу горения необходимо с наветренной стороны, чтобы ветер или воздушный поток был направлен в спину. Необходимо учитывать, что сильный ветер мешает тушению, снося с очага пожара огнетушащее вещество, и усиливает горение.

Тушение жидких горючих веществ порошковыми и газовыми огнетушителями необходимо начинать наиболее эффективной частью струи огнетушащего вещества под углом 15 … 30° к поверхности горючего. При этом надо стремиться «подрезать» пламя, оторвать его от горючего и избегать разбрызгивания горящей жидкости.

 

10 Пути предупреждения производственного травматизма

 

Согласно ст. 227 Трудового кодекса РФ, производственный травматизм ‒ это причинение вреда здоровью сотрудника вследствие несчастного случая на производстве, повлекшего за собой:

·                   необходимость перевода работника на другую работу;

·                   временную или стойкую потерю трудоспособности;

·                   смерть работника.

Различают следующие причины производственного травматизма:

·                   технические (вследствие сбоя в работе машин, механизмов и т.д.);

·                   санитарно-гигиенические (из-за несоблюдения требований санитарных норм);

·                   организационные (из-за игнорирования правил эксплуатации транспорта и оборудования, нарушения режима труда и отдыха);

·                   психофизиологические (из-за несоблюдения сотрудниками трудовой дисциплины).

Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний возможно при соблюдении требований охраны труда, правил по технике безопасности и при проведении профилактических мероприятий. Основные пути предупреждения производственного травматизма:

·                   проведение специальной оценки условий труда, которая организуется работодателем. По результатам проведенной независимой экспертизы разрабатывается план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

·                   профотбор людей, соответствующих условиям данного производства, профессиональная и специальная подготовка, воспитание положительного отношения к охране труда, система поощрения и стимулирования, дисциплинарные меры воздействия;

·                   проведение инструктажей, обучение работников правилам и приемам безопасного выполнения работ;

·                   недопущение к работе сотрудников, вовремя не прошедших обучение безопасным методам труда, инструктажи и стажировку на рабочем месте;

·                   адаптация человека в производственной среде к условиям труда;

·                   выдача спецодежды и СИЗ в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

·                   механизация, автоматизация и дистанционное управление процессами и оборудованием, применение роботов;

·                   проведение своевременных медицинских осмотров работников;

·                   периодическая проверка состояния рабочих мест и территорий предприятия на соответствие требований охраны труда и техники безопасности;

·                   своевременное реагирование работодателя на обращения о нарушении требований охраны труда.


Литература

 

1.                     Туревский И.С., Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М., 2021, ЭБС Znanieum.com.

2.                     Графкина М.В., Охрана труда: учеб. Пособие / М.В. Графкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 298 с. – Среднее профессиональное образование.

3.                     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в действующей редакции).

4.                     Приказ Минтруда России «Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда» от 31.01.2022 № 37.

5.                     Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

6.                 Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н «Об утверждении правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

7.                 Приказ Минтранса России от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

8.                     Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».


Скачано с www.znanio.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3

Введение Настоящие методические рекомендации по выполнению раздела «Охрана труда» дипломного проекта предназначены для студентов специальности 23

Введение Настоящие методические рекомендации по выполнению раздела «Охрана труда» дипломного проекта предназначены для студентов специальности 23

Общие сведения Основная цель раздела «Охрана труда»

Общие сведения Основная цель раздела «Охрана труда»

Организация службы охраны труда на предприятии 2

Организация службы охраны труда на предприятии 2

Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья водителя и работников, сопровождающих грузы

Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья водителя и работников, сопровождающих грузы

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики…

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики…

Численность работников службы охраны труда определяется руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства с учетом

Численность работников службы охраны труда определяется руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства с учетом

Работодателю рекомендуется организовывать для работников службы охраны труда систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда

Работодателю рекомендуется организовывать для работников службы охраны труда систематическое повышение квалификации и проверку знаний требований охраны труда

Рабочие места работников службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей

Рабочие места работников службы рекомендуется организовывать в отдельном помещении, обеспечивать современной оргтехникой, техническими средствами связи и оборудовать для приема посетителей

Опасные и вредные производственные факторы

Опасные и вредные производственные факторы

Идентификацию вредных и опасных производственных факторов применительно к объекту проектирования необходимо производить в соответствии с

Идентификацию вредных и опасных производственных факторов применительно к объекту проектирования необходимо производить в соответствии с

Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями

Движение транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями

Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем

Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем

Минтрансом России в соответствии со статьей 329

Минтрансом России в соответствии со статьей 329

Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством: · проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки…

Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством: · проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки…

ДТП, особенности организации дорожного движения; · погодные условия движения на маршруте; · конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки…

ДТП, особенности организации дорожного движения; · погодные условия движения на маршруте; · конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки…

Журналы регистрации инструктажей – юридические документы, которые связаны с административными и уголовными наказаниями, денежными штрафами и материальными компенсациями

Журналы регистрации инструктажей – юридические документы, которые связаны с административными и уголовными наказаниями, денежными штрафами и материальными компенсациями

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом; · размещения грузов при их перевозке

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом; · размещения грузов при их перевозке

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не…

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не…

При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать: · силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу…

При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать: · силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу…

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза

Перевозка грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных…

Перевозка грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных…

Это воздействие может быть термическим (ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, нервов), электролитическим (разложение крови и других органических жидкостей) и биологическим (раздражение и возбуждение…

Это воздействие может быть термическим (ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, нервов), электролитическим (разложение крови и других органических жидкостей) и биологическим (раздражение и возбуждение…

Заземление необходимо выполнять: · при напряжении 500

Заземление необходимо выполнять: · при напряжении 500

Статическое электричество препятствует нормальному ходу технологического процесса, создает помехи в работе электронных приборов, вызывает преждевременное изнашивание покрышек автомобилей, оказывает воздействие на человека, вызывая угнетенное состояние,…

Статическое электричество препятствует нормальному ходу технологического процесса, создает помехи в работе электронных приборов, вызывает преждевременное изнашивание покрышек автомобилей, оказывает воздействие на человека, вызывая угнетенное состояние,…

Пожарная безопасность Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния…

Пожарная безопасность Пожарная безопасность – это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния…

Факторы, которые предшествуют пожару: запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота

Факторы, которые предшествуют пожару: запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота

Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый)

Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый)

Правила пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей

Правила пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей

Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями

Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями

Действия водителя при возгорании автомобиля

Действия водителя при возгорании автомобиля

Применение первичных средств пожаротушения

Применение первичных средств пожаротушения

Пути предупреждения производственного травматизма

Пути предупреждения производственного травматизма

СИЗ в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической…

СИЗ в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической…

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024